Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»




Скачать 329.34 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
страница1/3
Дата публикации25.12.2013
Размер329.34 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» для студентов специальности «маркетинг»

(2013 год)
Написание курсовой работы по дисциплине должно способствовать закреплению и углублению теоретических знаний по предмету, выработке умений их практического использования.
Структура курсовой работы:

Титульный лист.

Задание на курсовую работу.

Реферат.

Оглавление.

Введение.

Раздел 1 – теоретический.

Раздел 2 – аналитический.

Раздел 3 – практический.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Чистый лист с подзаголовком «Замечание рецензента».
^ Рекомендации по содержанию разделов работы
Во введении следует указать актуальность темы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования и дать характеристику литературных источников по предмету исследования.

^ В теоретическом разделе на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях.

Текст раздела должен обязательно содержать ссылки на используемые при его написании источники.

^ Второй раздел является аналитической частью работы. В нем дается характеристика конкретного предприятия и выпускаемой им продукции (оказываемых услуг), анализируются основные показатели его хозяйственной деятельности (доходы, затраты, себестоимость, прибыль, рентабельность) за три года, маркетинговая деятельность и факторы внешней среды маркетинга, проводится анализ фактического материала по теме работы по конкретному предприятию, дается оценка применяемых методов и способов решения маркетинговых задач, выявляются недостатки и резервы.

В названии второго раздела курсовой работы обязательно указать конкретное предприятие.

Третий раздел должен иметь практический характер. В нем на основе рассмотренных в теории вопросов и проведенного анализа маркетинговой деятельности предприятия должны быть сформулированы конкретные предложения по ее совершенствованию в конкретной сфере и представлено экономическое обоснование предлагаемых решений.

В названии третьего раздела курсовой работы обязательно указать конкретное предприятие.
В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор в результате проведенных исследований. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости обоснованности и эффективности разработки. Пишутся они тезисно (по пунктам).

При написании работы автор обязан давать ссылки на авторов и источники, из которых он заимствует материалы или отдельные результаты. Не допускается компилятивный пересказ текста и предложений других авторов. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек.

^ В приложения следует выносить исходные данные, на основании которых формулируется проблема исследования, образцы форма, используемых при сборе данных и данные, собранные в результате исследования и использованные для подготовки отчета об исследованиях.

Объем работы – 20-25 страниц печатного текста на листах форматА4. Работа оформляется в соответствие с требованиями стандарта предприятия [8].
^ Выбор темы курсовой работы и оформление задания
Выбор варианта темы осуществляется согласно порядковому номеру в списке группы на момент выдачи задания. Повторение одной и той же темы в группе недопустимо.

После выбора темы заполняется задание на курсовую работу, на котором ставят подписи заведующий кафедрой, руководитель и студент.
Тематика курсовых работ
Тема 1. Совершенствование товарной политики предприятия (на примере …)

1 Товарная политика предприятия.

1.1 Сущность и основные направления товарной политики.

1.2 Методы анализа товарной политики.

1.3 Оценка эффективности товарной политики.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования товарной политики предприятия.

3.1 Анализ товарной политики предприятия.

3.2 Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 2. Совершенствование ценовой политики предприятия (на примере …)

1 Ценовая политика предприятия.

1.1 Сущность и основные направления ценовой политики.

1.2 Методы установления цен.

1.3 Процесс разработки ценовой политики и оценка ее эффективности.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования ценовой политики предприятия.

3.1 Анализ ценовой политики предприятия.

3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 3. Совершенствование политики продвижения продукции предприятия (на примере …)

1 Политика продвижения предприятия.

1.1 Сущность политики продвижения и её место в комплексе маркетинга.

1.2 Основные инструменты политики продвижения.

1.3 Оценка эффективности политики продвижения.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования политики продвижения предприятия.

3.1 Анализ политики продвижения предприятия.

3.2 Предложения по совершенствованию политики продвижения предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 4. Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере …)

1 Сбытовая политика предприятия.

1.1 Сущность сбытовой политики предприятия.

1.2 Организация и планирование сбытовой политики предприятия.

1.3 Оценка эффективности сбытовой политики предприятия.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования сбытовой политики предприятия

3.1 Анализ сбытовой политики предприятия.

3.2 Предложения по совершенствованию сбытовой политики предприятия

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 5. Ситуационный анализ и его применение на предприятии (на примере …)

1 Ситуационный анализ в маркетинговой деятельности предприятия.

1.1 Сущность и основное назначение ситуационного анализа.

1.2 Методы ситуационного анализа.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Ситуационный анализ маркетинговой деятельности предприятия.

3.2 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 6. Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии (на примере …)

1 Маркетинговые исследования в деятельности предприятия.

1.1 Сущность, цели и основные направления маркетинговых исследований.

1.2 Методы маркетинговых исследований.

1.3 Процесс маркетингового исследования.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на основании результатов маркетингового исследования.

3.1 Разработка плана и результаты проведения маркетингового исследования.

3.2 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 7. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии (на примере …)

1 Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

1.1 Виды организации маркетинговых служб на предприятии.

1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

1.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.

3.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятия.

3.2 Разработка предложений по совершенствованию организации маркетинга на предприятии.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 8. Влияние маркетинговой политики на хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия (на примере …)

1 Роль маркетинга в деятельности предприятия.

1.1 Сущность и инструменты маркетинга.

1.2 Маркетинговая политика предприятия.

1.3 Подходы к оценке эффективности маркетинга на предприятии.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

3.1 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

3.2 Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 9. Повышение конкурентоспособности продукции предприятия (на примере …)

1 Конкурентоспособность продукции в маркетинге.

1.1 Понятие конкурентоспособности продукции предприятия и факторы, оказывающие на нее влияние..

1.2 Основные показатели конкурентоспособности продукции.

1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

3.1 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия.

3.2 Разработка предложений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 10. Совершенствование планирования маркетинговой деятельности предприятия (на примере …)

1 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

1.1 Понятие плана маркетинга, виды планов.

1.2 Структура маркетингового плана.

1.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования системы планирования маркетинговой деятельности на предприятии.

3.1 Анализ выполнения маркетинговых планов предприятия.

3.2 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 11. Формирование конкурентной стратегии предприятия (на примере …)

1 Конкурентные стратегии в деятельности предприятия.

1.1 Конкурентное преимущество: понятие и виды.

1.2 Виды конкурентные стратегий.

1.3 Методы оценки эффективности реализации стратегии.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Разработка конкурентной стратегии предприятия.

3.1 Анализ конкурентной ситуации на рынке, где работает предприятие.

3.2 Предложения по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 12. Совершенствование работы службы продаж предприятия (на примере …).

1 Управление службой продаж на предприятии.

1.1 Организация службы продаж на предприятии.

1.2 Планирование деятельности службы продаж на предприятии.

1.3 Оценка эффективности деятельности службы продаж на предприятии.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.4 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования работы службы продаж предприятия.

3.1 Анализ деятельности службы продаж предприятия.

3.2 Разработка предложений по совершенствованию службы продаж предприятия.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
Тема 13. Совершенствование системы контроля маркетинговой деятельности на предприятии (на примере …)

1 Контроль маркетинговой деятельности.

1.1 Сущность маркетингового контроля, его функции и типы.

1.2 Виды маркетингового контроля.

1.3 Методы маркетингового контроля.

2 Маркетинговая деятельность предприятия.

2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ факторов внешней маркетинговой среды предприятия.

3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

3.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии.

3.2 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

3.3 Экономическое обоснование предложений.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы цели и задачи курсовой работы
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Международный маркетинг и маркетинговые коммуникации» предусмотрено рабочим учебным планом...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург:...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы компьютерного дизайна»
Основы 3d-моделирования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 261400. 62 / Сост. Конягина...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
Методические указание по выполнению курсовой работы по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» разработаны на основе федерального...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» (гос – 2000). Екатеринбург,...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Вагонное хозяйство». Самара: Самгупс, 2011. 21 с

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы (проектов) по дисциплине «Информатика»
Методические указания по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Информатика»

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconОбщие методические указания по выполнению и защите курсовых работ...
Методическое руководство к выполнению курсовой работы выполнено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Система государственного и муниципального управления: методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовой работы по...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика организации»
Требования по оформлению курсовой работы в электронном и распечатанном варианте, можно получить на кафедре, каб. 221

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов