Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи




Скачать 296.2 Kb.
НазваниеБизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
страница1/3
Дата публикации18.08.2013
Размер296.2 Kb.
ТипБизнес-план
zadocs.ru > Маркетинг > Бизнес-план
  1   2   3


1.ЦЕЛЬ,ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)

Цель его разработки – дать обоснованную, целостную системную оценку перспектив развития фирмы, т.е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

    сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

    выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;

    оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

    определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

    обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

    добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

    оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;

    предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.


Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагая возможность различных вариантов делового поведения предприятия. Любая информация, представленная в нем (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждений, дальнейшего анализа.

Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов:

  1. – менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования обеспечивает эффективность их деятельности;

  2. – собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов;

  3. – внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций и паев), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;

  4. – других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов, участников консорциума и т. д.).

Таким образом, с точки зрения целевой аудитории и поставленных задач различают два вида бизнес-планов:

– внутренний (рабочий)- для менеджеров и собственников предприятия;

– внешний (официальный)- для внешних инвесторов и других деловых партнеров.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только, начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом задуманного дела, т.е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.

Однако в большинстве случаев, несмотря на значительные внешние отличия, содержание бизнес-план и общие требования к их оформлению практически совпадают.

Так, при написании бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования:

  1. Степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего.

  2. Для удержания постоянного внимания эксперта план нужно сделать интересным и легко воспринимаемым, использовать разговорный язык, стараться избегать специальной технической терминологии; для технической и дополнительной информации использовать приложения (первоначально они будут лишь поверхностно интересовать незнакомого с техникой финансиста).

  3. Как можно чаще использовать заголовки для разделения текста, чтобы он был ясным и легко воспринимаемым.

  4. При обосновании прогнозов использовать как можно больше подтверждающих фактов (собственное мнение предпринимателя и его вера не являются доказательством). Прогнозы должны быть реалистичными, а посему не слишком “унылыми” и не слишком амбициозными, более осмотрительными, нежели оптимистичными.


^ 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывается:

  • название и адрес фирмы;

  • имена и адреса учредителей;

  • суть предлагаемого проекта;

  • стоимость проекта;

  • ссылка на секретность.

Далее следует оглавление: перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий легко ориентироваться в его содержании и быстро найти каждому эксперту необходимую ему информацию.

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

  1. Возможности фирмы (резюме).

  2. Виды товаров (услуг).

  3. Рынки сбыта товаров (услуг).

  4. Конкуренция на рынках сбыта.

  5. План маркетинга.

  6. План производства.

  7. Организационный план.

  8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

  9. Оценка риска и страхование.

  10. Финансовый план.

  11. Стратегия финансирования.

В приложениях целесообразно помещать информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет, как правило, интерес для специалистов (например, схему технологического маршрута, подробную техническую характеристику выпускаемой продукции, копии договоров, лицензий и т.п.).

^ 2.1.Возможности фирмы (резюме).

Резюме (или введение) – это краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес-плана. В нем обосновывается: какие ресурсы или какая помощь необходима новому бизнесу, и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить.

Этот раздел представляет собой рекламу проекта и должен быть написан так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. Объем резюме не должен превышать нескольких печатных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным, понятным и неспециалисту.

В резюме должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха. Последняя станица должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта.

Профессионально составленное резюме должно показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне; дать обзор делового предложения, способного привлечь внимание читателя и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана.

Резюме открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним.

^ 2.2. Виды товаров (услуг).

В этом разделе бизнес-плана описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям.

Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.

В этом разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, осветив следующие вопросы:

  1. Наименование продукта и его спецификация.

  2. Назначение и области применения.

  3. Название товара (услуги).

  4. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

  5. Основные технико-экономичеcкие и потребительские характеристики товара (услуги).

  6. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призван удовлетворить предлагаемый товар (услуга)?

  7. Степень освоения предлагаемой к производству продукции.

  8. Наличие лицензии на производство товара (оказание услуги), использование товарного знака, изготовление промышленного образца.

  9. Насколько данный товар отвечает требованиям законодательства?

  10. Имеет ли данный товар фирменную марку?

  11. Регулярность приобретения данного товара (услуги).

  12. Степень изменчивости спроса на данный товар (услугу)?

  13. Дорогой это товар (услуга) или нет?

  14. На каких рынках и каким образом он продается?

  15. Стадия жизненного цикла, на которой находится товар (услуга) в настоящий момент (внедрение, этап роста спроса, стадия зрелости, спад спроса)

  16. Особенности технологии изготовления товара.

  17. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемого товара (услуги) или технология его производства (ее предоставления)?

  18. Почему потребители отдают предпочтение данному товару (услуге) фирмы? Что составляет его основное преимущество в глазах потребителей? В чем его недостатки?

  19. Цены, по которым продается товар (услуга). Затраты, которые требуются для его производства. Чистая прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы товара (услуги).

  20. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания данного товара, (если это технические изделия).


^ 2.3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Этот раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Для того чтобы правильно определить свое место на рынке предпринимателю необходимо знать следующее:

  • каково целевое назначение каждого потенциального рынка;

  • из кого и из чего состоит рынок;

  • какие правила действуют на нем;

  • какие ограничения (экономические, законодательные, социальные) накладывает рынок на предпринимательство;

  • какие возможности предоставляет рынок предпринимательству.

Успех фирмы на рынке будет зависеть от того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, как и время, в течение которого фирма может удержать на рынке свои позиции.

Приступая к серьезному изучению и прогнозированию рынка, нужно искать ответы на следующие вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить вашу продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших двух лет?

Такая работа требует определенной этапности в поиске ответа, она ценна тем, что заставляет предпринимателя реалистичнее подойти к анализу своего будущего рынка и помогает достоверно получить оценку его истинного потенциала.

Первый этап – оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели данного региона могут купить, за месяц или за год. Она зависит от факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное экономических, в том числе от уровня доходов ваших потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия раннее купленных товаров аналогичного назначения.

Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую фирма надеется захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать при ее возможностях.

Третий этап – прогноз объема продаж. Здесь предстоит оценить, сколько реально фирма сможет продать (выручить за оказанные услуги) при имеющихся условиях деятельности в том уровне цен, который она намеренна установить, и, главное как этот показатель может изменяться в различных временных промежутках.

Для выполнения этого этапа работ важное значение имеет наличие информации по величине спроса. Такими источниками могут быть официально публикуемые данные, статистические справочники, итоги различных переписей, результаты исследований, результаты исследований, проводимых правительственными или другими учреждениями, публикации торговых палат.

После определения текущего спроса для всего рынка стоит провести его сегментацию.

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

На практике применяются методы сегментации на основе определения однородных групп потребителей (по возрасту, полу, национальности, профессии, уровню доходов и т.д.) и по географическому делению рынка.

При этом рассматриваются вопросы расширения круга потребителей, анализируя пути повышения конкурентоспособности товара, возможности заинтересовать потенциальных покупателей.
^ 2.4. Конкуренция на рынках сбыта.

В этом разделе нужно сообщить потенциальным партнерам и инвесторам все, что известно о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Конкретно должны быть освещены следующие вопросы:

    кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят их дела с объемами продаж, доходами, внедрением новых моделей, техническим сервисом (если речь идет о машинах и оборудовании);

    много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий? Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

    каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?

Фирме необходимо провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии. Чтобы систематизировать эту информацию, ее можно свести в таблицу (табл.1 см. прил.). Она может содержать как количественную информацию, так и детализированные примечания. Ее анализ поможет предпринимателю лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует принять и какие из них будут наиболее действенными.

Конкурентов лучше оценивать предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те проблемы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают реальный шанс добиться успеха. Тогда предпринимателю гарантированы уважение инвесторов и более высокие шансы на получение средств.

Победить в конкурентной борьбе обычно можно, предлагая блага (экономические ресурсы и продукцию) более высокого качества либо по меньшей цене.

Чтобы обеспечить конкурентное преимущество, фирмы могут использовать следующие стратегии:

    Стратегия дифференциации, заключается в том, чтобы предлагать покупателям продукцию с уникальными качествами (которых нет в товарах

конкурентов), причем не только через создание новых продуктов, но и через высокое качество продукции, а также разнообразие этой продукции для самых различных категорий потребителей. Примером стратегии дифференциации могут быть ведущие автомобилестроительные компании мира.

    Стратегия лидерства по низким издержкам, базируется на снижении собственных затрат по сравнению с затратами конкурентов путем обязательного контролирования всех статей затрат или регулирования размера фирмы и объема выпускаемой продукции. В результате фирма может держать низкие цены на свою продукцию и при этом получать экономическую прибыль. Подобной стратегии придерживаются, прежде всего, при производстве товаров, к ценам которых покупатель особенно чувствителен, например, продуктов питания, а также, если фирма имеет большую долю рынка или другие преимущества, например, доступ к дешевому сырью.

    Стратегия рыночной ниши, является одной из предыдущих стратегий, но реализуется не на всем рынке, а на каком-либо его сегменте. Примером могут быть компании, специализирующиеся на производстве сверхдорогих автомобилей (Роллс-Ройс, Порше, Феррари и др.)

Роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества разнообразных благ с наименьшими затратами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconБизнес-план должен быть изложен в простой и понятной неспециалисту...
Чтобы заинтересовать инвестора бизнес-план должен содержать достаточно убедительные доказательства того, что запланированные показатели...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconСтруктура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана,...
Рвым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconБизнес-план предприятия по производству копченой продукции (рыба морепродукты)
Бизнес-план предприятия по производству копченой продукции бизнес-план проекта, заключающегося в организации производства по копчению...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconБизнес-планирования
Бизнес-план является инструментом осмысления и обоснования тех хозяйственных мероприятий, которые требуют вложения заметных инвестиционных...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconБизнес-план это основа создания любого бизнеса. Этот документ описывает...
Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconБизнес-план инвестиционного проекта развития производства на n-ском...
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи iconВопросы на старте
Создатель «Евросети» Евгений Чичваркин, поделился своими соображениями о том, что нужно знать начинающему предпринимателю, запуская...

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи icon1. Педагогика как наука о воспитании. Задачи, функции и актуальные...
Каждое поколение людей, осознающих себя как общество, вынуждено решать следующие задачи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов