Методические рекомендации к выполнению контрольной работы




НазваниеМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы
страница1/7
Дата публикации24.12.2013
Размер0.67 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Маркетинг > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

Федеральное агентство по образованию


Архангельский государственный технический университет


В.В. Крицкая




МАРКЕТИНГ

Методические рекомендации к выполнению

контрольной работы


Архангельск

2005

Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией

Института экономики, финансов, бизнеса

Архангельского государственного технического университета

«26 » января 2005 г.

Составитель:

Крицкая В.В., доц., канд. экон. наук

Рецензент:

Исаева Е.Д., доц., канд. экон. наук
УДК 339.138
Крицкая В.В. Маркетинг. Методические указания к выполнению контрольной работы. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 44 с.

Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Маркетинг» включают введение, методические рекомендации к оформлению и содержанию контрольных работ, краткое тематическое содержание дисциплины, примерные вопросы к зачету и экзамену, список литературы.

Предназначены для студентов заочного факультета, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060800 «Экономика и управление на предприятии лесного хозяйства и лесной промышленности».

Рис. 17. Табл. 7. Библиогр. 3 назв.

© Архангельский государственный

технический университет, 2005

© В.В. Крицкая, 2005

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Маркетинг» предназначен для студентов всех специальностей, в учебные планы которых вводятся основы знаний по организации рыночной деятельности на принципах маркетинга. Маркетинг в условиях рынка является концепцией управления.

Основная цель курса — изучить и освоить наиболее важные понятия по современ­ным теориям управления рыночной деятельностью, ориентированных на удовлетворение нужд потребителей, обучить студентов приемам активной экономической деятельности на рынке, гибкого приспособления к изменениям рынка, дифференцированного подхода к потребителям.

Преподавание курса направлено на формирование у студентов представления о том, что маркетинг является инструментом достижения экономических целей предприятия посредством эффективного удовлетворения потребностей рынка путем предложения им конкурентоспособных товаров и обеспечения высокого уровня обслуживания.

Курс «Маркетинг» является одной из базовых дисциплин. Он тесно связан с экономическими, правовыми, финансовыми, инженерно-технологическими дисциплинами, обеспечивающими современную фундаментальную подготовку специалистов.

В соответствии с учебным планом студенты специальностей 060400«Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 060800 «Экономика и управление на предприятии лесного хозяйства и лесной промышленности» заочной формы обучения, изучая дисциплину «Маркетинг», выполняют контрольную работу по этому курсу.

Цель выполнения контрольной работы - самостоятельная работа студентов над отдельными разделами курса по литературным источникам, приобретение практических навыков, решение задачи по стратегии маркетинга.

Современный специалист — это человек, владеющий и общими основами науки управления, и специфическими знаниями и умениями в области страте­гии управления маркетингом. Практический маркетинг позволяет лучше приспособить к условиям окружающей среды, прежде всего к требованиям и запросам потребителей. Маркетинг важен не только как тщательно проду­манная и организованная деятельность, а и как философия руководства, про­низывающая все сферы предприятия, ориентирующая определенным образом его работу и развитие в области производства и реализации товаров и услуг.

^ Задание на контрольную работу

Выполнение контрольных заданий позволит студенту углубить и расширить теоретические и практические знания, полученные в результате изучения курса «Маркетинг», приобрести практические навыки по организации рыночной деятельности на принципах маркетинга. Задание на контрольную работу выдается студентам на установочных занятиях, во время которых преподаватель кафедры менеджмента дает необходимые комментарии для ее выполнения.

Кафедра менеджмента размещается в 3 лабораторном корпусе АГТУ на 4 этаже, в аудитории 405, телефон кафедры (88182)-218992. Студенты, отсутствующие на установочном занятии по уважительной причине, могут получить задание и консультации по предмету «Маркетинг» на кафедре менеджмента в установленные расписанием часы.

Выполненная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями контрольная работа сдается в деканат, где она регистрируется и передается на кафедру, снова проходит регистрацию и передается преподавателю на проверку.

Сданные в срок контрольные работы проверяются в порядке поступления их на кафедру в течение отведенных на проверку 5 рабочих дней.

Срок сдачи контрольных работ для студентов заочной формы обучения – до начала экзаменационной сессии.

Сданные после указанного срока контрольные работы и работы, сданные во время сессии, проверяются преподавателем при наличии у него времени, и срок проверки может быть намного больше установленного в университете.

При проверке контрольной работы выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

После проверки при наличии существенных замечаний контрольная работа возвращается студенту на доработку.

Если работа получила положительный отзыв преподавателя, она считается зачтенной только после собеседования.

Если при рецензировании установлено, что контрольная работа списана, то работа выполняется снова по индивидуальному заданию преподавателя.

Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, к зачету по дисциплине не допускаются.

Задание на контрольную работу курса «Маркетинг» включает:

  • теоретический вопрос. Ответ на него формируется на основе изучения рекомендуемой литературы;

  • практический вопрос. Для ответа на него сначала необходимо изучить соответствующий материал по литературным источникам, а затем описать пример, основываясь на практической деятельности и опыта работы студента (лучше выбрать пример той фирмы, где работает студент, однако можно выбрать пример из литературы).

  • задачу, решение которой необходимо оформить в виде таблицы и сделать выводы.

При выполнении контрольной работы студенту следует излагать материалы по существу, избегая простого переписывания соответствующих разделов учебной литературы.

Работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявленными к этому виду работ. В конце работы обязательно приводится перечень использованной литературы, а по ходу текста ссылка на него.

Номер задания определяется по первой букве фамилии.
Таблица 1. Вариант контрольной работы

Первая

буква фамилии

Номер задачи

Теоретический вопрос

Практический вопрос

1

2

3

4

А,

Б,5,7

Комплекс маркетинга

товара


Опишите конкретный комплекс маркетинга товара/услуги фирмы.


Б,

Б,5,8

Три уровня товара

В

Б,5,6

Товарная политика

Г,

Б,4,6

Продуктовая стратегия маркетинга

Опишите пример стратегии маркетинга любого товара Вашей фирмы.

Д,

Б,4,5

Ценовая политика

Е

Б,4,8

Сбытовая политика

Е

Б,4,7

Позиционирование

Постройте карту позиционирования продуктов (по выбору) по параметрам «цена-качество».

Ж,

Б,3,4

Анализ товаров

конкурентов

З

Б,3,5

Исследование

предпочтений

покупателей

Продолжение таблицы 1.

Первая

буква фамилии

Номер задачи

Теоретический вопрос

Практический вопрос

1

2

3

4

И,

Б,6,7

Сегментирование потребительского рынка.


Перечислите основные критерии и признаки сегментирования рынка фирмы, в которой работаете.


К,

Б,6,8

Сегментирование промышленного рынка

Л,

Б,7,8

Выбор целевого сегмента.

М,

Б,1,3

Маркетинговая среда фирмы.

Кратко

опишите маркетинговую

среду фирмы.

Н,

Б,1,4

Требования к построению маркетинговых служб

О,

Б,1,5

Применение современных компьютерных технологий в маркетинге

П,

Б,3,6

Маркетинговые исследования

Виды маркетинговых исследований или пример анкет по изучению спроса.

Р,

Б,3,7

Маркетинговый исследовательский процесс

С,

Б,3,8

Маркетинговая информационная система

Т,

Б,1,6

Коммуникационная политика

Описание рекламной деятельности фирмы или услуг товаров.

У,

Б,1,7

Комплекс коммуникаций

Ф,

Б,2,1

Реклама: цели, виды, задачи

Х,

Б,1,8

Стратегический план

Метод SWOT.

Анализ сильных и слабых сторон

Анализ угроз и возможностей

Ц,

Б,2,3

Маркетинг-планирование

Ч,

Б,2,4

Маркетинг-контроль

Ш,


Б,2,5


Емкость рынка, доля рынка,

методики расчета

Примеры связей с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю.

Щ,

Б,2,6

Вертикальные маркетинговые системы

Э,

Б,2,7

Горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы

























Продолжение таблицы 1.

Первая

буква фамилии

Номер задачи

Теоретический вопрос

Практический вопрос

1

2

3

4

Ю,


Б,2,8


Пропаганда. Формирование общественного мнения (PR) связь с маркетингом, специфика и отличие

Приведите примеры мероприятий (1-2) по созданию

Имиджа товаров, общественной репутации фирм, товаров.

Я

Б,6,2

Брендирование – процесс разработки брендов, отличие от марки и торгового знака.


Задача

Ситуация: фирма производит и продает товар по низкой цене при низком уровне затрат на маркетинг. Рыночная деятельность фирмы характеризуется показателями, приведенными в таблице 2.

Таблица 2. Исходные данные по стратегии

№ задания варианта стратегии


Цена

товара,

ден.ед.

Расходы

на рекламу,

ден.ед.


Расходы на стимулирование продаж, ден.ед.


Объем сбыта,

ед.

Общие немарке-тинговые затраты, ден. ед.

Выручка от реализации, ден. ед

базовый

15

10 000

10 000

12000

120 000

180 000


Руководство фирмы не удовлетворено результатами и ставит задачу разработать новую стратегию, имеющую более высокую эффективность.

Увеличив фиксированные маркетинговые затраты на создание службы маркетинга в новых стратегиях, руководство расходует 38 000 ден.ед.

Не маркетинговые затраты на единицу товара не изменяются.

Экспертным путем были спрогнозированы объемы сбыта товара по каждому варианту стратегии.

Варианты заданий – комплекса маркетинга сведены в таблицу 3.
Таблица 3. Варианты комплекса маркетинга по новым стратегиям

№ варианта

стратегии

Цена товара

( ден.ед.)

Расходы на рекламу (ден.ед.)

Расходы на стимулирование продаж (ден.ед.)

Объемы сбыта (ед.)

1

20

10 000

10 000

12 000

2

20

10 000

50 000

18 500

3

20

50 000

10 000

15 100

4

20

50 000

50 000

22 600

5

25

10 000

10 000

5 500

6

25

10 000

50 000

8 200

7

25

50 000

10 000

6 700

8

25

50 000

50 000

10 000



Необходимо определить такое сочетание комплекса маркетинговых мероприятий, которые бы обеспечили выгодную стратегию.

Результаты решения должны быть сведены в таблицу и сделано обоснованное заключение. Базовый вариант обозначен (Б) и решен. Результаты занесены в таблицы 4 и 5.

Для решения задачи необходимо сначала изучить темы, посвященные комплексу маркетинга товара и стратегии маркетинга по литературе, список которой приведен в методических указаниях. Кратко этот материал приведен в 5 и 9 разделах тематического изложения дисциплины.
^ Состав и структура контрольной работы

Контрольная работа имеет вполне стандартный состав, его соблюдение студентом обязательно.

Контрольная работа включает в себя:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основные разделы с подразделами;

  • заключение;

  • список литературы.

Титульный лист оформляется по образцу, приведенному в приложении.

После титульного листа приводится оглавление на контрольную работу, содержащее разделы из задания.

Введение как самостоятельная часть контрольной работы следует за оглавлением. Во введении студент должен определить цель и задачи написания контрольной работы по дисциплине «Маркетинг», а также сущность, специфику и проблемы маркетинговой деятельности на предприятиях в России и за рубежом.

Заключение составляется в обязательном порядке, пишется по произвольной форме, приводится в конце контрольной работы, объем составляет не менее 2-3 листов. В заключении студенту-автору необходимо подвести итоги контрольной работы и сформулировать выводы по работе.

Объем контрольной работы строго не регламентируется и находится в пределах 20 листов машинописного или компьютерного текста.

Список литературы приводится в алфавитном порядке. Допускается расположение источников в порядке появления ссылок в тексте.

Контрольная работа должна быть подписана его автором - студентом, выполнившим его, с указанием даты представления.
Дата Личная подпись студента _______________

^ Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть оформлена надлежащим образом в строгом соответствии с действующими в университете стандартами.

Студентами должны быть соблюдены чисто технические требования к оформлению контрольной работы.
Содержание контрольной работы полагается делать на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа:

  • компьютерным способом. Шрифт – Times New Roman, размер -13, интервал - 1,3;

  • машинописным текстом, цвет черный.

Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля 30-35 мм, правого 10-15 мм, верхнего и нижнего полей 20-25 мм.

Рамка на листах не изображается.

Текст курсовой работы состоит из разделов и подразделов. Разделы, подразделы нумеруются арабскими цифрами. Разделы, подразделы должны иметь заголовки.

Нумерация страниц должна быть сквозной; первая страница (титульный лист) не проставляется, вторая – оглавление, третья – введение. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки.

Рисунки и таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Список литературы включается в общую нумерацию.

Оглавление располагается после задания. Слово «Оглавление» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименование, включенное в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной. Список литературы включают в оглавление.

Иллюстрации. Любое графическое изображение материала (фотографии, рисунки, чертежи, эскизы, схемы, графики, диаграммы) считаются рисунком.

Иллюстрации располагаются как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его выполняются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, отделенных точкой, например: Рис. 1.1.

При ссылках на иллюстрации следует писать «рис. 2» при сквозной нумерации и «рис. 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким и отвечать на три вопроса: что? где? когда? Название следует помещать над таблицей.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы, название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы рекомендуется размещать после первого упоминания в тексте и так, чтобы их можно было читать без набора документа.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе одна таблица, она обозначается «Таблица 1».

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, отделенных точкой.

На все таблицы документа приводятся ссылки в тексте документа, при ссылке пишется «таблица» с указанием номера. Знак номера при этом не пишется.

Сокращения. Перечень допускаемых сокращений слов установлен

ГОСТ 7.12 – 93.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует показать в тексте или в перечне обозначений.

Допускаются применение общепринятых в русском языке сокращений слов и словосочетаний, которые обычно употребляются в конце фраз после перечисления:

т.е – то есть;

и т.д. – и так далее;

и т.п. – и тому подобное;

и др. – и другие;

и пр. – и прочие.

Не допускаются такие сокращения как:

т.к. – так как; м.б. – может быть;

т.н – так называемые; вм – вместо;

т.о. – таким образом; напр. – например;

т.ч. – так что; ур-ние – уравнение;

п.ч. – потому что; ф-ла – формула.

Перечисления. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перечисления, состоящие из отдельных слов, небольших словосочетаний и фраз, пишут со строчных букв или цифр и отделяют одну от другого точкой с запятой. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис, например:

Современный менеджер должен уметь:

  • формулировать жизненные цели;

  • планировать личную работу;

  • организовать свое время и рабочее место.

Правила оформления решения задачи. Студент переписывает условия задачи в соответствии с вариантом и дополнительно заполняет таблицу 4.

Для решения задачи необходимо использовать знания, полученные по курсам «Макроэкономика», «Экономика предприятия».

Результаты по новым стратегиям заносятся в таблицу 5.

Перед заполнением таблицы 5 следует указать не только формулы, по которым студент производил расчеты, но и сами расчеты по вариантам стратегий.

Таблица 4. Исходные данные по стратегиям маркетинга

Номер

задания варианта стратегии


Цена

товара,

ден.ед.

Расходы

на рекламу,

ден.ед.


Расходы на стимулирование продаж, ден.ед.


Объем сбыта,

ед.

Общие немарке-тинговые затраты, ден. ед.

Выручка от реализации,

ден. ед.

базовый

15

10 000

10 000

12 000

120 000

180 000













































Таблица 5. Результаты по стратегиям маркетинга

Номер

задания варианта стратегии

Выручка от реализации, ден. ед.

Общие затраты, ден. ед.

Общая прибыль, ден. ед.


Рентабельность производства,

%


Рентабельность продаж,

%

базовый

180 000

140 000

40 000

28.6

22.2





































Задача должна содержать вывод, при этом необходимо учитывать не только результаты новых вариантов комплекса маркетинга товаров/услуг, но и базового варианта.

В обосновании вывода следует помнить, что в каждой стратегии учитывается размер бюджета маркетинга, необходимого для ее реализации. Более высокий бюджет, возможно, сможет обеспечить более высокий сбыт, однако лучше разрабатывать бюджет, ориентированный на наивысшую рентабельность.

Оформление списка литературы. Цитата должна точно соответствовать источнику, чтобы не исказить смысл материала подлинника, рекомендуется цитировать законченные предложения (от точки до точки). Цитаты в тексте выделяют кавычками и сопровождаю ссылкой на литературный источник. При ссылке на источники документальной информации следует приводить порядковый номер по списку, выделяя его двумя косыми чертами, например /1/.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Сопротивление материалов: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: 270800. 62 «Строительство»

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «основы аудита»
Целью контрольной работы является повторение и укрепление знаний, а также определение уровня подготовки и квалификации студентов...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания...
Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы и курсовой...
Обсуждены на кафедре государственно-правовых дисциплин Уральского финансово-юридического института (протокол №1 от 20. 09. 2012)

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconГ. А. Павлова Менеджмент Методические указания по выполнению контрольной работы
Менеджмент. Методические указания по выполнению контрольной работы. – Спб.: Изд-во Спбгасэ, 2004. – 15 с

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика»
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Уральского финансово-юридического института

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Обсуждено на кафедре государственно-правовых дисциплин Уральского финансово-юридического института

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы iconКонтрольной работы
Управление качеством: методические указания по выполнению контрольной работы/ Новосиб гос аграр ун-т. Сост доцент, к э н. Л. А. Цветкова....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов