Скачать 0.71 Mb.
|
![]() Глава 1. Разработка упрощенного графика движения грузовых поездов. Основой организаций движения поездов на ЖДТ является график движения, который раскрывает работу всех подразделений ЖДТ, связанных с движением. Движение поездов осуществляется строго по графику, который обеспечивается правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станции, локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, устройств автоматики и телемеханики, пунктов технического обслуживания локомотивов и вагонов, путевого хозяйства и других подразделений ЖДТ, связанных с движением. График должен обеспечивать: 1. Удовлетворение потребителей в перевозках пассажиров и грузов. 2. Безопасность движения поездов. 3. Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности и перерабатывающей способности станции. 4. Рациональное использование подвижного состава. 5. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад. 6. Возможность производства работ по техническому содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств связи и электроснабжения (технологические окна). В курсовом проекте разрабатывается упрощенный график движения грузовых поездов, который характеризуется следующими особенностями: 1. Учитывается только грузовое движение. 2. Время хода поезда в чётном и нечётном направлениях на одном и том же участке принимается одинаковое. 3. Все поезда отправляются и следуют по участку через один и тот же промежуток времени. ![]() 5. В графике движения закладывается техническое окно 2ч. После 6-го поезда, для проведения текущего ремонта пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи, искусственных сооружений. 6. Время отправления первых поездов со ст. Б и В: tбот2002=010 – время отправления поезда №2002 со станции оборотного депо Б tвот2001=030 – время отправления поезда №2001 со станции оборотного депо В Разработка упрощенного графика движения грузовых поездов ![]() Рис. 1. Схема тягового участка 1.2 Расчет основных параметров графика движения поездов 1.2.1 Определение количество пар поездов n= АСР/2*QСР*(LАБ+LАВ); (1.1) Где: АСР - объем работы, перевозимой локомотивом в сутки; QСР - средний вес поезда; LАБ, LАВ - длинны участков. n=
Участок АБ: tАБ=tБА=LАБ/VУ, ч (1.2) tАБ=tБА= Где: LАБ – длинна участка; VУ – участковая скорость. Участок АВ: tАВ=tВА=LАВ/VУ, ч (1.3) tАВ=tВА=
T=(24-2)*60/n-1 (1.4) Где: n – количество пар поездов. T=
а) Время отправления поезда №2001 со станции В tВОТП2001=030 ч б) Время прибытия поезда №2001 на станцию А tАПР2001= tВОТП2001+tВА, (1.5) Где: tВОТП2001 – время отправления поезда со станции В; tВА – время хода на участке ВА. tАПР2001= в) Время простоя поезда №2001 на станции А tАТ=100ч г) Время отправления поезда №2001 со станции А tАОТП2001= tАПР2001+tАТ , ч (1.6) Где: tАПР2001 – время прибытия на станцию А; tАОТП2001= д) Время прибытия поезда №2001 на станцию Б ![]() Где: tАОТП2001 – время отправления поезда со станции А; tАБ – время хода по участку АБ. tБПР2001= Элементы ГДП для остальных поездов находится таким же способом. Для нечетных поездов 2001 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2003 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2005 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2007 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2009 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2011 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= Окно технологическое 2013 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2015 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2017 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= 2019 tВОТП= tАПР= tАОТП= tБПР= И так далее. Для четного поезда №2002 а) Время отправления поезда №2002 со станции Б tБОТП2002=010 ч б) Время прибытия поезда №2002 на станцию А tАПР2002= tБОТП2002+tБА, ч (1.8) Где: tБОТП2002 – время отправления поезда со станции Б; tБА – время хода на участке БА. tАПР2002= в) Время простоя поезда №2002 на станции А под техническими операциями tАТ=100ч г) Время отправления поезда №2002 со станции А tАОТП2002= tАПР2002+tАТ, ч (1.9) Где: tАПР2002 – время прибытия на станцию А. tАОТП2002= д) Время прибытия поезда №2002 на станцию В tВПР2002= tАОТП2002+tАВ ,ч (1.10) tВПР2002= Элементы ГДП для остальных поездов находится таким же способом. ![]() 2002 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2004 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2006 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2008 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2010 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2012 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= Окно технологическое 2014 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2016 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= 2018 tБОТП= tАПР= tАОТП= tВПР= И так далее. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2.1 Ведомость оборота - это комплексный план использования локомотива эксплуатируемого парка, который состоит из 28 граф в которых отмечены все элементы графика движения поездов всех поездов на заданном участке работы локомотива, а так же выполнена увязка локомотивов на станциях оборотных депо Б и В с учётом технической работы с локомотивами в депо (экипировка, ТО-2, приёмка и сдача локомотивов под поезд). В этой ведомости рассчитывается время работы локомотивов в чистом движении, время простоя локомотивов под техническими операциями, в ожидании поезда на станциях оборотных депо Б и В, а так же в этой же ведомости подготавливаются исходные данные для аналитического расчёта эксплуатируемого парка локомотивов. 2.2 Заносим в ведомость оборота локомотива (ВОЛ) все элементы графика движения поездов для каждого поезда. В 1 строке для нечётного поезда №2001 с 25 графы заносим все элементы ГДП (графы 26, 15, 16, 17, 18, 19, 1,2, 28). Для чётного поезда №2002 заполняем графы 1 строки (графы 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 20, 21). Элементы ГДП первой строки чётных и нечётных поездов граф 3, 4, 5, 8, 21, 22, 23, 24, 27, определяем после увязки и расчёта фактического простоя локомотивов в оборотных депо Б и В. Элементы ГДП для остальных поездов рассчитываем с учётом интервала движения поездов и технологического окна равного 2 часа после шестого поезда. 2.3 Увязка оборота локомотивов по станциям Б и В. Увязкой называется процесс подбора поездов на станциях оборотных депо Б и В локомотивов, которые прибыли на эти станций с поездами встречного направления и прошли все технические операций. Увязка производится в три этапа: 1 этап Определяется время готовности локомотива, который прибыл с нечётным поездом на станцию Б первым после 0 часов по московскому времени. Затем рассматривая графу 2 находим этот поезд и в графе 3 проставляем цифру 1 (первый оборот). ![]() Определяем номер чётного поезда, время отправления которого совпадает со временем готовности локомотива. В графе 5 напротив этого локомотива проставляем цифру 1 . 3 этап Проводим линию увязки между поездами, который прибыл и отправился с данным локомотивом. Увязка остальных локомотивов в оборотных депо Б и В производится аналогично. 2.4 Определение фактического простоя локомотивов на станции Б и В (8,27 графа) под техническими операциями и в ожидании поезда. Расчёт производим по следующей формуле Гр.8 tБф.г2002= tБОТП2002 - tБПР20 = tБф.г2004= tБОТП2004 - tБПР20 = tБф.г2006= tБОТП2006 - tБПР20 = tБф.г2008= tБОТП2008 - tБПР20 = tБф.г2010= tБОТП2010 - tБПР20 = tБф.г2012= tБОТП2012 - tБПР20 = tБф.г2014= tБОТП2014 - tБПР20 = tБф.г2016= tБОТП2016 - tБПР20 = Гр.27 tВф.г2001= tВОТП2001 - tВПР20 = tВф.г2003= tБОТП2003 - tВПР20 = tВф.г2005= tВОТП2005 - tВПР20 = tВф.г2007= tВОТП2007 - tВПР20 = tВф.г2009= tВОТП2009 -tВПР20 = tВф.г2011= tВОТП2011 - tВПР20 = tВф.г2013= tВОТП2013 - tВПР20 = tВф.г2015= tВОТП2015 - tВПР20 = И так далее. 2.5 Подготовка исходных данных для аналитического расчета эксплуатируемого парка локомотивов и правильности разработки ведомости. 2.5.1 Определение времени работы всех локомотивов в чистом движении определяем по формуле: ΣМtx=2*n*(tАБ+tАВ), ч (2.1) Где: n – количество пар поездов; tАБ, tАВ – время хода по участкам. ΣМtx= 2.5.2 Определение времени простоя под техническими операциями на станции А определяем по формуле: ΣМtАТ=2*n*tTA ч (2.2) ΣМtАТ= 2.5.3 Определение времени под техническими операциями локомотивов на станциях оборотного депо Б определяем по формуле: ΣМtБТ=Σгр.8, ч (2.3) ΣМtБТ= 2.5.4 Определение времени под техническими операциями локомотивов на станциях оборотного депо В определяем по формуле: ΣМtВТ=Σгр.27, ч (2.4) ΣМtВТ= 2.5.5 Определение эксплуатируемого парка локомотивов определяем по формуле: Мэ= ΣМtx+ ΣМtАТ+ ΣМtБТ+ ΣМtВТ/24, электровоза (2.5) Мэ= ![]() ![]() ![]() ![]() График оборота локомотивов - это точный расчёт локомотивов эксплуатируемого парка. 3.1 Порядок построения графика оборота локомотивов. 3.2 Вычерчиваем бланк оборота локомотивов. 3.3 Из ведомости оборота локомотивов выбираются все элементы графика движения локомотивов первого оборота и заносим в первую строку графика оборота локомотивов, время прибытия, наименование станций, время отправления и номера поездов. 3.4 Если время прибытия чётных и нечётных поездов по первому или последнему оборотам локомотивов будет позже 24 ч. То время отмечается на строку ниже, количество строк в этой графе укажет сколько необходимо суток чтобы обслужить все поезда или определить количество локомотивов необходимого для обслуживания всех поездов в течение одних суток. Время простоя локомотивов обозначается в виде пропуска и записывается время прибытия и отправления поезда. Время хода поезда обозначается утолщенной линией (чётные и нечётные поезда разными цветами) и сверху подписывается номер поезда |
![]() | Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией... | ![]() | График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших... |
![]() | Основным назначением участковой станции является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и... | ![]() | |
![]() | Деление поездов по старшинству. Что является основой организации движения поездов? | ![]() | Птэ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на желез дорогах (идп), Инструкция по сигнализации на железных дорогах (иси),... |
![]() | Составление плана подготовки и проведения путешествия. Разработка маршрута, подбор картографического материала, составление схемы... | ![]() | На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены... |
![]() | Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте'', ''Организация и управление движением на железнодорожном транспорте'',... | ![]() | Графика не исключает и применения цвета. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к... |