Скачать 273.08 Kb.
|
Министерство Российской Федерации по связи и информатизацииСибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики Межрегиональный центр переподготовки специалистов Дисциплина «Маркетинг» Контрольная работа Вариант № 1 Выполнил: слушатель гр. ФКТ-23 Проверил: Доцент кафедры Производственного менеджмента и маркетинга СибГУТИ Седельников Сергей Яковлевич 2013 Задание к задаче № 1 Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки:
Необходимо: 1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены. 2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара. 3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара. Решение: На основании данных таблицы 1.2, графически изобразим объем продажи товара (рисунок 1.1). Рис. 1.1. Рисунок 1.1 показывает, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии y = a0 + a1 x Для расчета значений a0 и a1 составляем вспомогательную таблицу 1.2 Таблица 1 2. Вспомогательная таблица для расчета значений a0 и a1
Значение коэффициента a1 определяется по формуле (1.1) ![]() Используя данные таблицы 1.2, определяем: a1 = (11х1007,7-35,75х315) : (11х116,46 – (35,75)2)= - 58,36 ед. Это число показывает теоретическую величину падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент a0 для средних значений можно определить по формуле: a0 = у’ - a1 x’ (1.2) Используя данные таблицы 1.3, рассчитываем: a0 = 28,64 + 58,36х3,25 = 218,31 ед. Это число показывает теоретический возможный объем продаж при минимальной цене. Тогда теоретическая модель зависимости объема продаж от цены примет вид: У (х) =218,31 – 58,36*Х Расчет значений у (х) приведен в таблице 1.2 (столбец 7).Рассчитанные значения столбца 7 сравниваем со значениями столбца 3 таблицы 1.2. Значения этих столбцов должны быть близки. Если значения столбца 7 таблицы 1.2 не соответствует значениям столбца 3 этой таблицы, то допущена ошибка в расчетах теоретического уравнения. Таким образом, теоретическая зависимость (модель) между объемом продаж и ценой имеет вид: Q = 218,31 – 58,36*Ц 2. Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле: ![]() Значение коэффициента эластичности должно быть со знаком минус, так как зависимость между ценой и объемом продаж – обратная. Если по абсолютному значению Кэ>1 – спрос эластичный, если Кэ<1 – спрос неэластичный. Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение а1 определяем коэффициент эластичности спроса по цене: Кэ =-58,36х3,25 : 28,64 = -6,62 Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.Таким образом, при увеличении цены на 1% объем продаж, в нашем случае, уменьшался на 6,62%. 3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле: ![]() Если r = 0 – 0,3 –связь слабая r = 0,3 – 0,5 –связь умеренная r = 0,5 – 0,7 –связь заметная r = 0,7 – 0,98 –связь сильная r >0,98 – стремится к функциональной r > 0 –связь прямая r< 0 –связь обратная ![]() r = - 0,97 Так как значение r близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная. В заключение можно сделать вывод: 1. Спрос эластичен. Коэффициент эластичности по абсолютному значению больше единицы и равен 6,62. 2. При таком спросе политика постоянного увеличения цены нецелесообразна. Необходимо определять оптимальную цену с учетом изменения спроса на товар фирмы. Задание к задаче № 2 Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных. Таблица 2.1 Исходные данные об объеме производства и суммарных затратах на производство товара в среднем за сутки
Таблица 2.2. Исходные данные об объеме реализации и суммарных затратах обращения в среднем за сутки
Необходимо: 1. Используя данные таблицы 2.1 разделить суммарные издержки производства на постоянные и переменные затраты используя метод "максимальной и минимальной точки". 2. Используя данные таблицы 2.2 разделить суммарные издержки обращения товара на постоянные и переменные затраты с помощью метода наименьших квадратов. 3. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара. 1> |
![]() | ![]() | Региональный межотраслевой центр повышения квалификации и переподготовки специалистов | |
![]() | Для специалистов с предшествующим уровнем образования и стажем работы по специальностям психиатрического профиля | ![]() | |
![]() | СПб гбу «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр» проводит мониторинг востребованности обучающих дисциплин для обеспечения... | ![]() | ... |
![]() | Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке,... | ![]() | Центр переподготовки и повышения квалификации института педагогики, психологии и социологии сфу проводит набор на программу профессиональной... |
![]() | «Межрегиональный молодежный форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса–2013» | ![]() | Гибкость и ее проявление в футболе. Виды гибкости. Средства и методы развития гибкости |