Вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для студентов 5 курса факультета управления по специальности 08.05.07 – Менеджмент организаций
2013 г.
Виды, функции маркетинга.
Маркетинг микс.
Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на развитие предприятия.
Коммуникативная политика и ее особенности.
Спрос и предложение на рынке товаров и услуг.
Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.
Существующие модели рынка и их условия функционирования.
Эволюция управленческой мысли, школы менеджмента.
Американская, японская и маркетинговая модели управления.
Понятие внешней среды организации, методы анализа внешней среды.
Классификация функций менеджмента.
Виды организационных структур предприятия, централизация и децентрализация в организации.
Мотивация и стимулирование, содержательные и процессуальные теории мотивации.
Стратегическое управление, классификация стратегий развития организации.
Этапы стратегического управления.
Формы конкурентных преимуществ предприятий.
Основы создания международного рынка и факторы, влияющие на мировые экономические связи.
Организационно-правовые формы предприятий
Основные принципы рациональной организации производства.
Типы и методы организации производства.
Основные формы организации производства.
Предприятие как объект организации производства.
Основные виды и функции посредников в распределительной логистике.
Основные этапы выбора поставщика товаров и услуг.
Виды складов. Складской технологический процесс.
Виды внутрипроизводственных систем: толкающая и тянущая.
Основные методы планирования на предприятии.
Основные виды планирования.
Определение, предмет и объект планирования на предприятии.
Директивное и индикативное планирование, его применение на практике.
Содержание, структура и особенности тактического планирования.
Основные характеристики разделов бизнес-плана на предприятии.
Назначение, содержание и этапы стратегического планирования деятельности предприятия.
Организационная культура предприятия, основные понятия, модель Шейна, оценка эффективности.
Сущность, цели и задачи управления персоналом, понятие системы управления персоналом/
Адаптация персонала
Задачи и цели развития персонала, оценка эффективности профессионального обучения, реализация программ профессионального обучения, методы профессионального обучения, коучинг.
Цели и задачи оценки труда персонала, понятие нормы труда, методы оценки персонала, подходы к комплексной оценке персонала.
Виды и этапы карьеры, планирование и развитие карьеры работника.
Характеристика основных стилей руководства, источники власти и влияния
Виды износа основных фондов предприятия Амортизация основных фондов.
Себестоимость продукции предприятия (полная и неполная). Калькуляция затрат на производство продукции. Калькуляция затрат на производство продукции. Смета на услуги кинозрелищных предприятий.
Объекты бухгалтерского учёта. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки.
Прибыль и рентабельность предприятия. Рентабельность продукции.
Понятие добавленной стоимости. Налог на добавленную стоимость.
Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
Недвижимость и основные производственные фонды, сущность, единство и развитие.
Показатели эффективного использования средств предприятия.
Налог на прибыль.
Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Виды заработной платы и формы оплаты труда.
Управление доходностью предприятия на основе анализа безубыточности.
Учёт факторов времени в экономических расчётах (дисконтирование).
Постоянные и переменные затраты: сущность, классификация и характеристика.
Смета затрат на производство продукции.
Оборотный капитал: назначение, состав и структура.
Понятие и признаки банкротства предприятия.
Симптомы предкризисного состояния организации. Типы кризисов.
Стратегия и тактика антикризисного управления.
Сущность и принципы организационного поведения.
Теории лидерства. Лидерство и руководство.
Внешняя среда организации. Среда прямого и косвенного воздействия.
Мотивация – сущность и основные модели.
Типы организационной культуры.
Модели Маслоу, Врума и теория справедливости Адамса.
Особенности национальной культуры предпринимательской деятельности в странах востока и запада.
Методология управления качеством.
Современные системы управления качеством.
Международная и российская практика сертификации продукции.
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
|