Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии»




Скачать 31.59 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии»
Дата публикации09.03.2014
Размер31.59 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Литература > Программа
Программа подготовки к экзамену по методике русского языка – 5 курс заочн. отд. (разделы «Методика орфографии», «Методика развития речи»)

Методика орфографии

  1. Научные основы формирования орфографического навыка у детей в начальных классах.

  2. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограммы.

  3. Типы орфограмм. Работа над орфографической зоркостью.

  4. Орфографическое правило, его роль в формировании орфографического навыка. Методика работы над орфографическим правилом.

  5. Методы и приемы обучения правописанию, используемые в начальных классах.

  6. Виды орфографических упражнений.

  7. Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации в начальных классах.

  8. Орфографический урок в начальной школе.

  9. Типы и структура орфографического урока в начальной школе. Подготовка учителя к орфографическому уроку.

  10. Грамматическое и антиграмматическое направление в истории обучения русскому правописанию.
^

Практические задания


  1. В разработанном уроке орфографии по выбранной теме обосновать структуру и методические приемы работы.

  2. Выберите в учебнике "Русский язык" любого автора для 2 класса учебный материал, который может быть использован при обучении списыванию. На основе подобранного материала составьте план проведения на уроке такого упражнения.

  3. Выберите в учебнике "Русский язык" любого автора для 3 класса учебный материал, который может быть использован при написании какого-либо вида диктанта. На основе подобранного материала составьте план проведения такого упражнения.



^

Методика развития речи


  1. Язык и речь. Речевая деятельность. Сущность и задачи речевой и языковой работы в школе.

  2. Общая характеристика психологических и лингвистических основ методики развития речи. Речь и мышление. Виды речи.

  3. Вопросы развития речи в методике начального обучения русскому языку. Связная речь, высказывание; текст как методическое понятие. Задачи и пути развития речи младших школьников.

  4. Работа на произносительном уровне в общей системе развития речи младших школьников.

  5. Лексическая работа в начальных классах, ее задачи, направления, виды упражнений.

  6. Методика работы над устным пересказом в общей системе работы по развитию речи детей младшего школьного возраста. Виды пересказов.

  7. Методика обучения учащихся начальных классов письменному изложению. Структура урока написания изложения в начальных классах.

  8. Роль сочинений в развитии мышления, речи, воображения детей младшего школьного возраста. Виды устных и письменный сочинений. Методика работы над сочинением (на примере одного из видов).

  9. Речевые ошибки детей и пути их устранения.

  10. Работа со словарями различных типов в начальной школе.
^

Практические задания


  1. Приведите пример урока развития речи в начальных классах. Обоснуйте структуру урока написания изложения.

  2. Объясните, почему работа на произносительном уровне развития речи не должна заканчиваться периодом обучения грамоте. Приведите несколько примеров работы на произносительном уровне в 3 классе. Отбор упражнений обоснуйте.

  3. Лексическая работа на уроках литературного чтения. Дайте пример словарной работы по любому художественному произведению из учебника по литературному чтению.

  4. Работа над фразеологизмами. Из учебного материала учебника «Литературного чтения» для 3 кл. (любого автора) выберите 1-2 произведения, тексты которых дают возможность работать над фразеологизмами. Дайте вариант такой работы.

  5. Отберите из учебного материала (учебник "Русский язык" любого автора) упражнения по работе над предложением.

  6. Укажите в Программах начальных классов (раздел "Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи") темы, в рамках которых возможна работа по развитию речи над словосочетанием. Разработайте несколько упражнений над словосочетанием.

  7. Устные рассказы детей и методика работы над ними (на примере обучения учащихся одному из видов пересказа прочитанного произведения на уроке литературного чтения).

  8. Какие трудности, связанные с подготовкой и написанием сочинений разных видов, должен предусмотреть учитель, работая с детьми начальных классов? Дайте вариант поэтапной подготовки детей к сочинению одного из видов (по выбору студента).

  9. Выберите в учебнике "Русский язык" любого автора для 2 класса или для 3 класса учебный материал, который может быть использован при обучении сочинению по картине. На основе подобранного материала составьте план одного из уроков.

  10. Развитие речи в период обучения грамоте. Докажите, что в "Букваре" ("Азбуке") есть учебный материал, необходимый для работы по развитию речи на всех уровнях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconМетодика русского языка как наука предмет и задачи методики преподавания русского языка
Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. − М.: Просвещение, 1979

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconСписок вопросов по методике преподавания иностранного языка
Методика как теория обучения иностранным языкам. Основные методические категории

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconУчебное пособие Оглавление Предисловие Сокращения имен Стилистическая...
Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconМетодика лингвистического анализа (5 курс, Яг-108) Анализ основных...
Первое занятие: 1) проверка домашнего задания: разбор по схемам основных единиц лексического уровня языка (слов и фразеологизмов)...

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconЭкзаменнационные билеты по дисциплине «стилистика русского языка...
Параллельные синтаксические конструкции. Соотносительность способов языкового выражения

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconКонсультационный курс для подготовки к итоговому междисциплинарному...
Консультационный курс для подготовки к итоговому государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» // Авторы-составители:...

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconУчебнику «Практический курс английского языка»
Т23 Упражнения, задания: ключи к учебнику «Практи ческий курс английского языка. 2 курс» под редакцией В. Д. Аракина/Е. С. Татищева....

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconМетодические указания Программа подготовки студентов к итоговому...
Программа подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconПрактический курс русского языка, Иванова-Алленова Т. Ю., 10-00, ауд. 108 20. 05., понедельник
Ф1-1-02 (151 прикл.) зачеты: 18. 05. 13 24. 05. 13, экзамены: 25. 05. 13 24. 06. 13, базовая учебная практика (сря): 22. 06. 13 –...

Программа подготовки к экзамену по методике русского языка 5 курс заочн отд разделы «Методика орфографии» iconВопросы к экзамену по курсу
А. С. Пушкин и его значение в истории русского литературного языка. Своеобразие пушкинской позиции в сфере синтаксиса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов