Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора»




НазваниеМетодические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора»
страница1/5
Дата публикации27.08.2013
Размер0.65 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4   5
ГБОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра латинского языка

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине

«Коммуникативные аспекты культуры речи

в профессии провизора»
для студентов заочной формы обучения

Пермь, 2012

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» предназначены для студентов заочной формы обучения.

Учебно-методическое пособие содержит методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы, методические рекомендации по организации самостоятельной работы при работе над рефератом, а также информацию о видах промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

Методические указания и контрольные работы составлены доцентом М.Н. Лазаревой и старшим преподавателем З.Г. Пузиковой под редакцией зав. кафедрой латинского языка, доцента Лазаревой М. Н.

Методические указания и контрольные работы прорецензированы зав. кафедрой иностранных языков, доцентом В.М. Томиловой и рекомендованы к изданию Ученым советом академии 26 апреля 2012 г. (протокол № 8).

Пермская государственная фармацевтическая академия, 2012

Содержание

  1. Предисловие………………………………………………………… 4




  1. Методические указания …………………………………………... 4

  1. Распределение учебных часов …………………………………... 4

  2. Организация самостоятельной работы студентов-заочников … 4

  3. Выполнение и оформление контрольных работ ……………….. 5

  4. Исправление работы на основе рецензии ………………………. 5

  5. Перечень знаний и умений ...…………………………..………… 6

  6. Виды текущего, промежуточного и итогового контроля ....…… 8

  1. Рекомендуемая литература …………………………………..…… 10




  1. Контрольная работа ……………………………….……..….......… 12

Вариант 1 ..…………………………………………………...…… 13

Вариант 2 …………………………………………………………. 15

Вариант 3 …………………………………………………………. 18

Вариант 4 ………………………………………………………..... 21

Вариант 5 ………………………………………………………..... 24

Вариант 6 ……………………………………………………..…... 27

Вариант 7 ………………………………………………………..… 30

Вариант 8 …………………………………………………………. 33

Вариант 9 ………………………………………………….……… 36

Вариант 10……………………………………………………..….. 38

  1. Приложения .. ………………………………………….................... 22

Приложение 1. Образец оформления титульного листа

контрольной работы .............................................

Приложение 2. Образцы деловых бумаг........................................

Приложение 3. Как написать реферат............................................

Приложение 4. Темы рефератов .....................................................

Приложение 5. Теоретические вопросы, вынесенные на зачет ...
^ I. ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель учебной дисциплины «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» состоит в формировании у студентов таких языковых навыков, владение которыми позволит будущим провизорам правильно выбирать и использовать все многообразие языковых средств в различных коммуникативных сферах при освоении общекультурных и профессиональных компетенций на русском языке.

В процессе изучения дисциплины «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» студенты должны закрепить знания в области русского языка, освоить структурно-языковые, коммуникативно-прагматические, этико-речевые нормы современного русского языка для достижения своих профессиональных целей.

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
^
1. Распределение учебных часов


Учебный план дисциплины «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» для студентов-заочников предусматривает 2 двухчасовые лекции (1 – в период установочной сессии и 1 - в период учебной сессии), 4 часа аудиторных занятий и 64 часов самостоятельной работы.

^ 2.Организация самостоятельной работы

Особенность изучения дисциплины в заочной системе обучения состоит в том, что большая часть языкового и теоретического материала прорабатывается самостоятельно, поэтому студенту необходимо приучить себя к систематической работе с первых дней обучения в вузе. Работа студентов по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» курсу складывается из следующих этапов:

а) работа с учебной литературой;

б) выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;

в) выполнение письменной контрольной работы, включающей написание реферата;

г) выполнение теста по теоретическим вопросам и нормативному аспекту культуры речи и устное выступление по теме реферата (3-5 минут) на практическом занятии во время сессии;

д) сдача зачета.

В помощь самостоятельной работе студенту-заочнику даются письменные консультации. Этой же цели служит рецензирование контрольной работы и реферата.
^
3. Выполнение и оформление контрольной работы




  1. Дисциплина «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» на факультете заочного обучения изучается на первом курсе. В течение учебного года студент должен выполнить 1 контрольную работу, которая может быть выслана по почте в деканат заочного факультета или отправлена по электронный почте на адрес кафедры латинского языка.

  2. Контрольная работа является формой контроля самостоятельной работы в межсессионный период и обязательным условием для допуска студента-заочника к сдаче зачета по учебной дисциплине. При выполнении контрольной работы студент имеет право пользоваться различными источниками информации, включая не только учебники, но и энциклопедии, словари, СМИ и Интернет.

  3. Содержание заданий контрольной работы структурировано таким образом, что каждый студент-заочник выполняет одинаковый объем работы и по единому алгоритму.

  4. Контрольная работа включает в себя три раздела, причем разделы А и Б составлены в десяти вариантах и выполняются по номеру варианта, который выбирается по последней цифре номера зачетной книжки, например: 1 вариант - последняя цифра 1; 2 вариант – последняя цифра 2; 3 вариант - последняя цифра 3 и т. д. Задания раздела В являются едиными для всех студентов и предполагают изучение функциональных стилей русского языка, в частности, научного, официально-делового и публицистического стилей речи, а также написание реферата.

  5. Раздел А предполагает работу с толковым словарём и имеет целью помочь студенту-заочнику овладеть системой основных понятий, необходимых для понимания сущности изучаемых вопросов. Раздел Б включает задания по нормативному аспекту культуры речи, в частности, задания по орфоэпическим, лексическим и грамматическим нормам и фразеологии, для выполнения которых студенту необходимо обращаться к соответствующим справочникам и словарям.

  6. При выполнении задания 3 раздела В выбор темы реферата осуществляется по первой букве фамилии студента.

  7. Контрольная работа и реферат должны быть набраны на компьютере и представлены в печатном виде. Требования к оформлению обложки контрольной работы, реферата и его титульного листа приведены в приложении №1 данных методических указаний. В конце контрольной работы следует указать список использованной литературы.

  8. Задания контрольной работы выполняются в той же последовательности, в какой они даны в методических указаниях. Выполнение всех требований, содержащихся в методических указаниях, гарантирует студенту-заочнику, при условии положительной рецензии на контрольную работу, допуск к учебной сессии.

  9. Если контрольная работа выполнена не в соответствии с вашим вариантом или не полностью, она возвращается студенту без проверки.
^
4. Исправление работы на основе рецензии




  1. При получении рецензии на незачтённую контрольную работу внимательно прочтите рецензию, ознакомьтесь с замечаниями и проанализируйте указанные ошибки.

  2. Руководствуясь указаниями рецензента, повторите не вполне усвоенный вами учебный материал. Задания, в которых были обнаружены ошибки или неточности, представьте в исправленном виде в конце контрольной работы.

  3. Если рецензент потребует переделать тот или иной раздел или вновь выполнить задание, необходимо сделать это без задержки и повторно выслать работу или реферат для проверки.

  4. Положительная рецензия на контрольную работу является учебным документом, который необходимо сохранять до конца учебной сессии.

  5. Сообщайте своему рецензенту обо всех затруднениях, возникающих у вас при самостоятельном изучении дисциплины, и обращайтесь к нему за консультацией по вопросам, которые вы самостоятельно не можете решить.

^ 5. Перечень знаний и умений, которыми студент должен владеть

к моменту сдачи зачёта

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • особенности научной и деловой письменной и устной речи на русском языке;

  • формулы речевого этикета, средства и приёмы вербального и невербального воздействия;

  • особенности национального этикета, его речевых формул, понимать специфику делового общения той или иной страны, народа;

  • стилистические особенности конспектов, рефератов, аннотаций, рецензии;

  • языковые нормы деловой речи, виды официально-деловых документов и основные требования, предъявляемые к тексту документа;

  • основные типы распорядительных и инструктивно-методических документов и коммерческих писем;

  • языковые нормы научной речи, жанры научного стиля речи, особенности эффективного речевого поведения провизора и клиента;

  • специфические компоненты рекламного текста;

  • языковые признаки научного стиля и общие требования, предъявляемые к написанию и оформлению вторичных научных документов.

уметь:

  • следить за точностью, логичностью и выразительностью речи, анализировать логику рассуждений и высказываний, принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения;

  • определять цель и понимать ситуацию общения, создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения, прогнозировать развитие диалога и реакции собеседника;

  • направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности, выбирать и организовать языковые средства, которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации;

  • создавать и редактировать тексты научного и профессионального назначения;

  • составлять деловые бумаги (автобиографию, заявление, резюме, объяснительную записку, отчеты, акты);

  • учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника, передавать в устной форме научную информацию с соблюдением языковых норм;

  • языковые особенности построения рекламных текстов;

  • получать информацию из различных источников, создавать вторичные научные документы (планы, тезисы, рефераты, аннотации и рецензии).

владеть:

  • навыками научной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной речи;

  • навыками осуществления просветительской и воспитательной деятельность в сфере профессиональной и частной жизни;

  • навыками использования этикетных формул в конфликтных и проблемных ситуациях в частной жизни и профессиональной деятельности;

  • методами конструктивного языкового разрешения конфликтных ситуаций;

  • навыками составления планов, записывания лекций, свёртывания фраз, сокращения слов;

  • навыками создания текстов официально-делового стиля речи;

  • стандартными языковыми моделями, используемыми при составлении документов;

  • навыками трансформации вербального и невербального материала в соответствии с коммуникативной задачей;

  • навыками составления рекламных текстов;

  • навыками создания текстов научного стиля речи и речевыми стереотипами, используемыми при написании реферата, аннотации или при подготовке устного выступления.

^ 6. Виды текущего, промежуточного и итогового контроля

результатов изучения дисциплины
Унифицированная система контроля знаний студентов по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессиональной деятельности провизора» включает следующие разделы: 1. контроль исходного уровня усвоения во время самостоятельной подготовки и выполнения контрольной работы (текущий контроль); 2. контроль во время учебной сессии (промежуточный контроль); 3. контроль и оценка конечных результатов усвоения (итоговый контроль).

^ Программа самоконтроля включает все усваиваемые понятия по данной дисциплине и охватывает все основные темы курса. Вопросы и задания для самоконтроля с эталонами правильных ответов являются составной частью методических разработок и пособий для самостоятельной работы студентов.

  • ^ Текущий контроль, выявляющий исходный уровень усвоения, проводится с целью проверки подготовлен­ности студента к дальнейшей учебной деятельности. Он осуществляется в форме контрольной работы и преследует разные цели: проверка орфографической грамотности, усвоения лексики, правильного употребления грамматических форм, навыков создания текстов официально-делового и научного стиля речи, используемых при написании деловых бумаг, реферата или при подготовке устного выступления.

Реализация текущего контроля способствует воспитанию систематичности в учебной работе студентов, подводит их к выполнению требований итогового контроля. Контроль наиболее эффективно выполняет свою обучающую роль в том случае, если проводится анализ результатов контрольной работы, позво­ляющий преподавателю и студентам выявить трудности в усвоении учеб­ного материала и ликвидировать их.

^ Промежуточный контроль реализуется в форме итогового теста и устного выступления по теме реферата (3-5 минут) в период учебной сессии. Тест представляет собой совокупность стандартизированных заданий, позволяющих испытуемому набрать индивидуальный балл компетентности по числу правильных ответов. Тест выполнен на бумажных носителях и представлен заданиями закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания. Количество вариантов ответов в одном задании – три-пять. Количество вопросов в тесте не менее 30. Время тестирования 20 минут.

В тестовых материалах указаны правила формирования ответов на задания в зависимости от формы теста. Поэтому в начале задания помещена инструкция по форме ответа, при изменении формы тестового задания даётся дополнительная инструкция.

  • ^ Итоговый контроль позволяет судить о качестве усвоения курса каждым студентом в отдельности. Он реализуется в форме устного изложения одного из теоретических вопросов курса. Список вопросов представлен в приложении № 4.


^ III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература:

1. Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
б) дополнительная литература:

1. Гольдин В.Е., Сиротинина О.Б., Ягубова М.А. Русский язык и культура речи. Учебник для студентов-нефилологов. Изд.2, стереот. - М.: УРСС, 2003.

2. Русский язык и культура речи (электронное пособие)

http://shpora07.narod.ru/doc/questions.htm

3. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова  Г.Ф. , Симонова Е.П. Русский язык и культура речи. Учебные и методические и материалы для студентов заочной формы обучения (дистанционные технологии). http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm

4. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы. – М.: Русский язык – Медиа, 2006.

5. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М., 2003.

6. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е.В. Ганапольская, Т.Ю. Волошина, Н.В. Анисина / Под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. - СПб.: Питер, 2005.

7. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001.

8. Русский язык и культура речи. Сборник упражнений. – М.: Высшая школа, 2010.

9. Русский язык и культура речи. Под ред. В. Д. Черняк/ Учебник. – М., 2008.

10. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. - М.: Русский язык, 1984.

11. Курилова А. Д. Новый фразеологический словарь русского языка. - М.: Дрофа, Русский язык-Меди, 2009.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconМетодические указания по дисциплинЕ «русский язык и культура речи»
Екатеринбургский филиал фгбоу впо «Уральский государственный университет физической культуры»

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для практических занятий студентов всех специальностей факультета «Автоматики и вычислительной...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconКонтрольная работа по дисциплине «Политология»
Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента по политологии. Она является допуском к экзамену. Самостоятельно выполненная...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconКонтрольная работа по дисциплине «Политология»
Контрольная работа – обязательная форма отчетности студента по политологии. Она является допуском к экзамену. Самостоятельно выполненная...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История украинской культуры»
История украинской культуры: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История украинской культуры» для студентов...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconРекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная...
Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной...
Настоящая контрольная работа является обязательным элементом системы промежуточного контроля знаний студентов, обучающихся в рамках...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для практических занятий студентов I курса всех специальностей факультета «Морские технологии...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» icon1. Понятие культуры речи. Нормативный,коммуникативный и эстетический аспекты культуры речи
Понятие культуры речи. Нормативный,коммуникативный и эстетический аспекты культуры речи

Методические указания и контрольная работа по дисциплине «Коммуникативные аспекты культуры речи в профессии провизора» iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «бизнес-интернет»
Контрольная работа состоит из следующих разделов: введение, основная часть, заключение, список литературы и ссылки на ресурсы сети...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов