Программа спецкурса Современная русская литература




Скачать 168.21 Kb.
НазваниеПрограмма спецкурса Современная русская литература
Дата публикации23.02.2014
Размер168.21 Kb.
ТипПрограмма спецкурса
zadocs.ru > Литература > Программа спецкурса
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

им. Маймонида
филологический факультет

специальность «филология» 031001

Программа спецкурса

Современная русская литература

МОСКВА 2013

Современная русская литература (спецкурс)




Пояснительная записка



Спецкурс адресован студентам старших курсов, его основная задача дополнить программу по изучению русской литературы XX века кругом текстов, не уместившихся в прокрустово ложе учебных часов.

Изучение современной литературы требует особой литературоведческой смелости, поскольку тенденции и особенности литературного процесса проявляются лишь с течением времени.

Понятие «современная литература» не ограничивается произведениями последних десятилетий и вмещает в себя тексты, написанные преимущественно с конца 1970–х («Москва-Петушки» Вен.Ерофеева 1970г.; «Путешествие дилетантов» Б.Окуджавы 1976-1978г.г.; «Альтист Данилов» В.Орлова 1981г.; «Вам и не снилось» Г.Щербаковой 1976г., «Невозвращенец» А.Кабакова 1988г.) и до конца 2000-х. Подобный временной промежуток объясняется тем, что произведения, вошедшие в литературу в последние десятилетия XX века, продолжают отказывать влияние на литературу начала XXI века.

В основе курса цикл семинарских занятий, каждое из которых посвящено одному вопросу, актуальному для современной литературы. Но лейтмотивом от занятия к занятию звучат главные вопросы спецкурса «Можно ли говорить о продолжении традиций русской изящной словесности в современности? Можно ли тексты конца XX - начала XXI века называть художественными произведениями?». Ответ на эти, почти риторические вопросы, каждый участник семинара находит сам, опираясь на материал спецкурса.
Структура курса предполагает самостоятельное прочтение тестов (вне литературно-критического контекста, таким образом, удается проследить непосредственную реакцию читателя на текст). В начале каждого занятия происходит обмен читательскими впечатлениями, затем дается необходимый теоретический материал. Финальная стадия занятие представляет собой обсуждение произведения и формулировку ответ на основной вопрос семинара.

Список текстов, приведенный ниже, не является бесспорным и окончательным, он постоянно пополняется литературными новинками, каждый участник семинара волен предложить современное произведение, по его мнению, достойное общего обсуждения.

Циклизация семинарских занятий - объединение произведений по тематическим группам и вопросам, звучащим вокруг них – результат пятилетней работы спецкурса. Дополнительные темы семинарских занятий могут претендовать на создание новых циклов. Разговор о современной литературе предполагает определенную гибкость, иначе – спецкурс быстро утратит актуальность.

По итогам курса проводится зачет.


^

Календарно-тематический план


филологический факультет для студентов IV и V курсов (36 часов)


темы

Семинар

Кол.

часов

I.

^ Поэтика русского постмодернизма

Венедикт Ерофеев, Саша Соколов, Виктор Пелевин, Андрей Битов.


4

II.

^ Специфика «другой прозы»

Юрий Поляков, Сергей Довлатов, Сергей Каледин, Владимир Маканин


4

III.

^ Исторический роман конца XX века

Булат Окуджава, Даниил Гранин, Эдвард Радзинский


4

IV.

^ Булгаковские традиции русской литературы конца XX века

Владимир Орлов, Евгений Клюев


4

V.

^ Феномен «женской прозы»

Людмила Улицкая, Галина Щербакова, Людмила Петрушевская, Татьяна Толстая, Дина Рубина и др.


4

VI.

^ Антиутопия конца XX века

Татьяна Толстая, Александр Кабаков, Людмила Петрушевская


4

VII.

^ Современный постреализм

Михаил Веллер, Алексей Слаповский


4

VIII.

^ Фантастика и литература жанра фэнтези

Борис и Аркадий Стругацкие, Мария Семёнова, Олди, Сергей Лукьяненко и др.


4

IX.

^ Cовременная массовая литература

Борис Акунин, Александра Маринина и др.


4

X.

^ Дополнительные темы

-







Итого 36



^

Примерная тематика семинарских занятий




Тема. I. Поэтика русского постмодернизма


Вопрос: Можно ли говорить о существовании русского постмодернизма как сложившегося течения современной литературы?

Теоретический материал. Постмодернизм как философско-культурологическое явление. Поэтика постмодернизма (интертекстаульность, вторичность, симулякр, принцип игры с читателем, «смерть автора» и т.д.). Представители русского постмодернизма.

^ Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки»(19701). Структура и жанровое своеобразие произведения, лексические особенности (Допустимо ли использование ненормативной лексики на страницах литературного текста?) Пророчество текста. Сатира, ироничность автора. Афористичность поэмы.

^ Андрей Битов «Пушкинский дом» (1971). Традиции европейского интеллектуального романа. Диалог с русской классической литературой. Автолитературоведение. Особенности организации времени и пространства произведения.

^ Саша Соколов «Школа для дураков» (1976). Язык произведения, ассоциативные связи текста (Возможно ли создание художественного текста при отсутствии привычных синтаксических связей?). Многогранность «Я» главного героя. Особенности хоронотопа.

^ Виктор Пелевин «Чапаев и Пустота» (1996). Принцип вторичности текста, его многослойность, интертекстуальность. Реализация авторской игры с читателем: угадывание текстовых вкраплений (аллюзии и реминисценции). Буддийские мотивы.

^

Тема II. Специфика «другой прозы»


Вопрос: Что представляет собой «другая проза»? Насколько правомерно объединение столь различных текстов в одну тематическую группу?

Теоретический материал. Возникновение термина. Литература андеграунда. Признаки и отличительные черты «другой прозы» (реализм и натурализм, ненормативная лексика, «сниженные» герои, создание особой эстетики бытописания). Традиции русской классики на страницах «другой прозы» (эволюция образа «маленького человека»). Постреализм.

^ Сергей Довлатов «Чемодан» (1986), «Наши» (1983), «Иностранка» (1986). Автобиографичное начало прозы. Жанр «псевдодокументалистики»: особое ощущение реальности. Язык и стиль Довлатова.

^ Сергей Каледин «Смиренное кладбище» (1979). История создания и издания. Популярность. «Жесткая проза» перестроечного времени, освещение жизни советского дна. Натуралистичность описаний, лексическая сниженность.

^ Юрий Поляков «Козленок в молоке» (1995). Ироничность и сатира. Жанровое своеобразие романа-эпиграммы. «Поляковский» стиль, складывающийся из смелого смешения разностилевой лексики, игры семантическими смыслами, иронии, незаметно переходящей в лиризм.

^ Владимир Маканин «Андеграунд или Герой нашего времени» (1999). Роман, подведший черту под всей литературой конца XX века. Взгляд назад – обращение к классике и литературной традиции. Осмысление событий 1980-90-х годов. Аллюзии и диалог с Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстым. Натурализм и жесткость в описании мира.

^

Тема III. Исторический роман конца XX века


Вопрос: Насколько востребована и актуальна историческая тема в современной литературе?

Теоретический материал. Традиции русской исторической прозы. Концепции и модели движения истории. Характерные черты исторической прозы и типы повествования. Исторические портреты: вечная тема - роль сильной личности в истории. Проза «фолк-хистори».

^ Булат Окуджава «Путешествие дилетантов» (1976-1978). Особый тип параболического повествования. Лирическое начало прозы. Диалог с читателем. Взгляд на государство и его историю.

^ Эдвард Радзинский «Сталин. Жизнь и смерть» (1997). Исторические бестселлеры Радзинского. Литература «фолк-хистори». Эмоциональность стиля, образ повествователя. Исторические портреты, тема преемственности: Сталин и Иван Грозный.

^ Даниил Гранин «Вечера с Петром Великим» (2000). Особенности композиции романа. Рассказы о Петре I – тематическое своеобразие. Герой и повествователь. Образ автора.

^

Тема IV. Булгаковские традиции русской литературы конца XX века


Вопрос: Правомерно ли утверждение о существовании булгаковской традиции в русской литературе конца XX века?

Теоретический материал. История создания и публикации, источники романа «Мастер и Маргарита». Первое издание с купюрами (1966-67). Дискуссии в критической литературе, взгляд православных исследователей. Структура романа, параллельность времени и пространства.

^ Владимир Орлов «Альтист Данилов» (1981). Мир людей и мир демонов. Особенности архитектоники. Образ музыки. Романтический реализм.

Евгений Клюев «Книга теней» (1996). Структура и образы романа - «явно-не-Воланд», «один знакомый бог». Хронотоп произведения. Мир теней. Образ автора. Тайны и таинства. Ирония и лиризм. Тема любви в романе.

^

Тема V. Феномен «женской прозы»


Вопрос: Можно ли говорить о возникновении новой прозы, созданной авторами-женщинами?

Теоретический материал. Тема «женского письма» в зарубежном литературоведении (Ю.Кристева). Книги издательства «Вагриус» из серии «Женский почерк». Тематика и проблематика «женской прозы», психологизм, особенности стиля.

^ Галина Щербакова «Вам и не снилось» (1976). Тема любви, лиризм повествования и глубокий психологизм.

Людмила Улицкая «Медея и ее дети» (1996). Мир глазами Медеи. Сюжетные линии и женские характеры в произведении. Особенности композиции. Реализм и натуралистичность.

^ Людмила Петрушевская «Где я была» (2003). Подзаголовок «Рассказы из иной реальности», соединение нескольких реальностей. Раскрытие внутреннего мира героинь рассказов.

Дина Рубина «Почерк Леонардо» (2008). Тема одаренности, наследие Леонардо. Образ зеркала. Юмор и ирония. Самый нетипичный роман автора: стиль Дины Рубинной.

^

Тема VI. Антиутопия конца XX века


Вопрос: Актуален ли жанр антиутопии в конце XX века?

Теоретический материал. Утопии XIX века. История возникновения жанра антиутопии. Антиутопия как реакция литературы на кризисные моменты в жизни страны и общества. Пафос антиутопии. Традиции русской антиутопии «Котлован» А. Платонова, «Мы» Е.Замятина. Характерные особенности антиутопии конца XX века.

^ Александр Кабаков «Невозвращенец» (1988). Структура произведения. Экстраполяция: сбывшиеся пророчества текста, роль и влияние писателя. Особенности хронотопа: параллельные пространства.

^ Татьяна Толстая «Кысь» (1986-200). Москва будущего, общество после катастрофы. Эволюция главного героя. Ирония и сатира. Стилистика сказа. История создания повести.

^

Тема VII. Современный постреализм


Вопрос: Существует ли постерализм в качестве самостоятельного направления в литературе последних лет XX века?

Теоретический материал. История реализма: натуральная школа, критический реализм, неореализм, социалистический реализм. Отражение реальной действительности и идеология. Приставка «пост». Черты постреализма. Постреализм и «другая проза».

^ Алексей Слаповский «Я не я» (1986-1991). Перемещение личности героя из тела в тело. Психологизм и натурализм повествования. Особенности отображения реальной действительности. Гротеск и фантастическое.

^ Михаил Веллер «Приключения майора Звягина» (1991). Особенности стиля Веллера. Композиционная схема соединения отдельных новелл из жизни героя, объединенных тезисами, которые опровергает повествование. Реализм и реалистичность.

^

Тема VIII. Фантастика и литература жанра фэнтези


Вопрос: Фантастика и фэнтези – жанры изящной словесности или часть массовой литературы?

Теоретический материал. История зарождения жанра в зарубежной литературе (Дж.Р.Р.Толкиен). Фэентези и фантастика: сходства и различия. Фэнтези как субкультурное явление: плюсы и минусы. Фэнтези и массовая литература: коммерциализация текстов, экранизации.

^ Борис и Аркадий Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» (1965) «Пикник на обочине» (1972). Традиции русской фантастической прозы. «Понедельник начинается в субботу». Юмористическое начало, связь с фольклорной традицией. «Пикник на обочине». Темы добра и зла. Рассуждения человечестве. Фильм «Сталкер» - новое кино, событие в кинематографическом мире.

^ Мария Семёнова «Валькирия» (1995), «Волкодав» (ч. 1. 1995). Фольклорное начало. Исторические исследования Семёновой. «Валькирия». Художественная реконструкция славянского мира. «Волкодав» Коммерческий проект. Проблема продолжений. Экранизация.

^ Сергей Лукьяненко «Ночной дозор» (1998). Особенности стиля Лукьяненко. Феномен популярности текстов. Эволюция жанра фэнтези. Проблема продолжений. Коммерциализация текстов. Создание серии фильмов-блокбастеров.

^

Тема IX. Современная массовая литература


Вопрос: Массовая литература – зло или неизбежная необходимость культуры?

Теоретический материал. История возникновения массовой литературы: от Петровских времен до наших дней. Литературные клоны «Бедной Лизы» Карамзина. Основные жанры массовой литературы: фэнтези, детектив, любовный роман, «интеллектуальный» роман, «элитарный» роман. Массовая литература сейчас: понятие «формат», рекламные технологии продажи текстов (автор = бренд). Проблема художественности в массовой литературе.

^ Борис Акунин «Азазель» (1998). «Интеллектуальный» детектив для массового читателя. Цикл приключений Эраста Фандорина. Г.Чхартишвили – переводчик, японист, литературовед. Попытка создания нового типа «легкого чтения». Экранизации.

^ Дмитрий Липскеров «Сорок лет Чанчжоэ» (1997). Соединение в рамках одно текста двух самых известных романов XX века – «Сто лет одиночества» Г.Маркеса и «Над пропастью во ржи» Дж.Селинджера. Вторичность текста. Попытка создания «элитарной литературы», адресованной образованным читателям.

^

X. Дополнительные темы


Данные темы пока находятся за пределами циклов семинарских занятий спецкурса, но интерес к ним и их актуальность дают возможность проведения отдельных семинаров.

^ Современная публицистика (от А.Солженицына до М.Веллера).

Интернет-литература: бытование и трансформация художественных текстов в сети (новые жанры - блоговые романы, чаты, эпистолярные формы).

^ Современный поэтический процесс: поэтические эксперименты и наследие классической литературы.

Современная литературная критика: два центра притяжения «толстые» журналы «Новый мир» и «Знамя».

Современная детская литература.

^

Список рекомендованной литературы




Учебные пособия


Гордович К.Д. Русская литература конца XX в. – СПБ.: «Петербургский институт печати», 2003 г.

Лейдерман Н.Л. и Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е годы: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений: в 2т. – М.: «Академия», 2003 г.

Нефагина Г.Л. Русская проза конца XX века: Учебное пособие /Г.Н. Нефагина – М.: Флинта: Наука, - 2003 г.

Русская литература XX века: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 2 т. /Л.П.Кременцов, Л.Ф.Алексеева, Т.М. Колядич и др.; Под.ред. Л.П. Кременцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.): Учебное пособие для студентов филолог. фак. высш. учеб. заведений /С.И. Тимимна, В.Е.васильев и др. – СПб: филологический факультет СПбГУ; М.: «Академия», 2005 г.

Хрестоматии


Русская литература XX века в зеркале русской критики: Хрестоматия для студ. высш. уч. заведений /Сост. С.И. Тиминой, М.А.Черняк – СПб.: филологический факультет СПбГУ;. М.: Академия – 2003 г.

Русская проза конца XX века: Хрестоматия для студ. высш. уч. заведений /Сост. С.И. Тиминой – СПб.: филологический факультет СПбГУ;. М.: Академия – 2005 г.

Современная русская литература: Хрестоматия /Сост. Д.И.Довнор, А.И.Запольский. – Мн.: Книжный Дом, 2003 г.

Хрестоматия по современной русской литературе – Екатернбург. У-Фактория, 2003 г.

^

Литература общего характера


Звягина М.Ю. Авторские жанровые формы в русской прозе конца XX века. – Астрахань, 2001 г.

Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. – М.:ИНИОН РАН, 2001.

Казак В. Лексикон русской литературы XX века. М.: 1996 г.

Курицын Вяч. Русский литературный постмодернизм. – М., 2000 г.

Литературная энциклопедия терминов и понятий /Под ред. А.Н.Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2003

Немзер А. Литературное сегодня. О русской прозе: 90-е. – М., 1998 г.

Постмодернизм. Энциклопедия. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.

Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США). Концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник /Научные ред. И.П.Ильин, Е.А.Цурганова. – М., 1996.

Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык. – СПб.: Невский Простор, 2001 г.

Чупринин С. Перемена участи: Статьи последних лет. – М.: Новое литературное обозрение, 2003 г.

Чупринин С.И. Русская литература сегодня. Путеводитель. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003 г.

Интернет-источники


^ Официальные сайты литературно-художественных журналов:

«Знамя» http://magazines.russ.ru/znamia/

«Новый мир» http://magazines.russ.ru/novyi_mi/

«Юность» http://www.unost.org/

«Звезда» http://www.zvezdaspb.ru/

«Дружба народов» http://magazines.russ.ru/druzhba/
^ Сайты журналов критики и литературоведения:

«Вопросы литературы» http://magazines.russ.ru/voplit/

«Новое литературное обозрение» http://www.nlobooks.ru/rus/magazines/nlo/
^ Официальные сайты современных писателей:

Михаила Веллера http://www.weller.ru/

Эдварда Радзинского http://www.radzinski.ru/

Виктора Пелевина http://www.pelevin.ru/

Дины Рубинной http://www.dinarubina.com/

Сергея Лукьяненко http://www.lukianenko.ru/rus/

Дмитрия Липскерова http://lipskerov.ru/

Татьяны Толстой http://tntolstaya.narod.ru/

Марии Арбатовой http://www.arbatova.ru/

Владимира Сорокина http://www.srkn.ru/

Евгения Гришковца http://grishkovets.com/

Александры Марининой http://www.marinina.ru/
^ Сайты, посвященные творчеству:

Сергея Довлатова http://dovlatov.newmail.ru/

Венедикта Ерофеева http://www.moskva-petushki.ru/

Братьев Стругацких http://www.rusf.ru/abs/


^

Список текстов по курсу «Современная русская литература»



Поэтика русского постмодернизма

Абрам Терц Прогулки с Пушкиным

Андрей Битов ^ Пушкинский дом

Саша Соколов Школа для дураков

Виктор Пелевин Чапаев и Пустота, Желтая стрела, Проблемы жизни вервольфа в средней полосе, другие рассказы

Владимир Сорокин Очередь
Специфика «другой прозы»

Венедикт Ерофеев Москва-Петушки

Сергей Довлатов Чемодан, Наши, Иностранка и др.

Сергей Каледин ^ Смиренное кладбище, Стройбат

Владимир Маканин Андеграунд или Герой нашего времени, рассказы

Юрий Поляков Козленок в молоке, Сто дней до приказа
Исторический роман конца XX века

Эдвард Радзинский ^ Сталин, Прогулки с палачом и др.

Даниил Гранин Вечера с Петром Великим

Булат Окуджава Путешествие дилетантов, Бедный Авросимов и др.
Булгаковские традиции русской литературы конца XX века

Владимир Орлов ^ Альтист Данилов

Евгений Клюев Книга теней
Феномен «Женской прозы»

Людмила Петрушевская Где я была, Квартира Коломбины и другие пьесы

Дина Рубина На Верхней Масловке, Почерк Леонардо

Людмила Улицкая ^ Медея и ее дети; Сонечка; Даниэль Штайн, переводчик

Татьяна Толстая На золотом крыльце сидели, Изюм, Река Оккервиль, и др.

Галина Щербакова Вам и не снилось; Женщины в игре без правил

Мария Арбатова ^ Меня зовут женщина
Антиутопия конца XX века

Александр Кабаков Невозвращенец, Приговоренный

Людмила Петрушевская Новые Робинзоны

Татьяна Толстая ^ Кысь

Владимир Маканин Сюр в пролетарском районе
Современный постреализм

Михаил Веллер Приключения майора Звягина, сборник рассказов Разбиватель сердец (рассказ Памятник Дантесу), публицистика Перпендикуляр и др.

Алексей Слаповский Я не я, Заколдованный участок

Сергей Гандлевский ^ НРЗБ

Владимир Маканин Кавказский пленный

Евгений Гришковец Рубашка
Фантастика и литература жанра фэнтези

Борис и Аркадий Стругацкие ^ Понедельник начинается в субботу; Пикник на обочине; Трудно быть богом и др.

Сергей Лукьяненко Дозоры…

Олди Путь меча

Мария Семенова Валькирия, Волкодав
Cовременная массовая литература

Борис Акунин, Дмитрий Липскеров, Александра Маринина, Татьяна Устинова Татьяна Полякова и др.

^

Вопросы к зачету





  1. Современный литературный процесс: основные течения и тенденции его дальнейшего развития.

  2. Жанровое своеобразие современной прозы.

  3. Черты и характерные особенности русского постмодернизма.

  4. Тематика и проблематика, жанровое своеобразие поэмы Вен. Ерофеева «Москва-Петушки».

  5. Реализация принципа вторичности в русской литературе конца XX - начала XXI века.

  6. Русский язык как главный герой романа Саши Соколова «Школя для дураков».

  7. «Игра с читателем» в современной прозе (на материале произведений по выбору).

  8. Литература андеграунда: черты, тематика и проблематика произведений «другой прозы».

  9. «Псевдодокументалистика» С.Довлатова, особенности языка и стиля.

  10. Поэтика романа В. Маканина «Андеграунд или Герой нашего времени».

  11. Особенности русского исторического романа конца XX - начала XXI века.

  12. Влияние романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» на современный литературный процесс.

  13. Взгляд на мир глазами женщины – феномен «женской прозы»: стилистическое своеобразие, психологизм.

  14. Антиутопия как реакция на исторические события: лейтмотив антиутопий конца XX - начала XXI века.

  15. Экатраполяция или пророческий дар литературы. Повесть А.Кабакова «Невозвращенец».

  16. Поэтика сказа в современной литературе. Т. Толстая «Кысь».

  17. Современный постреализм и критический реализм: сходства и различия.

  18. Роман М.Веллера «Приключения майора Звягина»: черты реализма, особенности стиля.

  19. Традиции русской фантастической прозы (Борис и Аркадий Стругацкие, Сергей Лукьяненко и др.).

  20. Возникновение литературы фэнтези, жанровые особенности, закономерности развития.

  21. Современная массовая литература. Специфика «легкого чтения», жанровое многообразие, понятие «формат».

  22. Современная публицистика, роль «толстых» журналов в развитии литературного процесса конца XX - начала XXI века.


^

Темы курсовых работ




Массовая литература как явление современной культуры.

Антиутопические миры в прозе В.Маканина.

Автор и герой в произведениях С.Довлатова.

Концепция мира и личность в творчестве Л. Петрушевской.

Многогранность «я» в романах Саши Соколова.

Реализация принципа «игры с читателем» в современной русской литературе (на материале произведений по выбору).

«Женская» проза в современной литературе (на материале произведений по выбору).

Развитие жанра антиутопии в литературе XX века (на материале произведений по выбору).

Булгаковские традиции русской литературы конца XX века.

Поэтика русского постмодернизма (на материале одного из произведений по выбору).

Время и пространство в повести Вен. Ерофеева «Москва-Петушки».

Феномен жанра фэнтези: истоки и традиции (на материале произведений по выбору).

Эволюция реализма в русской литературе конца XX века (на материале произведений по выбору).

Исторический роман конца XX века (на материале произведений по выбору).

Эволюция образа «маленького человека» на страницах современной прозы (на материале произведений по выбору).

Интернет-литература: бытование и трансформация художественных текстов.


1 Здесь и далее указывается дата написания или публикации произведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа спецкурса Современная русская литература iconРусская литература XX века олимп • act • москва • 1997 ббк 81. 2Ря72 в 84
Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюже­ты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое из­дание....

Программа спецкурса Современная русская литература iconС. Ю. Королева, Пермгу мифопоэтический подтекст и особенности психологизма...
Опубликовано: Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания: Сб ст по материалам Международной научно-практической...

Программа спецкурса Современная русская литература iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Литература»
Русская литература 60-90-х годов XIX века. Общая характеристика литературного процесса

Программа спецкурса Современная русская литература iconЛитература и язык Современная иллюстрированная энциклопедия Главный...
Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей

Программа спецкурса Современная русская литература iconПрограмма учебного курса экспертное знание
Программа спецкурса «Экспертное знание в социологическом исследовании» (объемом 36 часов) утверждена на заседании кафедры методологии...

Программа спецкурса Современная русская литература iconКонспектирование с комментариями по теме «Русская литература на рубеже 19 начало 20 века»

Программа спецкурса Современная русская литература iconПлан программы спецкурса для студентов 4, 5 курсов юридических, экономических...
Объем спецкурса: 8 занятий – 16 академических часов, 2 академических часа – зачет. Формой проверки знаний является зачет: профессиональное...

Программа спецкурса Современная русская литература iconПояснительная записка Программы курса «Литература»
Программы курса «Литература» (русская, зарубежная) для школ с русским языком обучения разработаны в соответствии с Государственными...

Программа спецкурса Современная русская литература iconПояснительная записка Программа курса “Литература” (русская и мировая)...
Кабинета Министров Украины "Про затвердження Державного стандарту базової І повної загальної середньої освіти" от 14. 01. 2004 р....

Программа спецкурса Современная русская литература iconПонятие «современная литература» подразумевает тексты, написанные...
Литература с усложненной формой письма (потоком сознания, повествовательной многослойностью, активными контекстами и подтекстами)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов