Скачать 0.58 Mb.
|
МАРКЕТИНГ 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ. Маркетинг - это система организации и управления всем комплексом деловой деятельности фирмы, связанная с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на товар или услугу, а также продвижение данного товара и услуг до конечного потребителя, с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей, социально-ответственным, этичным способом. Определение понятия маркетинга. Существует несколько основных подходов к определению понятия маркетинга: ^ маркетинг – это отрасль науки по изучению рынка. Второй подход: маркетинг– практическая деятельность по продвижению продукта на рынке. Третий: маркетинг рассматривается как философия бизнеса. Четвертый: маркетинг представляет собой систему управления деятельностью фирмы. Это наиболее правильный подход к определению понятия маркетинга. Маркетинг – это система организации и управления всем комплексом деловой деятельности фирмы, связанная с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на товар или услугу, а также продвижение данного товара и услуг до конечного потребителя, с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей, социально-ответственным, этичным способом. 2. Семь маркетинговых идей: от нужды к рынку Нужда - чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо. Основные физиологические (пище, еде, безопасности). Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем человека. По мере развития общества потребности растут. Многие бывшие предметы роскоши сегодня - жизненно необходимы. Потребности - безграничны, ресурсы - ограничены. Выделяют естественные, присущие природе организма, потребности и социальные, потребности, порожденные условиями среды на конкретной ступени развития общества. Существуют потребности, абсолютные в том смысле, что мы ощущаем их безотносительно к тому, в какой ситуации оказываются другие люди, и потребности относительные в том смысле, что мы ощущаем их лишь тогда, когда удовлетворение потребностей возвышает нас, заставляет нас чувствовать себя выше других людей. Насыщение абсолютных потребностей возможно, а относительных – нет. Выделяют также родовые и производные потребности. В основе производных потребностей лежит товар - технологический отклик на родовую потребность. Например, легковой автомобиль являет собой производную потребность относительно родовой потребности в автономных индивидуальных средствах передвижения. Родовая потребность не насыщается, для производной потребности характерно относительное насыщение, сменяемое еще более высоким уровнем, обусловленным появлением технических новинок. ^ это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о товаре для их удовлетворения. Товар - это все, что может удовлетворять потребность или нужду. Понятие товар не ограничивается физическими потребностями. Товар - это способность удовлетворять потребность. Все то, чем маркетинг занимается - для него это товар. (Если регион привлекает инвестицию - регион - товар.) Как оке люди удовлетворяют свои нужды? Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта за определенную плату (путем предложения ему чего-либо взамен). Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами; торговая операция между сторонами, включающая, по крайней мере, двух субъектов, интерес и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Два вида сделок: денежные и бартерные ^ Цели маркетинга: По Хлусову существует 5 групп целей: Рыночные цели (доля, завоевание, выявление) Маркетинговые цели (объем прибыли, конкуренты, борьба, объем продаж) Структурно-управленческие: (совершенствование) Обеспечивающие (цена, товародвижение) Контроль деятельности (маркетинговый аудит, контроль) Основные принципы маркетинга: 1. Тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры. 2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. 3. Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего, рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара. Функции маркетинга: комплексное изучение рынка, включая изучение и прогнозирование спроса; планирование товарного ассортимента; ценообразование и работа с ценами; организация товародвижения; ФОССТИС - формирование спроса, стимулирование сбыта.; Планирование, управление и контроль. Романов выделяет следующие функции: Аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля. ^ Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. ^ - это комплекс работ, выполняемых с целью выявления таких свойств товара, в которых нуждается пользователь и которые обеспечат его производителю получение высокой прибыли (реальное предложение компании рынку: качество, дизайн, упаковка). ^ ) - это комплекс работ по определению и установке оптимальной цены на товар (сумма денег, которую платит потребитель за товар). Рlасе (место) - мероприятие, направленное на доступность продукта для целевого потребителя. Рromotion (продвижение, или система маркетинговых коммуникаций (СМК)) - это комплекс работ по информационному продвижению товара, т.е. его продвижению с помощью информационного воздействия на потенциальных покупателей и других участников процессов сбыта товаров. Этот комплекс включает рекламу, коммерческую пропаганду, стимулирование сбыта и личную продажу. 1. Реклама - основная составляющая СМК, она представляет собой систему генерации, преобразования и распространения увещевательной информации о предметах рекламы, а именно: о товаре, услугах, образе фирмы, образе кандидата на место, идее, социальной норме и т.п. Как правило, реклама является платной и распространяется от имени конкретного юридического или физического лица. 2^ а (или public relations) - отличается от рекламы тем, что: - не является платной, так как в ней используется редакционное место или время; - предметом коммерческой пропаганды чаще всего является образ (имидж) фирмы или лица, а ее основной целью -создание или улучшение этого образа. 3. ^ (или sales promotion) - это система информационных воздействий на покупателя, посредника и продавца в форме лотереи, купонов, скидок, премий, конкурсов, пробных образцов и т.п.
Маркетинг–mix – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. В Маркетинг–mix входит:
|
![]() | Тема сущность учёта и его роль в информационной системе и хозяйственном управлении | ![]() | Сущность понятия "рынок". Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Маркетинговая классификация спроса. Товарное... |
![]() | Хозяйственный учет, его место и роль в информационной системе и хозяйственном управлении | ![]() | Сущность и необходимсть финансов, их функции и роль в системе денежных отношений |
![]() | Понятие и сущность маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Типы, виды маркетинга | ![]() | Структура комплекса маркетинга. Современные подходы к трактовке комплекса маркетинга |
![]() | Совершенствование концепции логистического управления в системе российского менеджмента | ![]() | Комплекс маркетинга это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех... |
![]() | Определение международного маркетинга. Сущность, цели и задачи международного маркетинга | ![]() | Вопрос №1 Социально-экономическая сущность и функции финансов, их необходимость и роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства... |