Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций




НазваниеМгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций
страница1/7
Дата публикации01.08.2013
Размер0.9 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный университет инженерной экологии

(МГУИЭ)
КАФЕДРА ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ


Одобрено УМС ИМК

Протокол №___________

«______»____________20___ г.

Председатель__________________


ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Учебно-методический комплекс
Для специальности 080111 Маркетинг



Согласовано:

Учебно-методическое управление ИМК

"__"_______________________2010г.

Рекомендовано:

Кафедрой Интегрированных маркетинговых коммуникаций

Протокол №_________________

"__"___________________2010г.

Зав. кафедрой _______________


Москва 2010


Авторы – составители:

Низовцева Наталья Федоровна к.э.н., доцент


Учебно-методический комплекс "Основы маркетинга" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 Маркетинг.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общеобразовательных дисциплин и является обязательной для изучения.


…………………………………………………………………………..

Зав. библиотекой М.И. Алексеева

Содержание





стр.

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса……………………………………………………………………


4

2. Цели и задачи дисциплины………………………………………..

5

3.Требования к уровню освоения дисциплины……………………...

6

4.Объем дисциплины………………………………………….………

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы……………………

4.2 Распределение часов по разделам и видам учебной работы….

7

7

7

  1. Содержание курса………………………………………………….

9

  1. Темы практических и семинарских занятий……………………..

13

  1. Задания для самостоятельной работы студентов………….……..

21

  1. Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению………………………………………………….……..


22

  1. Вопросы для подготовки к экзамену……………………….…….

27

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………..

10.1 Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)………………………………………………

10.2 Методическое обеспечение дисциплины…………………...

10.3 Информационное обеспечение литературы………………...

29
29

30

30

Словарь терминов………………………………………………………...

31


^ 1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Основы маркетинга»
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (раздел 4,5,7)

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 1,2,3, раздел 3,6,9).

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. Проведение диспута должно тщательно планироваться, а участники диспута еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество первоисточников, чтобы аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинар 4).

Метод кейс-стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинар 1,2,3,4, раздел 3,4,5,6,7,8).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудной проблемы. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких студентов и преподавателя, выполняющего роль ведущего. Перед началом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. Мозговой штурм проводится в форме деловых игр. Он способствует созданию инновационного климата в группе, мобилизации студентов на поиск новых решений (раздел 4).

Презентация – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (семинар 26).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (семинар 1,2,3,4,6, раздел 3,4,5,6,7,8, семинар 26).

^ 2. Цели и задачи дисциплины



Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, по мнению деловых кругов, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений.

Знание маркетинга необходимо для руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение.

Для реализации такого подхода необходимо систематическое изучение структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговое исследование включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации, которая позволит выявить, куда выгоднее всего вложить капитал, где основать новое предприятие, каким его сделать, что хотят иметь потребители, какую цену готовы заплатить, в каких регионах испытывают наибольший спрос на этот товар.
Задача курса "Основы маркетинга" – ознакомить студентов со следующими вопросами:


  1. сущность, содержание и инструментарий маркетинга;

  2. современные концепции маркетинга;

  3. методологические основы и методы маркетинговой деятельности;

  4. виды и объекты маркетинга;

  5. стратегия маркетинга и критерии ее выбора;

  6. комплекс маркетинга;

  7. исследование рынка;

  8. сегментация рынка;

  9. система товародвижения в маркетинге;

  10. конъюнктура рынка;

  11. ценовая политика и ценообразование;

  12. стимулирование сбыта;

  13. маркетинговые коммуникации;

  14. методика проведения маркетингового исследования;

  15. организация маркетинговой деятельности на предприятии;

  16. планирование в системе маркетинга;

  17. контроль и контроллинг в системе маркетинга.



^ 3. Требования к уровню освоения дисциплины
Курс "Основы маркетинга" базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента. Более глубокое изучение курса маркетинга предусмотрено в дисциплинах: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации и др.

В результате изучения дисциплины специалист - маркетолог должен: иметь представление об организации маркетинговой деятельности предприятия действующего в условиях конкурентного рынка.
Знать:

  • современные тенденции развития маркетинга;

  • основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

  • особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

  • коммуникационную политику предприятия;

  • особенности организации маркетинга на предприятии;


Уметь:

  • выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

  • оценивать рыночную ситуацию;

  • определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;


Приобрести навыки:

  • необходимы для понимания и усвоения последующих дисциплин специализации;

  • по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.



^ 4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по форме обучения

очная

очно-заочная

заочная

№ семестров

3

3,4

4

Аудиторные занятия

102

102

28

Лекции

54

18 (3 сем.) /

36 (4 сем.)

18

Практические и семинарные занятия

32

12 (3 сем. ) /

20 (4 сем.)

6

Тематические дискуссии и деловые игры

16

4 (3 сем.) /

12 (4 сем.)

4

Самостоятельная работа

128

128

202

^ Всего часов на дисциплину

230

230

230

Текущий контроль (количество, N семестров)


36 (3 сем.)

8 (3 сем.) /

12 (4 сем.)


-

Курсовая работа

(№ семестра)

3

4

4

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров

экзамен

3 сем.

зачет (3 сем.)

экзамен (4 сем)

экзамен


^ 4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы

очная / заочная

Название разделов и тем

Всего

часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Сам. работа

лекции

Практические занятия, семинары

Тематические дискуссии деловые игры

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга


30/30


8/2


4


2/2


16 /26

1. Понятие маркетинга
















2.Типы и виды маркетинга
















3. Исходные понятия маркетинга
















4. Среда маркетинга
















Раздел 2. Маркетинговые исследования

18/22

4 /2

4/-




10 /20

5. Маркетинговая информация
















6. Основные направления маркетинговых исследований
















Раздел 3. Целевой маркетинг

33/34

7/4

4/-

4/2

18/28

7. Сегментация рынка
















8. Выбор целевого сегмента
















9. Позиционирование товара
















Раздел 4. Товар и товарная политика в маркетинге.


37/34


11 /4


4 /2


4/-


18 /28

10. Товар в системе маркетинга
















11. Жизненный цикл товара
















12. Новый товар
















13. Товарный ассортимент
















14. Рыночная атрибутика товара
















Раздел 5. Ценообразование в маркетинге

26/30

4/2

4/2

2/-

16 /26

15. Формирование цены продажи
















16. Стратегии ценообразования
















Раздел 6. Система распределения и товародвижения


30/34


4/2


4/2


2/-


20/30

17. Каналы распределения и товародвижения
















18. Торговые посредники.
















Раздел 7. Маркетинговые коммуникации

38/30

12/2

6

2

18/28

19. Комплекс маркетинговых коммуникаций















20. Реклама
















21. Паблик-рилейшнз
















22. Ярмарки, выставки
















23. Стимулирование сбыта и продаж
















24.Личные продажи
















Раздел 8. Организация и планирование маркетинга

18/16

4/-

2/-




10/14

25. Планирование в маркетинге
















26. Организация маркетинга на предприятии
















Раздел 9. Маркетинг и общество

2/2










2/2

ИТОГО:

230/230

54/18

32/6

16/4

128/202

очно-заочная

Название разделов и тем

Всего

часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Сам. работа

лекции

Практические занятия, семинары

Тематич. дискуссии деловые игры

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

25

6

4

-

15

1. Понятие маркетинга
















2.Типы и виды маркетинга
















3. Исходные понятия маркетинга
















4. Среда маркетинга
















Раздел 2. Маркетинговые исследования

25

4

4

2

15

5. Маркетинговая информация
















6. Основные направления маркетинговых исследований
















Раздел 3. Целевой маркетинг

27

6

4

2

15

7. Сегментация рынка
















8. Выбор целевого сегмента
















9. Позиционирование товара
















Раздел 4. Товар и товарная политика в маркетинге.

27

8

4

-

15

10. Товар в системе маркетинга
















11. Жизненный цикл товара
















12. Новый товар
















13. Товарный ассортимент
















14. Рыночная атрибутика товара
















Раздел 5. Ценообразование в маркетинге

27

6

2

4

15

15. Формирование цены продажи
















16. Стратегии ценообразования
















Раздел 6. Система распределения и товародвижения

27

6

4

2

15

17. Каналы распределения и товародвижения
















18. Торговые посредники.
















Раздел 7. Маркетинговые коммуникации

33

10

4

4

15

19. Комплекс маркетинговых коммуникаций
















20. Реклама
















21. Паблик-рилейшнз
















22. Ярмарки, выставки
















23. Стимулирование сбыта и продаж
















24.Личные продажи
















Раздел 8. Организация и планирование маркетинга

27

6

4

2

15

25. Планирование в маркетинге
















26. Организация маркетинга на предприятии
















Раздел 9. Маркетинг и общество

12

2

2

-

8

ИТОГО:

230

54

32

16

128



^ 5. Содержание курса
Раздел 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Тема 1. Понятие маркетинга

Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Маркетинг как рыночная, ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.
^ Тема 2. Типы и виды маркетинга

Классификация в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг. Классификация в зависимости от соотношения спроса и предложения.
^ Тема 3. Исходные понятия маркетинга

Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар и рынок. Теории человеческих потребностей.
Тема 4. Среда маркетинга

Внешняя макро- и микросреда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально – культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Приоритет потребителя. Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.
Раздел 2. Маркетинговые исследования

Тема 5. Маркетинговая информация

Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Виды информации (первичная и вторичная). Кабинетные и полевые исследования.
^ Тема 6. Основные направления маркетинговых исследований

Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследований.
Раздел 3. Целевой маркетинг

Тема 7. Сегментация рынка

Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические, поведенческие. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг.
^ Тема 8. Выбор целевого сегмента

Критерии оценки сегмента, выбор сегментов. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Тема 9. Позиционирование товара

Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.
Раздел 4. Товар и товарная политика в маркетинге
Тема 10. Товар в системе маркетинга

Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения потребителя и производителя. Требования потребителя к товару. Маркетинговый подход к классификации товаров. Конкурентоспособность товара.
^ Тема 11. Жизненный цикл товара

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи.
Тема 12. Новый товар

Понятие нового товара. Этапы разработки нового товара. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок.
Тема 13. Товарный ассортимент

Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, планирование ассортимента.
Тема 14. Рыночная атрибутика товара

Товарно-знаковая символика. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Требование к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля.
Раздел 5. Ценообразование в маркетинге
Тема 15. Формирование цены продажи

Назначение цены в маркетинге. Цели ценообразования. Информация, необходимая для принятия решения по ценам. Классификация подходов к ценообразованию. Процедура назначения цены. Соотношения цена/ качество.

^ Тема 16. Стратегии ценообразования

Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового лидера, стратегия рыночных цен), условия их применения. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. Стратегия инициативного изменения цен. Реакции предприятия на изменения цен конкурентов.

Раздел 6. Система распределения и товародвижения
Тема 17. Каналы распределения и товародвижения

Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Каналы распределения и товародвижения в условиях постоянно меняющегося рынка, их функции и уровни. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.
^ Тема 18. Торговые посредники

Роль посредника в доведении товаров до потребителя. Виды посредников и их характеристика. Оптовая и розничная торговля. Прогрессивные формы торговли.
Раздел 7. Маркетинговые коммуникации
Тема 19. Комплекс маркетинговых коммуникаций

Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, личные продажи стимулирование сбыта).
Тема 20. Реклама

Реклама (товарная, корпоративная, социальная, институциональная, политическая). Принципы и методы рекламной деятельности. Основные задачи рекламы. Виды, цели и средства рекламы.
Тема 21. Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз – связи с общественностью: определение, функции, цели и задачи. Виды деятельности по формированию общественного мнения. Отношения со СМИ.
Тема 22. Ярмарки, выставки

Цели, задачи и организация. Международные ярмарки образцов, специализированные салоны и выставки. Национальные специализированные выставки. Выставки – продажи.
^ Тема 23. Стимулирование сбыта и продаж

Стимулирование посредников (оптовых, розничных) и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения. Типовые стратегии стимулирования сбыта.

Тема 24. Личные продажи

Классификация. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж.
Раздел 8. Организация и планирование маркетинга
Тема 25. Планирование в маркетинге

Основные этапы маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планирование. Бюджет маркетинга. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. Место плана маркетинга в системе планов предприятия.
^ Тема 26. Организация маркетинга на предприятии

Организационные структуры предприятия, работающие на принципах маркетинга. Положение о службе маркетинга, ее структура, статус и место в иерархии управления. Типы организационных структур: функциональная, товарно-функциональная, товарно - рыночная, управление по проекту, матричная и др. Их преимущества и недостатки.
Раздел 9. Маркетинг и общество

Роль потребителя в системе маркетинга. Поведение потребителя и его понимание. Новый потребитель. Защита прав потребителей. Консъюмеризм.
^ 6. Темы практических и семинарских занятий
Темы семинарных и практических занятий составлены в соответствии с программой курса и на основании учебника, который специально подготовлен преподавателями РГТЭУ как учебник – практикум (маркетинг. Учебник/кол авторов под редакцией проф. Ващекина Н.П.) – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

К каждому семинару преподаватель предварительно распределяет вопросы между студентами. Студент при подготовке полученной темы пользуется основными и дополнительными источниками литературы, указанной в общем списке и подобранной самостоятельно.

При подготовке теоретических вопросов необходимо приводить практические примеры из практики работы конкретных предприятий, действующих на российском и зарубежных рынках.

При проведении занятий предусмотрено решение ситуационных задач, кейсов, тематических дискуссий и деловых игр. По курсу предусмотрен тестовый контроль. В планах семинарских занятий даются ссылки на соответствующие разделы учебника.

Раздел 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Тема 1. Понятие маркетинга

Вопросы к семинару:

  1. В чем сущность концепции маркетинга?

  2. Сформулируйте цели маркетинга для предприятия.

  3. Какие объективные причины заставляют предприятие искать разные подходы к организации маркетинговой деятельности?

Ситуация для анализа

I – III стр. 15-17

Тестовый контроль

Тесты на стр. 17-19

Дискуссия: "Становление маркетинга в России"

Тема 2. Типы и виды маркетинга

Вопросы к семинару:

(семинар проходит в виде дискуссии)

  1. Какие типы маркетинга различают в зависимости от вида товара?

  2. В чем различие покупательских привычек потребителя при покупке товаров повседневного спроса и предварительного выбора.

  3. Какие факторы влияют на выбор поставщика при покупке товаров производственного - технического назначения по группе "материалы и детали"?

  4. Назовите основные характеристики услуг и, что является решающим фактором в продвижении их на рынке?

  5. На чем основано отличие маркетинга услуг от маркетинга потребительских товаров?

  6. Назовите маркетинговые мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса?

  7. Какова цель развивающего маркетинга? Приведите примеры.

  8. Приведите примеры услуг, способствующих продаже потребительских товаров.

  9. Каким образом услуга может влиять на рост числа потребителей – приверженцев товаров и фирмы?

  10. Какие маркетинговые мероприятия могут способствовать продвижению товаров пассивного спроса? Приведите примеры.

Ситуации для анализа

I-V стр. 40-41
Тестовый контроль
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconБизнес-план предприятия
Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Психологические составляющие маркетинговых коммуникаций

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconЛето корпоративных коммуникаций в Уральском федеральном
Департамент маркетинговых коммуникаций и брендинга игуп урфу открывает русско-немецкую летнюю школу pr

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconЫ для конспектирования книги А. П. Маркова
«проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность». Санкт–Петербург,...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций icon1. Планирование маркетинговых коммуникаций
Успех или неудача предпринимательской деятельности во многом зависят от того, на­сколько эффективно построены эти отношения, иными...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconТо, что за ней стоит, каждый представляет себе с различной степенью...
Охватывают практически все направления маркетинговых коммуникаций и могут выполнять множество функций. Существует 7 основных направлений...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Цель преподавания дисциплины ознакомление студентов с комплексом маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, подробное...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconМарков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций
«Человек в современной социокультурной ситуации»; «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»; «Культура как фактор...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций icon1. Понятие и предмет коммуникаций в бизнесе
Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество ре­шений и их реализации. Понятие коммуникации характеризует...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций iconВ системе публичных коммуникаций
Графия представляет собой первое в отечественной и зарубежной науке о связях с общественностью исследование, объектом которого послужили...

Мгуиэ кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций icon1. 1 введение в предмет. Понятие ппп
Изучение основных принципов, используемых в разработке интегрированных программных продуктов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов