Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс




Скачать 49.78 Kb.
НазваниеМетодические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс
Дата публикации06.07.2013
Размер49.78 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Математика > Методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ГРУЗОВМЕСТИМОСТИ СУДНА

НА ДАННЫЙ РЕЙС

Правила Регистра России о грузовой марке устанавливают для транспортных судов морского флота минимальную высоту надводного борта в зависимости от района плавания и типа судна. Правила технической эксплуатации судов морского флота запрещают выход в море судов с высотой надводного борта меньше допустимой. Ответственность за перегруз судна несет капитан и лицо, разрешившее выход судна в море.

Исходя из указанных соображений, расчет грузоподъемности судна на рейс необходимо начинать с установления лимитирующей грузовой марки в районе плавания судна.

Например, если судно погружено в Санкт-Петербургском порту по летнюю грузовую марку 28 октября и прибудет в Лондон после 1 ноября с затопленной зимней маркой, то это может повлечь за собой довольно крупный штраф, поскольку в Лондоне с 1 ноября действует зимняя марка.

Для того чтобы полностью использовать грузоподъемность судна, определяют лимитирующую грузовую марку, соответствующую наибольшему значению минимальной высоты надводного борта, устанавливают соответствующее ей значение дедвейта судна . К указанному дедвейту прибавляют суммарную массу запасов, которые будут израсходованы до прихода в точку, где начинается действие лимитирующей грузовой марки. Полученное таким образом значение полной грузоподъемности является исходным для расчета чистой грузоподъемности судна для данного рейса

(1)

где, - полная грузоподъемность по лимитирующую грузовую марку

- количество запасов, которые обязательно будут израсходованы к моменту

прихода в точку смены грузовой марки

Как уже говорилось, в зависимости от района и сезона плавания судно будет грузиться по летнюю или тропическую грузовую марки и иметь соответствующую валовую грузоподъемность. Пользуясь шкалой грузового размера, снимают значение валовой грузоподъемности. Далее определяют величину судовых запасов на данный рейс.

Массу рейсовых запасов топлива и воды определяют по следующим формулам



(2)

где, - суточный расход топлива и воды на ходу, т/сут.

- суточный расход топлива и воды на стоянке, т/сут.

t x , t ct - ходовое и стояночное время, суток
Стояночное время судна в данном рейсе определяют по формуле

(3)

а ходовое время определяют по формуле

(4)

При определении запасов топлива на предстоящий рейс учитывают коэффициент штормового запаса, величину которого определяют из расчета времени перехода судна из порта в порт, а также сезона и зоны плавания или экономической целесообразности закупки топлива за границей.

Летний и зимний сезоны определяют согласно Международной конвенции о грузовой марке.

Рекомендованные нормы штормового запаса следует считать максимальными в основном для судов с маломощными двигателями. В отдельных случаях пароходства устанавливают соответствующим приказом по пароходству норму штормового запаса, которая обычно не превышает 20% расчетного количества топлива на рейс.

Пункт 7.1.3 Правил технической эксплуатации судовых дизелей предписывает, что если главный дизель должен работать на маневрах на дизельном топливе и оно применяется также для работы вспомогательных дизелей, то на судне должен быть запас дизельного топлива в количестве, достаточном для работы главного дизеля в течение 2-х суток, а также для работы главного дизеля при маневрировании и для вспомогательных дизелей – на весь рейс.

Таким образом. общее количество необходимого топлива на переход в данном районе плавания может быть получено по формуле

(5)

Количество продовольствия и снабжения принимают не только на предстоящий переход. Если судно после окончания выгрузки груза по данному рейсу не возвращается в Россию, то запасы продуктов принимают в зависимости от емкости камер и возможных сроков хранения продуктов. Исходя из этого, в практике перевозок при составлении грузового плана запасы продовольствия и снабжения учитывают по фактическому наличию.

Количество груза, которое можно принять к перевозке на данный рейс и данное судно, зависит от чистой грузоподъемности Δ Ч, грузовместимости W, удельной грузовместимости ß и удельного погрузочного объема груза μ .

Удельный погрузочный объем μ – это количество кубических метров объема, которое занимает 1т груза. Если μ < ß , груз называют тяжелым, если μ > ß – легким.

С точки зрения эксплуатации судна наиболее выгодной является такая загрузка, когда использована вся грузоподъемность и грузовместимость судна. Если судно перевозит только один груз, то это возможно при условии, что μ = ß.

В том случае, когда на судно грузят разнородные грузы, то задача полного использования грузовместимости и грузоподъемности решается путем кропотливого подбора грузов таким образом, чтобы их удельный выгрузочный объем в среднем равнялся удельной грузовместимости судна.

Если судно перевозит тяжелый груз, то количество топлива в течение 2-х суток, а также для работы главного дизеля при маневрировании и для вспомогательных дизелей, на весь рейс равно

,

т.е. равно чистой грузоподъемности

Если судно перевозит легкий груз, то , (6)

где W – грузоподъемность судна, м 3

μл - удельный погрузочный объем легкого груза, м3 /т. В том случае, когда имеются два разнородных груза с различными удельными погрузочными объемами и можно взять любое количество каждого из них, задача полного использования грузовместимости и грузоподъемности сводится к решению системы уравнений

} (7)

где РТ и РЛ – количество тяжелого и легкого грузов

μТ и μЛ – удельные погрузочные объемы тяжелого и легкого грузов.
Умножая первое уравнение на μТ или μЛ и вычитая почленно второе уравнение из первого, получим

(8)

(9)

или

РЛ = ΔЧ - РТ (10)

При большом количестве легких и тяжелых грузов задача значительно усложняется. Решая уравнение, можно сделать расчет для четырех видов разнообразных грузов – двух легких и двух тяжелых.

На практике часто задают определенное количество обязательного груза, а оставшуюся кубатуру трюмов заполняют факультативным грузом.

В этом случае расчет производят в следующем порядке:

- после погрузки обязательных грузов определяют оставшиеся неиспользованными грузоподъемность и грузовместимость судна

- рассчитывают по формулам комплектации грузов – количество факультативных грузов

Правильная загрузка обычно подразумевает полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна. При заграничных перевозках иногда приходится решать задачи исходя из фрахтовых ставок за перевозку груза и получения наибольшей фрахтовой выручки.
Преподаватель В.Т. Ковалев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconМетодические указания к типовому расчету по физике для студентов...
Оптика: Метод указания к типовому расчету по физике /ргасхм гоу, Ростов н/Д, 2006. — 25 с

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconМетодические указания к типовому расчету для студентов 2 курса технических...

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconКонспект по «морской практике» Тема №1. Рангоут и такелаж современного...
На носовом флагштоке поднимают якорные огни и знаки. На рее поднимают сигнальные флаги и флаг страны пребывания (посещения) судна....

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс icon2. Управление Судна на мелководье
Увеличение инерционности судна при падении эффективности пера руля приводит к ухудшению маневренных и тормозных характеристик судна....

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconМетодические указания к расчету рационального состава и подготовке...

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconОфицер по охране судна (sso)
Сompany (Компания)- означает владельца судна или организацию, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна и при...

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconМетодические указания рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании...
Арм win Machine. Также даны рекомендации по расчёту механических передач с использованием обозначенной выше системы

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconВопросы по предмету «Теория и устройство судна»
Основные точки и величины характеризующие начальную поперечную остойчивость судна

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconЗатверджую
Комплект практичних робіт з навчальних дисциплін «Основи теорії будови судна та рушія», «Теорія та устрій судна»

Методические указания по расчету грузоподъемности и грузовместимости судна на данный рейс iconМетодические указания по расчету количественных характеристик выбросов...
Расчет выбросов зв в атмосферу оборудования пищеблока проведен согласно следующим источникам литературы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов