Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»




Скачать 209.57 Kb.
НазваниеТематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
Дата публикации13.08.2013
Размер209.57 Kb.
ТипТематика курсовых работ
zadocs.ru > Математика > Тематика курсовых работ


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

центросоюза российской федерации

«Российский университет кооперации»

Саранский кооперативный институт (филиал)

Формирование и оценка конкурентоспособности товаров
Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

Саранск 2012

УКД 339.178 (076)

Составители: Г.Э.Шемсутдинова



Формирование и оценка конкурентоспособности товаров: Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» /сост. Шемсутдинова Г.Э. Саран. кооп. ин-т МУПК. – Саранск, 2012. – с.
Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению предназначена для студентов дневной и заочной формы обучения для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» в соответствии с ГОС.
Печатается по решению учебно-методического совета Саранского кооперативного института (филиала) АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи студентам в выборе темы, подготовке и успешной защите курсовой работы по дисциплине «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров».

Выполнение курсовой работы требует от студентов знаний по теоретическим основам товароведения, микробиологии, технологии товаров, стандартизации, сертификации и метрологии, товароведения и экспертизы однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров, права, организации коммерческой деятельности, маркетинга, менеджмента и др.

Комплексное использование приобретенных теоретических знаний и имеющихся практических навыков поможет студенту в достижении целей и решении задач курсовой работы.

Курсовая работа является одной из форм научно-исследовательской работы студента и, следовательно, должна включать элементы самостоятельности – обобщение и анализ, выводы и предложения. Её результаты должны быть полезны для практической деятельности той торговой организации (предприятия) на базе которой выполнялась работа.


  1. ^ ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ

Студенты очной и заочной форм обучения Саранского кооперативного института специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» согласно учебному плану и графику учебного процесса соответствующей специальности обязаны выполнить курсовую работу по дисциплине: «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров».

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний студентов по конкуренции и конкурентоспособности как систематизирующих элементов рыночной экономики, оценке конкурентоспособности конкретных групп товаров с использованием различных методов и статистической обработки результатов, определению основных конкурентов на рынке, оценки рыночной ситуации, выбору конкурентной стратегии и методов её реализации..

Студенты названной специальности выполняют курсовую работу согласно учебным графикам. Выполненную работу необходимо сдать на кафедру не позднее чем за 10 дней до назначенной даты её защиты, чтобы преподаватель имел время для составления рецензии.

Курсовая работа, выполненная студентом с учетом всех требований к ее содержанию и оформлению, принимается преподавателем на рецензирование при наличии справки о достоверности данных о хозяйственной деятельности исследуемого объекта (приложение А).

К защите курсовая работа может быть допущена только в том случае, если она выполнена на примере конкретного предприятия, кооперативной организации, на основе анализа теоретического материала.


  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    1. ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студентам очной и заочной форм обучения предоставляется право самостоятельного выбора одной из предложенных двух тем курсовых работ из перечня, приведенного в разделе 3.

Тема, по возможности, должна соответствовать профилю деятельности студента, с тем, чтобы он мог выполнить практическую ее часть по месту своей работы. По согласованию с научным руководителем студент может выполнить работу на тему, отличную от установленной тематики.

Выбрав тему курсовой работы, студент вместе с научным руководителем заполняет бланк задания на выполнение курсового исследования (приложение Б), который подписывают он сам, научный руководитель и заведующий кафедрой.

При выдаче задания на курсовую работу научный руководитель совместно со студентами составляет план курсовой работы, рекомендует для использования ту или иную литературу и нормативные материалы, проводит индивидуальную консультацию по выполнению и оформлению работы, определяет перечень необходимых приложений, таблиц, рисунков и графиков.

Курсовая работа должна строго соответствовать заданию научного руководителя, утвержденному заведующим кафедрой. Задание, выданное руководителем, прилагается к курсовой работе.

Если студент по каким-либо причинам не может выполнить работу по заданию, вопрос об изменении темы исследования решается заведующим кафедрой совместно с руководителем курсовой работы.


    1. ^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы, соотношение объема работы по разделам в каждом конкретном случае определяется в зависимости от темы, объекта и целевой направленности исследования.

В целом объем курсовой работы должен составлять не менее 30-35 страниц печатного текста или 40-45 страниц рукописного текста.

План работы и, следовательно, количество вопросов в нём индивидуальны в зависимости от выбранной темы.

В курсовой работе должны отражаться следующие вопросы:

введение (2-3 страницы);

теоретический раздел по проблемам исследования (7-8 страниц),

организационно-экономическая характеристика предприятия (3-4 страницы),

оценка конкурентоспособности конкретных групп товаров с использованием различных методов и статистической обработки результатов, определение основных конкурентов на рынке, оценка рыночной ситуации, выбор конкурентной стратегии и методов её реализации. (11-13 страниц),

перспективы развития или совершенствования торгово-коммерческой деятельности, повышение имиджа предприятия, формирование товарной и ценовой политики на рынке конкретных групп товаров (4-5 страниц),

выводы и предложения (3-4 страницы),

список использованной литературы (не менее 15-25 наименований),

приложения (разработочные таблицы, формы статистической отчетности, договоры, учредительные документы предприятий, планы социально-экономического развития, отчеты, результаты оценки показателей и факторов конкурентоспособности конкретных групп товаров и т.п.).

Во введении следует показать актуальность темы исследования и дать обоснование ее выбора. Актуальность темы доказывается на основе материалов, принятых по данной проблеме Правительством, Президентом РФ. Правлением Центросоюза и местного потребсоюза, Правительством и Государственным Собранием республики, края, области. Здесь же обосновывается теоретическое и практическое значение исследования, излагаются проблемы, требующие своего решения в стране в целом и на данном предприятии в частности.

Студент указывает, на примере какого предприятия выполняется работа, а также какая статистическая, оперативная и бухгалтерская отчетность им использована.

^ Первый раздел является теоретическим и должен раскрывать сущность теоретических положений по теме курсовой работы, содержать мониторинг потребительского рынка товара и обзор информативного материала, учебной и научной литературы по теме.

Второй раздел «Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия» должен содержать характеристику практической деятельности торгового предприятия: сведения о предприятии, основных видах деятельности, организационной структуре управления, материально-технической базе предприятия (площади общие, торговые и эффективность их использования, наличие оборудования, инвентаря, автомобильного транспорта, магазинов, складов).

В этом же разделе необходимо привести 2-3 таблицы, характеризующие основные результаты хозяйственной и финансовой деятельности исследуемого предприятия. Цифровой материал в таблицах должен быть представлен за 3 года. После каждой таблицы следует сделать краткую характеристику показателей, проанализировав приведенные в ней статистические данные.

^ Третий раздел, являющийся основным, должен посвящается анализу конкурентной позиции предприятия. В этих целях необходимо на основе оценки конкурентоспособности товара (изучение рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценки качества товаров) с использованием соответствующего метода исследования (оценки) конкурентоспособности товара:

охарактеризовать показатели, факторы и критерии конкурентоспособности определённой группы товаров;

проанализировать совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей покупателей, или провести сравнительную характеристику товаров, включающую в себя комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей по отношению к требованиям рынка или свойствам другого товара.

Освещая четвертый раздел, связанный с перспективами совершенствования деятельности предприятия в области управления конкурентоспособностью товаров необходимо исследовать коммерческие условия конкурентоспособности товаров (условия продажи, формы расчётов и платежей, система обслуживания и стимулирования сбыта, реклама и др.), рассмотренные в теоретическом разделе плана, рассмотреть степень интенсивности конкуренции предприятия на конкретном сегменте потребительского рынка с использованием разработанных на предприятии мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности товаров в целях усиления его позиции в конкурентной борьбе на рынке.

При изложении этого раздела необходимо отметить положительные стороны работы предприятия, вскрыть недостатки и причины, их обусловливающие, сформулировать выводы и предложения по перспективам повышения конкурентоспособности товаров (предприятия).

В случае, если на предприятии подобная работа не проводится и администрация не занимается указанными проблемами, студенту необходимо разработать план мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности товаров или сформулировать программу по преодолению предприятием проблем (барьеров) возникающих при продаже товаров.

Выводы и предложения должны быть непосредственно связаны с практическим материалом основной части, анализом хозяйственной деятельности предприятия с целью прогнозирования, формирования и сохранения конкурентоспособности товаров и факторах, влияющих на повышение конкурентоспособности товаров. Заключительная часть работы также должна содержать основные направления конкурентной стратегии предприятия (расширение ассортимента товара, появление новых товаров и т.п), с учетом особенностей поведения потребителей на определённых сегментах рынка продовольственных или непродовольственных товаров и способствующих улучшению торговых процессов и повышению конкурентоспособности предприятия. Обоснованные предложения определяют практическую значимость выполняемой работы.
^ 2.3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТ 2.301) через полтора интервала, либо написана от руки разборчивым почерком с интервалом между строк 10 мм.

В компьютерном исполнении рекомендуется шрифт Times New Roman, размер 14. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм.

При написании текста от руки допускаются синие или фиолетовые чернила.

Основную часть следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Начертание должно быть полужирным. Перенос слов в заголовках не допускается.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, его номер, включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Допускается не проставление страницы на задании. На всех остальных листах страницы проставляются.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенный точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенный точкой.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведён на рисунке 1.

Таблица _________ - _________________

номер название таблицы


Заголовки граф



Г
Подзаголовки граф
оловка


Строки

(горизонтальные ряды)




Боковик

(графа для

заголовков)


Графы (колонки)
Рисунок 1 – Правила оформления таблиц

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица А.1», если она приведена в приложении А.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова « где» без двоеточия после него.

^ Пример – Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле
ρ , (1)
где m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Допускается для гуманитарных факультетов сведения об источниках располагать в алфавитном порядке и по степени их юридической силы (Кодексы, законы РФ, указы Президента и постановления Правительства РФ, законы, указы, постановления РМ).

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

^ Пример – «… конкурентоспособность продукции2) …»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками *. Применение более четырех звездочек не допускается.

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы (проекта) сквозную нумерацию страниц.

Сокращение слов и условные обозначения допускаются к работе в соответствии с общепринятыми нормами. Помарки, поправки, зачеркивания текста допускать не следует.

На последней странице текста студент подписывает курсовую работу, указывает дату ее выполнения и прилагает справку предприятия о том, что в курсовой работе использованы материалы данного хозяйствующего субъекта.


    1. ^ ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Качество курсовой работы оценивается рецензентом с учетом полноты раскрытия теоретического и практического содержания вопросов ее плана, ценности выводов и предложений студента. После проверки курсовой работы преподавателем студент получает рецензию, в которой анализируется ее качество по содержанию и оформлению и делается вывод о допуске к защите. Если работа признана неудовлетворительной, то она возвращается на переработку.

Повторно выполненная курсовая работа может быть допущена к защите в случае внесения студентом в ее содержание дополнений и изменений в соответствии с рецензией.

Защиту курсовой работы принимает преподаватель-рецензент. Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите путем ознакомления с рецензией и продумать ответы на возможные вопросы преподавателя, которые позволяют выяснить глубину владения материалом и самостоятельность выполнения работы. Окончательная оценка проставляется после защиты студентом курсовой работы, при этом учитываются уровень ее выполнения, качество ответов на поставленные вопросы и знание исследуемой проблемы.


Темы курсовых работ


  1. Формирование и оценка конкурентоспособности определённой группы товаров на примере предприятия.




  1. Конкурентнцыеи стратегии в сфере производства товаров на примере предприятия.




  1. Конкурентоспособность товара и её оценка на примере предприятия.


^ ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Формирование и оценка конкурентоспособности _________________

наименование товаров

на материалах _________________________________________

наименование предприятия или индивидуального предпринимателя

Введение
1. Анализ рынка ______________ товаров и основные направления его развития
2. Краткая организационно-экономическая характеристика (наименование предприятия или ИП)
3. Факторы и показатели формирования конкурентоспособности ___________товаров
4. Оценка конкурентоспособности ______________ товаров, реализуемых в магазине «____________________»
Заключение

Список использованной литературы

Приложения.



Тема 2. Конкурентные стратегии в сфере производства ______________________ на примере ________________________________________

наименование группы товаров наименование предприятия или ИП

Введение
1. Состояние и развитие производства ________________ товаров.

2. Краткая организационно-экономическая характеристика (наименование предприятия
3. Конкурентные стратегии, применяемые при реализации ___________товаров.
4. Пути совершенствования конкурентной стратегии в формировании конкурентоспособности ______________ товаров.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения.


Тема 3. Конкурентоспособность _________________

наименование товаров

и её оценка на материалах _________________________________________

наименование предприятия или индивидуального предпринимателя
Введение
1. Конкуренция товаров. Виды конкуренции

2. Краткая организационно-экономическая характеристика (наименование предприятия
3. Конкурентоспособность товаров, методы оценки, параметры, определяющие конкурентоспособность
4. Оценка конкурентоспособности ______________ товаров, реализуемых в магазине «____________________»
Заключение

Список использованной литературы

Приложения.


Библиографический список



        1. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3,4.

        2. 2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005.- 235 с.

        3. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ТОО «Люкс – арт», 2001.- 345 с.

        4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика - М.: ЦЭМ, 2006. - 208 с.

        5. Багиев Г.Л. и др. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие, 2001, - 718 с.

        6. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. Н.Новгород, 2002. – 160 с.

        7. Бергер М.Л. Триумф и трагедия коммерсанта. М.: Экономика, 2005.-346 с.

        8. Богачева Т.Г. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «1-С Паблишинг», 2005. – 448 с.

        9. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научная ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. - М.: Экономика, 2006. - 271 с.

        10. Витт Ю. Управление сбытом (Пер. с нем.). - М.: ИНФРА-М, 2003. - 112 с.

        11. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова О.В. Пигунова.- Гриф МО РБ – Мн: Высшая школа, 2005. – 478 с.

        12. Галимзянов Р. Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Методы и методики. - М.: Эксперт, 2007. - 303 с.

        13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: «Дашков и К, 2009 - 700 с.

        14. Деревицкий А.А. Школа продаж. – Спб.: Питер, 2008. – 272 с.

        15. Деревицкий А.А. Охота на покупателя. Спб.: Питер, 2006. – 224 с.

        16. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – Гриф УМО – СПб: Питер, 2004.- 356 с.

        17. Каплина С.А. Технология торговли.: Учебное пособие. /Гриф МО РФ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.

        18. Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров //Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3.

        19. Коротков Л.М. и др. Конкурентные позиции бизнеса, М., Эксперт, 2009, -234 с.

        20. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. -М.: Феникс, 2004. -416 с.

        21. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. - М.: Амалфея, 2005.-384с

        22. Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продук­ции. // Стандарты и качество. 2000. №1.

        23. . Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. Высшее образование,2009, - 460 с.

        24. Лэнгдон К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж. - М.: Амалфея, 2004. - 304 с.

        25. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебное пособие. - М .: Дашков и Ко, 2009. – 264 с.

        26. Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. - 2000. - №2.

        27. Романов А.Н. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг. Маркетинг. Учебник, М .: Дашков и Ко, 2009. – 164 с.

        28. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. 2000. №4.

        29. Солоп А.С. Тайны бизнеса. – Киев, УФИМБ, 2003. – 389 с.

        30. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 560 с.

        31. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. Экономика, 2005.-504 с.

        32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, М., Феникс, 2003, - 234 с.

        33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

        34. Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

        35. Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя //Бизнес-Информ. - 2002. - №5.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А
ШТАМП


СПРАВКА
Выдана____________________________________________________________

Ф.И.О. студента

о том, что он при выполнении курсовой работы на тему

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

использовал достоверные данные работы _______________________________

___________________________________________________________________

(наименование предприятия (организации) )

Директор предприятия ________________

(подпись)

Печать


Приложение Б

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента(ки) _____ курса

_________________________________факультета

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

по специальности_________________________________________________________

Тема курсовой работы:

________________________________________________________________________

______
^

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Введение.

1. _______

2. _______

3. _______

4. _______________________________________________________________ _______

Выводы и предложения.

Литература:

1. _______

2. _______

3. _______

4. ______________________________________________________________________
Приложения:

1. _______

2. _______

3. _______

Дата выдачи задания: _

Руководитель курсовой работы: _

Задание получил студент ___________________

Задание утвердил _________________________

Приложение В

^ Образец заявления
Зав. кафедрой товароведения и технологии торговых процессов
__________________________

студента(ки)_______________

__________________________

(специальность, курс)

__________________________

(фамилия, инициалы)
заявление

Прошу Вас утвердить тему курсовой работы по курсу «_______________» «______________________________________________________________________»

(название темы)

^

Дата Подпись



Приложение Г

Образец титульного листа


Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

центросоюза российской федерации

«Российский университет кооперации»

Саранский кооперативный институт (филиал)
Кафедра товароведения и технологии торговых процессов
^

КУРСОВАЯ РАБОТА


по курсу «___________________________________________________»

на тему: «______________________________________________________________»

(название темы)

Выполнил(а) студент(ка)

_________________________

(специальность, курс, шифр)

__________________________

(фамилия, инициалы)

Научный руководитель:

___________________________

(ученая степень, звание)

___________________________

(фамилия, инициалы)




Саранск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

  1. Цель выполнения курсовой работы и требования, предъявляемые к ней 3-4

  2. Методические указания по выполнению курсовой работы 4

2.1. Выбор и закрепление темы курсовой работы 4-5

    1. Содержание курсовой работы 5-8

    2. Правила оформления курсовой работы 8-13

    3. Защита курсовой работы 13

  1. Темы курсовых работ 14

  2. Примерные планы курсовых работ 14-15

Литература 16-18

Приложения 19-22


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания по выполнению дипломной работы для студентов...
Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров). Изд...

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconРабочая программа обсуждена и рекомендована для специальности 080401....
«Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)» утвержденного Ученым...

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине...
«Товароведение и экспертиза товаров» (по группе товаров растительного происхождения)

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические рекомендации По выполнению курсовых работ по пм. 01...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconПрограмма преддипломной практики для студентов 5 курса факультета...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания по выполнению экономического раздела дипломной...
Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров). Киров:...

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01
Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и...

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Экономика предприятия отрасли»
В методических указаниях изложены методологические и методические основы выполнения курсовых работ по дисциплинам «Экономика предприятия...

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных...
Н. А. Балюк. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методические указания...

Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов