“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания”




Название“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания”
страница1/6
Дата публикации24.07.2013
Размер0.81 Mb.
ТипКурсовой проект
zadocs.ru > Математика > Курсовой проект
  1   2   3   4   5   6


Министерство сельского хозяйства

Российской федерации

ФГОУ ВПО “Тюменская государственная сельскохозяйственная академия“

МТИ

Кафедра “Сельскохозяйственных и мелиоративных машин”

Дисциплина “Тракторы и автомобили”
Курсовой проект

На тему: “Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания”
Выполнил.

Студент группы Т-522: О.В.Толкачёв.
Проверил.

Руководитель: О.А.Морозов.

г. Тюмень 2009г.


2.

^ 1. Аналитический обзор
Исходные данные:

Fкр =64 кН

По исходным данным мною был подобран трактор который наиболее подходит под эту характеристику по технико-экономическим показателям это трактор

КИРОВЕЦ –К-701М на сдвоенных колёсах.

Технические характеристики.


^ Параметры и технические характеристики

Марка трактора

К-701 М

Тяговый класс / Номинальная сила тяги кН

6/

Двигатель




Тип - Дизель с турбонаддувом (марка)

ЯМЗ-8423.10

Число и расположение цилиндров

8, V- обр (900)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

140*140

Рабочий объём, л

17,24

Степень сжатия

15,2

Мощность двигателя, кВт (л.с.) при 1900 мин-1

246 (335)

Крутящий момент, Н*м (кгс*м), при 1300- 1500 мин-1

1570 (160)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч)

238

Наименьший радиус поворота, м

8,1

Число передач:




• передний ход

16

• задний ход

8

Минимальная скорость, км/ч:

4,9

Максимальная скорость, км/ч:

30,65

Масса трактора конструкционная, кг

13 560

Масса трактора эксплуатационная, кг

14 570

Распределение эксплуатационной массы на:




переднюю ось

8 450

заднюю ось

6 120

Среднее удельное давление на грунт, МПа

0,11

Обозначение шины

30.5 R32

Вместимость топливного бака, л

800

База трактора, мм

3 760

Колея трактора, мм

2 820

Дорожный просвет, мм

500

Габаритные размеры, мм:




• длина

7 250

• ширина

4 440

• высота

3 760

Глубина преодоления брода, м

1.0

























СХиММ КР.РД.000.000.001
















Изм.

Лист

№ Документа

Подпись

Дата

Разработал

Толкачёв О.В









Аналитический обзор

Литер

Лист

Листов

Проверил

Морозов О.А.










У




1

3

Рецензент












ТГСХА гр.522

Н Контр










Утвердил










3.

Шина колесного движителя под действием вертикальной нагрузки деформируется и погружается в почву на глубину, при которой наступает равновесие менаду суммирующимися по контактной поверхности удельным давлением шины и удельным сопротивлением почвы. Чтобы снизить удельное давление на почву со стороны ходовой части, на тракторах «Кировец» применяют уширенные шины увеличенных типоразмеров и сдваивают шины с использованием специальных приспособлений, устанавливаемых на торцах конечных передач ведущих мостов.
Сдвоенные колеса устанавливают в следующей последовательности. Отворачивают серийные гайки, вынимают прижимы и выворачивают шпильки из водила конечной передачи. Наворачивают на длинные шпильки гайки, устанавливают прижимы, заворачивают шпильки в водило до отказа и вращением гаек закрепляют обод.
Устанавливают распорное кольцо в конусную поверхность основного колеса, прижимают его дополнительным колесом, устанавливают на шпильки прижимное кольцо и вращением гаек закрепляют дополнительное колесо. Доводят давление воздуха в основных шинах до 0,11 МПа (1,1 кгс/см2) и в дополнительных — до 90 кПа (0,9 кгс/см2). Обкатывают тракторы в течение 1,5 ч, подтягивая гайки крепления колес через каждые 30 мин.

Результаты сравнительных хозяйственных испытаний трактора «Кировец» с различной шириной колеи показали, что производительность в среднем возросла на 7…11%, а расход топлива на единицу обработанной площади снизился на 8…19% по сравнению с серийным.


При работе на сдвоенных шинах глубина колеи при влажности более 26% значительно меньше, чем при одинарных шинах, а физические характеристики почвы по колее значительно ближе к параметрам неуплотненной почвы вне колеи.

Рис. 1. Зависимость силы сопротивления движения (Рf) и касательной силы тяги трактора (Pк) от ширины контакта колес с почвой (В)

















СХиММ КР.РД.000.000.001

лист
















2

изм.

Лист

№ докум.

Подпись

дата

4.

Согласно рис.1, видно что при увеличении ширины контакта колеса трактора с почвой повышаются сила сопротивления движению с 21,9 кН до 25 кН и касательная сила тяги трактора с 35 кН до 73 кН при увеличении ширины колеса с 0,8 до 1,6 м, то есть возрастание касательной силы тяги происходит более интенсивно по сравнению с силой сопротивления. Следовательно, увеличение ширины контакта движителя с почвой позволит увеличить тяговое усилие трактора и снизить техногенное воздействие на почву.
На сдвоенных шинах при массе 15 600 кг трактор К-701 может развить на стерне тяговое усилие 70… 75 кН (7000…7500 кгс) при скорости 7…8 км/ч и буксовании 12…15% и 75…80 кН (7500…8000 кгс) при скорости 6 км/ч и буксовании 20%. На стерне при тяговом усилии более 47,5 кН (4750 кгс) и скорости движения выше 10 км/ч.

Тяговый КПД на сдвоенных шинах по сравнению с одинарными снижается из-за увеличения коэффициента сопротивления движению. На поле, подготовленном под посев, тяговый КПД трактора К-701 на сдвоенных шинах при скорости более 8 км/ч и тяговом усилии менее 50 кН (5000 кгс) ниже, чем на одинарных шинах, также из-за увеличения относительных потерь на передвижение трактора.
Диапазон максимальных значений тягового КПД с 9…11 км/ч смещается в сторону пониженных скоростей (8…10 км/ч).
Учитывая это, трактор К-701 целесообразно использовать со сдвоенными шинами на операциях, ограниченных по скорости. Например, на противоэрозионной обработке почвы работа допускается па скорости 8 км/ч, так как при имеющихся конструкциях рабочих органов плоскорезов при большей рабочей скорости земля выбрасывается из-под стоек и засыпает стерню.

Применение трактора К-701 со сдвоенными шинами на глубоком рыхлении зяби с тремя плоскорезами КПГ-2,2 па скорости 8 км/ч позволяет сохранить стерню и повысить сменную производительность на 40…45%.



















СХиММ КР.РД.000.000.001

лист
















3

изм.

Лист

№ докум.

Подпись

дата

5.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconЛабораторная работа №1
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconОгонь играет громадную роль в жизни человека. Применение огня для...
Даже в наши дни значение огня и горения огромно. Работа многочисленных современных двигателей внутреннего сгорания, дизелей, паровых...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconВопросы к экзамену Определение термина «проектирование»
Высказывание «Модернизация серийных двигателей и участие в создании новых двигателей совместно с ведущими мировыми компаниями» является...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconПо роду используемого топлива, По способу преобразования тепловой...
По способу преобразования тепловой энергии в механическую, По способу смесеобразования поршневые двигатели внутреннего сгорания,...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconМетодические указания к выполнению модульных контрольных работ для...
Топлива, и охлаждающие жидкости: Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для студентов дневной формы обучения...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconМетодические указания к лабораторной работе №2 Экспериментальное...
Методические указания к лабораторной работе составлены профессором Е. П. Поляковым и доцентом О. А. Евлановой и обсуждены на заседании...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” icon«Двигатель внутреннего сгорания»
Материал изложен в последовательности его преподавания в ноу «Русская Техническая Школа» на курсах профессиональной подготовки профессии...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconНаша мастерская Мопед в хороших руках
Так поговорим о твоем моледе, твоем первом механизированном транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconКурсовая работа на тему: «Проектирование макета внутреннего портала...
«Проектирование макета внутреннего портала организации с применением Microsoft SharePoint Foundation 2010 (на примере Колледжа предпринимательства...

“Проектирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания” iconКак правильно форсировать поршневой двигатель по объёму
Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов