Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга»




НазваниеПрограмма дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга»
страница1/5
Дата публикации25.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
zadocs.ru > Маркетинг > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5


ННОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра статистики, маркетинга и бухгалтерского учета


УТВЕРЖДАЮ

проректор

по учебной работе

________________________

А. И. Ковалева

«_____» __________ 2011 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Рекомендуется для студентов направления 080111.65 – маркетинг

всех форм обучения

Москва

2011

Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности маркетинг 080111.65 № 2318 от «01»ноября 2006 г. и в соответствии с рабочими учебными планами специальности 080111.65, утвержденным ректором ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет».
Составитель:

к.т.н.,проф. Е.Б. Комлев
Рецензенты:

д.э.н.,проф О.Э. Башина

к.э.н.,доцент В.И. Жеребцов

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры статистики. маркетинга и бухгалтерского учёта «28» 2011г., протокол №.6
ОДОБРЕНО

Методической комиссией совета факультета «21» февраля 2011г., протокол №6
Термин «маркетинг» появился в экономической литературе в начале XX столетия. Знание маркетинга необходимо для профессиональных деятелей рынка. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. Слишком часто эти задачи понимают в упрощенной форме: маркетинг представляют как активный процесс проникновения на существующие рынки. Маркетинг трактуют как комплекс инструментов продаж и рекламы, используемых для давления на покупателя и захвата рынков.

Подобное видение основано на неявной мысли о всемогуществе рекламы и продажи под давлением. Считается, что можно заставить рынок принять что угодно посредством мощных средств коммуникации. Фокус такого понимания – это потребности продавца.

Существуют многочисленные доказательства, что такой маркетинг не всесилен. Для успеха не достаточно только проникновения на рынки (активный аспект), необходимо также понимание рынков (аналитический аспект) и соответствующий образ мышления (идеологический аспект), фокусирующий усилия бизнеса на нужды потребителей.

В России многие фирмы используют пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием рынка формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности.

Предлагаемый курс должен помочь формированию у студентов трактовки и инструментария маркетинга как единства идеологического и активного аспектов.

Программа курса состоит из 14 тем, раскрывающих весь комплекс механизмов и основных элементов маркетинговой деятельности.

Курс «Основы маркетинга» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс включает в себя чтение лекций, проведения семинарских занятий, самостоятельную работу студентов. Программа по курсу содержит: тематический план; список научной и учебной литературы; вопросы для сдачи зачета и экзамена; требования к уровню освоения содержания дисциплины; объем дисциплины и виды учебной работы; примерную тематику курсовых и дипломных работ; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины; систему текущего и итогового контроля знаний студентов.
^ 1.Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, способе управления субъектами рыночной среды, выработка умений и навыков принятия эффективных маркетинговых решений на предприятии.

^ Основными задачами изучения дисциплины являются: получение теоретических и прикладных знаний о маркетинге в области развития форм и методов маркетинговой деятельности; отработка навыков реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности специалиста на предприятии.

^ Предмет изучения дисциплин – процесс удовлетворения нужд и потребностей человека благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмену ими друг с другом.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Основы маркетинга» базируется на знании студентами основ экономической теории, законов управления организацией и условий формирования общественных отношений.

Курс читается после изучения студентами следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Менеджмент», «Социология», «Психология».
^ 3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося:

  • способностью к экономическому образу мышления;

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций;

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    1. философию, методологию, объекты, назначение и систему маркетинга;

    2. роль и функции маркетинга в обществе и в деятельности организаций;

    3. эволюцию развития маркетинга;

    4. факторы маркетинговой среды и их классификации;

    5. состав и содержание комплекса маркетинга;

    6. содержание стратегии маркетинга;

    7. процессы планирования маркетинга;

    8. методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований;

    9. варианты организации маркетинговой деятельности на предприятии.

В результате обучения студенты должны уметь:

    1. выбирать концепцию маркетинга, соответствующую сложившейся рыночной ситуации;

    2. сегментировать рынки;

    3. выбирать состав и содержание комплекса маркетинга;

    4. определять стратегию маркетинга;

    5. разрабатывать план маркетинга;

    6. производить организацию маркетинговой деятельности на предприятии.

В результате обучения студенты должны владеть:

  • категориальным аппаратом маркетинга;

  • теоретическими и практическими знаниями в области маркетинговой деятельности;

  • методами сегментации рынка;

  • методами маркетинговых исследований;

  • методами маркетингового планирования;

  • навыками креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности специалиста на предприятии.


^ 4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения: очная

Семестр: 4,5

Количество часов на дисциплину: 240,

Количество аудиторных часов на дисциплину: 120,

из них: лекций: 62, семинаров: 58


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

120

4

Аудиторные занятия (всего)

60

4

В том числе:







Лекции

30

4

Семинары

30

4

Самостоятельная работа

60

4

Промежуточный контроль

тестирование

4

Промежуточный контроль

зачет

4

Общая трудоемкость дисциплины

120

5

Аудиторные занятия (всего)

60

5

В том числе:







Лекции

30

5

Семинары

30

5

Самостоятельная работа

60

5

Промежуточный контроль

тестирование

5

Промежуточный контроль

Защита курсовой работы

5

Итоговый контроль

экзамен

5


^ Форма обучения: очно-заочная

Семестр: 5,6

Количество часов на дисциплину: 140

Количество аудиторных часов на дисциплину: 48

из них: лекций: 32, семинаров: 16


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

70

5

Аудиторные занятия (всего)

20

5

В том числе:







Лекции

12

5

Семинары

8

5

Самостоятельная работа

50

5

Промежуточный контроль

тестирование

5

Промежуточный контроль

зачет

5

Общая трудоемкость дисциплины

70

6

Аудиторные занятия (всего)

28

6

В том числе:







Лекции

20

6

Семинары

8

6

Самостоятельная работа

42

6

Промежуточный контроль

тестирование

6

Промежуточный контроль

Защита курсовой работы

6

Итоговый контроль

экзамен

6


^ Форма обучения: заочная

Семестр: 2

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину: 24

из них: лекций: 16, семинаров: 8

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

100

2

Аудиторные занятия (всего)

24

2

В том числе:







Лекции

16

2

Семинары

8

2

Самостоятельная работа

76

2

Промежуточный контроль

тестирование

2

Промежуточный контроль

Защита контрольной работы

2

Промежуточный контроль

Защита курсовой работы

2

Итоговый контроль

экзамен

2



5. Содержание дисциплины

5.1. Темы занятий

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconОсновы финансовой математики методические указания по изучению дисциплины...
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconИнструкция по работе с учебно-методическим пособием Программа дисциплины....
Учебно-методическое указание по изучению дисциплины и выполнению контрольных и практических работ для студентов, всех форм обучения,...

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconМгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций
Учебно-методический комплекс "Основы маркетинга" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины для студента ( Syllabus ) по дисциплине...
Силлабус по дисциплине «Основы экономической теории» составлен на основании рабочей учебной программы

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconКонтрольная работа по курсу «Маркетинг»
Понятие и сущность маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Типы, виды маркетинга

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconПрограмма Программа учебной дисциплины «Юридическая психология»
России. Изучение специальной дисциплины «Юридическая психология» имеет цель вооружить студентов системой психологических знаний,...

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconПрограмма учебной практики для студентов
Программа учебной практики для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика / Сост. К. В. Писаренко,...

Программа дисциплины «основы маркетинга» Рекомендуется для студентов направления 080111. 65 маркетинг всех форм обучения Москва 2011 Программа учебной дисциплины «Основы маркетинга» iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов