Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»




Скачать 91.86 Kb.
НазваниеТематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»
Дата публикации04.07.2013
Размер91.86 Kb.
ТипТематика курсовых работ
zadocs.ru > Маркетинг > Тематика курсовых работ
1 Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»:


1. Содержание маркетинга и его роль в экономике.


2. Комплексное исследование рынков (на примере конкретного рынка)

.
3. Внешняя среда и ее влияние на деятельность организации.


4. Эволюция маркетинговых концепций управления.


5. Новый товар. Подходы к его разработке.


6. Качество товара в системе маркетинга.


7. Оценка конкурентоспособности товара.


8. Товарная политика организации на целевом рынке.


9. Стратегии ценообразования в маркетинге.


10. Подходы к установлению цены продажи.


11. Ценовая и неценовая конкуренция.


12. Анализ системы сбыта и реализации товаров (на примере конкретной организации).


13. Виды и роль посредников в процессе продвижения товара (на примере конкретной

организации).


14. Каналы распределения в маркетинге

.
15. Рыночная атрибутика товара.


16. Анализ рынка рекламы России.


17. Товарная реклама как элемент маркетинговых коммуникаций.


18. Средства распространения рекламы.


19. Международные ярмарки и специализированные выставки.


20. Значение «Паблик рилейшнз» в достижении высокой общественной репутации фирмы.


21. Современные методы стимулирования сбыта, используемые различными предприятиями на российском рынке.


22. Разработка комплекса маркетинга в организации.


23. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.


24. Планирование в системе маркетинга.


25. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.


26. Организация и функционирование службы маркетинга на предприятии.


27. Маркетинг и общество.


28. Консъюмеризм – защита прав потребителей.


29. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах.


30. Значение и использование Интернет в маркетинге.


31. Современные методы продвижения товаров.


32. Формирование имиджа организации.


34. Моделирование концепции мультиатрибутивного товара.


35. Анализ ассортиментной политики организации.


36. Изучение потребительского поведения (на примере конкретного рынка).


37. Влияние упаковки на выбор продукта.


38. Анализ эффективности рекламы.


39. Анализ деятельности конкурентов (на примере конкретного рынка).


40. Изучение конкурентоспособности продукта (организации).


41. Сегментация как метод изучения потребителей.


42. Анализ потребительских предпочтений.


43. Анализ ассортиментного предложения на локальном рынке


44. Анализ деятельности конкурентов.


45. Изучение конкурентоспособности продукта.


46. Оценка позиций товарных марок на локальном рынке.


47. Исследование коммуникационного комплекса организации.


48. Исследование упаковки продукта.


49. Определение рейтинга организаций на рынке.


50. Исследование маркетинговой деятельности печатных СМИ


51. Организация как объект маркетингового анализа.


52. Аудит маркетинга организации.


53. Профиль потребителя на локальном рынке.


54. Особенности менталитета покупателей на локальном рынке.


55. Этнокультурные факторы потребительского поведения.


56. Конъюнктурный анализ рынка


57. Процесс принятия решения о покупке товаров предварительного выбора.


58. План рекламной кампании фирмы на локальном рынке.


Темы курсовых работ могут быть скорректированы и конкретизированы в зависимости от характеристики объекта исследования, доступности для сбора маркетинговых данных, области интересов студентов. Варианты тем должны быть согласованы с научным руководителем.

2. Структура и содержание курсовой работы


Курсовая работа состоит из введения, двух-трех разделов (теоретического, аналитического и проектного), выводов и предложений, списка используемой литературы и приложений.

2.1. Введение


Введение включает в себя следующие элементы:


- постановку проблемы, т.е. место решаемой в курсовой работе проблемы в ряду других проблем

маркетинга, обоснование актуальности рассматриваемой темы;


- определение цели и задач курсовой работы. Цель работы должна быть тесно связана с местом

рассматриваемой тематики в ряду других аспектов изучаемой дисциплины. Цель представляет

собой результат, достигаемый в процессе написания курсовой работы

.
Задачи курсовой работы формулируются таким образом, чтобы их решение способствовало

достижению поставленной цели. Они решаются в каждом из разделов работы, по своему характеру

соответствуют характеру раздела (первая задача – связана с характеристикой теоретических

аспектов темы, вторая – аналитическая, третья – проектно-рекомендательная);


- обоснование структуры курсовой работы, т.е. объяснение целесообразности выбранной

последовательности рассматриваемых вопросов;


- обзор использованной литературы представляет собой краткую характеристику источников

(учебников, учебно-методических пособий, научных монографий, периодической печати,

документов и др.), сгруппированных по каким-либо общим признакам.

2.2. Основная часть курсовой работы


Основная часть курсовой работы состоит из двух-трех разделов. В первом теоретическом разделе дается анализ степени изученности данной проблемы, развернутые определения основных понятий, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме, перечень и развернутое описание используемых методик и инструментов: сбора и анализа первичной и вторичной информации, анализа и оценки состояния объекта исследования и т.п.
Теоретический раздел может состоять из двух-трех подразделов.
Второй аналитический раздел курсовой работы должен носить самостоятельный характер и представлять собой диагностику состояния объекта в рамках выбранной темы. Раздел, как правило, начинается с краткого описания объекта исследования, его внешней среды, характеристики методологии и методики конкретного, проведенного автором исследования. Если в основе анализа курсовой работы лежит вторичная информация (результаты предыдущих исследований, данные государственной статистики, аналитические статьи о развитии рынка (отрасли и т.п.), то не допускается ее дублирование, переписывание. Эта информация должна быть проанализирована и на ее основе может быть сделана собственная классификация и т.п. Полученная в ходе анализа информация обрабатывается, интерпретируется, формулируются выводы.
Если курсовая работа состоит из двух разделов, то один из подразделов аналитического раздела должен носить проектный (рекомендательный) характер.
Второй раздел работы делится на подразделы по этапам анализа, применяемым методикам, предметам анализа.


Третий раздел курсовой работы - проектный. Он содержит предложения автора по совершенствованию деятельности объекта исследования, т.е. рекомендации по решению проблемы. Конкретное содержание проектного раздела определяется темой курсовой работы и может представлять собой, например, план рекомендаций, направленных на повышение осведомленности потребителей о своих правах; пути совершенствования системы сбыта в организации; формирование имиджа; проект плана рекламной кампании организации.
Предложения, содержащиеся в проектном разделе, прямо следуют из результатов анализа, представленных в предыдущем разделе. Они могут быть связаны с изменениями характеристик анализируемой продукции, комплекса маркетинга или отдельных его элементов и др.
Третий раздел по названию может совпадать с темой курсовой работы и должен содержать не менее двух подразделов.


2.3. Выводы и предложения


Четвертый (третий) раздел курсовой работы – «Выводы и предложения» (раздел не нумеруется) должен содержать пронумерованные пункты отдельно для выводов и отдельно для предложений.
Выводы и предложения – краткое, тезисное изложение результатов предыдущих разделов работы. Выводов должно быть не менее двух (один – по теоретическому, один – по аналитическому разделу), предложений от двух до десяти

2.4. Список использованной литературы


Последний из обязательных элементов курсовой работы – список использованной литературы. Он должен включать не менее 15 наименований и иметь сквозную нумерацию (Приложение 1).

2.5. Приложения


Приложения не являются обязательным элементом курсовой работы. Они содержат текст, таблицы, рисунки, справочные материалы и т.п. Эти материалы носят вспомогательный характер, использование которых в основной части работы автором признается нецелесообразным.
Каждое приложение должно иметь название и собственную нумерацию страниц. В правом углу каждого приложения заглавными буквами пишется слово «Приложение» и указывается его порядковый номер арабскими цифрами. Знак «№» не указывается, например, «Приложение 2». Приложение должно иметь содержательный заголовок. При необходимости, текст приложения может быть разделен на подразделы и пункты, нумеруемые арабскими цифрами. Таблицы и рисунки в приложениях не нумеруются, а ссылки на них делаются так: «по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …» и т.д.

3. Объем курсовой работы


Общий объем курсовой работы 25-35 страниц печатного текста.


Они распределяются следующим образом:


титульный лист – 1 страница (Приложение 2);


содержание – 1 страница (Приложение 3);


введение – 2-3 страницы;


1 раздел (теоретический) – 7- 8 страниц;


2 раздел (аналитический) – 8-12 страниц;


3 раздел (проектный) – 3-5 страниц;


4 раздел (выводы и предложения) – 2-3 страницы;


список использованной литературы – 1-2 страницы.

4. Оформление курсовой работы


Курсовая работа оформляется в соответствии с существующими требованиями. Она выполняется на

белых листах бумаги формата А 4 с одной стороны компьютерным набором через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, № 14. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и подразделов выделяются полужирным шрифтом. Поля: верхнее и нижнее по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см. Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу страницы, начиная с титульного листа. Первая страница введения является третьей страницей работы (после титульного листа, содержания).


Ссылка – важный элемент оформления курсовой работы. Она используется в следующих случаях:


- при прямом цитировании с использованием кавычек;


- если приводится цифровой и иной не общеизвестный материал других авторов;


- при упоминании точек зрения на рассматриваемую проблему тех или иных авторов;


- в случаях упоминания книг, статей, документов и пр.


Ссылка оформляется непосредственно в тексте работы, по окончании смысловой единицы текста (абзаца, предложения или части сложного предложения). Ссылка может оформляться тремя способами:
- на источник в целом: (7) (данная книга или статья находится под номером 7 в списке использованной литературы);


- на одну страницу: (7, с.54) (приведенная точка зрения находится на 54-й странице книги);


- на диапазон страниц: (7, с.54-56);


- на одно из приложений: (Приложение 2);


- на рисунок или таблицу: (рис. 2.1.3.), (табл. 1.3.4.).


После ссылки ставится тот знак препинания, который необходим по правилам русского языка: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие.


Наименование разделов и подразделов помещаются по центру страницы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части, например, 1, 2, 3 и т.д. Разделы так же как и введение, список использованной литературы, выводы и предложения начинаются с новой страницы. Точки после заголовков не ставятся. Если заголовок состоит из двух предложений, они разделяются точкой. Другие заголовки помещаются в начале строки и могут быть выделены шрифтом. Между наименованием раздела и первого подраздела наличие какого-либо текста не допускается.
Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел ставится (равный двум интервалам), а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяется от текста предыдущего параграфа пробелом (равным двум интервалам).
Существует два вида иллюстраций, используемых в курсовой работе – «Рисунок» и «Таблица». К рисункам относят схемы, графики, диаграммы. Рисунки и таблицы имеют отдельную сквозную нумерацию в рамках каждого подраздела. Например: «Рис. 1.2.3…» - третий рисунок второго подраздела первого раздела. Рисунки сопровождаются названием, которое указывается под ним. Слово «Рис.» с номером и названием располагается по центру сразу под рисунком (рис. 2.1.1.).
Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака номер) в рамках каждого подраздела пишется справа сверху самой таблицы, затем по центру (строчкой ниже) дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы» (табл. 2.2.2.).

Рис. 2.1. 1. Уровень известности коммерческих банков

Таблица 2.2.2.


Характерные черты персонала организации и их основные переменные
Компетентность Культура Социально-демографический профиль

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика» для студентов заочной формы обучения

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»
Тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» включает следующие наименования

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Организация и планирование»...
Тематика занятий по дисциплине «Организация и планирование деятельности аграрных формирований» для студентов заочного отделения специальности...

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»
Разработка процесса выработки и реализации управленческих решений на торговом предприятии

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности»
Общество с ограниченной ответственностью в континентальном и англо-саксонском праве

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»
Внешний и внутренний менеджмент: основные понятия, состав элементов, их сравнительная характеристика

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по написаиню курсовых работ 139 тематика...
Информационное право России: Учебно-методическое пособие / Е. В. Ильгова, Н. Н. Ковалева, Ю. М. Тугушева. Саратов: Изд-во гоу впо...

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «экономика предприятия»
Роль и значение менеджмента качества в повышении эффективности работы предприятия

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ по дисциплине «конституционное право российской федерации»
Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество, субсидиарность

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» iconТематика курсовых работ и методические указания по их выполнению...
Формирование и оценка конкурентоспособности товаров: Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов