Межрегиональный центр переподготовки специалистов




Скачать 273.08 Kb.
НазваниеМежрегиональный центр переподготовки специалистов
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер273.08 Kb.
ТипКонтрольная работа
zadocs.ru > Математика > Контрольная работа
  1   2   3

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации



Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и
Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
Дисциплина
«Маркетинг»
Контрольная работа
Вариант № 1

Выполнил: слушатель гр. ФКТ-23
Проверил: Доцент кафедры Производственного менеджмента и маркетинга СибГУТИ Седельников Сергей Яковлевич






2013
Задание к задаче № 1

Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки:

Цена товара, тыс. руб.

Объем продажи товара в средней за сутки (штук) по вариантам

1

3,00

40

3,05

45

3,10

38

3,15

34

3,20

30

3,25

28

3,30

25

3,35

23

3,40

20

3,45

20

3,50

12

Необходимо:

1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.

2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.

3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.

Решение:

На основании данных таблицы 1.2, графически изобразим объем продажи товара (рисунок 1.1).

Рис. 1.1.

Рисунок 1.1 показывает, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии y = a0 + a1 x

Для расчета значений a0 и a1 составляем вспомогательную таблицу 1.2

Таблица 1 2. Вспомогательная таблица для расчета значений a0 и a1

№ п.п.

Цена единицы товара, тыс.руб. (X)

Общий объем продаж за сутки ед.(У)

ХУ

Х2

У2

у(х)

1

3

40

120

9,0

1600

43,23

2

3,05

45

137,25

9,3

2025

40,312

3

3,1

38

117,8

9,6

1444

37,394

4

3,15

34

107,1

9,9

1156

34,476

5

3,2

30

96

10,2

900

31,558

6

3,25

28

91

10,6

784

28,64

7

3,3

25

82,5

10,9

625

25,722

8

3,35

23

77,05

11,2

529

22,804

9

3,4

20

68

11,6

400

19,886

10

3,45

20

69

11,9

400

16,968

11

3,5

12

42

12,3

144

14,05

итого

35,75

315

1007,7

116,46

10007

315

среднее

3,25

28,64

 

 

 

 

Значение коэффициента a1 определяется по формуле (1.1)

(1.1)

Используя данные таблицы 1.2, определяем:

a1 = (11х1007,7-35,75х315) : (11х116,46 – (35,75)2)= - 58,36 ед.

Это число показывает теоретическую величину падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент a0 для средних значений можно определить по формуле:

a0 = у’ - a1 x’ (1.2)

Используя данные таблицы 1.3, рассчитываем:

a0 = 28,64 + 58,36х3,25 = 218,31 ед.

Это число показывает теоретический возможный объем продаж при минимальной цене. Тогда теоретическая модель зависимости объема продаж от цены примет вид:

У (х) =218,31 – 58,36*Х

Расчет значений у (х) приведен в таблице 1.2 (столбец 7).Рассчитанные значения столбца 7 сравниваем со значениями столбца 3 таблицы 1.2. Значения этих столбцов должны быть близки. Если значения столбца 7 таблицы 1.2 не соответствует значениям столбца 3 этой таблицы, то допущена ошибка в расчетах теоретического уравнения.

Таким образом, теоретическая зависимость (модель) между объемом продаж и ценой имеет вид:

Q = 218,31 – 58,36*Ц

2. Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:

(1.3)

Значение коэффициента эластичности должно быть со знаком минус, так как зависимость между ценой и объемом продаж – обратная. Если по абсолютному значению Кэ>1 – спрос эластичный, если Кэ<1 – спрос неэластичный.

Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение а1 определяем коэффициент эластичности спроса по цене:

Кэ =-58,36х3,25 : 28,64 = -6,62

Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.Таким образом, при увеличении цены на 1% объем продаж, в нашем случае, уменьшался на 6,62%.

3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:

(1.4)

Если r = 0 – 0,3 –связь слабая

r = 0,3 – 0,5 –связь умеренная

r = 0,5 – 0,7 –связь заметная

r = 0,7 – 0,98 –связь сильная

r >0,98 – стремится к функциональной

r > 0 –связь прямая

r< 0 –связь обратная



r = - 0,97

Так как значение r близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная.

В заключение можно сделать вывод:

1. Спрос эластичен. Коэффициент эластичности по абсолютному значению больше единицы и равен 6,62.

2. При таком спросе политика постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы.
Задание к задаче № 2

Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.

Таблица 2.1 Исходные данные об объеме производства и суммарных затратах на производство товара в среднем за сутки

Месяц

Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб.

Объем производства в среднем за сутки (штук) по вариантам

1

1

2480

230

2

2385

180

3

2430

200

4

2400

190

5

2360

170

6

2370

180

7

2500

240

8

2550

270

9

2535

250

10

2600

280

11

2615

300

12

2460

210

 Таблица 2.2. Исходные данные об объеме реализации и суммарных затратах обращения в среднем за сутки

Месяц

Затраты обращения в среднем за сутки, тыс. руб.

Объем реализации в среднем за сутки (штук) по вариантам

1

1

1155

200

2

1135

170

3

1145

170

4

1190

220

5

1140

160

6

1200

240

7

1300

250

8

1225

235

9

1300

230

10

1195

220

11

1230

290

12

1220

270

 Необходимо:

1. Используя данные таблицы 2.1 разделить суммарные издержки производства на постоянные и переменные затраты используя метод "максимальной и минимальной точки".

2. Используя данные таблицы 2.2 разделить суммарные издержки обращения товара на постоянные и переменные затраты с помощью метода наименьших квадратов.

3. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconЦентр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела тпу (Хериот Ватт)

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconДиплом о профессиональной переподготовке государственного образца
Региональный межотраслевой центр повышения квалификации и переподготовки специалистов

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconКалендарный план повышения квалификации и переподготовки специалистов...
Для специалистов с предшествующим уровнем образования и стажем работы по специальностям психиатрического профиля

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconФакультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Межрегиональный центр переподготовки специалистов icon17. 08. 2011 №1186 «О программе развития малого и среднего предпринимательства...
СПб гбу «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр» проводит мониторинг востребованности обучающих дисциплин для обеспечения...

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconЗага д
...

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconГрафик повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов...
Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке,...

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconПрограмма заканчивается написанием выпускной работы под руководством...
Центр переподготовки и повышения квалификации института педагогики, психологии и социологии сфу проводит набор на программу профессиональной...

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconКгау «Центр молодежных инициатив «Форум»
«Межрегиональный молодежный форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса–2013»

Межрегиональный центр переподготовки специалистов iconДиректор ано «Межрегиональный Центр пссф «Юг»
Гибкость и ее проявление в футболе. Виды гибкости. Средства и методы развития гибкости

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов