Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития




НазваниеТесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития
страница1/26
Дата публикации04.08.2013
Размер2.28 Mb.
ТипТесты
zadocs.ru > Математика > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


ТОМ ВЬЮЖЕК
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ,

ТЕСТЫ, УПРАЖНЕНИЯ




Для усиления концентрации внимания,

увеличения объема памяти, развития

пространственного воображения,

повышения скорости мышления,

расширения творческого потенциала

ЭКСMO

2002

TOM WUJEC

PUMPING IONS: GAMES AND EXERCISES

TO FLEX YOUR MIND

Публикуется с разрешения Doubleday Canada, a division

of Random House of Canada Limited, Toronto, Canada

Вьюжек Т.

Логические игры, тесты и упражнения. — М.: Изд-во Эксмо, 2002.-304 с.
ISBN 5-04-006975-8
Кто из нас не попади в неловкую ситуацию, когда не получалось вспомнить фамилию бывшего одноклассника или нужный телефон, когда наша память давала неожиданный «сбой» и мы не могли быстро сообразить, что же от нас требуется?

Том Вьюжек — профессиональный психолог, занимающийся вопросами мышления и увеличения возможностей памяти, разработал систему упражнений и тестов, которые помогут вам справиться с этими проблемами.

Несложные и занимательные игровые тесты позволят вам по-новому взглянуть на возможности вашего разума.

Вы научитесь запоминать большее количество информации, быстрее принимать решения, избавитесь от досадных провалов в памяти, научитесь концентрироваться в нужный момент, победите свою рассеянность.

© Tom Wujec, l988

© Воронин Д. Перевод, 2000

© ООО «Издательство «Эксмо».

Издание на русском языке,

оформление, 2002
^ Эта книга посвящается моим родителям,

Александре Вьюжек,

которое показала мне, в чем

состоит прелесть порядка,

и Стэнли Вьюжек,

который показал мне, в чем

состоит ценность раскрепощения

Содержание

______________________
Школа умственного развития Мака…………………………………………………………… 7

Эффективное мышление……………………………………………………………………… 13

1. Разминка. Управление вашим вниманием………………………………………………... 27

2. Психические движения. Концентрация…………………………………………………… 43

3. Умственный атлетизм. Развитие вашей выносливости………………………………….. 63

4. Умственная гимнастика (I). Образное мышление………………………………………... 81

5. Умственная гимнастика (II). Вербальное (словесное) мышление……………………... 105

6. Умственная сила. Решение проблем……………………………………………………... 127

7. Игры для ума. Игровая площадка в вашей голове……………………………………… 147

8. Возраст в прошлое. «Мышцы» памяти…………………………………………………... 165

9. Умственная гибкость. Анализ и синтез………………………………………………….. 185

10. Умственная оценка. Принятие решений……………………………………………….. 203

11. Импровизация. Акт творчества…………………………………………………………. 227

12. Пик формы. Обучение учению………………………………………………………….. 247

Поддержание формы. Составление плана занятий………………………………………... 265

Визит в школу умственного развития Мака……………………………………………….. 277

Приложение. Ответы и решения……………………………………………………………. 281

Школа умственного

развития Мака

____________________________________________________

^

Школа умственного

развития Мака


_____________________
У Тома было такое ощущение, что его мозги превратились в манную кашу. В течение дня у него состоялось множество деловых встреч, и теперь он чувствовал себя рассеянным и опустошенным — состояние, уже ставшее для него привычным. В последнее время он стал замечать, что ему бывает трудно сконцентрировать свое внимание, а возникающие в голове мысли становятся все более заурядными. Том отдавал себе отчет в том, что он пытается решать проблемы, используя одни и те же старые избитые приемы.

Возвращаясь с работы по хорошо знакомому пути, он заметил на одном из зданий новую вывеску:



Интересно! Повинуясь внезапному импульсу, Том открыл дверь и зашел внутрь.

- 8 -

Его встретил Мак, подвижный молодой человек с искорками в глазах, который был владельцем школы и одновременно выполнял роль координатора программы умственного развития. Том постарался объяснить, что его тревожит:

— Мне стало трудно... вникать в проблемы, искать новые решения.

Мак на мгновение задумался, а затем задал Тому несколько вопросов:

— Ставили ли вы в последнее время перед собой по-настоящему сложные задачи?

— Стараюсь этого избегать, — признался Том.

— Как вы отдыхаете и расслабляетесь?

— Я смотрю телевизор. Это помогает мне отвлечься от проблем.

— Пытаетесь ли вы научиться чему-то новому?

— Видите ли, у меня просто не хватает на это времени.

— Чем еще вы занимаете свой мозг?

— Иногда я читаю газеты.

В таком духе их разговор продолжался еще некоторое время. Мак спрашивал Тома, сколько внимания он уделяет повседневным мелочам, как справляется с проблемами и ищет новые пути их разрешения, ставит ли он перед собой долговременные цели и пытается ли учиться, чтобы узнать что-то новое. Наконец Том спросил:

— Ну и как вы находите мои умственные возможности?

— Здесь не может быть никаких сомнений, — заявил Мак. — Ваш мозг в неважном состоянии.

Видите ли, в некотором смысле мозг подобен телу. Если его не упражнять, он слабеет и становится вялым. Когда мозг простаивает без дела, не решая каких-либо серьезных задач, в ментальных, условно говоря, «мышцах» происходит застой. Хотя в действительности речь идет о чувствительных ядрах черепно-мозговых нервов. Недостаток на-

- 9 -

грузки может привести к косности мышления, отсутствию свежих идей, развитию умственной вялости, быстрой утомляемости, скуке и, что хуже всего, полной умственной деградации.

  • Как же я до этого дошел? — поинтересовался Том.

Мак объяснил:

— Люди теряют остроту мышления, когда перестают упражнять свой мозг. Это происходит, если человек, поддавшись лени, вместо того, чтобы тщательно обдумать какую-либо проблему, использует наработанные ранее решения. Это происходит и в тех случаях, когда вы резко ограничиваете круг своих интересов. Например, некоторые люди прекрасно конструируют мосты и принимают хорошие деловые решения, но у них отсутствуют творческие идеи, или плохо с организацией собственного времени, они не способны поддержать непринужденную беседу, рассказать анекдот, отдохнуть и расслабиться. Они используют свои мозги лишь в нескольких областях, пренебрегая всеми остальными.

Когда человек перестает получать удовольствие от поиска свежих идей, экспериментирования и исследования новых возможностей, его мозг слабеет. Люди не отдают себе отчета в том, что окружающий мир, в значительной степени, создан их мозгом. Они полностью поглощены тем, что происходит извне и от этого страдает то, что находится у них внутри. Проблемы, заботы и обязанности находятся у них на первом плане, и они забывают время от времени сделать паузу и задуматься над тем, как они думают. Здоровый, тренированный мозг способен мыслить в различных направлениях. Чтобы набрать форму, вам необходимо упражнять все ментальные «мышцы», и только сбалансированный комплекс упражнений поможет решить эту задачу.

- 10 -

Том был поражен. Все, что говорил Мак, попадало точно в цель и в то же время казалось совершенно очевидным. Он сказал:

— Теперь я понимаю, что часть моего мозга в последнее время оставалась без работы. Если я его и нагружал, то делал это редко и однообразно. Может быть, для меня уже слишком поздно тренироваться? Смогу ли я восстановить форму?

— Никогда не поздно приступить к упражнениям, — заверил его Мак. — В идеальном случае повседневные проблемы дают мозгу достаточную нагрузку для поддержания и гибкости ментальных способностей. Но если нас затягивает рутина, охватывает лень или же под рукой нет подходящего оборудования для тренировки собственного потенциала, то необходимо нанести визит в тренажерный зал для умственного развития.

Мак повернулся и, открыв маленькую дверь, провел Тома в просторную, ярко освещенную комнату: тренажерный зал Мака. На стенах висели анатомические плакаты с изображениями различных участков головного мозга — рассуждения, концентрации, визуализации — наряду с упражнениями для их развития. По залу было разбросано несколько тренировочных площадок. На каждой площадке находились люди, занятые различного вида деятельностью: они разговаривали, рисовали, писали, смеялись, напряженно думали. Эти люди, догадался Том, переходили с площадки на площадку, когда хотели приступить к упражнениям для другого участка мозга.

Мак продолжил:

— Для того чтобы избавиться от старых привычек и приобрести новые, требуются время, терпение и целеустремленность. Но энергия, которую вы вкладываете в развитие собственного мышления, непременно к вам вернется, повысив ваши творческие способности и эффективность умственного труда. И, кроме того, вам, несомненно,

- 11 -

будет интересно узнать, как работает ваш мозг (и как он маскируется, когда не работает).

Том чувствовал себя так, словно он собирается отправиться в долгое путешествие, способное вдохнуть в него новые силы. Наблюдая за тем, как люди выполняют различные упражнения для развития мозга, по всей видимости, относясь к этому, как к приятному развлечению, он понял, что внезапно нашел то, что ему давно было нужно, но чего он не сознавал: место для тренировки и развития своего ума. Он, радостно улыбаясь, повернулся к Маку и спросил:

— И когда мы начнем?

Мак дал ему свой обычный ответ:

— Конечно же, прямо сейчас.
- 12 –

Эффективное


мышление

____________________

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconКраткие итоги Набор для практики Вопросы Упражнения
В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы: управление прерываниями, памятью, вводом-выводом, иерархия памяти,...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconЛабораторная работа №1
Получить информацию о процессоре и памяти, а также провести тесты памяти, использую программу Everest 02. Сравнить полученные из...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconКоммерческое предложение
Данное промышленное оборудование спроектировано с учетом того, что оно может применяться как небольшими участками по производству...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconАкадемия естествознания
В целях увеличения объема и расширения сферы учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconРешение задач
Как избавиться от постоянного стресса? Как влияют на нас компьютерные игры, популярные фильмы и сериалы? Вредны ли препараты для...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconКомплекс упражнений для увеличения объема груди
Разминка призвана размять и потянуть мышцы, разогреть их, чтобы в ходе занятия и работы с весом у вас не было травм. Специальных...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconТесты рубежного контроля по разделу «Физиология системы крови»
При повышении в крови концентрации альбуминов онкотическое давление… 1 не изменяется; 2 повышается; 3 снижается

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconПсихология. (2014)
Память. Виды памяти и их характеристика. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconКраткая характеристика предприятия и основные способы и методы ведения учета
Зарождение хлебопекарной промышленности в Кемерово относится к годам первой пятилетки. Рост промышленности города, приток в город...

Тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития iconСпособы выражения концентрации растворов
Установите соответствие между определением и обозначением способа выражения концентрации раствора

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов