Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III




Скачать 124.93 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III
Дата публикации31.12.2013
Размер124.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Литература > Методические рекомендации

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации


ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

Факультет лингвистики и перевода

Кафедра теории и практики английского языка

Методические рекомендации

по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ

для студентов III-V курсов

Челябинск- 2007
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры

теории и практики английского языка, протокол № 3 от 31. 10. 2007 г.

Методические рекомендации утверждены учебно-методической комиссией факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного университета

Составители: канд. филол. наук, доцент Власян Г.Р.

Рецензент: доктор филол. наук, проф. Нефедова Л.А.

^ Организационно-понятийное содержание курсовой (выпускной квалификационной) работы
Курсовая (выпускная квалификационная работа) - форма самостоятельной научно-исследовательской работы студента под руководством преподавателя, доцента или профессора.

Цель курсовой (выпускной квалификационной) работы - это формирование исследовательских умений и навыков у студентов, демонстрация студентами возможности осуществления научного исследования в отдельной конкретно взятой области языкознания, школы или направления, лингвистической концепции того или иного лингвиста.

В ходе выполнения курсовой (выпускной квалификационной) работы студент обязан:

  • научиться пользоваться библиографическими указателями;

  • изучить и осмыслить определенный круг литературных источников;

  • на основе анализа изученной литературы уметь составлять план исследования, включающий введение, несколько глав, заключение;

  • уметь компактно и обстоятельно делать обзор литературы по избранной теме;

  • уметь логично и последовательно излагать материал;

  • научиться формулировать выводы по каждой главе и обобщать исследование в заключении;

  • научиться и грамотно составлять библиографические списки литературы.


^ Выбор темы исследования

Тема для исследования выбирается студентом самостоятельно из списка, предлагаемого преподавателем. Возможны ситуации, когда студент выбирает тему, не ограничиваясь тем или иным списком, а проявляет инициативу и избирает тему исследования самостоятельно, исходя из собственных интересов. В этом случае, тема должна быть согласована с научным руководителем на предмет следования основным задачам и целям дисциплины.

Курсовая (выпускная квалификационная) работа независимо от ее конкретного содержания, обычно имеет следующую структуру: введение, 2-3 главы, заключение, список использованной литературы.
^ Рекомендации к выполнению курсовой или выпускной квалификационной работы

Разработку темы исследования рекомендуется начинать с написания подробного плана, т.н. Содержания.

Содержание содержит перечень разделов всего исследования. План-содержание не должен быть излишне подробным или несоразмерно кратким. Рекомендуется указать в плане Ведение, 2 или 3 главы, каждая из которых должна быть представлена 2-4 пунктами, выводы, Заключение, Список использованной литературы.

Далее следует Введение объемом на 2-3 страницы, в котором кратким образом дается обоснование темы исследования, определяется актуальность избранной темы, формулируются объект и предмет исследования, описываются цель курсовой (выпускной квалификационной) работы, ее задачи, материал исследования и практическая значимость. Во Введении четко определяются методы и теоретическая база исследования, положения, выносимые на защиту (для выпускной квалификационной работы), описывается структура работы.

Основное содержание работы представляется в главах, каждая из которых носит свое название и не повторяет полностью название работы.

1 глава представляет собой теоретическое или методологическое пояснение к выбранной теме, здесь раскрываются основные понятия и термины, используемые в работе, предлагаются мнения отдельных специалистов по данному вопросу, формулируется теоретическая база последующего исследования. При ссылке на источник необходимо сделать общепринятые ссылки на авторов.

Ссылка оформляется следующим образом:

(^ Фамилия автора, год издания книги, страница.) Например: Ю.Степанов определяет концепт следующим образом: «Концепт – это сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека. И, с другой стороны, концепт – это то, посредством чего человек – рядовой, обычный человек, а не «творец культурных ценностей» – сам входит в культуру, а в некоторых случаях и влияет на нее [Степанов 1997:41].

2-я и последующие главы являются практическими или аналитическими. В этих главах должны раскрываться основные проблемы и области, обозначенные в 1 главе, анализироваться конкретные работы лингвистов, подтверждающие или опровергающие основные положения и проблемы той или иной концепции, того или иного лингвистического направления.

Заключение пишется в виде обобщения материала, изложенного в работе. Заключение содержит в себе выводы, практические рекомендации и перспективы дальнейшего изучения темы.

Список литературы представляет собой перечень материалов, используемых в работе по исследованию выбранной темы. Используемые материалы должны представлять собой два основных вида литературы - это фундаментальные исследования (книги, статьи по тому или иному направлению), а также первоисточники, то есть конкретные работы лингвистов. Возможно привлечение Internet ресурсов.

Используемые в процессе работы литературные источники распределяются по алфавиту первой буквы автора книги, статьи или названия книги (если большая группа авторов, или она выполнена под редакцией). При этом следует соблюдать предусмотренные ГОСТом знаки препинания. Обязательные атрибуты:
а) автор;

б) название книги;

в) город, где издавалась книга;

г) название издательства;

д) год издания;

е) количество страниц.
^ Примеры библиографического описания

 Книги одного, двух, или трех авторов

Алтунян, А.Г. Анализ политических текстов [Текст] / А.Г. Алтунян. – М.: Логос, 2006. – 383 с.

Попова, 3.Д., Стернин, И.А. Очерки по когнитивной лингвистике [Текст] / З.Д. Попова, И.А. Стернин. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2001. – 191 с.

 Книги с большой группой авторов, или выполненные под редакцией

Философия: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Н.И. Жукова. - Минск: «НТЦ АПИ», 1996. - 328 с.

Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология. Учеб. пособие для фак. журналистики и филол. фак. ин-тов [Текст] / Т.М. Дридзе; под ред. проф. А.А. Леонтьева. - М.: Высш.школа, 1980. - 224 с.

Переводные издания

Дейк, Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: пер. с англ. / Сост. В.В. Петрова [Текст] / Т.А. Ван Дейк.– М.: Прогресс, 1989. - 310 с.

^ Статья из книги или другого разового издания

Карасик, В.И. Религиозный дискурс [Текст] / В.И. Карасик // Языковая личность: проблема лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. научн. трудов. – Волгоград: Перемена, 1999. – С. 5-19.

Грайс, П. Логика и речевое общение [Текст] / П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. Лингвистическая прагматика. - М.: Прогресс, 1985. - С. 217-237.
Алферов, А.В. Дейксис De Dicto; Функциональный класс интеракциональных индексалов [Текст] / А.В. Алферов // Филологические науки. – 2001. - № 2. – С. 85-93.

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Авторефераты и диссертации

Ленец, А.В. Прагмалингвистическая диагностика особенностей речевого поведения немецкого учителя [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / А.В. Ленец. – Пятигорск, 1999. – 16 с.

Нужнова, Е.Е. Прагматический аспект речевого поведения специалистов в области компьютерной техники [Текст]: дис. … канд. филол. наук / Е.Е. Нужнова. – Ростов-на-Дону, 2003. – 162 с.

Интернет-источники

Паршин, П.Б. Понятие идиополитического дискурса и методологические основания политической лингвистики. Архив. 23 марта 1999г. [Интернет-ресурс] – http://www/elections/ru/biblio/parshin/htm/

Осетрова, Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательные и коммуникативные основания [Интернет-ресурс]. - http://www.lan.krasu.ru/science/public/ling/les/ling99.htm

Зарубежные издания

Pauwells A. Women Changing Language [Тext] / A. Pauwells.-London: Longman 1998. – 342 p.

Labov W. The Intersection of Sex and Social Class in the Course of Linguistic Change [Тext] / Labov W. // Language Variation and Change. - 1990. - №2. – P. 205-254.

Во всех случаях библиографического описания литературных источников необходимо обратить внимание на схему их описания и расстановку знаков - , // : .

Дополнительные сведения по оформлению литературы можно получить у научного руководителя или работников библиотеки.

Приложение: это факультативная часть работы, которая может содержать дополнительные тексты, таблицы, схемы, графики и т.д.
^ Требования к языку и стилю курсовой (выпускной квалификационной) работы

Курсовая или дипломная работа подчиняется требованиям, предъявляемым к научному стилю. Как любой научный текст, курсовая работа должна удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав должны быть выражены эксплицитно. Рекомендуется употребление разнообразных союзов и союзных слов.

Научный стиль характеризуется употреблением множественного числа личного местоимения первого лица вместо единственного: «мы считаем», «целью нашего исследования…» и т.д.

Научный стиль характеризуется преобладанием именного стиля, что дает возможность большего обобщения. По этой причине предпочтение отдается конструкциям в страдательном залоге и неличным формам глагола. Например, «…Экспрессивность в научном тексте не исключается, но она специфична. Преобладает количественная экспрессивность: гораздо более ограничены…, наиболее важный…, чрезвычайно эффективно … и т.д. Образная экспрессивность практически исключена.
^ Технические требования к оформлению курсовой (выпускной квалификационной) работы
Microsoft Word, формат А4, шрифт Times New Roman, поля: верхнее, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм, кегль - 14, межстрочный интервал - 1,5, отступ - 1,25, нумерация страниц - внизу посередине, выравнивание по ширине, между абзацами отступа нет. Объем курсовой работы - не менее 45 страниц, выпускной квалификационной работы – не менее 65 страниц.

Каждый раздел курсовой (выпускной квалификационной) работы (Содержание, Введение, Глава I, Глава П, Заключение, Список использованной литературы) начинается с новой страницы.

После заключения следует Summary на иностранном языке.

Словари, художественная литература, журналы, газеты нумеруются отдельными списками.

Последняя страница в работе должна остаться чистой. В последующем она будет использоваться преподавателем для внесения замечаний и определения общей оценки работы.

^ Система оценки курсовой работы
Защита включает в себя общую беседу по содержанию работы, дискуссию по проблемам, затрагиваемым в работе, а также ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем и студентами группы с целью дополнить и закрепить полученные в результате исследования темы знания.

Оценка курсовой работы производится преподавателем. По результатам защиты работа может быть оценена как отличная, хорошая, удовлетворительная или неудовлетворительная.

Параметры оценки представлены ниже:

  • использование теоретического материала;

  • анализ практического материала;

  • заключения и выводы;

  • правильность оформления;

  • дополнительные параметры оценки работы – по усмотрению преподавателя.


Система оценки выпускной квалификационной работы

Оценка за выпускную квалификационную работу выставляется государственной аттестационной комиссией. При выставлении оценки учитываются следующие критерии:


Ф.И.О. студента

Презентация

Доклад

Отзыв научного руководителя

Рецензия

Ответы на вопросы

Общая оценка































































































































ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ
^

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации


ГОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

Факультет лингвистики и перевода

Кафедра теории и практики английского языка

^ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Реализация концепта «любовь» в англоязычной картине мира

Выполнила:

студентка группы ЛПА-501

Лукьянова Юлия Сергеевна

Научный руководитель:

канд. филол. наук, доцент

Власян Г. Р.
Челябинск-2007

^ ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТРАНИЦЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ (ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ:



Введение . . . . . . . . . . . 3

Глава I Теоретические основы изучения концепта «любовь» в языковой картине мира . . . . . . . . . . 6

    1. Языковая картина мира Vs. Концептосфера. . . . . 6

    2. Термин «концепт» в лингвокультурологии. . . . . 13

      1. Отражение концепта в культуре. . . . . . 19

      2. Структурно-содержательные элементы концепта. . . 21

      3. Способы реализации концепта . . . . . . 27

Выводы по первой главе. . . . . . . . . 31

Глава II Представление концепта «любовь» в английской языковой картине мира. . . . . . . . . . . . 34

2.1. Этимологический анализ. . . . . . . . 35

2.2. Концепт «любовь» в лексической системе английского языка. . 38

2.3. Метафорическое моделирование концепта «любовь» . . 48

2.3.1. Модель «Любовь» – человеческое существо . . . 51

2.3.2. Модель «Любовь» – явление природы . . . . 66

2.3.3. Модель «Любовь» – общественное явление . . . 74

Выводы по второй главе. . . . . . . . . 81

Заключение. . . . . . . . . . . 85

Summary. . . . . . . . . . . 88

Список использованной литературы. . . . . . . 90





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов выпускных курсов психологического факультета, обучающихся по направлению...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов-выпускников, научных руководителей, рецензентов, консультантов преподавателей...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по выполнению экономической части выпускной...
Методические рекомендации по выполнению экономической части выпускной квалификационной работы студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические указания и нормативно-справочные материалы к выполнению...
Методические указания и нормативно-справочные материалы к выполнению выпускной квалификационной работы [Текст] / А. Э. Ахмедов, И....

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите выпускных...
Дипломная работа является формой выпускной квалификационной работы для квалификации «дипломированный специалист», выполняется по...

Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работ для студентов III iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры теории и методики преподавания технологии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов