Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга




Скачать 217.62 Kb.
НазваниеРекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга
Дата публикации05.08.2013
Размер217.62 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Маркетинг > Документы
Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга

1.1 Реклама в маркетинге

Слово маркетинг происходит от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Одной из задач маркетинга является обеспечения формирования спроса и стимулирования сбыт, путем комбинации рекламы, личной продажи, “Public Relations”, а также других материальных стимулов. Остановимся на понятии Реклама и рассмотрим его поподробнее.

Слово Реклама происходит от французского слова “reclame” . Сама реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов: Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

В четвертых - это информативность. Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

Процесс разработки рекламы включает, как правило, в себя два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Вышеописанные функции, в основном, выполняют рекламные агентства. Они работают с фирмой при разработке ее плана рекламы, включая выбор темы, средства распространения, времени проведения рекламной кампании, подготовку самого рекламного продукта и другие аспекты.

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Целенаправленная реклама имеет, как правило, восемь функций.

  1. Работать над престижем предприятия. Если изготовитель имеет

хорошую репутации и широко известен, покупатель готов заплатить за предлагаемый товар более высокую цену, поскольку потребитель склонен проводить параллели между качеством товара и имиджем его производителя.

  1. Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на

предлагаемую продукцию.

  1. Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре, как

о производственных, так и о товарах широкого потребления.

  1. Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и

расширять его. Запуск в постоянный оборот рекламы, позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром.

  1. Внушать доверие к товару и его изготовителю. Производитель должен

стараться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что у него “чистые помыслы” и “добрые намерения. Примером может служить слоган компании “Джонсон и Джонсон”: “Мы заботимся о вас и о вашем здоровье.

  1. Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают

товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей, они также испытывают потребности психологические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии человека; его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении признания, стремление к подражания.

  1. Как мы уже говорили, побуждать покупателя отождествлять

приобретаемый товар с его изготовителем.

  1. Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает

возможность отличать предлагаемый товар от конкурентного. Это делается с помощью создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида. Далее мы рассмотрим это подробней.

Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих работающих с клиентами их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия токовыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков.

Самое большое количество рекламных агентств приходится на США, хотя и в других странах с рыночной экономикой они тоже представлены в достаточном количестве. Роль рекламы не всегда соответствует уровню экономического развития страны. Страны с одинаковым уровнем дохода на душе населения могут иметь разный уровень расходов на рекламу. Расходы Швейцарии, например, в два раза превышают средства затраченные на рекламу Швецией. Некоторые страны третьего мира тратят на рекламу относительно больше экономически развитых государств, например Бразилия и Бельгия. Можно сказать с уверенностью только то, что больше всего в мире американских рекламных агентств. Они ищут своих клиентов, и находят их по всему миру. К примеру, известное американское рекламное агентство McCann-Erickson, более половины своего бизнеса ведет за границей.

Также объемы средств, затраченные на рекламу резко колеблются от характера товара. Можно сказать и так: чем хуже качество товара, тем больше нужно его рекламировать. Для моющих средств, к примеру, затраты составляют треть от общего объема продаж, для других товаров широкого потребления около 5-15 %.

Следует добавить, что стоимость рекламы еще зависит от каналов ее распространения. Самой дорогостоящей является телереклама, по сравнению с рекламой на радио и в газетах. В случае с теле - и радиорекламой большое значение имеет время суток ее выхода, и кроме этого место в рекламном блоке (первые и последние места более предпочтительней).

Таким образом, реклама помогает реализовать одну из задач маркетинга: обеспечить формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.

^ 1.2 Реклама в сфере пассажирских авиаперевозок

Рассмотрим виды рекламы, которые можно применить в сфере пассажирских авиаперевозок:

  1. Наружная реклама.

Наружная реклама – это настолько мощный инструмент для привлечения клиентов, что ее можно было встретить даже в СССР: все помнят призывы летать самолетами Аэрофлота.

Изготовление наружной рекламы состоит из нескольких этапов: креативная разработка и утверждение проекта, производство и размещение самого носителя. Самые результативные места для установки: магистральные щиты, размещение наружной рекламы в бизнес-центрах, метро, на вокзалах и в аэропортах, на транспорте. В результате стоимость наружной рекламы зависит от того, какой вариант носителя будет выбран (материалы, размеры) и где он будет установлен.

Производство и изготовление наружной рекламы задействует специалистов разных направлений. Это дизайнеры, художники, копирайтеры, менеджеры, монтажники, электрики и другие профессионалы своего дела, которых объединяет мастерство изготовления наружной рекламы.

Преимущества продающей наружной рекламы:

  • располагается в местах с наибольшей посещаемостью людей выбранной целевой аудитории, увеличивая число клиентов;

  • всегда найдутся альтернативные носители, позволяющие привлечь внимание клиентов;

  • обращает на себя, создавая запоминаемый образ продукта, услуги, вызывает желание попробовать его.

  1. Реклама на и в общественном транспорте: автобусе, маршрутке,

трамвае, троллейбусе, электричках и поездах.

Отдельно хотелось бы выделить рекламу в лифтах. Очень простой способ. Когда человек поднимается на лифте, обыкновенно ему нечем заняться, и он может уделить внимание объявлению.

Существуют два типа наружной рекламы: динамичная и статичная.

Динамичная та, мимо которой движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу у людей мало, поэтому реклама должна быть четкой, написана крупным шрифтом и содержать короткий текст.

Статичная реклама – реклама в метро, лифтах и т.д. Люди находятся относительно неподвижно по отношению к ней. В такой рекламе можно привести факты, детали, описание.

Для большей эффективности можно использовать краски, размер, шрифт, подсветку. Обязательно следует знать, что чем больше поток населения проходит мимо объявления, тем результативнее оно окажется.

Стоимость наружной рекламы зависит от места расположения, размера, материала, сложности ее изготовления. Некоторые варианты предполагают очень маленькие затраты.

  1. Интернет.

Реклама в Интернете относительно дешевая. Интернет позволяет охватить любую целевую аудиторию, так как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе.

Виды рекламы в Интернете:

  • Баннер – прямоугольное графическое изображение. Является самым

распространенным рекламным средством во Всемирной паутине. Баннер может содержать любую информацию или картинку. Также он может заключать в себе ссылку на сайт. Его можно сделать любого размера (чем больше, тем дороже). Баннеры публикуются на сайтах.

Это относительно недорогой способ рекламы. Но баннеры на главной странице популярных сайтов – дело очень затратное.

  • Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек

справа или слева от основного текста. Или же представляет собой целую статью, посвященную какой-либо компании.

  • Видеоролики. Дорогой способ рекламы. В Интернете публикуются

ролики наподобие телевизионных. Многие крупные авиакомпании (Virgin Atlantic, BRITISH AIRWAYS, AMERICAN AIRLINES) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов. Также, видеоролики могут содержать скрытую реклама и быть сделанными так, что возникает желание переслать его другу, разместить в своем дневнике, прокомментировать, т.е. работать как «вирус». Такой вид рекламы в интернете называется - вирусная реклама.

Стоимость рекламы в Интернете может определяться по длительности ее размещения на сайтах или по количеству показов.

  1. Печатные СМИ

Пресса является самым традиционным способом распространения рекламного сообщения. Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Также они бывают национальными, региональными и местными. Газеты и журналы в основном приобретают читающие и образованные люди, поэтому аудитория прессы очень ценится. Она платежеспособная. Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо. В отличие от телевидения любители чтения равнодушно относятся к рекламе в прессе, а некоторые специально ее просматривают, чтобы быть в курсе цен. Анализируя печатные СМИ, можно выделить следующие типы рекламы: реклама в контексте (модули опубликованы рядом со статьями), реклама на страницах с объявлениями (полоса полностью посвящена объявлениям, и статьи, опубликованные на правах рекламы.

  • Модульная реклама – определенная часть полосы. Благодаря хорошему

оформлению бросается в глаза. Здесь можно указать любую нужную и важную информацию. Поскольку газету можно открыть в любое время и прочитать несколько раз, один модуль сохраняет свою силу примерно неделю. Если читатель заинтересуется предложением, ему не нужно запоминать данные – он может взять газету.

  • Рубричная реклама – объявления опубликованные по рубрикам. Очень

дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужных характеристик предлагаемых продуктов и услуг. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе. Зато каждый простой обыватель может позволить себе такой вид рекламы.

  • Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту.

Позволяет долго расхваливать товар или услугу, внушая доверие. Стоит такая реклама дороже остальных. Следует заметить, что не все люди читают такие статьи.

  1. Телевидение

На данный момент самым доступным и распространенным СМИ является телевидение. Рекламодатели ценят этот носитель за то, что практически все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации. Дорого стоит не только изготовление видеоролика, но и закупка времени

Виды рекламы на телевидении:

Видеоролики. Самые распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность обычно составляет 15 или 30 секунд. Но бывают меньше и больше. Данный вид рекламы успешно используют такие авиакомпании как корейский авиаперевозчик Korean Air, южноафриканская компания 1Time, бельгийская авиакомпания Brussels Airlines.

Бегущая строка. Это значительно дешевле видеороликов. Но не все люди читают строки внизу экрана. Такая информация плохо воспринимается и сложно запоминается.

Спонсорство. Часто Вы были свидетелем того, как ведущий заканчивая программу, произносит имена спонсоров. Это реклама предназначена для поддержания имиджа компании.

Для эффективности рекламы на телевидении большое значение имеет время ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы в момент ее появления на ТВ, телевизор смотрело как можно больше людей. Утро и вечер для этого – самое подходящее время. Пик «телесмотрения» называется прайм-тайм. Всего их три. Два утренних: с 07.00 до 07.45 и с 09.15 до 10.15. Один вечером: с 20.30 до 21.30.

  1. Радио.

Радио в отличие от газет позволяет охватывать молодежь. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются.

Рекламу, как в случае с ТВ, давать лучше всего на местные радиостанции из-за высоких тарифов на популярных национальных радиостанциях.

Виды рекламы на радио:

Дикторское объявление. Человек зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио.

Музыкальная заставка. Обладает прекрасным преимуществом: благодаря музыке информация запоминается быстрее.

Как и на ТВ следует учитывать время размещения рекламы. Лучшее – это утро (люди едут по делам) и вечер (возвращаются с работы).

Таким образом, в сфере пассажирских авиаперевозок можно использовать наружную рекламу, рекламу на и в общественном транспорте, Интернет-рекламу, рекламу на телевидении и на радио, а также рекламу в печатных СМИ. Самыми популярными видами рекламы среди российских и иностранных авиакомпании являются: Интернет-реклама, а также реклама на телевидении. В любом случае, каждый из видов рекламы будет эффективен, при условии, если выполнен качественно и вызывает интерес у потребителей.

^ Общая характеристика авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

Остановимся на основных фактах о компании:

  • Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России,

фактическим национальным перевозчиком.

  • Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года – Виталий

Савельев.

  • Аэрофлот, основанный 17 марта 1923 года, является одной из

старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.

  • Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в

Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

  • Аэрофлот базируется в г. Москве в аэропорту «Шереметьево».

  • В расписании "Лето-2013" - собственные регулярные пассажирские

полеты в 122 пункта 52 стран мира (в России 36 пунктов) и грузовые рейсы в 7 аэропортов мира: Гонконг, Нарита, Пекин, Сеул, Хан, Хельсинки, Шанхай.

  • В России авиакомпания имеет 3 филиала: в Санкт-Петербурге,

Калининграде и Владивостоке.

  • Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка,

присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

  • В 2012 году авиакомпания перевезла более 17,656 млн. пассажиров,

увеличив этот показатель на 24,6% по сравнению с предыдущим годом, а совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» достиг 27,5 млн. пассажиров. Пассажирооборот Аэрофлота составил 50,533 млрд. пкм (прирост на 20,3%). Процент занятости пассажирских кресел - 77,9% (+0,4 п.п.).

  • Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк

воздушных судов, а также построил современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D, вступивший в строй в конце 2009 года, предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота и партнёров по альянсу SkyTeam.

  • Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром

управления полётами.

  • В 2011 году открыл собственную Авиационную школу с

запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Подготовка кадров предусмотрена по 120 авиационным специальностям.

  • Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае

сбойной или кризисной ситуаций позволяет эффективно руководить производственными процессами.

Флот компании является одним из самых cовременных, молодых и быстрорастущих в Европе. На балансе Аэрофлота 134 авиалайнера, большей частью самолеты семейства А320, А330 и SSJ-100. В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 - с 2018 года.

С конца 2008 года Аэрофлот принимает в состав своего флота новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. В 2011 году заключены контракты с корпорацией Boeing на 16 самолетов B777, основные поставки которых начались с 2013 года. Это позволяет компании значительно расширить свои возможности на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса.

С июня 2011 года Аэрофлот получает российские региональные самолёты нового поколения Sukhoi SuperJet-100 (в рамках твердого заказа на 30 воздушных судов SSJ-100). В общей сложности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства.

В 2006 году Аэрофлот стал полноправным членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. С 2011 года входит и в грузовую структуру альянса – SkyTeam Cargo. Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam дает своим клиентам возможность совершать полёты в 1000 пунктов 187 стран мира.

В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 30 иностранными и российскими авиакомпаниями.

Группа «Аэрофлот» включает ряд дочерних компаний: в дополнение к «Донавиа», базирующейся в Ростове-на-Дону, в ноябре 2011 года в Группу вошли региональные авиаперевозчики, бывшие активами ГК «Ростехнологии».

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Развивает интернет услуги: предоставляет возможность веб-бронирования, покупки билетов, самостоятельной регистрации на рейсы, доступа к мобильной и интернет связи на борту самолетов. До конца 2013 года Аэрофлот планирует активировать WiFi-интернет на 22 самолетах А330 и на 4 - B777 и намерен сделать WiFi доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах. Реализуемая программа соответствует основным направлениям стратегии авиакомпании - внедрить новейшие технологии во все сферы деятельности и войти в число лидеров мировой индустрии авиационных перевозок по качеству обслуживания пассажиров.

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. В 2011 году подтвердил этот сертификат уже в четвертый раз.

В 2009 году Аэрофлот прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). В 2010 году подтвердил соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO 9001:2008.

С ноября 2009 года открыт Новый Терминал D аэропорта «Шереметьево». Он призван стать первым в России полноценным международным хабом для базовой авиакомпании и членов глобального альянса Sky Team. Имеет пропускную способность 12 млн. пассажиров в год. К услугам пассажиров — 143 стойки регистрации, в т. ч. 24 стойки саморегистрации (CUSS), 30 стоек регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа. Аэрофлот и авиакомпании Sky Team располагают в зонах международных и внутренних вылетов собственными комфортабельными бизнес залами «Классика», «Джаз» и «Блюз».

Ввел в эксплуатацию уникальный для России Центр управления хабом - Hub Control Centre, позволяющим авиакомпании контролировать все технологические процессы в базовом аэропорту из единого центра планирования и координации. Для программного обеспечения функционирования Hub Control Centre Аэрофлот выбрал IT-решение Net Line/Hub от компании Lufthansa Systems – одного из ведущих в мире провайдеров IT-услуг для авиакомпаний. Net Line/Hub позволит Аэрофлоту оперативно принимать решения в случае нарушений графика полетов или критических стыковок и повысить эффективность процессов.

С целью ускорения процесса обработки багажа и повышения безопасности предусмотрено применение системы распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification), благодаря которой время обработки багажа сокращается в среднем на 90%.

Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций ОАО «Аэрофлот». 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.

В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.

Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам 9 месяце 2012 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 296, 2 млн. долларов США. Выручка увеличилась на 54%, превысив 6 млрд. долларов США.

Авиакомпании ОАО «Аэрофлот» использует сложную организационную структуру, которая формируются на основе не одной, а нескольких базовых конфигураций. Данный тип структуры является самым подходящим для данной компании, так как она имеет большой штат сотрудников. Организационная структура авиакомпании ОАО «Аэрофлот» представлена в приложении 1.

В компании трехступенчатая структура управления акционерным обществом. Данная структура управления может быть использована во всех акционерных обществах. Она характеризуется тем, что позволяет усилить контроль акционеров за действиями менеджмента акционерного общества.

Структура управления ОАО «Аэрофлот» представлена на рис. 2.

Рис. 2.1 Структура управления ОАО «Аэрофлот»
Генеральный директор без доверенности действует от имени акционерного общества, в том числе:

  • обеспечивает выполнение решений общего собрания;

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью общества;

  • осуществляет текущее планирование;

  • составляет и утверждает штатное расписание;

  • осуществляет прием и увольнение на работу сотрудников;

  • издает приказы и распоряжения;

  • заключает договора, соглашения, контракты, открывает счета, выдает

доверенности, осуществляет материально-финансовые операции в объеме, не превышающем 25% от стоимости активов акционерного общества;

  • предъявляет претензии и иски от имени общества.

Правление есть коллегиальный исполнительный орган управления акционерным обществом. Вместе с генеральным директором оно осуществляет текущее руководство деятельностью акционерного общества.

Компетенция правления обычно включает:

  • обеспечение выполнений решений общего собрания;

  • организацию оперативного руководства;

  • разработку планов работы на квартал, полугодие;

  • финансовое и налоговое планирование;

  • выработку текущей хозяйственной политики акционерного общества.

В Аэрофлоте управление маркетинга возглавляет вице-президент по маркетингу. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке целевой ориентации деятельности авиакомпании, разработке долгосрочной стратегии ее реализации, составлении планов развития авиатранспортного производства. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента по маркетингу является интеграция деятельности различных функциональных подразделений независимо от конкретной организационной схемы, принятой в авиакомпании.

Во главе подразделения стоит вице-президент по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих функции маркетинга, подчиняются непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы и административный).

2.2.Выявление плюсов и минусов тенденций развития

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Рассмотрим более подробно, каким образом внешняя маркетинговая среда оказывает влияние на ОАО «Арофлот».

Основными конкурентами ОАО «Аэрофлот» являются «Сибирь», «ЮТэйра» и «Трансаэро».
За март 2013 ведущие российские авиакомпании немного повысили стоимость своих услуг. При этом на выбранных для сравнения рейсах «Аэрофлот» увеличил цены сильнее, чем его основные российские конкуренты.

Влияние длинных выходных, связанных с Международным женским днем, на внутренних линиях оказалось незначительным, и в большей степени отразилось на международных рейсах.

В первый месяц весны «Аэрофлот» в среднем увеличил цены на 8% на репрезентативных внутренних направлениях и на 6% - на международных. При этом средневзвешенный тариф перевозчика в одну сторону вырос на 4% и 1% соответственно.

За март цены на пуле выбранных внутренних направлений у «Сибири» в среднем выросли на 3%, у «ЮТэйра» - на 5%. За то же время на тех же маршрутах по сопоставимым тарифам цены «Аэрофлота» в среднем увеличились на 7%.

Билеты на выбранных международных рейсах «Трансаэро» с датой вылета в конце марта в среднем оказались на 16% дороже, чем полеты в начале месяца.

Средние цены «Аэрофлота» на этих направлениях по сопоставимым тарифам в марте выросли сильнее – на 26%.
Потребителями услуг Аэрофлота являются различные группы населения России. Можно выделить следующие категории пассажиров, которые составляют основную часть пассажиропотока Аэрофлота и, собственно, делают погоду в этом бизнесе:

  • Отечественные состоятельные пассажиры, часто летающие по делам

бизнеса или отдыха, — типичные "обитатели" первого и бизнес-класса;

  • Отечественные пассажиры экономического класса;

  • Иностранные состоятельные пассажиры, обычно летающие первым

и бизнес-классом;

  • Западные пассажиры экономического класса;

  • Транзитные пассажиры бизнес - и экономкласса.

При выборе транспорта для деловой поездки или отдыха на первом месте для пассажиров стоит цена поездки и качество предоставляемой услуги, далее длительность поездки, расписание поездки, безопасность и комфортность условий во время поездки.

В 2009 году завершилось строительство Шереметьево D(3), который будет обслуживать все внутренние и международные рейсы Аэрофлота, а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam. Терминал будет способен принимать до 12 млн. пассажиров в год, фактически удвоив потенциал пропускной способности «Шереметьево». Шереметьево D(3) призван стать первым в России полноценным международным хабом, опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс: 143 стойки регистрации, в т. ч. 24 стойки саморегистрации (CUSS); 30 стоек регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа. С целью повышения безопасности в новом Терминале будет применяться система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (Radio Frequency Identification), которая кроме того, позволит сократить в среднем на 90% время обработки багажа. К услугам пассажиров 6 залов повышенной комфортности, 5 детских комнат, 25 магазинов, 18 предприятий питания. Аэрофлот и SkyTeam будут располагать тремя собственными бизнес-залами в залах международных и внутренних вылетов с зонами для комфортного отдыха.

Известный факт, что билеты на самолеты компании «Аэрофлот» являются самыми дорогими по сравнению с другими российскими авиакомпаниями.

В апреле 2013 года аудиторы Счетной палаты России выяснили, что высокая стоимость перевозок ОАО «Аэрофлот» обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), а также наличием большого объема неэффективных затрат.

Основные статьи расходов «Аэрофлота» продемонстрированы на рисунке 2.1.



По оценке аудиторов, более половины стоимости перевозки (53%) составляли расходы непосредственно на перелет, из них 31,9% - это расходы на топливо и 21,2% - на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. 26,6% стоимости перевозки - расходы на содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% - на обслуживание пассажиров и обработку грузов, 9,5% - на организацию и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы).

СП отмечает, что ряд решений, принятых советом директоров «Аэрофлота» в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами, был неэффективен. «Обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры, стоимостью свыше 10,0 млн. рублей заключены без проведения торгов», - отмечают аудиторы.

По итогам проверки СП направит представления в Минтранс, в Росавиацию и «Аэрофлот», информационные письма - в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а материалы проверки - в Службу экономической безопасности ФСБ и МВД. Кроме того, отчет по результатам проверки перевозчика будет направлен в Госдуму и Совет Федерации.

Таким образом, компании «Аэрофлот» придется пересмотреть расходы с том числе административные, куда входят расходы на рекламу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconТемы семинарских занятий модуль І. Реклама как составляющая маркетинга...
Терминологический минимум: маркетинг, реклама, рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, потребитель,...

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconОхарактеризуйте специфику маркетинга услуг
Раскройте понятие среды маркетинга и опишите факторы микро- и макросреды предприятия

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconСущность маркетинга и его роль в системе управл
Второй подход: маркетинг– практическая деятельность по продвижению продукта на рынке. Третий: маркетинг рассматривается как философия...

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconМеждународный маркетинг: сущность и общие понятия
Международный маркетинг считается «высшей школой маркетинга», поскольку экспорт во все времена отличается высоким уровнем организации...

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconМетодичні вказівки до виконання завдання з виробничої практики студентів...
В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле — как текущая производственная...

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconКурсовая работа по дисциплине «Экскурсоведение на тему «экскурсионный...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconКонтрольная работа по курсу «Маркетинг»
Понятие и сущность маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Типы, виды маркетинга

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconКонцепция "4Р" и планирование маркетинга в кратком изложении
Комплекс маркетинга это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех...

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга icon1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие...
Сущность понятия "рынок". Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Маркетинговая классификация спроса. Товарное...

Рекламная деятельность предприятия как составляющая маркетинга iconБизнес-плана/технико-экономического обоснования
Наименование предлагаемого проекта (деятельность предприятия, перспективы для развития предприятия в рамках реализации проекта)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов