Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей




НазваниеЕ. А. Копарев дешифровка забытых письменностей
страница1/7
Дата публикации29.01.2014
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Е. А. Копарев

ДЕШИФРОВКА ЗАБЫТЫХ ПИСЬМЕННОСТЕЙ

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Цивилизация индославов……………………………………………

Введение …………………………………………………………………3

1. Результаты археологических исследований в долине Инда………………….……………………………………………………7

2. Арктическая теория………………………………………………...

3. Русский и древнеиндийский эпосы………………………………

4. Об обрядах и обычаях русских и индусов.……………………

5. Дешифровка протоиндийской письменности…………………

Заключение………………………………………………………………

II. Дешифровка древнеегипетской иероглифической письменности….

Введение………………………………………………………………….

1. Дешифровка демотической письменности Т. Босевским и А. Тентовым……………………………………………………….………….

^ 2. Дешифровка иероглифической письменности Древнего Египта…

Заключение…………………………………………………………………..

Приложение. Прочтение текстов надписей на печатях из Хараппы и Мохенджо-Даро……………..……………………………

Литература. …………………………………………………………….

I. Цивилизация индославов
Введение

^ ГЕОГРАФІЯ РУСИ

Москва и Киев-град и Константинов-град —
Вот царства русского заветные столицы…
Но где предел ему? И где его границы:
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам судьбы их обличат…

Семь внутренних морей и семь великих рек:
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.

1849 год, Фёдор Иванович Тютчев


О древности русского народа написано множество научных трудов, однако исследователи не решались переступить черту III тысячелетия до Р. Х. Лишь Мавро Орбини, вопреки устоявшейся в исторической науке парадигме, настаивал, что русские владели «Азией, Африкой, бились с египтянами, с великим Александром…»1. Основываясь на этом утверждении, мы можем предположить, что славяне сражались с древними египтянами еще во II–III тысячелетии до н. э. Орбини писал, что «славяне-аланы… были распространены вплоть до реки Ганг, которая разделяет Индию и впадает в Южное море. Они не строили ни кибиток, ни домов, не обрабатывали землю, но питались мясом и множеством млека, всегда живущее на телегах, покрытых кожуринами с древ, возили их с собою по пространным степям… Всякая страна, в которую приезжали, казалась им своей»2. Орбини, таким образом, сообщает нам о переселившемся на полуостров Индостан народе, который он относит к славянам. Научному сообществу известно, что на Индостан в древности перекочевали арьи. Возможно ли отождествить «славян-алан» с арьями? Известным индологом Н. Р. Гусевой в её монографии «Индуизм» уже был поставлен вопрос о существовании на исторической арене древней индославянской общности, отличающейся языковой близостью3, а Рахулой Санкритьяяной – автором книги «От Волги до Ганга», изданной в 1953 году, – был введён в научный лексикон термин «индославы». Он появляется в тексте этой книги как результат многолетних научных поисков многих исследователей. Р. Санкритьяяна писал: «Область: среднее течение Волги. Народ: индо-славы. Время: 3500 до н.э. Этот рассказ посвящён одному из кланов (родов арьев, жившему за 325 поколений до нас). В это время он был частью белой расы Индии, Ирана и России, и к ним я отношу название индо-славы, а наука относит языки этой большой группы к той части индоевропейских языков, которую называют «сатэм»»4. Итак, Р. Санкритьяяна отождествляет арьев с индославами, однако арьи ещё кочуют вдоль Волги, а не вдоль берегов Инда, поэтому могут быть названы только славянами. По утверждению Ф. П. Филина (Происхождение русского, украинского и белорусского языков. – Л., 1972), балто-славянская общность начала распадаться уже в V тыс. до н. э5. Cледовательно, славяне вполне могли появиться в среднем течении Волги уже в IV тыс. до н. э. Лингвист Б. В. Горнунг полагал, что предки арьев в III тыс. до н. э. заселяли северо-восток Европы6. Исходя из этого, следует сделать предположение, что язык арьев мог иметь в своей основе речь праславян, на которой заговорили задолго до появления арьев. Но следует заметить, что общеславянский язык – «это язык, в целом сохранивший архаический тип»7, он должен быть понятным представителям современных славянских народов. Уже в III тыс. до н. э. арьи стали покидать свои дома. Однако большинство племён арьев решили не оставлять свою Родину. Потомки этих арьев не забыли о своём общем названии вплоть до XV века н.э., о чём мы можем узнать из Вологодско-Пермской летописи: «В лето 6997… посылал князь великий Иван Васильевич всеа Русии рать свою на Вятку за их неисправление, князя Данила Васильевича Щеня да Григорья Васильевича Морозова Поплёву и иных воевод со многою силою. Они же, шедшее, грады Вятцкие взяша, а Вятчан людей к целованью приведоша, а Арьских князей и иных Агарян к роте приведоша, а Вятчан болших людей и з женами, и з детми изведоша, да и Арьских князей, и тако возратишися. И князь великий Вятчан розвел по городам, подавал им поместья, а Арьских князей пожаловал, отпустил их в свою землю»8. Автор этих строк посещал упоминаемую в летописи землю и смог убедиться в моноэтничности её населения. «Агаряне» не живут там уже несколько веков, так как «агарянами», скорее всего, русское население XV века называло всех лиц неправославного исповедания. В тексте летописи упоминается «рота», к которой привели князей арьев, в то время как вятичей в знак скрепления договора заставили целовать православный крест. Термин «рота» родственен иранскому слову «арта» и индийскому слову «рита». Арта – это космический и нравственный закон, которому подчинялись арьи.

В III тыс. до н. э. арьи уже могли проникнуть на полуостров Индостан. Здесь в долине реки Инд в том же тысячелетии до н. э. была создана развитая городская цивилизация.

Кем были созданы эти благоустроенные города? Н. Р. Гусева писала, что, судя по костным останкам, создателями этой грандиозной цивилизации были дравиды, относящиеся к негроидной расе9. Но при этом, как мы видим, Н. Р. Гусева умалчивала о том, что у арьев была традиция сжигать тела умерших, а пепел, оставшийся после сожжения тела, высыпать в реку. Инд, как известно, поменял своё русло, поэтому костные останки арьев найти сейчас весьма затруднительно. В памятниках древнеиндийской литературы представители доарийских племен описываются как чёрные, безносые и нагие люди. Так ли выглядят те, кто созидал протоиндийскую цивилизацию? Посмотрите на облик представителя протоиндийской цивилизации (на рис. 1), чтобы убедиться в том, что протоиндийцы могли быть и арьями.


Рис. 1. Фрагмент фигурки царя. Хараппа.
До недавнего времени никому не удавалось дешифровать надписи на печатях, найденных при раскопках в Хараппе и Мохенджо-даро. Тому Босевскому, македонскому учёному, удалось дешифровать демотическое письмо Древнего Египта благодаря тому, что имелся перевод текста на греческий язык. Протоиндийская письменность была дешифрована только после того, как дешифровке были подвергнуты забытые письменности тех древних народов, которые имели такие же традиции и обычаи, какие имели протоиндийцы.

Изделия мастеров протоиндийской цивилизации уже имеют ту неповторимую и узнаваемую форму, которая сохранилась до наших дней. Многонациональный народ Индии с III тыс. до н.э. и до наших дней сохранил традиции в ремёслах и архитектуре, в народных обычаях. Один из руководителей Индии Дж. Неру с гордостью отозвался о своей стране: «На протяжении пяти тысячелетий истории вторжений и переворотов Индия сохраняла непрерывную культурную традицию». Антрополог Г. Поссель (США) отмечал, что подобное постоянство можно объяснить только миролюбием, рассудительностью и долготерпением, присущими лишь народу Индии10.

Принимали ли арьи участие в созидании протоиндийской цивилизации? Можно ли народ арьев отождествить с древними славянами?

При установлении языковой близости славян и протоиндийцев, общности традиций и обычаев славян и индусов, установлении параллелей в эпосах индусов и славян, можно было бы говорить о существовании в долине Инда в III тыс. до н. э. народа, который мог бы относиться к древним славянам и, следовательно, к древнерусскому суперэтносу, так как, по утверждению Нестора Печерского, «словенский и русский язык един есть».

^ 1. Результаты археологических исследований в долине Инда

В северо-восточной части Пакистана, в Пенджабе, есть небольшой населенный пункт Хараппа. Он стоит на вершине возвышенности, скрывавшей развалины древнего города. В 1853 году этот древний город стал объектом изучения со стороны археологов, но в 1865 году, когда британцы приступили к строительству железной дороги между Карачи и Лахором, развалины древнего поселения пошли на щебень для насыпи. Руины одного из древнейших городов мира были, казалось бы, уничтожены, но в 1875 году английский археолог А. Канингхэм обнаружил в Хараппе печать с надписью, не поддающейся дешифровке.

В 1922 году Джон Маршалл, раскопав на берегу Инда «поселение мертвых» — Мохенджо-Даро, открыл столь же древний, как Хараппа, город: с кварталами, укреплениями и водостоками из кирпича.

Археологические раскопки были продолжены Эрнестом Маккеем в 30-е годы и возобновлены в 60-е годы прошлого века пакистанскими и американскими археологами. В результате археологических работ следы протоиндийской цивилизации были найдены и у подножий Гималаев, и в долине Ганга, возле Дели. По находкам в Хараппе эта цивилизация стала называться хараппской.

Общая площадь распространения древнейшей цивилизации Индостана охватывает гигантскую территорию: 1500 км на 1100 км. Таким образом, эта древняя цивилизация по площади превосходила цивилизации Древнего Египта и Месопотамии, вместе взятые. Протоиндийская цивилизация датируется примерно 2500-1800 годами до н.э.

Немощёные улицы в Мохенджо-Даро были расположены с востока на запад и с севера на юг. Здания домов выглядят очень просто, они не имеют никаких украшений. Особенностью построек в Мохенджо-Даро являются купальни, имеющиеся в каждом жилом доме и снабжавшиеся водой из глубоких кирпичных колодцев. Впечатляет единая канализационная система отдельных домов и всего города. Найдены общественные бани. Далее найден был и огромный склад, свидетельствующий об обширной торговле этого города с Эламом и Вавилонией.

Именно торговле посвящена была деятельность энергичных жителей этих многочисленных каменных построек. Именно купцы определили лицо Хараппы. Цивилизация долины Инда оставила свой след в Междуречье, так как там на побережье археологи находили гири, сделанные в городах Хараппской цивилизации. В аккадских клинописных текстах упоминалась восточная страна Мелухха, которая отождествляется археологами с государством в долине Инда. В Месопотамию из Хараппского государства кораблями везли медь, свинец, олово, золото, жемчуг и слоновую кость. Хараппа завозила из Гималаев строительную древесину, лазурит и золото – из Афганистана (См. рис. 2). При раскопках Лотхала (Саураштра) было установлено, что здесь во время существования хараппской цивилизации находился порт.

Рис. 2. Торговые пути Хараппского государства.

В этом городе работали ткачи, гончары, резчики по кости, ювелиры, кузнецы. Топоры, ножи, мечи, пилы, бритвы были изготовлены из бронзы. Пока остается невыясненным, чем были просверлены отверстия в бусинах из сердолика.

Народ, живший в окрестностях города, разводил хлопок, ячмень и пшеницу. Земледельцы пользовались разливами Инда. Стабильные урожаи способствовали разделению труда: кто-то пахал землю плугом, кто-то занимался обменом изделий. Благополучию цивилизации способствовало, судя по всему, и скотоводство. Население разводило кур, коз, овец, коров и зебу11.

При раскопках были найдены разнообразные предметы, дающие нам представление о быте и искусстве протоиндийцев (Рис. 3 и 4).



Рис. 3. Детская игрушка, найденная при раскопках.


Рис. 4. Обнаруженная археологами женская фигурка.
К произведениям протоиндийского искусства относятся и печати, изготовленные из стеатита и обожженной глины. На них вырезаны изображения зверей и сцены из жизни протоиндийцев. На одной из печатей изображено трёхликое божество, сидящее в особой «йогической» позе (См. рис. 5).


Рис. 5. Божество с тремя ликами.

Дж. Маршал, руководитель раскопок, считал, что это изображён Шива в образе покровителя скота. Бог виделся трёхликим и западноевропейцам XVI века (См. рис. 6).

Рис. 6. Бог в изображении мастеров фламандской школы живописи. (The Trinity c.1500, Flemish School, (16th century) / H. Shickman Gallery, New York, USA / The Bridgeman Art Library International). См. по: http://www.repro-tableaux.com/a/flemish-school/the-trinity-c1500.html

Судя по изображениям на печатях, протоиндийцы поклонялись божествам воды, огня и деревьев. В Лотхале были обнаружены остатки алтаря.

По утверждению Б. Грозного, на местах раскопок находились «греческие» кресты12.
Значительный интерес представляют собой изображения свастики на печатях13 (См. рис. 7).


Рис. 7. Изображение свастики на печатях.
Нетрудно заметить сходство между этими изображениями и орнаментом на изделиях славян и индийцев (См. рис. 8 и 9).

Рис. 8. Орнаменты на изделиях бронзы 2 тыс. до н. э., Северный Кавказ (1 – 3); орнамент на вышивках, Вологодчина 19 века (4 – 6).



Рис. 9. Узор на сосуде, Индия.
Кто же создал эту, одну из древнейших культур нашей планеты?.. В V тысячелетии до н.э. в Западном Пакистане уже жили люди, занимавшиеся земледелием и домашним скотоводством. Но это была эпоха неолита. Особый интерес представляют исследования французского археолога Ж.-М. Казаля в селении Амри. Здесь нижние слои дохараппского периода аналогичны с земледельческими культурами Белуджистана, а более поздние слои изобилуют керамикой раннехараппских поселений. Сам Казаль считал, что хараппская культура не могла возникнуть из культуры Амри, а могла лишь поглотить её14. В верхних слоях Хараппы археологи обнаружили фаянсовые бусы, почти тождественные бусам из Кносса на острове Крит (XVI век до н. э.).

Из-за того, что климат долины Инда становился всё более аридным, реки, впадающие в Инд, начали пересыхать. Сам Инд обмелел и, видимо, изменил русло. Сухость климата привела к тому, что почвы долины истощились. Значительно сократилась площадь пастбищ. Когда горожане заметили, что продовольствия им не хватает, они стали переселяться в долину Ганга. Эту землю они считали своей.

В Восточной Индии индийскими археологами было установлено наличие культуры «медных кладов и жёлтой керамики», которую, как предполагают некоторые учёные, могли создать представители протоиндийской цивилизации, центр которой находился в Хараппе. Известный археолог Р. Гейне-Гельднер утверждал, что создателями культуры «медных кладов» были арийские племена. Создатели культуры «медных кладов» подверглись хозяйственному влиянию со стороны мундских племен. Культура «медных кладов» сменилась культурой «серой расписной керамики», характерной для арийских племён, вступивших в культурно-хозяйственное взаимодействие с дравидийскими и мундскими народностями15.

Таким образом, результаты археологических исследований позволяют говорить о том, что племена арьев могли, наряду с местными племенами дравидов, основать цивилизацию Хараппы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconКопарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей
Унас и отнесли к V династии (середина XXIV в до н э по официальной хронологии). Считается, что тексты, видимо, старше пирамид, что...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей icon1996г, Москва, "Рост-М", 136с
Брошюра является продолжением брошюры "Развитие забытых мышц" в части общего и функционального развития вагинальных мышц, базирующемся...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconЕ. А. Копарев Америка открыта русскими
Русская Америка владения России в Америке включала в себя: полуостров Аляску, Алеутские острова, Гавайский архипелаг, Александровский...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconВскоре может совсем исчезнуть Екатерина семочкина
Как много еще на нашей земле заброшенных, до поры забытых памятников! Сегодня понемногу начинается их возрождение. Однако плачевное...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconУчебное пособие для преподавателей и студентов медицинских институтов...
Ценность брошюры заключается также и в том, что в ней напоминается о многих ученых, внесших большой вклад в развитие неврологии и...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconАнтология “ Миры Подземья ” Перевод by Habilis Библиотека Забытых Королевств
Фаэруне, последние несколько недель царило напряжение. Джастин Тим, самый удачливый издатель Фаэруна, беспокоился о предстоящих публикациях....

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconЧто происходит на Земле, где искать причину гибели цивилизации? Этими...
Швед, который, перетолковывая скандинавские мифы, объясняет катаклизм пробуждением древнего великана? Но, что бы ни разбудило стихию,...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconЕ. А. Копарев Царь Николай II не отрекался
«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай. Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconЕ. А. Копарев Царь Николай II не отрекался
«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай. Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без...

Е. А. Копарев дешифровка забытых письменностей iconЕ. А. Копарев Царь Николай II не отрекался
«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай. Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов