Скачать 2.2 Mb.
|
Екзаменаційний білет № 1 1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Промышленный маркетинг – совокупность всех видов мероприятий, связанных с маркетингом товаров: продукции, услуг, ЦБ, на промышленном рынке. Сущность – как говориться, промышленный маркетинг, это маркетинг на промышленном рынке, то есть на рынке для потребителей, которые покупают товары, используемые в процессе производства, перепродажи, оказания услуг или сдачи в аренду. Поведение пром. Потребителя обусловлено группой факторов.
В общем случае поведение ПП можно описать в рамках ^ Факторы => - внешние факторы для организации (макро- и микромаркетинговой среды); - внутренние факторы организации в целом (уставные цели, требования акционеров, стратегические цели и планы, корпоративная стратегия, имеющиеся ресурсы и технологии); - особенности закупочного центра (стратегия закупок, орг. структура, методы руководства и принятия решений, технологии, ресурсы); - специфика закупочной ситуации (повторная закупка, повторная закупка с модификацией, покупка для решения новых задач); - личностные особенности (личные мотивы, межличностные отношения, знания, опыт, статус и полномочия); - ситуационные факторы; Все это влияет на процесс принятия решения о покупке, влияющего на поставщика То бишь ПП, должен приспосабливаться к изменения в среде. 2. Структура заходів по посиленню конкурентоспроможності промислового підприємства в ринкових умовах. Для обеспечения стратегической стабильности на рынке, компания должна быть конкурентноспособной на данном рынке. Конкуретноспособность предприятия опеределяется тремя компонентами
3. Мікрозмінні сегментування промислового ринку. Перелік та стисла характеристика. - организационные и закупочные переменные (технологии фирмы, ключевые критерии с точки зрения покупателя, стратегия закупок, структура подразделения, принимающего решение о закупке, важность закупки, позиция по отношению к продавцу, инновационная политика, закупочная политика, стадия использования потребителем продукции); - персональные характеристики (демографические, стиль принятия решения, отношение к риску, степень восприятия/понимания, личные мотивации, личные взаимоотношения, уверенность, должностные обязанности, опыт в данной области); 4. Гіпотези, що лежать в основі матриці Бостонької консалтиногвої групи. - эффект масштаба – наличие у компании большей относительно ведущего конкурента рыночной доли<=>наличие конкурентного преимущества в отношении издержек; - этап жизненного цикла товара – присутствие на растущем рынке=>рост потребности в финансах (малый темп роста рынка=>малые потребности в финансировании) ![]() 5. Олігополістична конкуренція та маркетингові завдання підприємства. незначительное количество продавцов; неценовая конкуренция; значительные входные барьеры на рынок; нерасширяемость спроса на рынке; отсутствие ценовых войн пример – промышленные товарные рынки, нрынок ферритов,. фармацевтический рынок (потребит. рынок) маркетинговые цели – поддержание и усиление входных барьеров, создание дифференциации, маркетинговые исследования с целью определения количества и качества услуг, в которых нуждаются клиенты фирмы. ^ 1. Попит. Генезис та види попиту. Структура попиту. Система показники, що характеризують рівень ринкового попиту. Залежність меж ринковою часткою компанії та витратами на її отримання. ^ – платежеспособная потребность, проявляющаяся в форме требования на товары со стороны совокупного покупателя. Уровень спроса – это то количество товаров, на которое предъявляется требование со стороны потребителей и выраженное в стоимостных и натуральных единицах. ^ отрицательный, отсутствие спроса, скрытый (потенциальный), падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациоанльнй Спрос: текущий, срочный (краткосрочный, - до 1 года, среднесрочный – 3-5 лет, долгосрочный – до 5 лет) Структура спроса – это то, на какие именно товары и в каком количестве потребители выставляют свои требования ^ Показатели: - Первичный уровень спроса (Vo)– уровень спроса без применения методов стимулирования; - Текущий рыночный потенциал (Pt)– предел, к которому стремится уровень рыночного спроса при приближении маркетинговых затрат к такой величине, что их дальнейшее увеличение не приводит к увеличению спроса при данных неуправляемых факторах маркетинговой среды; - Абсолютный рыночный потенциал (Pa)– предел рыночного потенциала при нулевой цене, т.е. то максимальное количество товара, на которое выставляется требование исходя из существующего развития потребностей; - Емкость рынка (Vp)– это то максимальное количество товара, которое способен поглотить рынок на данных условиях (неуправляемых (макро) и управляемых (микро) факторах маркетинговой среды). Q ![]() Pa Pt Vp V0 Рпр Fпр Vпр Залежність миж ринковою часткою компанії та витратами на її отримання. – 2. Модель споживчої поведінки на промисловому ринку Baygrid.
|
![]() | Факторы маркетинговой среды (спрос, экон перспективы, стоимость кредитов, условия мат техн снабжения, темпы нтп, политические, деятельность... | ![]() | Адаптаційна функція культури в системах: "суспільство природа" "індивід суспільство" |
![]() | Для более удобного изучения маркетинг-плана рекомендуем Вам распечатать текст крупным шрифтом (папка «Бизнес-проект») | ![]() | Банковский маркетинг при предоставлении ссуд физическим и юридическим лицам направлен на |
![]() | ... | ![]() | Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший фундаментальное исследование по изучению труда пяти руководителей... |
![]() | Термин "маркетинг" от английского marketing торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает... | ![]() | Дународный маркетинг: метод указания к выполнению итоговой контрольной работы по дисциплине «Международный маркетинг» для магистрантов,... |
![]() | Второй подход: маркетинг– практическая деятельность по продвижению продукта на рынке. Третий: маркетинг рассматривается как философия... | ![]() | Програма, методичні вказівки та контрольні завдання по дисц. “Основи екології” для студентів всіх спеціальностей. Уклали |