«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция»




Название«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция»
страница1/19
Дата публикации29.06.2013
Размер3.57 Mb.
ТипТесты
zadocs.ru > Маркетинг > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«Маркетинг»
для студентов специальности 080302 «Коммерция»

АВТОР:
Преподаватель ФСПО ВГТА

Сушкова Т.А.

Воронеж 2009


УТВЕРЖДАЮ

Декан ФСПО ВГТА

Н.С. Родионова


Одобрена цикловой комиссией

Профилирующих предметов

ФСПО ВГТА

На заседании

«___»____________200__г.


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 080302


Заместитель декана

по учебной работе

Асмолова Е.В._________________


Протокол №

«___»_____________200__г.


Председатель цикловой комиссии:

Осенева О.В.____________




Рассмотрена на заседании

Методического совета ФСПО ВГТА

Протокол №_____________

от «___»_____________200__г.





Председатель:

Михайлова Н.А._____________






Автор:

преподаватель ФСПО ВГТА

Сушкова Т.А._______________

Рецензенты:

Структура учебно-методического комплекса


  1. Рабочая программа ……………………………………………………

  2. Календарно-тематический план ………………………………………

  3. Конспект лекций ……………………………………………………

  4. Методические указания по организации и проведению

практических занятий …………………………………………………

  1. Контрольно-измерительные материалы:

    1. Тесты для промежуточного контроля знаний

по дисциплине ………………………………………………………..

    1. Тесты для итогового контроля знаний

по дисциплине ………………………………………………………..

    1. Методическое пособие для выполнения контрольной работы

(для студентов заочного отделения) ……………………………….

    1. Вопросы для подготовки студентов к зачету

по дисциплине ………………………………………………………..

  1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ……………………………………………………………….

  2. Список литературы …………………………………………………..

8. Карта дисциплины ……………………………………………………


^ Предназначение учебно-методического комплекса

Изучение дисциплины «Маркетинг» для студентов, обучающихся по специальности 080302 «Коммерция» позволяет овладеть навыками по стимулированию сбыта товаров и услуг, изучению, формированию и прогнозированию спроса на услуги предприятий общественного питания, разработке и анализу сбытовой и ценовой политики организаций. Основной задачей современного коммерсанта является удовлетворение желаний и потребностей потребителя. Среди современных рыночных механизмов, которые эффективно внедряются в сфере общественного питания и торговли, в первую очередь можно назвать маркетинг. Все мероприятия и действия должны быть направлены на выполнение главной цели – получение прибыли путем более полного удовлетворения потребностей клиентов.

При изучении дисциплины должны быть усвоены следующие дидактические единицы: основные понятия; концепции рыночной экономики; составляющие элементы маркетинговой деятельности; цели, задачи, принципы, функции маркетинга; объекты: нужда, потребности и спрос, их виды; субъекты; средства удовлетворения потребностей; жизненный цикл продукции; ценовая и сбытовая политика; методы изучения рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта; маркетинговые исследования рынка; стратегия и планирование маркетинга; маркетинговая часть бизнес-плана.

В соответствии с целями образовательной программы и задачами профессиональной деятельности необходимо сформировать следующие компетенции:

- общенаучные: научить владеть навыками находить, обрабатывать, понимать и использовать необходимую информацию;

- инструментальные: научить владеть навыками профессионально обосновывать, разрабатывать, корректировать и представлять материалы и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности; рационально планировать и организовывать собственную деятельность с целью достижения профессиональных целей;

- функциональные и организационные: научить владеть навыками установления целенаправленной и конструктивной коммуникации для постановки и достижения собственных, групповых и общественных целей; способность анализировать договорные и текущие взаимоотношения с контрагентами с целью их оптимизации и развития

Учебно-методический комплекс, включает в себя рабочую программу, календарно-тематический план, конспект лекций, методические указания по организации и проведению практических занятий, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Разработанный учебно-методический комплекс, концентрирующий в себе теоретическую и практическую подготовку, позволяет интенсифицировать учебный процесс.

Конспект лекций, разработанный в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной специальности, содержит темы, данные поурочно на основании тематического плана учебной дисциплины. После каждой темы предложены контрольные вопросы и текущие тестовые задания.

Методические указания по организации и проведению практических занятий содержат краткие теоретические сведения для анализа и решения маркетинговых ситуаций. При этом теоретический материал предшествует выполнению практических заданий. Пособие снабжено подборкой заданий для самостоятельного решения, выполняемых студентами среднего профессионального образования согласно рабочей программе, т.к. перед преподавателями ставится задача не только научить студентов теоретическим основам и решению практических задач, но и сформировать аналитическое мышление по анализу сложившейся ситуации и выбору оптимального варианта решения.

Учебно-методический комплекс может быть полезен преподавателям, ведущим дисциплину «Маркетинг» на среднем профессиональном образовании, а также студентам, изучающим данную дисциплину.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет среднего профессионального образования

^ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине___ «Маркетинг»__________
для специальности___ _ 080302 «Коммеция___

Воронеж 2009


УТВЕРЖДАЮ

Декан ФСПО ВГТА


Н.С. Родионова

Одобрена цикловой комиссией

ФСПО ВГТА
На заседании

«___»____________200__г.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 080302


Заместитель декана

по учебной работе

Асмолова Е.В._________________


Протокол №

«___»_____________200__г.


Председатель цикловой комиссии:

Осенева О.В.____________




Рассмотрена на заседании

Методического совета ФСПО ВГТА

Протокол №_____________

от «___»_____________200__г.





Председатель:

Михайлова Н.А._____________






Автор:

преподаватель ФСПО ВГТА

Сушкова Т.А._______________

Рецензенты:


^ Пояснительная записка
Конспект учебной дисциплины «Маркетинг» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080302 «Коммерция».

Учебная дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания для освоения специальности.

Предметом изучения дисциплины является потребности, средства их удовлетворения и доведения до потребителя, методы маркетинговых исследований. Основная задача современного коммерсанта – удовлетворить желания и потребности потребителя. Среди современных рыночных механизмов, которые эффективно внедряются в сфере общественного питания и торговли, в первую очередь можно назвать маркетинг. Знание теоретических основ маркетинга позволяет специалистам стимулировать сбыт товаров и услуг, изучать, формировать и прогнозировать спрос, разрабатывать и анализировать сбытовую и ценовую политику организаций. Все мероприятия и действия должны быть направлены на выполнение главной цели – получение прибыли путем более полного удовлетворения потребностей клиентов.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

● об истории возникновения маркетинга, его основных терминах, предмете, целях и задачах дисциплины, ее структурно-логической схемы.

знать:

  • структуру маркетинговой деятельности;

  • классификацию маркетинга;

  • принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

  • маркетинговую окружающую среду;

  • виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

  • стратегию и текущее планирование маркетинга.

уметь:

  • выявлять потребности;

  • проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

  • организовывать рекламные компании;

  • проводить опрос потребителей;

  • применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • анализировать работу конкурентов;

  • проводить аналитические исследования о стабильности получения прибыли;

  • формировать имидж предприятия и воспитывать корпоративную культуру.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, деловые игры, работать с законодательными актами и нормативными документами.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

При изучении дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студентов.

^ Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество аудиторных часов

СРС

Всего

Лаб.

Практ.

Тема 1. Основные понятия в концепции маркетинга.

2

2










Тема 2. Концепция развития рыночных отношений.

3

2







1

Тема 3. Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга.

3

2







1

Тема 4. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга.

4

2







2

Тема 5. Сегментирование рынка.

5

4







1

Тема 6. Объекты маркетинговой деятельности: нужда, потребность, спрос, их виды.

7

6




4

1

Тема 7. Субъекты маркетинговой деятельности.

8

7




4

1

Тема 8. Окружающая среда маркетинга.

5

3







2

Тема 9. Конкурентная среда.

11

8




4

3

Тема 10. Средства маркетинга.

6

4







2

Тема 11. Жизненный цикл товара.

8

7




4

1

Тема 12. Ценовая и объектовая политика маркетинга.

9

8




4

1

Тема 13. Методы изучения рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта.

8

7




4

1

Тема 14. Реклама.

7

6




4

1

Тема 15. Маркетинговое исследование рынка.

10

8




4

2

Тема 16. Стратегия и планирование маркетинга.

11

8




4

3

Всего по дисциплине

107

84




36

23


^ Урок №1 ( 2 часа теории)
Введение
Студент должен:

Иметь представление: о роли маркетинга в жизни общества и деятельности организации (предприятия), предмете дисциплины, его целях и задачах, межпредметных связях с другими дисциплинами, значении дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности, ее связях с другими дисциплинами.
Что же стоит за понятием «маркетинг»? По одной из версий слово «маркетинг» (marketing) возникло в начале 20 века в США от слияния слов «market getting», что в переводе значит захват рынка.

Как и у любого сложного и неоднозначного понятия, у маркетинга суще­ствует множество определений, к наиболее распространенным из которых можно отнести:

  • Маркетинг- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

  • Маркетинг- это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

  • Маркетинг- это система управления, регулирования и изучения рынка

(И.К. Беляевский).

^ С чего начинается маркетинг?



Начало маркетинга в голове у каждого человека. Он появляется в тот момент, когда человек испытает нужду. Нужда заставляет людей бросаться на поиски желаемого и порождает потребность. Известный исследователь А. Маслоу изображает иерархическую очередность потребностей в виде пирамиды.

^ Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

В процессе достижения своих целей маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов.

^ Основные принципы маркетинга:

  1. производство, основанное на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы;

  2. эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

  3. активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей;

  4. обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно-технического прогресса.

Не будет преувеличением сказать, что маркетинг - это то, что касается всех нас. Каждый день мы видим рекламу, каждый день нам предлагают купить тот или иной товар, каждый день мы что-то выбираем - продукты в магазине и на рынке, телевизионные каналы и программы, газеты или журналы и многое другое. А там, где есть выбор - есть рынок, а где рынок - там и маркетинг.

В сегодняшнем сложном мире все мы в той или иной степени должны разбираться в маркетинге. Продавая какой-либо товар, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его требования.

Нам нужно разбираться в маркетинге, выступая в роли потребителей. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более рационально в качестве потребителей, будь то покупка костюма, персонального компьютера или автомобиля.

Маркетинг становится одним из базовых принципов деятель­ности практически любой организации, так как любая организация - ком­мерческая и некоммерческая, государственная и частная что-то «произ­водит» (в широком смысле) и предлагает своим «потребителям». Значит, она заинтересована в том, чтобы потребитель из всего разнообразия пред­ложений выбирал именно ее «продукцию», а это возможно только тогда, когда производится именно то, что потребитель хочет получить. В этом и заключается суть маркетинга.

^ Основой функционирования предприятия питания является удовлетворение потребностей.

Таким образом, маркетинг - теперь одна из основополагающих дисциплин не только для профессиональных деятелей рынка (таких как розничные торговцы, работники рекламных агентств, заведующие производством товаров и т.д.), но и для бухгалтеров и экономистов.

Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как с помощью цены довести до потребителей идею ценности товара; как выбрать умелых посредников; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели бы приобрести.

Есть и другие причины, по которым практически любому современному специалисту нужны знания в области маркетинга. Во-первых, с развити­ем рыночной экономики в нашей стране маркетинг как принцип работы организации или предприятия занимает одно из ведущих мест практи­чески во всех областях деятельности. Во-вторых, у человека, владеюще­го хотя бы основными понятиями и приемами маркетинга, значительно больше шансов найти достойную работу и сделать карьеру. И, наконец, маркетинг - это интересно и увлекательно.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов маркетингового мировоззрения, получение ими базовых знаний в области маркетинговой политики.

Задачей учебного курса является знакомство учащихся с сущностью основных понятий маркетинга, субъектами маркетинга, с сущностью и функциями основных элементов комплекса маркетинга, с целями и формами маркетинговых коммуникаций, с сущностью рекламы и ее основными видами, с маркетинговыми исследованиями рынка и др.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconМетрология и сертификация
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» icon«Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева» (Сибгау)
Дународный маркетинг: метод указания к выполнению итоговой контрольной работы по дисциплине «Международный маркетинг» для магистрантов,...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconКеба В. И. Тахтина Т. В. Методические указания по написанию дипломной...
Методические указания по написанию дипломной работы для студентов специальности 080111 «Маркетинг» Магнитогорск: гоу впо «мгту»,...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» icon1. Современное состояние транспортной системы России
«Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» для студентов специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)»

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconЗаконы спроса и предложения
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Маркетинг» ивыполняющих, согласно учебному плану, курсовую...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» icon«Социология»
Рабочая программа составлена на основе: типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Философия» для студентов специальности...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconМетодические указания и темы курсовых работ для студентов специальности...
Этот предмет имеет большое значение для формирования современных теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconМетодические указания и программа проведения учебно-ознакомительной...
Методические указания и программа проведения Учебно-ознакомительной и производственной практики студентов направления 100700 Торговое...

«Маркетинг» для студентов специальности 080302 «Коммерция» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
«Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111. 65 «Маркетинг»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов