Конспект по специфической форме Эссе




Скачать 291.61 Kb.
НазваниеКонспект по специфической форме Эссе
страница1/2
Дата публикации03.02.2014
Размер291.61 Kb.
ТипКонспект
zadocs.ru > Литература > Конспект
  1   2
Соцзнания - 1 доклад, 0 рефератов
Томас Кун - структура научных революций - объяснение термина парадигма
Гоббс - Левиафан
Маркс - немецкая идеология - первая глава (критика неогегельянства)

- экономически-философские рукописи 1844 года
Тезисы о Фейербахе - Дильтей
Конт - Позитивная философия
Карл Гемпель - Роль общих законов истории
Макиавелли — государь
Конт - Курс позитивной философии
Брюно Латюр — когда вещи дают сдачи

Хабермас - «Проблемы легитимации позднего капитализма»


^ Социология знания лекция № 1 вводная
sbankovskaya@gmail.com
Баньковская Светлана
Корвуд Андрей Михайлович
социология знания
Среда - семинары,
Четверг - лекции
Отчетность - в конце второго модуля - зачет.
До зачета - эссе/реферат
Работа с первоисточниками
Программа курса, список литературы - на странице преподавателя и в лмс
Реферировать и докладывать устно, либо конспектировать
Конспект - по специфической форме
Эссе:
Введение
Основная часть
Заключение/выводы
Список литературы
"ваших мыслей не надо" - форма не свободная. Эссе, в отличие от реферата - жанр аналитический
1 Постановка проблемы / Цель эссе Напр - соотношение марскистского и мангеймовского взгляда на классовую природу знания
2 Задачи эссе
3 указать на теоретическую базу
4 Основная часть -изложение и аргументация
3 выводы - достаточно формальные, должны соотноситься с тем, что заявлено во
введении
4 литература/библиография
Важен не размер списка, но его "адекватность"
Абсолютно все, на что вы ссылаетесь в тексте, и абсолютно ничего, о чем у вас в тексте речь не идет
Внутритекстовые ссылки - лучше - квадратные скобки, номер источника по тексту,
интервал
Можно подстрочные, но хуже (субъективно)
Объем текста -
6000-1000 знаков с пробелами, не включая список литературы
Темы эссе - в программе
Лучше привязать эссе к вашей теме
Оценка складывается из: эссе коэфф 0.3 и

работы на семинарах 0.4

зачет 0.3
Работа на семинарах - конспекты и устные доклады
Зачет-собеседование
Если вы написали эссе на + оценку и хорошо работали на семинарах - на зачет
можно не приходить, оценка за эссе просто удваивается (до коэфф 0.6)
Если оценка за эссе вас не удовлетворяет - приходите на собеседование
Если устраивает оценка от 4 до 8 - можно не приходить
Работа на семинарах - Конспекты доклады
Конспект предполагает четкие критерии по форме
-библиографическое описание - автор, название, если периодика - через двойной /
номер год страница, если из сборника 1ый-/ и т.д.
Большинство работ - переводные. В библиографическом описании желательно
указать переводчика
Две трети страницы конспекта слева - конспект, одна треть справа - комментарий
Можно выписывать цитаты (без изменений)
Можно делать собственный краткий пересказ
Можно смешивать - с кавычками
Комментарий - субъективного оценочного мнения в конспекте быть не должно
Акт "самомониторинга" - что я там фиксирую
Субъективные оценки и реплики можно поместить в конце текста но не в комментарий
Ее должно быть пометок типа смайликов и НБ
Интересуют не эмоции и настроения, но содержание вашей рефлексии
Постановка проблемы, тезиса, утверждения
Фрагменты для конспектирования должны быть цельными (не полстатьи)
Что писать в комментарий
1 тезис, утверждение
2 аргументы напр в форме полемики (автор спорит с N)
Комментарий - разметка текста
3 Например в конспете - определение термина - это нужно подчеркнуть указать
4 полемика критика
5 пример того-то
6 ассоциации, перекличка с уже прочитанным: можно обозначить предельно
предметно - с тем-то и тем-то в работе такой-то
7. Что-то непонятно в тексте и почему (например не понятна логика вывода или
конкретное словосочетание

"Двойная герменевтика" - Гейденс (об отношениях между академическим знанием
и знанием повседневным) - термины перекочевывают из науки в обыденный язык и
меняют свое значение (пример - коннотации "Маргинала")
Могут быть места непонятные — но мест пропущенных быть не должно
Объем конспекта может быть любым, а количество - 10 на весь курс, 5 в первом
модуле, 5 во втором
По Фуко - лучше читать не монографии его тем, а циклы его лекций
Количество конспектов/докладов за курс — 10

Социология знания #2
Наши представления о знании сформированы конкретной социальной средой
Знание - то, что данное общество расценивает как знание
Различение знания и незнания
Только благодаря тому что человек знающий - одновременно социальный
Говорить о знании мы можем только в связи с его социальными формами
Откуда мы знаем об обществе
Откуда мы знаем о том что вне нас, нашей непосредственной данности и
непосредственно "осязаемого" круга людей есть еще и общество
Астенсивное определение - показать пальцем, в отличии от описания через пояснение чем является/не является (языковые классификации)
"господин хорден не подозревал о том, что он говорит прозой"
Социальные категории нельзя определить прямым указанием - астенсивно.
Поэтому социальные науки нуждаются в "дескрипциях" через понятия
Структура теории:
-Онтология - вопрос о том, что есть общество и есть ли оно? Вопрос о предмете
науки
От понятия общества многие школы отказываются - "Социологияя без общества"
-Как мы может об этом знать - гносеология/эпистемология - что можем знать
-Способы и методы приобретения этого знания - методология - как познавать?
Этими тремя разделами удовлетворяется любая наука (имеющая дело с
объективным миром)
S -> 0
Познающий субъект/познаваемый мир
Субъект отражает мир
Для этой формуля важна принципиальная дистанция, граница между субъектом и
объектом
Между наделенным рефлексией субъектом и не наделенным рефлексией объектом
Субъект переносит способность познавать на себя, «обкатав» ее на внешнем мире
Рефлексия/саморефлексия
Рефлексия сталкивается с объектом наделенным рефлексией
Сложность соц наук - их предметом является целое, частью которого они сами
являются
Нет позиции внешнего наблюдателя
Позиция "включенного" наблюдения?
Человек не видит границ изучаемого
Утверждения носят «пробабилистский» (вероятностный) характер
Речь идет о реконструкции целого, на основании знания о части
Тэтчер - денационализация, возвращение всего в частные руки: "нету никакого общества, есть отдельно взятые мужчины женщины и семьи"
Понятие общества и знания о нем - это вещи сконструированные, не более чем "воображаемые сообщества"
Сциентистская критика - соцнауки - не науки, субъективные, все нуждается в интерпретации
Николас Луман - социология и социальные науки - форма саморефлексии общества,
Внешнего наблюдателя у общества и быть не может, понять его можно только изнутри
Гоббс "Левиафан"
"гоббсова проблема" - если человек, помимо того, что он существо разумное, он наделен всякими страстями, желаниями, и разум использует для их удовлетворения. Если множество людей преследуют свои конкретные цели - как они друг друга не перегрызли? Все хотят одного, а его не хватает; естественное состояние - война всех против всех
Если я воспринимаю только свои желания, а остальных - как нечто им мешающее — мы ссоримся, и через это приходим к меньшему удовлетворению своих целей - «контрфинальность»
Из этого вытекает необходимость договариваться
Но кто гарантирует исполнение договора? Гарант - суверен

Понятие "общественного договора"
Каким образом люди обнаруживают необходимость зависеть необходимость друг друга?
Контрфинальность - тот класс явлений, который способен нам продемонстрировать общество
Контрфинальность проявляется в том что большое количество людей имеет одни и те же цели и знает кратчайший путь достижения этих целей
Контрфинальностью занимается теория игр, теория рациональности
Не согласованные между собой действия одинаковые по цели и методу приводят к
войне всех против всех
Знание обо мне формирует представление о другом. Результат моей саморефлексии - результат узнавания представления другого обо мне
Imaginations of imaginations
Рефлексивность это способность знать
Knowledgeability
Когда объектом исследования является субъект той же природы, что и вы это
нагружает комплекс соц знания еще двумя важными разделами, без которых
обходятся науки естественные
-4 зачем это знать? В ценностном отношении - АКСИОЛОГИЯ - наука о ценностях
(данного знания)
-5 у нас существуют представления о должном, о лучшем - откуда они - деонтология - отрицание того что есть - наука о должнои (утопии, идеологии)
Ибн Хальдун о делении солидарности на органическую и механическую
В природе социального знание неизбежно присутствует элемент деонтологии - представление о должном
Социология как методология социальных наук относится к социальным наукам как
философия - ко всем наукам вообще - общеметодологическая база
Обыденное знание/ненаучно/посведневное/здравый смысл
Науку от обыденного знания отличает ее объективных характер
Какого рода объективность могут позволить себе социальные науки, изучающие общество изнутри?
Кантианский вопрос? Откуда мы берем знание о внешеем объективном мире? "как возможна природа"?
Георг Зиммель - Как возможно общество - статья, прочитать
vergesellschaftung обобществление - социализация - становление человека
существом общественным, частью общества
У Маркса - Verg. = национализация
Англ.калька - sociation - социация - связь людей между собой, "обрастание" друг
другом
Через эффект контрфинальности мы познаем существование внешнего ограничивающего нас общества
Внешняя принудительная сила
То, что хорошо для одного - плохо если нас много - дилемма залюченного
(особенно плохо если мы все одинаковые)
Вергезельшафтунг бывают двух видов - ассоциация и диссоциациятассоциация - в позитивном смысле солидарность сходство координация,
В негативном смысле - это конфликт. Конфликт - форма
ассоциации=взаимодействия
Конфликт связывает лучше сотрудничества (Зиммель - Человек как враг)
Конфликт являются объединяющим группу фактором
Конфликт - положительная социальная категория
Диссоциация - безразличие, вы не придаете ценности знанию об этом
Незнание предполагает заинтересованность
Незнание - частично фрагментарное знание
Проблема - противоречие между знанием и незнанием
Незнание как понятие - это порождение знания - а не наоборот
Здравый смысл - common sence/общий смысл
Кому «общий», узнаваемый смысл? - нам, обществу (!)
М. Вебер - "интерес эпохи"
Каково соотношение между наукой и здравым смыслом (в сфере общественного)
Отличия между соц.науками и ЗС
Критерий ответственного высказывани
Рациональность
Аппеляция к авторитету
Эмоциям
Силе
- ведут к прекращению дискуссии и прекращению прекращения знания
Только рациональный способ ведения дискуссии ведет к приращению знания
Рациональность - принципиальное допущение критики - рациональный способ -
критический
Спор не прекращается
Вы должны уметь объяснить
Логика универсальна - любой другой из такого количества посылок придет в
идеале к тем же выводам. Может проверить
Фальсифицируемость, проверяемость
2. Размер поля
Для ученого имеет значение не только свой собственный опыт соприкосновения с
социальным
- это выстраивает между субъектом и изучаемым объектом дистанцию, позволяет
проблему рационализировать
Здравому смыслу необходимо в исследовании причин дойти до конкретного
исполнителя
Детерминизм - монофакторная модель объяснения целого явления
Констелляция - схождение в одном месте и в одно время множества разных факторов
Вебер — протестантская этика и дух капитализма
Констелляцию невозможно смоделировать-повторить
-4. Отстранение - stranging -все, что кажется само собой разумеющимся,
подвергается сомнению
"общие места", само собой разумеещееся - является основным фактором,
конструирующим общество, "цементом"
Двойная герменевтика - здравый смысл и общественные науки - взаимодействуют
Объект в соц.науках тоже обладает рефлексией
Сам факт вашего взаимодействия с этим субъектом его изменяет
Хуллторнский эксперимент
Но и субъект может отражать вас, менять
Экспертное знание входит в обыденность, влияет на принятие решений "профанов"
Double thermeneutics
Социальные науки занимаются интерспретациями интерпретаций и т.д.
Революции - контрфинальные социальные явления
Следующая лекция - социология знания в марксистском ключе
=============================================================
Социология знания №3
театр-теория - однокоренные слова — от греческого корня «представление» (о мире)
теория 1 - как представление - описывает, устанавливает факты

теория 2 - как объяснение установленных фактов
^ В естественных науках установить что-то - установить связь между причиной и следствием. Если связь появляется с определенной регулярностью - можно говорить о закономерности. На основании этого закона можно сделать предсказание. Мы знаем закон/совокупность законов, следовательно можем сделать вывод
антецеденты (википедия) - на языке старых философов, особенно у логиков Кантовской школы, в их учении о сужденияхзаключениях и доказательствах антецедент означает отчасти логическое подлежащее в его отношении к сказуемому, отчасти причину в отношении к следствию.

Антецедентом называются вообще предшествовавшие события, поскольку они помогают уяснению настоящего. В этом смысле говорят, например, об антецеденте какого-нибудь лица, желая этим выразить, что прежний его образ действий дает основания ожидать от него того-то или другого
Общественные науки берут за образец естественные,
Галилеевская традиция - каузальная, традиция позитивизма (подразумевает однозначность вывода). Savoir pour pouvoir - знать чтобы мочь (властвовать) - О. Конт - savoir pour pouvoir pour prevoir - через предсказание
«Знание - сила» (Макиавелли) - родоначальник политической науки обосновывает ее независимость, собственную логику, независимые от религиозных догм и норм морали
Власть в произведениях Макиавелли исторически предстает в двух ипостасях - Лев и Лисица

Лев - сила физическая, подчинение

Лисица - власть над умами
легитимация власти - необходимо представить статус-кво как наилучшее или естественное положение вещей
Власть - легитимированное насилие

власть и знание всегда связаны. Власть устанавливает порядок
!! легальность/легитимность (по отношению к власти) — связанные, но не тождественные понятия
легальность = законность
легитимность власти - обеспечение подданных объяснениями, основаниями "почему насилие должно быть"
Девиз власти по Конту - прогресс и порядок. (также - девиз Бразилии) Необходимо находить баланс между двумя этими взаимопротиворечащими понятиями
Труд Конта - Курс позитивной философии
Позитивизм - предполагает квантифицировать (перевести наблюдаемое на язык математики) знание. Единственный путь установления причинно-следственной связи, единственный вывод ученый должен максимально отстраниться от наблюдаемого явления, в т.ч. и в социальных науках. Крайний вариант — бихевиоризм — анализ поведения (только), без попыток реконстурировать причины и внутреннюю логику этого поведения
"социальные науки - мультипарадигмальны"
в социальных науках две парадигмы - галилеевская - ориентированная на идеал естественнных наук, отыскивающая законы, «аподеиктическая» - объяснение через указание, утверждающая методологический монизм - однообразие методов
идеал науки по Конту - математическая физика
вторая парадигма - аристотелевская - человек и человеческое действие - особый факт для объяснения, принципиально отличается от наблюдаемого в природе. Люди действуют не только как физические тела и как природные организмы. Социальный ученый изучает человека не с точки зрения наличия у него тела, а с точки зрения наличия у него ума, логоса, рассудка. Необходимо объяснить намерения, мотивации
Аристотелевская парадигма — финалистская — (от следствия к причине???)
в социальных науках нет эмпирического референта ни у целей ни у намерений
основной метод - не связан с непосредственными эмпирическими предметами, с которыми можно экспериментировать, ставить опыты
объективное объяснение ничего не дает необходимо субъективое объяснение
объяснение - искусство добывания внутреннего субъективного смысла, который сам действующий приписывает своему действию — герменевтика (однокоренне - герметик, герметичный - скрытый то, что требует истолкования)
романтическая традиция:

Братья Шлегели

Гёльдерлин

Людвиг Тик

Новалис
для установления смысла необходимо знать контекст

эмпатия - вчувстсвование в субъективное состояние автора
"убедить проще чем убедиться"
первый кризис социальных наук - как удостоверить объективность научного знания. если мы имеем дело не с принципиально иным объектом объяснения, как в естественных науках, когда нет дистанции между субъектом и объектом?
апостериорная объективность - (?)

Дильтей, Риккерт, Виндельбанд - Баденская школа, неокантианство (позитивизм - Магбургская школа) — классификация наук:
науки номотетические - номос - закон - науки, устанавливающие законы
науки идеографические - описывающие уникальное, единичное, неповторимое, не законов, но случаев
описание - это уже объективация
common sence - «общее чувство» - "здаравый смысл"

то что может быть коммуницировано - это не чувства. а смыслы
"интерес эпохи", ценности - то, чтто является критерием выбора целей = культура

Риккерт - Науки о природе/Науки о духе (о культуре)
культура - совокупность (символических) знаковых систем ценностей
аксиология
кризис в социальных науках связан с поиском объективности. Объективность соц.наук может быть основана на культуре
метод социологических наук — verstehen - понимание (Вебер)

метод естественных наук — Erkeare (?) - объяснение
понимание руководствуется формулой "этослучилось для того чтобы" - направление понимания ориентированнно к цели
такое знание - апеллирующее к культуре - тоже объективн - отлично от мнения
1. классическая объективность, классическая научность - "объективная объективность естественнных наук",
2. "субъективная объективность социальных наук", наук о духе, о культуре, moral science
3. неклассическая объективность

Маркс - задолго до неокантианцев поставил вопрос об объективности социальных наук, и о необходимости гуманитарного знания, вопрос о социальной аксиологии
позитивная функция социального знания
философы объясняли мир, мы должны его изменить
вопрос о власти и о свободе действия

свобода - вы преследуете вами же поставленные цели, а не являетесь орудиями для достижения целей других
Маркс — свобода = власть = социальное изменение
Лев Шестов - отличие коммунистической свободы от буржуазной - последняя начинается с личности
объективное мерило свободы - способность изменять ситуацию вокруг себя
структурное насилие/личное насилие
praxis - всякая теория должна быть направлена на изменение действительности

когда она не только объясняет, но это объяснение ведет к изменению
всякая практика должна быть вооружена теорией, а теория - использована в практике, только тогда это настоящая теория
в неомарксистской традиции принято делить творчество Маркса на два периода - ранний (младогегельянский - критический период) и поздний - позитивистский
реальность не = действительность (???)
Уильям Томас, американский социолог : «теорема Томаса»:
«ситуация действительна, если реальны ее последствия»
Гегель: Все разумное действительно, все действительное разумно
Маркс - экономически классовый детерминизм сознания- бытие определяет сознание, а не наоборот
гегелевская диалектика
Законы диалектики:
1.Единство и борьба противоположностей - тезис-антитезис-синтез
2. Переход количества в качество, и наоборот
3. Отрицание отрицания
производительные силы и производственные отношения - конфликт между ними ведет к смене способа производства,
базис (субструктура) - способ производства

способ производства состоит из производительных сил и производственных отношений

надстройка (суперструктура) - все другие социальные отношения

они есть преобразование материального и детерминиируются им
от того каков человек в труде зависит и то каков он в политике морали искусстве
Энгельс: "рассуждение о национальностях и национализме = щупать больной зуб"
Социальное познание и способность человека знать вообще - откуда у человека способность знать

Классовое сознание - класс в себе/класс для себя
класс в себе не осознает своего объективного положения
человек - биосоциальное существо
сущность человека - совокупность всех его социальных отношений
ансамбль

Вебер — не экономический детерменизм, а многофакторность (констелляция — взаимное совпадение множества уникальных исторических факторов)
сущностые силы человека в Марксизме - тело, ментальность, память, интеллект - психика - некоторая физиологическая характеристика человека
во фрейдизме - подзознание-сознание-сверхсознание
i-self-me
Маркс начинает с процесса труда

надстроечное уродство кап. социальных отношений растет на базисе капиталистического производства. человек отчуждается от результата своего труда
Джон Локк - собственность неотделима от вложения себя во что-то, отождествления себя с каким-то предметом
от человека отчуждается время, отчуждается продукт труда, дается зарпата чтобы покушать, купить штаниишки и снова спешить в них на работу

с ростом специализации вы отчуждены и от процесса производства - нет понимания целей

отчуждение от «родовой сущности человека», я не ощущаю себя принадлежащим к человеческому роду
от личности остаются только "сущностные силы" он все больше и больше превращается в организм, в функцию
способ производства должен быть изменен, чтобы вернуть человеку его сущность
развитие-функционирование - дихотомия

функционирование - многокраное повторение однажды уже достигнутого

развитие - «сбой в функционировании», приращение нового качества
как статика и динамика
наука с развитием способа производства становится непосредственно производительной силой
ни одно знание,даже естественнонаучное, поставленное на службу капиталу не может быть объективным, оно служит интересам определенного класса

никакой объективно системы знания быть не может - знание оказывается в производстве, через производство - на рынке
всякое знание является выразителем идеологии определенного класса, а идеология - ложное сознание, которое стремится закрепить "объективность" за точкой зрения своего интереса
если точки зрения представлены рациональным образом - они вступят в противоборство, их противоборство образует некоторое поле, которое образует "дискурсивную объективность"
главное - это поддержание дискурса, его свободное развитие - здесь прекращается наука


19.09.2013 — Социология знания №4 лекция
Юрген Хабермас
- представитель франкфуртской неомарксистской школы - проблема совмещения несостоявшихся марксистских прогнозов разрушения капитализма с актуальностью вопросов освобождения человека
Наиболее близкой (не в идеологии, а в познавательных основаниях самой теории) марксизму теорией является американский прагматизм
Отрицание "объективной" и "абсолютной" истины. Ориентирование не на теоретическую истину, а на результат, достигаемый, в том числе, и нерациональными способами
Адорно: наступила эра "инструментального разума" (ложная рациональность). Этот "разум" не противоречит, например невнятным мистическим практикам, гадалкам и колдунам
личность и субъективность - как общественные процессы отражаются в субъективном сознании.
Представители Франкфуртской школы отказались от установок на изменение самой реальности
Признавали социальные предсказания Вебера более адекватными, чем марксистские, но у Вебера их расстраивало отсутствие "освободительного пафоса" (((
Хабермас, вслед за Вебером (в противовес классическому марксизму) считает что экономические факторы - это только один из факторов, определяющих социальную реальность, он не сконцентрирован на "философии экономизма". Чтобы что-то изменить в обществе - необходимо знать, что его скрепляет - только в этом случае могут быть предложены реалистические (истинно прагматические) эмансипаторские решения
Основная проблема социологии знания Хабермаса: как получить метатеоретический синтез теорий Маркса и Вебера, который соединял бы эти теории на макроуровне (экономическая система и государство) и на микроуровне - личность (интерсубъективность рефлексирующих индивидов) - споспоб общения людей между собой.
Хабермас призывает избегать:

"Марксистский оптимизм" - предопределенный рост классового сознания пролетариата

"Веберианский пессимизм" - доминирование универсальных обезличенны сил, которые отодвигают на задний план личностное, символическое и т.д. Деньги, власть

Неогегельянский субъективизм - перевод всех этих проблем на уровень субъективного сознания, где господство обезличенных сил вызывает сопротивление лишь в сознании
избегая вышеуказанного Хабермас пытается объединить Веберианскую методологию - ориентацию на констелляцию (уикальное, неповторимое соединение факторов) с критическим пафосом социально деонтологии Марксизма (деонтология - представление "о том, как должно быть")
Вебер - "Буржуазный Маркс", Хабермас - "если бы Вебер был Марксистом"
возвращает в научный оборот термин публичная сфера, (нем. Offentlichkeit)
Существует ли "общественное мнение" - основной агент современной демократии
"Публика" - люди, которые имеют и высказывают мнение по общим проблемам, не ограничиваясь личным
Публичне места - салоны-пабы-клубы-газеты-журналы-кофейни-периодические хеппенинги
все эти места образуют "публичную сферу". Сама необходимость обсуждеиия общественных проблем в этих местах обусловлена развитием капиталистической экономики и демократизацией политики, "унификация проблем"
Рынок, порождая публичную сферу, сам же старается подчинить ее своим целям и подавить.
Общественное мнение превращается в объект манипуляции обезличенными силами, которые распространяются на все более широкие сферы
Принцип фрагментации общественного мнения "на руку" обезличенным силам - объединить фрагменты может только "надсоциальные силы"
век "универсальных умов" прошел, люди все меньше чувствуют себя способными на формирование адекватного суждения, лишеннными "права на мнение" — можно знать "все не о чем (generalist) или ничего обо всем (specialist)"
Публичная сфера - это арена манипуляции общественным мнением. Государство и корпорации используют его для своей легитимизации
Наличное состояние - т.н. Онтология
Вебер - 4 идеальных типа социального действия
Социальное действие Вебер отличает просто от действия (действие, направленное на других, когда вы ожидаете реакции со стороны других на это ваше действие), а действие (осмыленное, "подотчетное сознанию" действие - имеющее субъективный смысл) - от поведения (биологически детерминировано)
4 типа соц действия по Веберу:
2 класса - рациональное и нерациональное (нерациональное это не иррациональное и тем более не бессознательное)


1. Целе-рациональное

> рациональные

2. Ценностно-рациональное

___
3. Аффективное (эмоциональное)

> нерациональные

4. традиционное
единственное что их отличает - наличие предварительного расчета (соотносятся цели и средства)
Основная "функция" социальной сферы - критика
Хабермас против "экспертов" — невозможно адекватное течение критического процесса в обществе из-за засилия "экспертов"
по важнейшим общим вопросам - церковь и психоанализ
Эксперное знание - знание, опирающееся на "объективную" науку вытесняет нашу способность к критическому суждению
Эксперт - человек, принадлежащий к сообществу, "удостоверенному" государством. Диплом - это документ о принадлежности к сообществу, выданный государством
Организация ток-шоу - "эксперты" и "публика"
Хабермас - сбрасывать мнение "профана" со счетов нельзя, потому что именно оно в конечном счете определяет его действия
Три типа "неэкспертного" знания

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по специфической форме Эссе iconО проведении конкурса эссе
Конкурс эссе организуется и проводится кафедрой филологии фго нгту при поддержке Управления образования мэрии г. Новосибирска

Конспект по специфической форме Эссе iconТемы эссе темы эссе по философии
«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны». Ф....

Конспект по специфической форме Эссе iconКаталог Эссе по обществознанию. Егэ алгоритм написания эссе
В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещять проблему...

Конспект по специфической форме Эссе iconКаталог Эссе по обществознанию. Егэ алгоритм написания эссе
В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещять проблему...

Конспект по специфической форме Эссе iconСамостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих...
Методические указания по выполнению запланированных самостоятельных работ

Конспект по специфической форме Эссе iconКонспект лекций для студентов экономических специальностей, обучающихся...
Составители к э н., доц. Э. Н. Павина, к э н., доц. О. В. Обухов, к э н., доц. Р. Н. Шевелёва

Конспект по специфической форме Эссе iconКонспект лекций для студентов экономических специальностей, обучающихся...
Составители к э н., доц. Э. Н. Павина, к э н., доц. О. В. Обухов, к э н., доц. Р. Н. Шевелёва

Конспект по специфической форме Эссе iconОтветы К. В. Асмолова на вопросы рен-тв ввиду специфической репутации...
Ввиду специфической репутации вашего канала отвечаю на вопросы заранее и в письменном виде, дабы сократить возможность манипуляции...

Конспект по специфической форме Эссе iconКонспект необходимо прислать по адресу urid
Конспект выполняется в электронном виде. Название файла должно содержать номер темы конспекта из списка и Вашу фамилию. Например,...

Конспект по специфической форме Эссе iconКонспект лекции по теме №6(гму) «судебная власть в системе управления государством»
Остальные юридические учреждения и юристы такой властью не обладают. Они либо в той или иной форме сотруд­ничают с судами, либо входят...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов