Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица




Скачать 282.94 Kb.
НазваниеОльга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица
страница1/3
Дата публикации01.07.2013
Размер282.94 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Ольга Зверлина

Пожизненно - смерть!

Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом,

в двух коротких действиях.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ПЬЕСКИН – драматург.

ПОЛИП КАРПОВ – богатый негоциант.

ГОСПОЖА КАРПОВА – его жена.

МАДЕМУАЗЕЛЬ ЛИНДА.

МАДАМ БЕЛЬСКАЯ.

МИКЕЛЕ ПЕСТРУЧИАНИ.

ПОЛИКАРПОВ.

СЛУГА.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Комната драматурга Пьескина – письменный стол, громоздкий шкаф, кресло, пара стульев, окно с портьерами до полу; за ширмой виднется неубранная кровать. Стол завален листками бумаги.

П ь е с к и н, в халате, раздражённо мечется по комнате, хватается за голову, потом садится внезапно, стремительно пишет, перечитывает, рвёт написанное; то вскакивает – то вновь садится.

  • Нет, не примет, не примет! Опять не заплатит ничего! (Бьет себя по вискам.) Думай, Пьескин! Думай-думай-думай!

(Вбегает с л у г а.)

  • Брысь, Воробейчик! Не мешать!

  • Но там… там… (Неопределённо машет рукой.)

  • Убью! Пш-шёл вон! (Хватает со стола первый попавшийся предмет и бросает в слугу.)СЛУГА (уворачиваясь, ворчит про себя)

  • Убью-убью… И тот – убью, и этот – убью… Тьфу, Гамлеты свихнутые на мою голову!(Слуга уходит. Пьескин хватает со стола листок бумаги и быстро пишет; замирает – и опять пишет.

Решительно входит П о л и п К а р п о в .)ПЬЕСКИН (не поднимая головы)

  • Вон, я сказал!

  • Не уйду.

ПЬЕСКИН (не поднимая головы).

  • А я говорю – вон! (Не глядя, хватает со стола толстый словарь и швыряет в посетителя.)

  • Выгоню к чертям, подлеца!

ПОЛИП КАРПОВ (уворачиваясь)

  • Посмотрим.

  • Ах ты, собака!

(Ощупью ищет на столе, что бы бросить, но ничего не находит; поднимает голову, удивлённо таращится на посетителя и вскакивает.)

  • Вы… Вы это – кто это?

ПОЛИП КАРПОВ (язвительно)

  • А ты не знаешь?

ПЬЕСКИН (раздражённо)

  • Почему я должен знать?! Я велел никого сюда не впускать! (Хрипит.) Во во... (Откашливается.) Воробейчик! (Посетителю, нелюбезно.) Извините, я занят, я работаю!

  • Да-а? И эту мерзость ты называешь работой?!

(Подходит к столу драматурга, сгребает исписанные листки и подбрасывает: листки разлетаются по всей комнате.)

ПЬЕСКИН (почти в столбняке)

  • Но… но позвольте! Что вы делаете?!

(Бросается собирать листки. Плаксиво.)

  • Мне завтра пьесу сдавать!

  • Да-а?! Пьесу?

(Хватает ещё листки и бросает.)

  • Вот, вот тебе твоя пьеса!

ПЬЕСКИН (жалобно)

  • Это немыслимо! Это же рукописи! Это вандализм! Дикарь, варвар! Атилла!

ПОЛИП КАРПОВ (усаживается возле стола)

ПЬЕСКИН (задыхаясь возмущённо)

  • Что вы себе… Как вы можете…

(Опасливо, бочком, входит слуга.)

(Слуге.)

  • Ты!!! Ты кого это в дом впустил?! Разве таких впускают?! (Подбирая листки.) Это же псих какой-то… бешеный!

(Слуга бросается подбирать листки.)

СЛУГА (запинаясь)

  • Почём я знаю? К вам тут всякие ходят, каких только не бывает, прости господи… Я уж привык, не первый год... при искусстве. (Тычет в посетителя.) Они… они сказали: они вам очень близко знакомые. Просто ближайшие.

  • Знакомые?! Да с такими знакомыми незнакомых не надо!

(Задумываясь на мгновенье.) А хорошо сказал…право, хорошо! Чёрт! Надо записать!

(Подбегает к столу и записывает.)

ПОЛИП КАРПОВ(слуге)

  • Эй, ты! Рюмку водки и огурец, быстро!

ПЬЕСКИН (продолжая писать, слуге).

  • Не сметь, Воробейчик, не сметь! Ни... никакой ему моей водки!

(Посетитель грозно шевелит бровями и слуга, испуганно пятясь, выходит.)

ПОЛИП КАРПОВ (Пьескину)

  • Фу, да, ты ещё и жмот к тому же!

ПЬЕСКИН (посетителю)

  • Да вы ещё и ругаться? Да как вы смеете?! Я честный человек! И я не позволю тут какому-то… якобы знакомому!

ПОЛИП КАРПОВ

  • Что же ты ко мне не пришел, а? Уж я-то тебе, всяко, больше бы деньжат отвалил за твои писульки… А то – раззвонил по всему свету, ославил хорошего человека, скоро знакомые начнут пальцами тыкать: «Вот, вот! Смотрите! Это же про него сочинено!»

ПЬЕСКИН

  • О чём вы? Что сочинено? Ничего не понимаю! Господи, да оставьте же меня в покое! Мне завтра пьесу сдавать!

ПОЛИП КАРПОВ

  • А-а-а! Торопишься, душегуб? Еще одну пакость добрым людям лепишь? И не жалко тебе людей? А, кровопийца?

ПЬЕСКИН

  • Перестаньте меня оскорблять! Я честным трудом на жизнь зарабатываю, нелёгким трудом, каторжным – своим вот здоровьем, своими вот, прямо, живыми нервами! Мне, думаете, легко? (Садится. Жалобно.) Да, я пишу для денег. Да. А что делать, если у меня их нет? Ну нет – и всё тут! Вот дайте, дайте мне денег – и я стану писать только для искусства, клянусь!

ПОЛИП КАРПОВ (деловито)

  • Сколько?

ПЬЕСКИН

  • Сколько получится. (Мечтательно.) Буду писать, пока пишется, пока не ослабнет рука, пока глаз не помутнеет, пока душа не износится, пока ум не оскудеет в словесных битвах…

ПОЛИП КАРПОВ

  • Да нет, дурила – я спрашиваю: сколько тебе надо денег, чтобы ты оставил свои писульки? Чтобы не сочинял вовсе?

(Оскорблённый драматург теряет дар речи. Входит слуга с подносом. Посетитель обстоятельно берёт с подноса рюмку водки, выпивает, кряхтит и закусывает огурцом.)

(Слуге.)

  • Э-э-э... повторить... многократно! (Усаживается поудобнее.)

(Слуга, пятясь, выходит.)

(Пьескину.)

  • Ну-с – подсчитал?

ПЬЕСКИН

  • К-как вы смеете? Та… та… талант не продаётся!

ПОЛИП КАРПОВ(подбрасывая исписанные листки).

  • А это что?

ПЬЕСКИН

  • Не трогайте! Мне же гонорара не выплатят! Мне срочно деньги нужны – просто позарез, а пьеса не клеится, дрянь такая...

ПОЛИП КАРПОВ (деловито)

  • Сколько?

ПЬЕСКИН

  • Нет, ну неудобно же… Так, сразу и… Нет, ну... если, конечно, одолжить… Я быстро отдам, чес-слово! Я верну,… прямо даже, может быть через неделю!

ПОЛИП КАРПОВ

  • Ну?

(Драматург быстро соображает, неуверенно показывает два пальца, потом робко добавляет к ним ещё один. Посетитель выгребает из кармана деньги, отсчитывает три бумажки и суёт прямо в нос драматургу.)

ПЬЕСКИН (потрясённо)

  • Как?! Вот так, уже? Господи – так просто?! Неужели?! Вас же мне прямо бог послал! (Хватает деньги.)

ПОЛИП КАРПОВ

  • Ну-ну. Так, теперь писанину твою – в сторону. (Локтем отгребает в сторону бумажки на столе.) Теперь о деле говорить будем. Садись, писака.

(Драматург пряменько садится не сводя признательных глаз с посетителя. Входит слуга с подносом, на котором несколько наполненных рюмок.)

(Слуге.)

  • Вот сюда ставь! И нас не беспокоить!

(Слуга ставит поднос на стол. Посетитель жестом отсылает слугу.)

  • Вот. (Выпивает рюмочку. Пауза. Пьескину.) Выкладывай: откуда тебе про меня известно?

ПЬЕСКИН

  • От-ку-ку… ничего мне не известно! Я вас, простите, не знаю. Совершенно не знаю, Давайте, хоть, познакомимся, (Вскакивая и одёргивая халат.) Пьескин, драматург. (Протягивает руку.)

ПОЛИП КАРПОВ(не пожимая его руки)

  • Ну-ну.

ПЬЕСКИН

  • А вас, простите…

ПОЛИП КАРПОВ(язвительно)

  • А ты не знаешь?!

ПЬЕСКИН (примирительно)

  • Послушайте, я вас что-то не помню. Где мы встречались? У Курочкина? Не-ет, вряд ли… Может, у Лидии Палны? Точно! У Лидии Палны Полоухиной, да? Нет, ну я вас точно не знаю! У меня же профессиональная память, писательская

ПОЛИП КАРПОВ

  • Слушай, Пьескин, я на дурака похож?

ПЬЕСКИН

  • Нет… Что за... за неделикатные вопросы?

ПОЛИП КАРПОВ

  • Сам подумай: стал бы я первому встречному за просто так своих кровных денег отваливать? А? Молчишь?

ПЬЕСКИН

  • Значит, вы меня почему-то знаете. Но я-то вас – нет! (Просительно.) Не мучьте меня, а? Не мучьте! Назовите мне ваше имя, а? Пожалуйста! Умоляю! Ну что вам стоит?

(Полип Карпов роется в кармане, достаёт скомканную бумажку, встряхивает её и суёт драматургу под нос.)

ПОЛИП КАРПОВ

  • Вот! (Тычет пальцем.) Вот тут читай!

ПЬЕСКИН (отшатываясь).

  • Что это? (Осторожно берёт бумагу, расправляет и рассматривает.) Господи, да это ж афишка! Афишка театральная! Это ведь пьеса моя «Пожизненно – смерть»! Вот и написано: автор – Валериан Пьескин! (Взволнованно.) Всё не привык ну, всё волнуюсь, как мальчишка. Понимаете, как увижу свою фамилию, напечатанную… Сердце так и колотится, так, прямо, и прыгает. (Блаженно улыбается.)

ПОЛИП КАРПОВ(тычет пальцем в афишку)

  • Тут читай.

ПЬЕСКИН (читает)

  • «Дей…» (Полипу Карпову.) Извините, разволновался до слёз!

(Вытирает глаза. Читает отчётливо, с выражением.)

  • «Действующие лица: Полипкарпов, богатый негоциант...»

ПОЛИП КАРПОВ(оглушительно хлопая ладонью по столу)

  • Вот.

ПЬЕСКИН (вздрагивая)

  • Что – вот?

ПОЛИП КАРПОВ

  • А говоришь – не знаю.

ПЬЕСКИН (радостно)

  • Вы… Так вы тоже – Полипкарпов? Господи! В самом деле? У вас действительно такая редкая невозможная фамилия? Нет… не может быть!

ПОЛИП КАРПОВ (важно)

  • Да, я – Полип Карпов. Ну, что ты вытаращился?

(Протягивает обалдевшему драматургу рюмку, тот машинально выпивает.)

  • Фамилия моя – Карпов, зовут – Полип. В честь бати назвали, Полипа Карпыча. А того – в честь деда, Карпа Полипыча, царствие ему небесное! (Выпивает.)

ПЬЕСКИН

  • Потрясающе! Потрясающе! Просто слов нет! Но это не одно и то же! У меня это – только фамилия, а у вас извините… Прямо удивительно, до чего созвучно… но не одно и то же! Понимаете – это просто игра слов. Случайная. Вроде каламбура.

ПОЛИП КАРПОВ

  • Игра слов, говоришь? Каламбура? И «богатый негоциант» (тычет в афишку) – это тоже каламбура?

ПЬЕСКИН (бережно складывая афишку)

  • Ну... это для роли, для образа. Понимаете, мой персонаж должен был быть богатым. Очень. И обязательно при этом торговцем. Для сюжета. Но «торговец» – звучит как-то… пошло, низменно. Без куражу... Э-э-э… «Купец»... «купец» – согласитесь – ветхо, старомодно, пыльно. Вот «негоциант» – это в самую точку: и красиво, и богато, и современно! И интрига есть. Понимаете? Для сюжета.

(Прячет афишку в карман халата.)

ПОЛИП КАРПОВ

  • И имя моё честное в водевильках трепать – это тоже для сюжета?

ПЬЕСКИН

  • Но… Но при чём же здесь, собственно, вы? Не понимаю. К вам это не имеет ни малейшего отношения! Простое вышло совпадение. В театре и не такое случается…

(Пауза.)

  • … я же сам придумал эту фамилию, понимаете? из своей собственной головы.

ПОЛИП КАРПОВ

  • Так-таки – и придумал?

ПЬЕСКИН

  • Ну… почти.

ПОЛИП КАРПОВ(хлопая по столу)

  • Вот! (Выпивает рюмку.) Вот! Во где собака зарыта – почти! Давай, как есть, всё выкладывай по-честному.

ПЬЕСКИН

  • Да, собственно, выкладывать-то и нечего. Есть у меня знакомец один, (произносит раздельно) Поли-карпов – понимаете? –, тоже писатель – свинья-свиньёй! Что ни день – ко мне тащится, в гости вроде, а сам исподтишка в бумагах моих роется: там фразочку уворует, там сюжетец стырит, там – словцо лакомое умыкнёт… Мне мыслей моих не жалко, вон их сколько у меня, мыслей то: на бери, поделюсь! Но так, по воровски, исподтишка – подлость это ведь! Давно руки чесались его проучить. Да не бить же его в самом деле… И грубо, и неизящно. Вот я и придумал тонкую такую месть: решил в своей пьесе мужу-рогоносцу его фамилию прилепить.

(Прыскает в кулак.)

ПОЛИП КАРПОВ

  • Ты выбирай-ка выражения!

ПЬЕСКИН

  • Да я же не про вас,

(Посетитель важно кивает и выпивает ещё рюмочку.)

  • Я как раз про Поликарпова - только буквочку «п» в серединку вставил – нарочно, чтобы он со мной судиться не вздумал. Вот так и получилось оно – Полипкарпов. Понимаете? Вроде литературной оплеухи. Так вот ему от меня… по мордасам, по мордасам.

ПОЛИП КАРПОВ

  • А жена Линда у него есть?

ПЬЕСКИН

  • Никого у него нету. Кто с таким жить станет? Свинья-свиньёй.

ПОЛИП КАРПОВ

  • Значит, Линда – не его жена?

ПЬЕСКИН

  • Линда? Нет, не его. Она моего героя жена. В пьесе.

ПОЛИП КАРПОВ

  • А какого тогда рожна – именно что Линда?

ПЬЕСКИН (пожимая плечами)

  • Не знаю... так… Красивое просто имя. Почему-то так захотелось. Не знаю...

ПОЛИП КАРПОВ (хватая Пьескина за грудки).

  • Не знаешь?! Зато я знаю - ты всё врёшь, как сивый мерин! Совпадения, говоришь?! Каламбура?! Свинье по мордасам?! А на поверку выходит…

(Отпускает Пьескина. Короткая пауза.) Я! Я – Полип Карпов, а Линда – моя…

ПЬЕСКИН (с ужасом, оседая)

  • Ваша жена?

ПОЛИП КАРПОВ (опасливо оглядываясь)

  • Нет, не жена, нет… Пассия моя – тс-с-с! – жена ничего не знает. (Грозит Пьескину ) Но теперь! Теперь-то и дурак догадается: Полипкарпов, негоциант, жена Линда! Люди не идиоты! Быстро ей доложат.

ПЬЕСКИН

  • Линде?

ПОЛИП КАРПОВ

  • Нет, зачем Линде? Жене.

  • ПЬЕСКИН (плаксиво). Ну это просто бред какой-то! Поймите, театр – это искусство! Понимаете? Ничего личного! Ничего настоящего! Вот вы пьесу «Гамлет» смотрели?

ПОЛИП КАРПОВ

  • Который чёрный, бабу придушил?

ПЬЕСКИН

  • Нет, душил мавр Отелло. А Гамлет – принц. Жил себе в Дании, мстил за отца убитого. Или уж, положа руку на сердце, и не мстил вовсе, а так... всё бродил, бродил, слонялся без дела… словами терзался, мучился… а оно потом всё как-то само собой сделалось… как-то удачно сошлось в конце – короче, никто живым не вышел. Красивая история, трагическая – мечта, грёза. Фикция. Никто же не сопоставляет её с реальными событиями.

ПОЛИП КАРПОВ

  • А кому ж это интересно такое сопоставлять? То – в Дании где-то, у чёрта на куличках, а то – у нас под носом! У нас народ ушлый, быстренько всё… сопоставят! Вот пойдёт моя жена, к примеру, в театр… ненароком – и попадёт на писанину твою. И – фрр! – быстренько всё сопоставит! История! Так что, кончай выкручиваться и рассказывай мне всё, что про неё знаешь: когда, где и с кем!

ПЬЕСКИН

  • Я про вашу жену ничего не знаю!

ПОЛИП КАРПОВ

  • Да не про жену, чего про неё знать, она женщина серьёзная, – я про Линду, вертихвостку, спрашиваю, про любовников её. Про одного, впрочем, я уж и сам догадался, не дурак. (Тыча в драматурга, строго.) Модный писатель Фолиантов в пьесе – это ты, что ли, бестия? Это с тобой она там, в первом действии? А?! в пеньюаре на софе… марципаны трескала?

ПЬЕСКИН (мечтательно)

  • Нет, ну что вы! Если бы…

(Пауза.)

  • А чудесная сцена вышла, правда ведь? Так возвышенно, так романтично… Неловко говорить… но я, когда писал, и правда, себя воображал. Такое икушение… испытать такое… такое блаженство безнаказанное… такой, понимаете, экстаз!

ПОЛИП КАРПОВ

  • Экстаз?! Я тебе сейчас покажу экстаз... Гамлет!

(Бросается на драматурга, трясёт за плечи, потом душит.)

  • Говори, где, где ты с ней встречаешься, когда? Кто ещё у неё есть? Кто этот чёртов итальянец во втором акте?

ПЬЕСКИН (хрипит, отбиваясь).

  • Я никого не знаю – ни жену вашу, ни Линду, ни боже мой! Я всё придумал, сочинил! И итальянца придумал! А Линдой, вообще, у моей мамаши болонку звали, дрянную, кусачую! Так она… подохла давно, тварь блохастая!! И другой Линды я не знаю, не знаю! И знать не хочу...

(Споткнувшись на пороге, влетает взъерошенный слуга.)

СЛУГА (приглаживая взлохмаченные волосы, игриво)

  • Мадемуазель Линда просят принять! Говорят – по срочному делу!

(Хочет улизнуть в дверь.)

ПОЛИП КАРПОВ(слуге).

  • Стоять, Воробьёв!

(Трясёт драматурга.)

  • Говоришь – не знаешь? Не знаешь её?! А ну-ка, спрячь меня! Или обоих убью на месте – и её, заразу, и тебя… Пьескин!

ПЬЕСКИН (тоскливо озираясь)

  • Господи, да что же это за кошмар, в самом деле?.. (Полипу Карпову.) Но я вам докажу сейчас! Сами убедитесь. Вот в шкаф полезайте. (В пространство.) Господи, неужели это со мной происходит?! (Полипу Карпову.) Но её я не знаю, поверьте – чес-слово, не знаю!

ПОЛИП КАРПОВ (втискиваясь в шкаф, слуге)

  • Теперь впусти её, Воробей. А про меня... про меня ни чирикай!

(Шарит в кармане и бросает слуге монету.)

  • Попробуй только пикнуть – шею сверну!

СЛУГА (хватая деньгу)

  • Мы – что, мы с понятием… Не первый год при искусстве! (Убегает.)

(Полип Карпов из шкафа грозит драматургу кулаком; тот закрывает дверцу шкафа и подпирает её своей спиной.)

ПЬЕСКИН

  • Господи, да что же это, да что же это, господи?!

(Входит м а д е м у а з е л ь Л и н д а.

Полип Карпов подслушивает, приотворив дверцу.)

ЛИНДА (Пьескину)

  • Бонжур-бонжур, моя радость!

(Садится в кресло. Кокетливо дуясь.) Ты меня сегодня огорчил.

ПЬЕСКИН (нарочито громко)

  • . Простите, сударыня, но я вас в первый раз вижу!

ЛИНДА

  • Ну что ты? Ну... брось же прикидываться! Мы здесь одни.

ПЬЕСКИН (испуганно, оглядываясь на шкаф)

  • Не понимаю, о чём вы, сударыня. Позвольте представиться…

ЛИНДА

  • Брось дурачиться, Пьескин! Как маленький. Я была в театре и сама всё видела.

Всё-всё! Правда, опоздала немного… (игриво, поправляя причёску) ...были обстоятельства кой-какие (Встаёт и подходит к драматургу.)

  • Ну, и зачем же ты сочинил эту глупость? Из ревности, да?

(Тормошит его, Пьескин дёргается.) Скажи – из ревности?

ПЬЕСКИН

  • Что за вздор, сударыня? Почему я должен кого-то ревновать? (Косится на шкаф.) Не трогайте меня, мне щекотно!

ЛИНДА

  • Глупышка. Ну, влюбился в меня, со всяким может случиться… В меня многие влюбляются – да все почти. Пришёл бы ко мне сам, открылся, доверился… Ты ведь сочинитель, придумал бы что-нибудь… особенное, эффектное… Ведь я же не бессердечная, я просто до ужаса обожаю всякие тонкие деликатные штучки!

(Полип Карпов пытается вылезти из шкафа, но Пьескин всем телом удерживает дверцу.)

ПЬЕСКИН (нервно).

  • Простите, сударыня, но я сейчас занят! Очень-очень! Вопрос буквально жизни и смерти! Если у вас дело… какое-нибудь, то извольте изложить вкратце… и как можно скорей.

ЛИНДА

  • Фу, какой же ты зануда! Но – симпатюлечка… Никакого дела у меня нет...я на тебя обижена. Вот Полип Полипыч теперь невесть что вообразит. Он, конечно, не театрал - зато ревнив ужасающе… (вздыхает) да и кулак у него тяжёлый! Если ему кто-то расскажет, или он сам эту гадкую пьеску твою увидит – ой! Подумать страшно!

ПЬЕСКИН (про себя)

  • Уже увидел…

ЛИНДА

  • Теперь ты должен меня защитить.

ПЬЕСКИН

  • Я-а-а?! Вас?!

ЛИНДА

  • А кто же ещё? Кто, как не ты? Ты всё это сочинил – тебе и выкручиваться. Так-то! Ты должен сей же час пойти к Полипу Полипычу и броситься ему в ноги. Кайся, унижайся, ползай, проси у него прощения. Скажи, что никаких любовников и, тем более, итальянцев у меня не было и нет, что я добродетельна и ему верна. Скажи, что ты нарочно оклеветал меня в пьесе... ну... ну, из мести, потому что я тебе решительно отказала!

Полип Карпов из шкафа показывает драматургу кулак.

ПЬЕСКИН (оглядываясь на шкаф, нервно)

  • Почему я должен врать, почему? Да я вас вообще не знаю, сударыня! Никогда про вас не слышал, никогда вас не видел!

ЛИНДА

  • Вот! Вот так – хорошо! Видишь, как у тебя убедительно получается! Да ты любому голову заморочишь, врунишка! (Напыщенно, передразнивая Пьескина.) «Никогда не видел, никогда не слышал!» (Смеётся.)

ПЬЕСКИН (чуть не плача)

  • Что за ужасный день? Почему мне сегодня никто не верит?

ЛИНДА (гладит его по голове)

Ну, не расстраивайся ты так! Надо было думать, а не пьесы писать. А Полип Полипыч – он мужчина темпераментный! Но добрый: ну, покричит, ну, ударит, может… разочек-другой... третий. Ему же тоже себя успокоить как-то надо… Пошумит-пошумит – а потом и утихнет. Ну, сделай это для меня, а? Я буду очень благодарна, ну – очень-очень… (Шепчет что-то драматургу на ухо и тихонько смеётся.)

  • Понимаешь?

(Полип Карпов, вне себя от злости, пытается вылезти наружу.)

ПЬЕСКИН (Линде, очень нервно)

  • Нет! Я вас не понимаю! Я просто написал пьесу! Просто всё выдумал, понимаете?! Просто из головы!? Оставьте меня, в покое, пожалуйста! Оставьте... все оставьте! Я ни вас не знаю, ни Карпова, ни его жену!

(Входит слуга.)

СЛУГА

  • Госпожа Карпова просят срочно принять.

(Полип Карпов вздрагивает, прикрывает изнутри дверцу шкафа и затихает.)

  • Я сказал, что вы заняты… А они говорят: дело жизни и смерти.

ЛИНДА

  • Боже мой – это его жена, его - Полипа Полипыча! Говорят: зануда страшенная… Сейчас ведь устроит сцену… знаю я этих жён, нагляделась! (Слуге.) Ты не сказал, что я здесь?

СЛУГА

  • У нас болтать не принято – при искусстве состоим. Только, разве ж кто оценит…

(Вздыхает, выразительно закатывая глаза.)

ЛИНДА (достаёт из сумочки монету и даёт слуге)

  • Вот, голубчик, возьми – и обо мне, пожалуйста, ни словечка! (Поёживается.) Ненавижу всё это: скандалы, жён – бр-р-р! (Драматургу.) Спрячь меня, Пьескин!

ПЬЕСКИН

  • Но – куда?

ЛИНДА

  • Да вот же – в шкаф!

(Бросается к шкафу.)

ПЬЕСКИН (загораживая собой шкаф)

  • Не-е-ет! Только не туда! Там занято! Там… там... Там мои сочинения!

ЛИНДА

  • Что – целый шкаф?! Господи...

(Линда мечется по комнате, пытается залезть под письменный стол, но это у неё не получается. Озирается, видит ширму.)

  • Тогда – сюда! (Бросается к ширме.)

ПЬЕСКИН

  • Не-е-ет! (Краснея.) Простите, но там… там не прибрано с ночи.

ЛИНДА

  • Да что я смятых постелей не видела?!

Пытается спрятаться за ширму

  • Какой же ты зануда! (Бросаясь к окну) Тогда – сюда! (Прячется за портьеру.) Фу, фу, какая пыль! Ап-чхи! Однако, ты неряха, Пьескин! (Слуге, громким шёпотом.) Проси!

(Слуга выходит.)

(Драматургу.)

  • Отделайся от неё поскорее, я тут долго не выдержу! Ап-чхи! (Замирает.)

ПОЛИП КАРПОВ(драматургу на ухо).

  • Та-а-ак! Значит, и жену мою ты тоже не знаешь? Ну, погоди, доберусь я до тебя, гадёныша!

  • ПЬЕСКИН (вырываясь). Нет, я сейчас сойду с ума!

(Входит г о с п о ж а К а р п о в а.

Линда подсматривает из-за шторы, Полип Карпов подслушивает, чуть приоткрыв дверцу шкафа.)

ГОСПОЖА КАРПОВА (торопливо осматриваясь)

  • Простите, господин Пьескин, что побеспокоила вас в такой поздний час. Но дело действительно важное.

(Садится в кресло, вскакивает, вновь садится.)

  • Я… Я только что была в театре!
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconПьеса Николая Коляды в двух действиях по мотивам Н. В. Гоголя г....
Эх! И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Чёрт побери всё!»...

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconАлександр Грибоедов горе от ума комедия в четырёх действиях в стихах Действующие лица
Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софьи, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают. Лизанька...

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconА. С. Грибоедов Горе от ума Комедия в четырех действиях действующие лица
Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софьи, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают. Лизанька...

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconКатерина Файн Немим Ó ра пьеса в двух действиях
«Sale». Звучит музыка. Появляется Солнцева. На ней длинное дорогое пальто нараспашку, мини-юбка, замшевые сапоги. В руках сумочка....

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconДействующие лица шестеро друзей, которые едут на точку. 2 брата, их друг и 3 девчонки подружки

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconДействующие лица
Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю перед Великим постом на Руси

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconУильям Шекспир Генрих V перевод Е. Бируковой действующие лица король Генрих V. Герцог Глостер |

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconТеннесси Уильямс Сладкоголосая птица юности Sweet Birth of Youth 1957 Пьеса в двух актах
Время действия наши дни. Пасхальное воскресенье с позднего утра до поздней ночи

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconТирамису действующие лица
Я не водилась с троечниками и четверочниками. Такие люди мне были не интересны. Мне нужен был

Ольга Зверлина Пожизненно смерть! Пьеса-вРодевиль с неверным мужем и неизбежным шкафом, в двух коротких действиях. Действующие лица iconДействие
А. в реалистической драматургии XIX в., наряду с пятиактной, появляется четырех- и трехактная пьеса (А. Н. Островский, А. П. Чехов)....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов