Сущность маркетинга и его роль в системе управл




НазваниеСущность маркетинга и его роль в системе управл
страница1/5
Дата публикации27.07.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5
МАРКЕТИНГ

1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ.

Маркетинг - это система организации и управления всем комплексом деловой деятельности фирмы, связанная с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на товар или услугу, а также продвижение данного товара и услуг до конечного потребителя, с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей, социально-ответственным, этичным способом.

Определение понятия маркетинга. Существует несколько основных подходов к определению понятия маркетинга: ^ Первый подход: маркетинг – это отрасль науки по изучению рынка. Второй подход: маркетингпрактическая деятельность по продвижению продукта на рынке. Третий: маркетинг рассматривается как философия бизнеса. Четвертый: маркетинг представляет собой систему управления деятельностью фирмы. Это наиболее правильный подход к определению понятия маркетинга.

Маркетинг – это система организации и управления всем комплексом деловой деятельности фирмы, связанная с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на товар или услугу, а также продвижение данного товара и услуг до конечного потребителя, с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей, социально-ответственным, этичным способом.
2. Семь маркетинговых идей: от нужды к рынку

Нужда - чувство, ощущаемое человеком в нехватке че­го-либо.

Основные физиологические (пище, еде, безопасности).

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем человека.

По мере развития общества потребности растут. Многие бывшие предметы роскоши сегодня - жизненно необходимы. Потребности - безграничны, ресурсы - ограничены.

Выделяют естественные, присущие природе орга­низма, потребности и социальные, потребности, порожденные условиями среды на конкретной ступени развития общества.

Существуют потребности, абсолютные в том смысле, что мы ощущаем их безотносительно к тому, в какой ситуа­ции оказываются другие люди, и потребности относитель­ные в том смысле, что мы ощущаем их лишь тогда, когда удовлетворение потребностей возвышает нас, заставляет нас чувствовать себя выше других людей. Насыщение абсолютных потребностей возможно, а относительных – нет.

Выделяют также родовые и производные потребности. В основе производных потребностей лежит товар - технологический отклик на родовую потребность. Например, легковой автомобиль являет собой производную потребность относительно родовой потребности в автономных индивидуальных средствах передвижения. Родовая потребность не насыщается, для производной потребности характерно относи­тельное насыщение, сменяемое еще более высоким уровнем, обусловленным появлением технических новинок.

^ Запрос (спрос) - это потребность, подкрепленная поку­пательной способностью.

Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о товаре для их удовлетворения.

Товар - это все, что может удовлетворять потребность или нужду.

Понятие товар не ограничивается физическими потреб­ностями. Товар - это способность удовлетворять потребность. Все то, чем маркетинг занимается - для него это товар. (Если регион привлекает инвестицию - регион - товар.)

Как оке люди удовлетворяют свои нужды?

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объ­екта за определенную плату (путем предложения ему чего-либо взамен).

Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами; торговая операция между сторонами, включающая, по крайней мере, двух субъектов, интерес и со­глашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Два ви­да сделок: денежные и бартерные

^ 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.

Цели маркетинга: По Хлусову существует 5 групп целей: Рыночные цели (доля, завоевание, выявление) Маркетинговые цели (объем прибыли, конкуренты, борьба, объем продаж)

Структурно-управленческие: (совершенствование) Обеспечивающие (цена, товародвижение) Контроль деятельности (маркетинговый аудит, контроль)

Основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

3. Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего, рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара.

Функции маркетинга: комплексное изучение рынка, включая изучение и прогнозирование спроса; планирование товарного ассортимента; ценообразование и работа с ценами; организация товародвижения; ФОССТИС - формирование спроса, стимулирование сбыта.; Планирование, управление и контроль.

Романов выделяет следующие функции: Аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля.


^ 4. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА,

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

^ Product (продукт) - это комплекс работ, выполняемых с целью выявления таких свойств товара, в которых нуждается пользователь и которые обеспечат его производителю получение высокой прибыли (реальное предложение компании рынку: качество, дизайн, упаковка).

^ Price (цепа) - это комплекс работ по определению и установке оптимальной цены на товар (сумма денег, которую платит потребитель за товар).

Рlасе (место) - мероприятие, направленное на доступность продукта для целевого потребителя.

Рromotion (продвижение, или система маркетинговых коммуникаций (СМК)) - это комплекс работ по информационному продвижению товара, т.е. его продвижению с помощью информационного воздействия на потенциальных покупателей и других участников процессов сбыта товаров. Этот комплекс включает рекламу, коммерческую пропаганду, стимулирование сбыта и личную продажу.

1. Реклама - основная составляющая СМК, она представляет собой систему генерации, преобразования и распространения увещевательной информации о предметах рекламы, а именно: о товаре, услугах, образе фирмы, образе кандидата на место, идее, социальной норме и т.п. Как правило, реклама является платной и распространяется от имени конкретного юридического или физического лица.

2^ . Коммерческая пропаганда (или public relations) - отличается от рекламы тем, что:

- не является платной, так как в ней используется редакционное место или время;

- предметом коммерческой пропаганды чаще всего является образ (имидж) фирмы или лица, а ее основной целью -создание или улучшение этого образа.

3. ^ Стимулирование сбыта (или sales promotion) - это система информационных воздействий на покупателя, посредника и продавца в форме лотереи, купонов, скидок, премий, конкурсов, пробных образцов и т.п.

  1. ^ Личная продажа (или direct marketing) - это информационное воздействие на покупателя, чаще всего, через авторитетное лицо, состоящее в продаже ему товара, возможно по льготной цене и одновременно оказания на него информационного воздействия с целью побуждения его выступить рекомендателен этого товара и/или фирмы.

Маркетинг–mix – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
В Маркетинг–mix входит:


ПРОДУКТ (что?)

ЦЕНА (как?)

  • ценообразование,

  • платеж

  • прейскурант,

  • условия оплаты.

ПРОДВИЖЕНИЕ (кому?)

  • ФОССТИС,

  • реклама,

  • поддержка продаж,

  • директ-маркетинг.

МЕСТО (где?)

  • производство,

  • сбыт,

  • транспорт,

  • ассортимент.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сущность маркетинга и его роль в системе управл icon1. сущность учёта и его роль в информационной системе и хозяйственном управлении
Тема сущность учёта и его роль в информационной системе и хозяйственном управлении

Сущность маркетинга и его роль в системе управл icon1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие...
Сущность понятия "рынок". Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Маркетинговая классификация спроса. Товарное...

Сущность маркетинга и его роль в системе управл icon1. Понятие о хозяйственном учете, его сущность и необходимость
Хозяйственный учет, его место и роль в информационной системе и хозяйственном управлении

Сущность маркетинга и его роль в системе управл icon1. Сущность и необходимсть финансов, их функции и роль в системе...
Сущность и необходимсть финансов, их функции и роль в системе денежных отношений

Сущность маркетинга и его роль в системе управл iconКонтрольная работа по курсу «Маркетинг»
Понятие и сущность маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Типы, виды маркетинга

Сущность маркетинга и его роль в системе управл iconВопросы к экзамену Сущность и основные категории маркетинга
Структура комплекса маркетинга. Современные подходы к трактовке комплекса маркетинга

Сущность маркетинга и его роль в системе управл icon1. Сущность логистики и ее роль в организации деятельности предприятия
Совершенствование концепции логистического управления в системе российского менеджмента

Сущность маркетинга и его роль в системе управл iconКонцепция "4Р" и планирование маркетинга в кратком изложении
Комплекс маркетинга это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех...

Сущность маркетинга и его роль в системе управл iconМеждународный маркетинг
Определение международного маркетинга. Сущность, цели и задачи международного маркетинга

Сущность маркетинга и его роль в системе управл iconПрактическое задание Междисциплинарный Государственный экзамен
Вопрос №1 Социально-экономическая сущность и функции финансов, их необходимость и роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов