Скачать 220.08 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ АВТОМАТИЗАЦИИ…………5
1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге…………………………………………………………………..9 1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга..20 ^ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕМЕРЕ АО «НКМЗ»……………….25
на предприятии……………………………………………………………25 2.2 Оценка привлекательности рынка горнорудного оборудования…………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38 Список использованной литературы…………………………………………..41 Приложение 1……………………………………………………………………43 Приложение 2…………………………………………………………………….44 ВВЕДЕНИЕ В условиях перехода России к рыночной экономике предприятию требуется совершенствовать организацию, планирование, производство и реализацию продукции. Необходимо:
В качестве инструментов рыночной экономики рассматривают:
Таким образом, маркетинг – это то состояние рынка, это та деятельность предприятия, которая направлена на пути повышения эффективности деятельности хозяйственной единицы на рынке. После анализа желаний и характеристик потребителей компаний и отраслей, а также факторов внешней среды фирма готова выбрать целевой рынок или рынки, на которые она будет ориентироваться и для которых будет разрабатывать соответствующую стратегию. С точки зрения маркетинга потенциальный рынок состоит из совокупности людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. ^
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, opгaнизаций, фирм. Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности. ![]() ![]() Система информации и управления ![]() Цели маркетинга: а) удовлетворение требований (потребностей) потребителей; б) достижение превосходства над конкурентами; в) завоевание доли рынка; г) обеспечение роста продаж ![]() ![]() ![]() Анализ: а) рыночной ситуации; б) покупателей; в) конкурентов; г) товара ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Планирование Новые товары и их испытание Выбор рынка Управление (рынков) производством товара Прогнозирование рынков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Маркетинговые решения: Товар, место торговли, система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), ценовая политика и т.д. ![]() ![]() ![]() ![]() Анализ и контроль (рынка, покупателей, конкурентов, товара) ![]() ![]() Рисунок 1.1. Схема маркетинговой деятельности предприятия В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой организации является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. Что касается телекоммуникаций и связи, то нужда в подобных услугах уже сегодня становится чрезвычайно острой. 1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации, банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели. В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена. Для системы характерны следующие основные свойства:
Сложность системы зависит от множества входящих в нее элементов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности. Служба маркетинга предприятия или организации является примером такого элемента, реализующего сложные внутренние и внешние связи. Деятельность этой службы обеспечивает изучение рынка, выявление условий осуществления сделок по купле-продаже товаров и услуг, находит наилучшие способы достижения цели организации и удовлетворения спроса потребителей. Таблица 1.1 Основные различия между организациями, ориентированными на производство, и организациями, ориентированными на маркетинг
1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга Наиболее очевидным положительным эффектом реформ, проводимых в России, является бурное внедрение информационных технологий в финансовую сферу экономики. Сегодня можно констатировать многообразие программных продуктов, предлагаемых на рынке информационно-технических изделий и предназначенных для решения задач учетно-статистического характера. С этими задачами логически и информационно тесно связаны маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления производственно-сбытовой деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более актуальным. Более того, в условиях рынка единственно возможной концепцией управления является маркетинг, важнейшие функции которого – исследование, организация и планирование. В то же время готовых полных систем автоматизированного маркетинга на российском информационном рынке найти практически невозможно. Такая направленность рыночного предложения, отдающего предпочтение финансово-бухгалтерскому комплексу, обусловлена не только важностью решения бухгалтерских задач на предприятиях и в коммерческих структурах, но и субъективно психологическими причинами. Во-первых, бухгалтерские пакеты прикладных программ разрабатывались и функционировали еще в “доперестроечной” микроэкономике, поэтому накопленный опыт облегчил переход к новой методологии построения учетных систем. Во-вторых, не все российские руководители осознали роль маркетинга для выживания в условиях рынка, отсюда и платежеспособный спрос на маркетинговые информационные системы пока невелик. Кроме того, в отличие от бухгалтерии, где применяются однотипные решения и принципы, в маркетинге готовых общих для всех субъектов рыночной экономики правил нет (за исключением его прогнозно-статистической части), поэтому автоматизация этих задач должна проводиться в значительной мере индивидуально, с учетом особенностей производства и рыночной ниши конкретной фирмы. ^
Разработка стратегии маркетинга начинается с изучения той внешней среды, в котрой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Для начала этой работы необходимо точно определить рынок или отдельный сегмент рынка, на который планируется выход, а в пределах установленного рыночного пространства выделить ту его долю, в пределах которой будет осуществляться маркетинговая деятельность. Такая область деятельности предприятия в пределах определенного целевого рынка или отдельного сегмента называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ). Первый этап разработки стратегии маркетинга состоит в определении составляющих СЗХ, перспективных с точки зрения будущего развития предприятия. Анализ этих зон первоначально осуществляется без взаимоувязки с текущей деятельностью. Цель анализа СЗХ состоит в оценке перспектив развития с точки зренния масштабов роста, стабильности, емкости рынка, перспектив технологии, нормы прибыли. Среди множества переменных, описывающих состояние внешнего окруженния, для анализа СЗХ необходимо использовать следующие параметры:
Таблица 2.1 Матрица Бостонской консультационной группы
Таблица 2.2 Оценка изменений в прогнозируемом росте
^ Многообразие типов стратегий маркетинга отражает сложность процессов проведения ситуационного анализа и разработки стратегических вариантов, а также показывает, что одна и та же цель может быть достигнута в результате осуществления различных стратегий. Например, цель предприятия повысить долю на рынке может быть достигнута в результате реализации следующих стратегий:
Каждый из этих вариантов требует соответствующей проработки и оценки с точки зрения необходимых затрат, возможностей осуществления, вероятности достижения поставленной цели и других критериев, которые устанавливаются управляющими маркетингом. В результате сравнительной оценки может оказаться, что из множества альтернатив выделить одну, предпочтительную невозможно. Таблица 2.5 Показатели, необходимые для построения матрицы “привлекательность рынка – конкурентоспособность”
Список использованной литературы
Приложение 1 Действие эффекта опытной кривой на уровень удельных издержек С ![]() ден. ед. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 147,20 ![]() ![]() ![]() ![]() 1 2 4 8 Количество, ед. продукции |
![]() | Основные понятия: информация, информационные объекты, данные, знания, виды и типы информации, информационные процессы | ![]() | Цель занятия: изучить основные информационные процессы, методы кодирования информации |
![]() | Понятие информации. Свойства информации. Количество информации. Единицы измерения компьютерной информации. Информационные процессы... | ![]() | |
![]() | Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников | ![]() | Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека |
![]() | Системный подход. Обобщенное сравнение традиционной и современной организации. Информационная система и организация. Информационные... | ![]() | Политропные процессы – это равновесные, обратимые процессы, которые протекают при постоянной теплоемкости c=const. Многие реальные... |
![]() | Понятие информации. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации | ![]() | Информация – отражение предметного мира с помощью знаков (буквы, цифры) и сигналов (звуковых, световых, электрических) |