Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»




Скачать 235.51 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»
Дата публикации28.08.2013
Размер235.51 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > Литература > Экзаменационные вопросы

Темы контрольных работ и экзаменационные вопросы


по дисциплине «Менеджмент»

для студентов заочной формы обучения

(4 УФФ з/о, 4 ФиК з/о, 2 ТЭТ с/о, 2 ТЭТ в/о; 2 КФ с/о,

2 УФФ с/о, 2 УФФ в/о, 3 ФиК с/о, 3 ФиК в/о)

2006 – 2007 уч. год

Преподаватель: Герасимова О.А.

Основные положения по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Менеджмент» для студентов заочной формы обучения:

  1. Контрольная работа является формой самостоятельной учебной деятельности студентов заочной формы обучения и служит средством промежуточного контроля знаний.

  2. Результаты контрольной работы являются основанием для допуска студентов к экзамену.

  3. Для выполнения контрольной работы студент выбирает по согласованию с преподавателем одну из предлагаемых в методических рекомендациях тем.

  4. Контрольная работа представляется в виде рукописного текста, изложенного в ученической тетради, и должна иметь объем не менее 20-24 страниц.

  5. Контрольная работа должна содержать следующие атрибуты:




  • Ф.И.О. студента

  • Название факультета, курс

  • Номер и название темы из соответствующих методических рекомендаций

  • План работы, соответствующий требованиям методических рекомендаций

  • Список использованной литературы

  • Подпись автора в конце работы

  1. Содержание контрольной работы должно в основном соответствовать рекомендуемому плану и иметь в заключении анализ деятельности организации, в которой трудится автор работы, с указанием на возможности совершенствования управления по освещаемому вопросу.

  2. Контрольная работа должна быть представлена в учебную часть за 2 недели до начала экзаменационной сессии.

  3. Преподаватель должен составить рецензию на контрольную работу, которая выдается студенту и предоставляется на экзамене.

  4. Работа оценивается отрицательно, если в ней не даны полные и правильные ответы на половину из предложенных вопросов плана работы.

Литература, рекомендуемая для использования при выполнении контрольной работы


  1. Абчук В.А. Директорский «хлеб»: занимательно об управлении. Л.:Лени,здат, 1991.

  2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. Инструментарий руководителя. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

  3. Армстронг М. Основы менеджмента /Пер. с англ., Ростов н/Д, 1998.

  4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М. Экономика, 1988.

  5. Бурков В.Н., Ириков В.А, Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.

  6. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха /Пер. С нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995

  7. Ваше преуспеяние в ваших руках. М.: Изд-во «Республика», 1993.

  8. Введение в бизнес. /Пер. с англ. Ижевск: «Странник», 1992

  9. Вейл П. Искусство менеджмента: новые идеи для мира хаотических перемен. М: Новости, 1993

  10. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете, М.: Фонд «Правовая культура», 1994

  11. Веснин В.Г. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994

  12. Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М. Юрист. 1998

  13. Веснин В.Г. Основы менеджмента. М.: 1997

  14. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998

  15. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер с англ. М.: Дело, 1991

  16. Герчикова И.Н. Менеджмент М.: изд-во ЮМИТИ, 1997

  17. Голубков Е.П. Как принять решение? Практикум хозяйственника. М.: Экономика, 1991

  18. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.: 1998

  19. Грейсон Дж.Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века . М.: Экономика ,1991

  20. Друкер П. Эффективное управление. /Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС. 1998

  21. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. /Пер. с англ. М.: Дело, 1996

  22. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов /Сокр. пер.с нем. М.: Экономика, 1990

  23. Иванченко Л.А. Основы теории и практики менеджмента. Ростов н/Д, 1996

  24. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990

  25. Кауфман Х.Р. Тактика успеха в бизнесе и науке. М.: Интеллект, 1993

  26. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992

  27. Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993

  28. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993

  29. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994

  30. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: секреты современного бизнеса: в Зч. М: 1992

  31. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т.1 Введение в менеджмент: учебное пособие. М.: МГУК, 1996. - 162 с.

  32. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т.2. Деловые игры: учебное пособие. М.:МГУК, 1996.-181 с.

  33. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991

  34. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. М.: Дело, 1992

  35. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М.: Экономика, 1990

  36. Петренко А. Безопасность в коммуникациях делового человека. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994

  37. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. М.: 1991

  38. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ. 1991

  39. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: АО «Бизнес-школа» «Интер-синтез», 1994

  40. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Минск. «Амалфея», 1997

  41. Тамбовцев В.Л. Формальное и неформальное управление экономикой. М.: Наука, 1990

  42. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997

  43. Управление - это наука и искусство: А;Файолъ, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М.: Республика, 1992

  44. Управленческое консультирование в 2-х томах /Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992

  45. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: изд. «Зерцало», 1998

  46. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.: Экономика,1992

  47. Яккока Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991

Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
Тема 1. Организационные структуры управления.

  1. Основные типы организационных структур, их преимущества и недостатки.

  2. Развитие организационных структур в современных условиях, пути совершенствования.

  3. Описание организационной структуры фирмы, в которой работает студент-заочник с оценкой ее эффективности.

^ Методические указания по выполнению контрольной работы.

При подготовке данной контрольной работы необходимо отметить важность выбора определенной организационной структуры, рассмотреть линейную, функциональную, линейно-штабную и матричную типы организационных структур, обратив особое внимание на достоинства и недостатки каждой из них, а также на соответствие выбора той или иной структуры целям и задачам фирмы.

Во второй части работы требуется сосредоточить внимание на изучении литературы по изменению требований к организационным структурам в условиях научно-технического прогресса, социализации экономики, обогащения труда, особенностей инновационного развития, применения новых социальных технологий.

При освещении третьего вопроса необходимо на примере фирмы, где работает студент-заочник, описать конкретную организационную структуру, оценить ее эффективность с точки зрения соответствия целям и задачам организации, отметить достоинства и недостатки, возможности совершенствования.

Литература: 34, с.331-358, 16, с, 435-449, 21, с. 181-197, 20, с. 181-196. 13, 18, 23, 28

Тема 2. Мотивация как одна из функций управления

  1. Сущность понятия «мотивация», соотношения понятий «мотивация» и «потребность».

  2. Основные теории мотивации, характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации.

  3. Система стимулирования и мотивации трудовой деятельности в фирме, где работает студент-заочник, соответствие научным требованиям.

^ Методические указания по выполнению контрольной работы

При выполнении контрольной работы необходимо помнить, что первая и вторая части работы имеют теоретический характер и выполняются на основе проработки учебной литературы. Третья часть работы - самостоятельный анализ осуществления функции мотивации в конкретной организации, которая предполагает практическое применение студентом полученных знаний.

Для раскрытия содержания, сущности понятия «мотивации» необходимо остановиться на связи со структурой потребностей личности, на разграничении внутренней и внешней мотивации, на формировании системы стимулирования трудовой деятельности. Отметив сложность и многообразие факторов, формирующих ту или иную мотивацию, а также динамичность самого процесса мотивации, его изменчивость и неоднозначность, необходимо перейти к рассмотрению теорий мотивации.

Теории мотивации рекомендуется рассматривать по двум большим группам: теории содержания мотивации и теории процесса мотивации. В группе содержательных теорий необходимо дать основные положения следующих теорий: Маслоу, Альфреда, МакКлеланда и Герцберга. При характеристике процессуальных теорий остановиться на теории ожидания В.Врума, теории постановки целей Э.Лока, теории равенства С.Адамса и теории партисипативного управления.

По третьему вопросу автором работы требуется оценить эффективность реализации мотивационной функции управления на месте своей работы, какова система стимулирования труда, какие личностные потребности членов коллектива задействованы в мотивационном процессе наиболее активно.

Литература: 14, с. 131-178, 21, с. 129-14, 22, с. 158-183, 24, с.224-240, 34, с 359-386


Тема 3. Контроль в менеджменте

  1. Содержание понятия «контроля» и значение контроля в управлении.

  2. Характеристика процесса контроля и поведенческие аспекты контроля.

  3. Достижение эффективности контроля в управлении.

  4. Организация контроля в конкретной фирме (на примере места работы студента-заочника).

^ Методические указания по выполнению контрольной работы

В первом вопросе необходимо раскрыть содержание понятия «контроля», показав, какую роль играет контроль в управлении, связать его с другими функциями менеджмента, отметить такие виды контроля как предварительный, текущий и заключительный, показать осуществление разных видов контроля в ключевых областях менеджмента: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Процесс контроля необходимо рассмотреть с точки зрения трех этапов: выработка стандартов и критериев контроля, осуществление сопоставления реальных результатов с этими стандартами, принятие, необходимых корректирующих мер для достижения главной цели деятельности. Поведенческие аспекты контроля связаны с тем, что все этапы процесса контроля неизбежно касаются взаимодействия с людьми, влияют на взаимоотношения и сказываются на мотивации.

В ответе на третий вопрос необходимо обосновать, что контроль должен быть эффективным, т.е. обеспечивать достижение целей организации. Поэтому требуется обосновать обязательные свойства контроля: стратегическую направленность, ориентацию на результаты, соответствие делу, своевременность, гибкость, простоту, экономичность.

При раскрытии четвертого вопроса необходимо остановиться на следующих моментах: как организован контроль на предприятии, где работает автор работы, как осуществляется процесс, какие виды наиболее эффективны, каковы положительные и отрицательные стороны с точки зрения достижения цели организации.

Литература:34, с.359-388, 45, с.232-254, 3, с. 118-128, 40, С.67-Я6, 22, с. 158-183

Тема 4. Лидерство и стили руководства в управлении организацией

  1. Природа и определение понятия «лидерство». Соотношение понятий «лидер» и «менеджер».

  2. Обзор теорий лидерства: поведенческий и ситуационный подходы.

  3. Понятие «стиля руководства», его виды и эффективность.

  4. Анализ стиля руководства в организации, где работает студент-заочник.

^ Методические указания по выполнению контрольной работы

В первой части работы требуется дать характеристику лидерства как социально-психологического явления, различить формальное и неформальное лидерство, оценить с этой точки зрения менеджера. По данному вопросу целесообразнее обратиться к работе 14 рекомендуемого списка литературы.

Второй вопрос предполагает рассмотрение теорий лидерства, которые основываются либо на традиционном подходе, т.е. изучают поведение лидеров, либо придерживаются ситуационного подхода. Необходимо раскрыть суть этих подходов, привести некоторые концепции, дать оценку этих подходов с точки зрения практической значимости для совершенствования управления.

Третий вопрос требует рассмотрения и описания следующих стилей руководства: автократический (авторитарный), демократический/либеральный, ориентированный на работу и ориентированный на отношения или на человека. Необходимо сослаться на те или иные концепции лидерства, в которых эти стили рассматривались, сравнить их с точки зрения эффективности в зависимости от ситуации и целей организации.

При ответе на четвертый вопрос автору работы предлагается определить стиль руководства в организации, где он работает сам, обосновать его обусловленность (личные качества руководителя, специфика отрасли, характер целей и задач организации, особенности коллектива и т.д.).

Литература: 12, с.286-297, 14, с.469-514, 34, с.541-555, 21, с. 147-164, 45, с.373-407, 18, 23, 31.


Тема 5. Коммуникации в менеджменте.

  1. Процесс коммуникации и эффективность управления.

  2. Элементы и этапы процесса коммуникации.

  3. Коммуникативные барьеры и методы их преодоления.

Методические указания по выполнению контрольной работы

При раскрытии первого вопроса следует дать характеристику коммуникации как процесса обмена информацией для установления взаимопонимания. Необходимо показать, что разные виды коммуникаций в организации складываются в силу возникшего разделения труда как в вертикальном, так и в горизонтальном срезах. Важно подчеркнуть значение коммуникаций для успеха организации в целом, в чем особая роль принадлежит обратной связи как способе установления взаимопонимания.

Второй вопрос предполагает подробное описание коммуникационного процесса: его элементы (отправитель, сообщение, канал, получатель) и этапы (зарождение идеи, кодирование и выбор, канала, передача, декодирование). Дополнить описание требуется приведением простой модели коммуникационного процесса. Здесь же необходимо подчеркнуть, что процесс обмена информацией сопровождается такими явлениями как обратная связь, которая проявляется в изменении коммуникативных ролей, и помехами или шумом, который создает преграды в каналах передачи информации и искажает ее.

В третьем вопросе дается определение коммуникативного барьера, анализируются причины взаимного непонимания людьми друг друга, искажения смысла информации. Здесь следует заострить внимание не только на организационных преградах, но и на психологических, в том числе на невербальных, остановиться на приемах и рекомендациях по совершенствованию искусства общения, особенно делового. Для более полного соответствия методическим требованиям к контрольным работам, желательно, чтобы автор работы отметил те барьеры и преграды, которые, по его мнению, существуют в его организации, в его практической работе.

Литература: 14, с. 378-389, 3, с. 90-98, 34, с.165-192, 7, 10, 23, 37

Тема 6. Теоретические основы принятия управленческого решения

  1. Понятие управленческого решения.

  2. Процесс принятия управленческих решений.

  3. Модели принятия решений.

Методические указания по выполнению контрольной работы

Принятие решения является ключевым моментом в науке и практике управления, а его адекватность отражается во всех аспектах управления. В первом вопросе контрольной работы необходимо дать общепринятые определения понятия «управленческое решение», рассмотреть решения, типичные для разных функций и уровней управления. Здесь можно остановиться на таких видах решений как запрограммированное и незапрограммированное решения, а также -компромиссное решение.

Рассматривая процесс принятия управленческих решений, необходимо отметить, что он имеет интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер. Преимущество необходимо отдать в большинстве случаев рациональным решениям. Поэтому подробнее рекомендуется остановиться именно на этапах рационального решения проблем: диагностика проблемы, формулирование ограничений и критериев принятия решения, определение альтернатив, оценка альтернативы, выбор альтернативы, реализация решения. Здесь же необходимо рассмотреть факторы, влияющие на процесс принятия решения руководителем.

Третий вопрос связан с необходимостью облегчения процесса принятия решения в особо сложных ситуациях, с повышением вероятности принятия единственно правильного решения. Можно в этой связи остановиться на трех типах моделей: физической, аналоговой и математической. Далее необходимо рассмотреть процесс построения модели и его основные этапы: постановка задачи, построение модели, проверка на достоверности применение и обновление модели. Следует также отметить проблемы моделирования, существующие ограничения, связанные с личностными особенностями менеджера и организационными требованиями рациональности.

Литература: 34, с, 195-218, 38, с. 126-142, 14, с. 391-402, 13, 17, 18, 23.

Тема 7. Личность менеджера как субъекта управленческой деятельности

  1. Роль менеджера в рыночной экономике.

  2. Современные требования к личности менеджера, социально-психологический портрет руководителя.

  3. Уровни управления в организации.

Методические указания по выполнению контрольной работы

При раскрытии первого вопроса необходимо убедительно доказать, что менеджер - мотор рыночной экономики, а XXI век - век управленческой революции. Современный менеджер - это носитель нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения и интеграцию усилий работников, на использование интеллектуально-этических инструментов руководства. Изложение должно быть основано на классических и современных примерах внедрения управленческих инноваций, на изучении деятельности менеджеров мировой известности, таких как Генри Форд, Ли Яккока, Питер Друкер. Важно проявить эрудицию и осведомленность в развитии современного практического менеджмента.

Второй вопрос связан с социально-психологической характеристикой личности современного менеджера. Необходимо отметить, что выделяются три группы качеств, присущих успешным руководителям: профессиональные, личные и деловые.

Для более адекватной характеристики менеджера требуется соотнести требования с определенными уровнями управления в организации. Таких уровней выделяется три: уровень низового звена (технический уровень), уровень среднего звена (управленческий уровень) и уровень высшего звена (институциональный уровень). В соответствии с должностным уровнем, менеджер выполняет соответствующие роли, обладает определенными полномочиями, правами и ответственностью.

Литература: 45, с. 351-371, 12, с. 257-271, 14, с. 23-24, 34, с. 45-70, 10, 15, 28, 40, с. 40-53, 21, с. 79-95, 47


Тема 8. Понятие конфликта и управление конфликтами в организации

  1. Классификация и причины конфликтов.

  2. Характеристика процесса конфликта.

  3. Управление конфликтами.

  4. Анализ причины конфликта и способ его разрешения на примере конкретной организации.

Методические указания по выполнению контрольной работы

При раскрытии содержания первого вопроса необходимо определить конфликт как столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений. Причины конфликтов необходимо рассмотреть, в зависимости от типа конфликта. Следует дать характеристику четырем основным типам конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный, между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Процесс конфликта имеет место быть, если конфликт рассматривается широком смысле, т.е. состоящий из нескольких этапов: конфликтная ситуация, инцидент, кризис или разрыв отношений между оппонентами, завершение конфликта. Здесь важно отметить функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.

Описывал методы управления конфликтами, необходимо охарактеризовать межличностные стили и структурные методы разрешения конфликтов.

Наиболее четко и полно теоретический материал представлен в 12,14, 34 литературных источниках.

При ответе на четвертый вопрос следует проявить самостоятельность мышления, практическое владение материалом. Без повторения известных теоретических положений необходимо оценить социально-психологический климат коллектива, в котором работает студент-заочник, с точки зрения уровня конфликтности, описать преобладающие причины конфликтов, эффективность применения руководителями определенных стилей и методов разрешения конфликтов, дать предложения для повышения эффективности управления конфликтами.

Литература: 14, с.409-416, 12, с; 395-415, 34, с. 516-556, 22, 24, 35

Тема 9. Проектирование организации

  1. Сущность проектирования организации.

  2. Детерминирующие факторы в. проектировании организации.

  3. Основные направления в проектировании организации.

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для ответа на первый вопрос необходимо аргументировать необходимость проектирования как непрерывного, эмпирического и эволюционного процесса совершенствования организации.

Далее требуется показать, что процесс проектирования не произвольный, а обусловлен внешними и внутренними причинами. Среди внешних факторов требуется различать факторы макроокружения, имеющие косвенное влияние на проектирование организации, и факторы непосредственного воздействия на деятельность организации. К внутренним факторам можно отнести технологические факторы, стратегические факторы, связанные с человеческими ресурсами.

В ответе на третий вопрос среди основных направлений проектирования важно отметить следующие: департаментизация и кооперация, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция.

Литература: 14, с. 285-322, 19, с138-146, 20, с. 253-270, 45, с. 188-254, 34
Тема 10. Организационная культура

  1. Понятие и структура организационной культуры

  2. Формирование организационной культуры

  3. Влияние организационной культуры на эффективность

Методические указания по выполнению контрольной работы

В первом вопросе необходимо дать определение организационной культуры, отметить наличие разных подходов к исследуемому понятию. С точки зрения разных подходов содержательная сторона организационной культуры раскрывается по-разному. Структура организационной культуры отражает как объективный, так и субъективный аспекты.

Процесс формирования организационной культуры происходит под влиянием внешней адаптации к условиям окружающей среды (деловая среда в целом и в отрасли в частности, национальная культура), но также зависит и от внутренней интеграции коллективных ценностей, от личностных качеств лидера организации. В этом вопросе необходимо рассмотреть методы поддержания организационной культуры, а также предусмотреть возможность эволюционирования, изменения в культуре организации.

Ответ на третий вопрос предполагает описание нескольких подходов, разработанных по измерению влияния культуры на эффективность организации. Важно убедиться в значительном влиянии организационной культуры на успех деятельности организации, а, следовательно, на умении формировать соответствующие культурные ценности и управлять ими для более эффективной деятельности организации на всех уровнях.

В заключении работы студент-заочник должен в качестве примера привести атрибуты организационной культуры предприятия на котором он работает, и оценить ее «толщину», степень разделяемости членами организации и ясность приоритетов.

Литература: 14, с.419-468, 45, с.407-431, 3, с. 134-149, 10, 24, 28, 41
Тема 11. Миссия и цели организации

  1. Широкое и узкое понимание миссии организации.

  2. Цели организации.

  3. Целевое управление Питера Друкера.

Методические указания по выполнению контрольной работы

При ответе на первый вопрос необходимо отразить значение миссии для организации, соотношение этого понятия с целями организации, показать связь миссии с общей концепцией бизнеса организации, с ее отношениями с внешней средой, организационной культурой. Важно разграничить широкое и узкое понимание миссии организации.

При характеристике второго вопроса рекомендуется привести различные виды классификации целей, отметить понятие иерархии целей, определить цели стратегического управления с указанием основным требований при разработке целей.

Ответ на третий вопрос требует знакомства с 20 и 21 источниками рекомендуемой литературой, которые дадут богатый теоретический и практический материал по концепции целевого управления. Особенно следует обратить внимание на 3 сферы целевой устремленности для идеального бизнеса, предлагаемые П. Друкером: максимизация рынка, максимизация экономических возможностей и максимизация ресурсов.

Работа должна сопровождаться современными примерами из наблюдаемых в реальной жизни событий.

Литература: 14, с. 204-220, 3, с. 334-346, 21, с. 96-112, 20, с. 243-252, 34, 45, с. 407-431
Тема 12. Кадры и их роль в управлении

1. Управление персоналом как одна из функций менеджера.

2. Кадровый менеджмент как особая деятельность.

3. Управление командой.

Методические указания по выполнению контрольной работы

При ответе на первый вопрос работы необходимо указать, что менеджер любого уровня управления в своей работе имеет дело, прежде всего, с людьми. В его задачи входит организовать труд работников, стимулировать их эффективный труд, создать атмосферу, соответствующую условиям труда, позаботиться о компетентности работников, стремиться к повышению качества совместного труда. Одной из самых важных сфер управления персоналом является его эффективное обучение.

Ответ на второй вопрос должен раскрыть сферу деятельности менеджера по кадрам как самостоятельного вида профессиональной деятельности менеджеров. Основной упор необходимо сделать на методы подбора и расстановки кадров, определения кадровой политики организации.

Третий вопрос посвящен самому современному и наиболее эффективному методу кадрового менеджмента - формирование команды. Необходимо охарактеризовать этот метод с точки зрения его целесообразности и результативности, особенностях управления кадрами по командному принципу.

В заключении желательно привести конкретные примеры из опыта работы студента-заочника в плане осуществления кадрового менеджмента на разных уровнях управления.

Литература: 3, с.86-90, с. 203-209, с. 471-482, 12, 14, с. 62-123, 15, 19, с.155-187,24, 33, 34, 35, 40, с. 100-148,42, с, 285-331
Тема 13. Организация труда менеджера

  1. Учет и анализ затрат рабочего времени менеджера.

  2. Перспективное и оперативное планирование работы менеджера.

  3. Подготовка и проведение заседаний и совещаний.

Методические указания по выполнению контрольной работы

Вначале рекомендуется описать недостатки, наблюдающиеся в использовании рабочего времени менеджерами, показать значение планирования управленческого труда для повышения его эффективности и необходимость анализа фактических затрат рабочего времени для организации планирования.

Планирование труда менеджера следует излагать по отдельным его видам: перспективное и оперативное. Для этого необходимо использовать литературу по организации труда менеджеров, советы деловым людям, рекомендации руководителям по составлению списка дел, организации рабочего дня.

Третий вопрос посвящен конкретной деятельности менеджера - подготовке и проведению совещаний как необходимого элемента управленческой деятельности. Необходимо разобраться, для чего нужны совещания и заседания, и как их необходимо проводить с максимальной пользой для дела.

Литература:1, с. 7-23, 3, с. 294-301, с. 482-495, 12, с, 415-430, 40, с. 148-163

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»


  1. Содержание понятия «менеджмент». Предмет и задачи менеджмента как науки об управлении

  2. Практический менеджмент в организации, его функции и объекты

  3. Особенности американского и японского менеджмента

  4. Тейлор Ф.У. и его теория научного управления

  5. Классическая школа управления, и ее представители

  6. «Пирамида потребностей» А. Маслоу и ее применение в функции мотивации

  7. Представители школы человеческих отношений и поведенческой школы, их исследования и основные идеи

  8. Бюрократическая теория М. Вебера, понятие идеальной организации

  9. Количественный, процессный, системный и ситуационный подходы к изучению управления, их вклад в общую теорию эффективного менеджмента

  10. Изучение процесса управления, подходы американских ученых (Хейлс, Минцберг, Кац).

  11. Целевое управление, концепция Питера Друкера

  12. Развитие организационно-управленческой мысли в России.

  13. Принципы менеджмента

  14. Функции менеджмента

  15. Экономические методы управления

  16. Административные методы управления

  17. Социально-психологические методы управления

  18. Основные составляющие процесса планирования

  19. Миссия и цели организации

  20. Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. МакКлелланд, A Герцберг, Д. МакГрегор)

  21. Процессуальные теории мотивации

  22. Организационная функция менеджмента

  23. Организационные структуры управления механистического типа, их преимущества и недостатки

  24. Организационные структуры управления органического типа, их преимущества и недостатки

  25. Сущность проектирования организации и факторы, определяющие проектирование

  26. Основные направления в проектировании организации

  27. Причины перестройки бизнеса

  28. Виды контроля, характеристики эффективного контроля

  29. Понятие процесса коммуникации, его этапы

  30. Барьеры коммуникации и пути их преодоления

  31. Информационное обеспечение менеджмента

  32. Понятие «управленческого решения», его характеристика

  33. Понятие и сущность стиля руководства, его виды и эффективность

  34. Понятия лидерства, соотношение понятий лидер и менеджер

  35. Традиционные концепции лидерства (теория лидерских качеств, концепции лидерского поведения)

  36. Ситуационные концепции лидерства

  37. Организационная культура: сущность, основные факторы

  38. Управление конфликтами в организации

  39. Управление персоналом как одна из функций менеджмента

  40. Современные требования к личности менеджера

  41. Понятие команды и управление командой

  42. Роль инновационного менеджмента в рыночной экономике

  43. Задачи финансового менеджмента

  44. Меры по защите от финансового риска при управлении финансами

  45. Социальная сущность маркетинга, жизненный цикл товара

  46. Эффективность менеджмента: понятие и критерии оценки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Финансы и кредит» для студентов 3 курса 1 обр по спец. «Менеджмент организации», 4 курса 1...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской...
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» для специальности «Менеджмент организации»,...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Прогнозирование в инновационном менеджменте. Виды прогнозов. Методы прогнозирования

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»
Революция в информационных технологиях и менеджмент, основные понятия и определения

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconЭкзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Менеджмент в фкс» Тема 1
Физкультурно-спортивные услуги продукт деятельности физкультурных и спортивных организаций

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconВопросы к диф зачету по дисциплине «Менеджмент»
Понятия менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как вид деятельности и система управления

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconВопросы по дисциплине «финансовый менеджмент» Финансовый менеджмент:...
Вот вам вопросы на экзамен по Финансовому менеджменту передайте группе, пожалуйста

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconВопросы к экзамену по дисциплине" Менеджмент"
«инженер в роли экономиста», где менеджмент был назван управлением трудовыми процессами практическим искусством

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconВопросЫ к экзамену (зачету) по дисциплине «Организация производства и менеджмент»
Персональный менеджмент: Содержание труда руководителя, Планирование рабочего времени руководителя

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент» Вопросы...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Финансовый менеджмент»Вопросы по дисциплине «Финансовый менеджмент»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов