Фгбоу впо ргупс




Скачать 237.12 Kb.
НазваниеФгбоу впо ргупс
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер237.12 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Математика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
П.Н. Щербак, Л.С. Исакова, А.Н. Коржакова

РАСЧЕТЫ ОБЫКНОВЕННЫХ ОДИНОЧНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Учебно-методическое пособие
Утверждено методическим советом университета

Ростов-на-Дону

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 4

1 Характеристики стрелочных переводов……………………………………… 5

1.1 Конструкция стрелочного перевода……………………………………….. 5

1.2 Классификация стрелочных переводов……………………………………. 9

1.3 Глухие пересечения, совмещение и сплетение путей…………………….. 16

2 Расчет одиночных обыкновенных стрелочных переводов…………………. 18

2.1 Определение расчетных характеристик стрелок…………………… 18

2.2 Определение угла крестовины………………………………………. 19

2.3 Размеры желобов на стрелке, полный стрелочный угол и длина

остряков………………………………………………………………………… 22

2.4 Линейные размеры крестовины и контррельсов…………………... 26

2.5 Основные осевые размеры стрелочного перевода…………….…... 29

2.6 Расчет ординат переводной кривой……………………………….... 30

2.7 Определение длины рельсов соединительной части перевода.…... 31

2.8 Проектирование эпюры стрелочного перевода………………….… 32

Библиографический список…………………………………………………….. 33

ВВЕДЕНИЕ
Соединения и пересечения рельсовых путей – наиболее сложные и ответственные устройства железнодорожного пути, удельный вес которых значителен в путевом хозяйстве. Их конструкции работают в более тяжелых условиях, чем обыкновенный путь на перегоне. Поэтому установлены более жесткие нормы содержания соединений и пересечений рельсовых путей по шаблону, уровню, износу и размерам отдельных их частей.

При изучении курса «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути» студентами специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» необходимо произвести проектирование и расчет обыкновенных стрелочных переводов.

В связи с изменением норм содержания стрелочного перевода возникла необходимости переиздания данного учебно-методического пособия.

Кроме того, в данной работе приведены основные сведения о стрелочных переводах и их конструкциях.

^ 1 ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ




Стрелочным переводом – называют устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Для соединения путей между собой применяют стрелочные переводы, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой.

^

1.1 Конструкция стрелочного перевода


Одиночные стрелочные переводы – соединение двух путей в один. Состоит из трех частей: стрелки, соединительных путей, крестовины. Они показаны в макете стрелочного перевода.

Рис. 1.1. Основные элементы стрелочного перевода
Рамные рельсы – рельсы, к которым прижимаются остряки. При помощи остряков изменяют направление движения подвижного состава и имеют специальный профиль для плавного перекатывания колес подвижного состава с рамного рельса на остряк.

Остряки соединяют между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряков. Они предназначены для изменения направления движения подвижного состава. Изготавливаются из рельсов специального профиля.

По очертанию в плане остряки бывают:

- прямолинейные;

- криволинейные.

Рис. 1.2. Соединение тяги с остряком

Переводной механизм осуществляет перевод остряков из одного положения в другое с помощью переводных тяг. Существуют следующие виды переводных механизмов:

- ручные;

- электрические.

Электрические переводы также закрепляет остряки в нужном положении.

Остряки соединены между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряков.

Переводной механизм осуществляет перевод остряков из одного положения в другое с помощью переводных тяг. Существуют следующие виды переводных механизмов:

- ручные;

- электрические.

Электрические переводы также закрепляет остряки в нужном положении.

Остряки соединены между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряков.



Рис.1.3. Корневое крепление остряков в стрелке типа Р65 марки 1/11

Крестовина – обеспечивает проход гребней колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути с рельсовой нитью другого, состоит из сердечника крестовины и усовиков.

Крестовины по конструкции могут быть:

- цельнолитыми;

- сборными с литым сердечником;

- сборные из рельсов;

а также могут быть:

- острыми (обыкновенные);

- тупыми (в местах пересечения под тупым углом);

- прямоугольными (в местах пересечения под прямым углом).



Рис. 1.4. Крестовина типа единой отливки с изнашиваемой частью усовиков

Контррельс – направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника. Горло крестовины – это узкое пространство между рабочими гранями усовиков в месте их изгиба.

Стрелочные брусья – предназначены для соединения металлических частей стрелочных переводов, обеспечения необходимой жесткости, горизонтальной и вертикальной устойчивости стрелочного перевода.

Рис. 1.5. Железобетонные брусья БС-11 для обыкновенного правого или левого стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 с крестовиной с литым сердечником

1.2 Классификация стрелочных переводов
Стрелочные переводы делятся на:
Обыкновенные – у которых один путь прямой, а другой ответвляется вправо (правосторонний) или влево (левосторонний).



Рис. 1.6. Одиночные обыкновенные стрелочные переводы


Рис. 1.7. Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для скоростного движения

Симметричный – у которого оба боковых пути разветвляются симметрично относительно продолжения оси основного прямого пути (в основном используется на сортировочных парках).


Рис. 1.8. Симметричный стрелочный перевод
Несимметричный – криволинейный – у которого оба боковых пути разветвляются по кривой относительно продолжения прямого пути (используется в стесненных обстоятельствах когда укладка обыкновенного стрелочного перевода нежелательна или невозможна)




Рис. 1.9. Несимметричный стрелочный перевод
Также существуют следующие виды стрелочных переводов:
Двойные – изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных условиях.

Рис. 1.10. Двойной стрелочный перевод
Двойные стрелочные переводы укладывают весьма редко (в настоящее время они практически не производятся). Они бывают симметричные – их иногда называют тройниками, и несимметричные, которые делятся на разносторонние и односторонние.

В симметричном двойном переводе совмещаются правосторонний и левосторонний переводы.

Перевод имеет конструктивные недостатки: отсутствие контррельсов с одной стороны у задних крестовин, усложнение конструкции остряков и некоторое их ослабление. Эти недостатки двойного симметричного перевода частично устранены в двойном несимметричном разностороннем переводе, в котором остряки стрелок располагаются последовательно.
Перекрестные – заменяют два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включают в себя четыре пары остряков, две острые крестовины марки 1/11 и две тупые крестовины. По каждому перекрестному переводу подвижной состав может двигаться по четырем маршрутам в двух направлениях.




Рис. 1.11. Перекрестный стрелочный перевод


Рис. 1.12. Двойной перекрестный стрелочный перевод

Перекрестные стрелочные переводы, укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины (марки 1/9) с контррельсами и две специальные тупые крестовины. По перекрестным переводам марки 1/9, имеющим переводные кривые радиусом 243 м, можно отклонять на боковой путь пассажирские поезда, причем одиночный перевод, являющийся продолжением перекрестного, может быть в этом случае также марки 1/9. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине.

Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов. Особенно целесообразно укладывать перекрестные переводы на крупных пассажирских и при реконструкции участковых и сортировочных станций, где эти переводы, кроме уменьшения длины горловины, резко сокращают число обратных кривых на маршрутах приема и отправления поездов.

Вследствие сложности конструкции перекрестный перевод требует более тщательного надзора и ухода по сравнению с обыкновенными переводами. Укладка перекрестных переводов на главных путях станций, где возможен безостановочный пропуск поездов (и = 70 км/ч), как правило, не допускается.

Наибольшее распространение имеют обыкновенные одиночные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними  и левосторонними и различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65, Р50, Р43 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9, 1/11 и др.).

^ 1.3 Глухие пересечения, совмещение и сплетение путей
Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требует переход подвижного состава из одной колеи в другую. Наиболее распространены глухие пересечения марок 2/11, 2/9, 2/6, у которых угол пересечения равен двойному углу крестовины обыкновенного или симметричного перевода. В глухом пересечении имеются две тупые и две острые крестовины с контррельсами.

Имеются также эпюры глухих пересечений под углом 450 и 900 для рельсов Р65, Р50, Р43.

Типовые эпюры глухих пересечений марок 2/11 и 2/9 разработаны для рельсов Р65, Р50 и Р43.





Рис. 1.13. Глухое пересечение под углом 2а



Рис. 1.14. Пересечение под прямым углом

Рис. 1.15. Глухое пересечение типа Р65 марки 2/11 на деревянных брусьях

^ 2 РАСЧЕТ ОДИНОЧНЫХ ОБЫКНОВЕННЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
2.1 Одиночные односторонние переводы
Начальный угол остряка по боковому направлению, при котором ударное воздействие колеса на остряк в момент их встречи не будет больше допустимого, определяется из выражения:
, (2.1)
где ^ Vmax – максимальная заданная скорость движения поезда на боковой путь, км/ч;

Wс-о – характеристика ударного воздействия колеса на рельс, м/с2;

δmax  максимальное вероятное значение зазора между гребнем колеса и рельсом, м;

j0 – внезапно появляющееся ускорение, м/с2.

Радиус остряка в начальной его части в зоне возможных ударов:
. (2.2)
Радиус переводной кривой, который одновременно является радиусом корневой части остряка, подбирается таким образом, чтобы при въезде экипажа на переводную кривую независимо от направления движения (пошерстное или противошерстное) величина горизонтального поперечного ускорения не была допустимой.

На основании вышесказанного, радиус переводной кривой:
, (2.3)
где 0 – допустимое значение постоянно действующего непогашенного ускорения, м/с2.

Если остряки проектируются одной кривизны, тогда принимаются: j0=0; . Полученные значения и округляются до 5 м.

Согласно рис. 2.1 центральный угол , стягивающий дугу АБГ, определяется из формулы:

, (2.4)
где В – проекция радиуса, В = ;

− ширина головки остряка, определяется из табл. 2.1.

Рис. 2.1. Схема для определения марки крестовины
Таблица 2.1

Характеристики остряковых рельсов


Тип остряковых рельсов

Масса

1 м, кг

Размеры, мм

высота рельса, hр

ширина

подошвы, вn

высота

головки, h0

ширина

головки, в0

ОР65

ОР50

83,8

64,5

140

112

140

140

45,5

42,7

76

72,9



^ 2.2 Определение марки крестовины
Согласно рис. 2.1 проекция контура АБГЛЦ на вертикальную ось будет равна ширине колеи Sн на крестовине:
(2.5)
где α – угол крестовины, подлежащий определению;

d – прямая вставка между концом переводной кривой и математическим центром крестовины.

Обозначим:
. (2.6)
Величина прямой вставки равна:
(2.7)

где Д = а + Д';

а – часть прямой вставки между концом переводной кривой и передним стыком крестовины, равная 500-1500 мм (рис. 2.2);

Д' и G – величины, зависящие от конструкции крестовины, приведенные в табл. 2.2.

Рис. 2.2. Схема для расчета прямой вставки

Подставляя формулы (2.6) и (2.7) в выражение (2.1), производя несложные упрощения, получим
(2.8)


Таблица 2.2

Данные для определения величины прямой вставки, мм


Расчетная величина

Конструкция крестовины

Тип рельсов

Р50

Р65


Д′

Сборная из рельсов и сборная с литым сердечником

Цельнолитая


356

416


316

406


G

Сборная из рельсов и сборная с литым сердечником

Цельнолитая


263

68


283

68
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо ргупс
При этом устанавливается степень профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков...

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф» Новгородский филиал

Фгбоу впо ргупс icon«Итоговая государственная аттестация студентов» : Учебно-методическое...
Фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова»

Фгбоу впо ргупс iconИнформационное письмо уважаемые коллеги! Фгбоу впо «Ульяновский государственный университет»
Фгбоу впо «Ульяновский государственный университет» проводит 18-19 октября 2012 года Всероссийскую студенческую Олимпиаду по управлению...

Фгбоу впо ргупс iconИнформационное письмо уважаемые коллеги! Фгбоу впо «Ульяновский государственный университет»
Фгбоу впо «Ульяновский государственный университет» приглашает Вас принять участие в работе

Фгбоу впо ргупс iconФгбоу впо российский химико-технологический университет им. Д. И....
Ш 176 «Баланс либеральных концептов и консервативных констант в программных документах «партии власти» в 1993-1998 гг.: исторический...

Фгбоу впо ргупс iconПоложение об областном конкурсе научных работ и перспективных проектов...
Конкурс выступают комитет по делам молодежи и туризму Курской области, Совет молодых ученых и специалистов Курской области, фгбоу...

Фгбоу впо ргупс iconОсновные положения программы кандидата на должность ректора фгбоу...
И. о ректора фгбоу впо «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия», кандидата технических наук

Фгбоу впо ргупс iconИнформационное письмо нф фгбоу впо «Поволжская государственная академия...
Место проведения: Россия, 423807, Набережные Челны рт, ул имени Е. Н. Батенчука, 21, нф фгбоу впо «Поволжская государственная академия...

Фгбоу впо ргупс iconМетодика системы менеджмента качества издание: 2012-04-06 фгбоу впо...
Фгбоу впо «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов