Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \ Кронос»




НазваниеДипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \ Кронос»
страница1/6
Дата публикации18.11.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДиплом
zadocs.ru > Маркетинг > Диплом
  1   2   3   4   5   6

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО "Кронос»

Санкт-Петербург

2010

Оглавление


Глава 2. Характеристика рекламной деятельности 22

2.1 Понятия и виды рекламы 22

Функции рекламы 27

Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы в ООО «Кронос» 51

3.1Создание рекламного отдела в ООО Кронос» 51

3.2 Структура отдела рекламы и маркетинга 54

3.3 Взаимодействие отдела рекламы с другими отделами 56

3.4 Бюджет отдела рекламы 59

3.5 Должностные инструкции сотрудников отдела 62

Список литературы 70

Приложение №1……………………….…………………………………………72

Введение
В настоящее время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Однако для многих организаций чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. Современное предприятия в рыночных условиях стараются организовать все стороны своей маркетинговой деятельности наиболее эффективно. В связи с этим важно четко определить роль и место рекламы в общем комплексе маркетинговых коммуникаций, установить необходимые виды и средства рекламы, функции и задачи, которые они будут выполнять.

Рекламная работа оптовых предприятий направлена в первую очередь на установление регулярных информационных связей оптового звена со своими покупателями—оптовыми и розничными торговыми предприятиями — для воздействия на них в целях увеличения закупок товаров.1

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия.

Цель дипломной работы – изучение теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Кронос» и разработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

1)описание организации рекламной деятельности в ООО «Кронос»

2) анализ организации рекламной деятельности в ООО «Кронос»;

3) описание рекламы, ее видов и функций, средств распространения;

4)изучение теоретических аспектов организации рекламно-маркетинговой работы на предприятии;

5)разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.

Предметом исследования является система рекламной деятельности в торговом предприятии и процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации о товаре.

Объектом исследования работы является организация рекламной деятельности в ООО «Кронос».

Глава 1 Характеристика рекламной деятельности предприятия ООО «Кронос»


    1. История возникновения и деятельности предприятия


ООО “ Кронос ” работает на российском рынке с 2004 года, и является санкт-петербургским представительством крупного холдинга с центральным филиалом в Москве.

Адрес: Санкт-Петербург, Автогенная ул., д. 6.

Форма собственности- частная, два учредителя владеют компанией в равных долях. Режим налогообложения обычный.

В настоящее время компания «Кронос» является официальным или эксклюзивным дилером всемирно известных торговых марок, производителей автохимии и автокосметики, автоаксессуаров и профессионального автоинструмента:

автохимии и автокосметики: STP, ARMOR ALL, PRESTONE, SIMONIZ, GOJO, QUALCO, VERSACHEM;

автоаксессуаров: AION, MALLORY, CHUNG THAI BRUSHES, KOYO, ELIOCELL, FLAMINGO, COIDO, FK, TYPE-R;

профессионального инструмента: JONNESWAY, SATA. Профессиональный автоинструмент JONNESWAY – это широкий ассортимент продукции: слесарный инструмент; инструмент для автосервиса;гаечные ключи всех модификаций/наборы из них; гайковерты; наборы отверток; динамометрические ключи; трещотки, воротки, удлинители; биты, торцевые головки/наборы из них; универсальные наборы профессионального инструмента; шарнирно-губцевый инструмент; пневмоинструмент; покрасочное оборудование(краскопульты); шлифмашинки; гидравлические прессы; инструментальные тележки; оборудование для СТО; оборудование для автосервиса; специальный инструмент для СТО.

Автокосметика ARMOR ALL - торговая марка американской компании "Clorox Car Care LTD", одного из мировых лидеров по производству автокосметики (автошампуней, автополиролей). Эту группу товаров PREMIUM-класса отличает простота в применении, а также гарантированно высокое качество товара.

Ассортимент Armor All разбит следующим образом:

- Протектанты (полироли -очистители)

- Очистители колес и шин

- Очистители

- Автошампунь для кузова

- Воск и полироли

- Очищающие салфетки

Автохимия STP - торговая марка, созданная в США в 1954 году и пользующаяся широкой популярностью на мировом рынке автохимии более 50 лет.STP - автохимия, которую знают и используют во всем мире! Наиболее яркими представителями данной ТМ являются промывка для двигателя и функциональные присадки для автомобилей, помогающие улучшить его эксплуатационные характеристики.

Являясь подразделением концерна «CLOROX», одного из крупнейших химических компаний в мире, STP, как торговая марка, занимает одно из лидирующих мест в мировом рейтинге автохимии и пользуется огромным спросом в 160 странах мира.

Автомобильные зимние щетки и скребки MALLORY - торговая марка известной канадской компании Mallory Industries Inc.

На сегодняшний день Mallory - один из крупнейших мировых лидеров по производству всех видов высококачественных щеток и скребков. Продукция выпускается на высокотехнологическом оборудовании с применением новейших синтетических материалов. В ассортименте изделия для мытья любых поверхностей и удаления снега, льда, влаги и пыли.

Компания также поставляет продукцию отечественных, в т. ч. и петербургских производителей.

Под торговой маркой компании выпускаются:

• Антифриз готовый к применению красного и голубого цветов объемом 1, 4, 10, 20 и 30 л;

• Антифриз-концентрат желто-зеленого цвета объемом 1, 4, 10, 20 и 30 л.

• Жидкость для стеклоомывателя с температурой замерзания -10 ºС, -20 ºС, -30 ºС;

• Жидкость для стеклоомывателя летняя

• Антидождь (триггер и спрей);

• Антизапотеватель (триггер и спрей);

• Размораживатель стекол (триггер и спрей);

• Жидкость для бесконтактной мойки «Активная пена».

Ассортимент продукции постоянно обновляется и достигает 3000 наименований. Все функциональные продукты отличаются качественным и безопасным наполнением, ярким дизайном и доступностью, т.к. находятся в средней ценовой категории.

Целью данного предприятия является извлечение прибыли, оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

ОАО «Кронос» имеет договоры на поставку продуции со всеми гипермаркетами Санкт-Петербурга и области, таками как «ЛЕНТА», «О КЕЙ», «МАКСИДОМ», «АШАН» а также сетями автозапровочных станций «ЛУКОЙЛ», «ФАЭТОН» и др.

За годы работы сформирована и прочая значительная сбытовая сеть, фирма заработала хорошую репутацию в деловых кругах.

Миссия компании звучит так:

Повышать культуру потребления автотоваров в России и странах СНГ, предлагая покупателям продукцию от ведущих мировых производителей, соответствующую современным тенденциям рынка.

Ценности компании:

Профессионализм

Ответственность

Надежность.

Для клиентов фирма предлагает следующие виды сотрудничества:

• наличие широкого ассортимента продукции;

•оптимальные товарные запасы на складах компании, соответствующие потребностям наших партнеров;

• оперативное реагирование на сезонные изменения покупательского спроса и другие рыночные факторы;

• гибкая партнерская позиция компании;

• индивидуальный подход к каждому клиенту;

• предоставление товарных кредитов;

• выгодная система скидок;

• система резервирования заказов;

• оперативное информирование о новых поступлениях;

• организация доставки товаров по территории РФ.
Рассмотрим функциональную структуру организации.

Во главе организации – генеральный директор предприятия. Ему подчиняется служба логистики, отдел продаж, финансовый отдел, бухгалтерия, ю-т и склад продукции. В непосредственном подчинении генерального директора также находится и недавно созданный отдел рекламы и маркетинга.



^ Рис.1 Организационная структура ООО «Кронос»

Численность постоянного кадрового состава достигает 50 человек.

Механизм торгово-закупочной деятельности в ООО «Кронос» происходит следующим образом. На рисунке 2 мы видим, что движение товара происходит от импортных поставщиков происходит через транспортную компанию в московский офис, а движение товара между московской и санкт-петербургской организацией, а также между ООО «Кронос» и СПб поставщиками и клиентами- собственным транспортом со склада на склад. Финансовые потоки показаны нижними стрелками. В верхней части рисунка- информационные потоки.

^ Рис. 2. Движение материальных и информационных потоков
Примерное распределение в процентном отношении товаров, закупаемых за границей и отечественной продукции показаны на рис.3, где 1- импортная продукция, 2- продукция отечественная, закупаемая непосредственно в Санкт-Петербурге.



Рис. 3. Соотношение импортных и отечественных товаров
Распределение товаров по ассортиментным группам мы увидим на рисунке 4.


Рис. 4. Распределение товаров по ассортиментным группам
Процесс прогнозной и закупочной деятельности происходит следующим образом.

В службе маркетинга и логистики на основе аналитических данных, заказов отдела продаж, финансового плана предприятия делается прогноз продаж товаров по всем направлениям по месяцам. С учетом того, что товары иностранных производителей закупаются в центральном московском офисе и срок поставки товара непосредственно на склад достигает 3-4 месяцев, а часть у местных производителей, где поставки осуществляются наиболее оперативно (от 2-3 дней) – прогноз продаж делается заблаговременно, в зависимости от группы товаров. На основе прогноза продаж делается непосредственно заказ поставщикам, где учитываются также товарные запасы на складе (если прогноз делается на период более месяца, также рассчитывается примерный остаток на складе продукции на момент подхода товара с учетом потребностей продажников и сезонных колебаний). Товары местных производителей заказываются непосредственно службой маркетинга и логистики.

Далее иностранные поставщики отправляют товары транспортной компанией через которую они приходят непосредственно на склад ТПК «Кронос» в Москве, где и происходит учет товара. С московского склада товар отгружается (списывается) и непосредственно транспортом ОАО «Кронос» СПб прибывает на склад в Санкт-Петербурге, где и ставится на учет.

Товар местных производителей отгружается прямо на склад нашей организации. С этого же склада происходит отгрузка клиентам компании. Поскольку фирма работает только с оптовиками, товар отгружается посредникам, а не конечному потребителю.

Клиентами компании являются оптовики.

Компания продают товар как в Санкт-Петербурге, так и в Северо-Западные регионы (Новгород, Псков и пр.) В таблице показано соотношение городских и региональных клиентов.

^ Таблица 1 Соотношение городских и региональных клиентов

Категории клиентов

Доли

Санкт-Петербург и область

71

Северо-Западные регионы

29

Итого

100


Клиентами компании являются оптовики. Рассмотрим изменение состава клиентов за последние три года.

^ Таблица 2 Отгрузка товара различным категориям клиентов в 2005 г.

Категории клиентов

Доли продукции

Гипермаркеты

20%

Рынки

29%

Сети заправок

20%

Магазины

31%

Итого

100%




^ Рис. 5. Отгрузка товара различным категориям клиентов в 2005 г.
К 2009 году состав клиентов компании существенно изменился. В таблице мы увидим, что большую часть продукции отгружают в гипермаркеты и на заправочные станции. Это связано, как с политикой компании, так и с расширением сетевой торговли в Санкт-Петербурге и регионах.

^ Таблица 3. Отгрузка товара различным категориям клиентов в 2008 г.


Категории клиентов

Доли продукции

Гипермаркеты

49%

Рынки

11%

Сети заправок

30%

Магазины

10%

Итого

100%




^ Рис. 6. Отгрузка товара различным категориям клиентов в 2008 г.
1.2 Описание рекламной деятельности на предприятии

В прошлом году в фирме появилась необходимость в создании собственного отдела рекламы. До этого вопросами рекламы и маркетинга занимался менеджер по логистике и товародвижению. Он размещал рекламу в СМИ, проводил подготовку к городским авто-выставкам и разрабатывал совместно с менеджерами по продажам проведение акций в гипермаркетах и на заправочных станциях. В связи с большой загруженностью этого специалиста вопросами, непосредственно связанными с товарной логистикой и отсутствием других специалистов по рекламе, рекламе в фирме уделялось мало внимания.
Рекламная деятельность в фирме велась по следующим направлениям.

1- Участие в выставках.

В Санкт-Петербурге это ежегодные выставки в Ленэкспо «Авто+Автомеханика» и в СКК «Мир Автомобиля».

Крупнейшая в Северо-Западном регионе ежегодная автомобильная выставка "Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург" проводится с 1993 года. За это время она была отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок России, а также Знаком UFI, Международного союза выставочных организаций, подтверждающих признание выставки как одного из важнейших выставочных событий России. Выставка "Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург" 2001 года стала лауреатом конкурса "Лучший международный проект года", организованного Администрацией Санкт-Петербурга. По мнению участников и посетителей, она является крупнейшей, наиболее представительной и популярной выставкой в Северо-Западном регионе.

Цель выставки:

Ознакомление с рынком Северо-западного региона России и Балтийского региона для российских и иностранных поставщиков;

Обмен информацией между производителями и потребителями;

Установление прямых связей между производителями, торговлей и покупателями;

Изучение цен, структуры спроса и тенденций развития региона;

Разработка концепции внедрения на рынок региона.

Выставка “Мир автомобиля” организуется компанией ФАРЭКСПО уже 18 лет. Она стала популярным, ожидаемым событием не только отраслевой, но и общегородской жизни. Выставка заслуженно пользуется пристальным вниманием прессы и создает активный общественный резонанс.

На выставочном стенде происходит распространение рекламных материалов, сувениров, пакетов и т.д с символикой фирмы и брендов. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-6) сотрудников. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика).Также на стенде проводятся лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек, сувениров, пакетов и т.д с символикой фирмы и брендов. В ходе выставки в октябре 2009 г. состоялись переговоры, благодаря которым, вскоре на российском рынке появятся новинки от компании– линейка недорогих ароматизаторов в оригинальном исполнении и линейка продуктов из микрофибры.

2- Реклама в СМИ, в частности в глянцевых журналах, посвященных автомобильной тематике. В последние годы компания сотрудничает с журналом «Тюнинг» в котором ежемесячно размещает свой рекламный модуль. Рекламный модуль разрабатывается совместно с менеджером журнала и утверждается лично генеральным директором.

3- Проведение рекламных акций на заправках и в гипермаркетах города. Так же компания практикует проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи продукции, как правило, это крупные гипермаркеты, такие как «ЛЕНТА», «МЕГАМАРТ», «ОКЕЙ», «ПАТЭРСОН» и другие.

Промо-акции заключаются в ознакомлении покупателей с новыми товарами, выдача призов, подарков за определенную покупку.

4- Основная работа по рекламированию товаров ведется в демонстрационном зале предприятия, где оборудованы витрины и стенды с образцами товаров, имеющихся в продаже. Здесь покупатели могут не только осмотреть выставленные товары, познакомиться с новинками, но и получить квалифицированную консультацию у специалиста по той или иной товарной группе.

5- У компании существует сайт, дана информация о компании, брендах и условиях сотрудничества с компанией. Помимо основных сведений о качестве и свойствах товаров, их розничной цене рекламная информация содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для работников оптовых и розничных предприятий и организаций.

6-Распространение буклетов, каталогов, прайс-листов среди потенциальных клиентов.

Каталоги посвящены различным брендам. Например, «Каталог профессионального инструмента JONNESWAY», «О продукции ТМ ArmorAll», «О продукции ТМ STP», «Всесезонные щетки PowerJet, OMBRA» , «Зимние щетки и скребки Mallory»
Ниже даны данные бюджета на каналы рекламы в 2008 г.


^ Таблица 3 – Затраты на рекламные каналы в 2008 г.


Статьи затрат

Руб

Участие в выставках (аренда стенда и пр)

300 000р.

Выпуск брошюр, пакетов, каталогов

100 000р.

Рекламный модуль в журнале (1 раз в месяц)

168 000р.

Обслуживание сайта

38 000р.

Подарки, акции,

60 000р.

Итого

666 000р.


На рисунке 7 мы увидим распределение рекламного бюджета в % соотношении. Основные затраты идут на участие в двух городских выставках.

Так же мы видим, что в фирме мало внимания уделяют промоушн- одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций покупателей заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме.



^ Рис. 7- Затраты на рекламу в 2008 г.


1.3 Недостатки и пути их преодоления в рекламной деятельности предприятия
В настоящее время в деятельности предприятия наиболее остро проявились следующие проблемы.

Основная- это отсутствие специалистов по рекламе До последнего времени вопросами, связанными с рекламной деятельностью занимался маркетолог-аналитик. Поскольку основной обязанностью маркетолога являляется обеспечение всего товарооборота предприятия (прогноз продаж, заказ продукции со склада в Москве, логистика, закупка продукции у петербургских поставщиков), то функциям , связанным с рекламой, он не мог уделять достаточно времени. Например, разработка рекламного модуля осуществлялась в основном самим журналом. В отдельных случаях обращались к услугам рекламных агенств, чьи сотрудники могут не обладать достаточным количеством мобильной информации о новых потребностях предприятия и отдачи от проведенных рекламных мероприятий и недостаточно знать товар.

Соответственно рекламе уделяется мало внимания, а эффективность проведенных рекламных компаний не известна.

Отсутствие специалистов по рекламе приводит к следующим проблемам:

- рекламные компании не проводятся, а если и проводятся, то их эффективность не известна;

- рекламируются в основном бренды, продаваемые фирмой, а сама фирма практически не известна;

- не проводится мониторинг конкурентов, мало информации об их новых товарах, рекламных компаниях и прочее, а из за отсутствия подобной информации компания может потерять свое место на рынке;

- слабая обратная связь с покупателями, фирма плохо знает предпочтения конечных потребителей.

Эти проблемы и пути решения мы свели в таблицу 4.


^ Таблица 4. Проблемы и пути решения





Проблемы

Пути решения

1

Отсутствие специалистов по рекламе

Создание отдела, привлечение специалистов

2

Недооценка растущей конкуренции

Исследовать конкурентов

3

Слабая обратная связь с покупателями

Провести исследования покупателей


4

Слабая работа по рекламе

Разработать рекламную компанию

5

Отсутствие узнаваемого имиджа фирмы

Разработка фирменного стиля



Таким образом, мы видим, что у предприятия назрел ряд проблем, связанных с недостаточно эффективной деятельностью по рекламе и маркетингу.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconДипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \ Кронос»
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы в ООО «Кронос» 51

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconДипломная работа была рассмотрена на примере предприятия ОАО «Первенец»
Данная дипломная работа была рассмотрена на примере предприятия ОАО «Первенец». Эта работа посвящена учету и анализу финансовых результатов...

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconРабочая инструкция
Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, реферат, контрольная работа, организация выполнения, организация защиты, структура...

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconХарактеристика предприятия и современное состояние его развития
В главе 2 дается краткая характеристика организации, по данным которой выполняется дипломная работа. Проводится анализ основных экономических...

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconИ правила оформления студенческих работ
Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, контрольная работа, реферат, студенческая научно-исследовательская работа, подготовка,...

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconТема Горизонтальный анализ Задание
Задача 1: выполнить анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ирина»

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconКурсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных студентами...
«Организация производства и управления предприятиями отрасли», «Организация производства и менеджмент автопредприятия» и приобретение...

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconДанная курсовая работа углубленное изучение вопросов
Данная курсовая работа – углубленное изучение вопросов о повышение эффективности деятельности предприятия на основе улучшения использования...

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Организация и планирование производства»
Планирование деятельности предприятия. Виды планирования. Факторы, влияющие на планы предприятия

Дипломная работа тема: «Организация рекламной деятельности предприятия ООО \\ Кронос» iconДипломная работа, написанная на тему: «Название работы»
Защиту дипломной работы следует начать со слов: «Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов