Скачать 426.54 Kb.
|
>>> >
ДОДЕКАГРАММЫ И ЦЗИНА. КОД КНИГИ ПЕРЕМЕН С.И. Подоплелов Москва 2012 УДК 1(510) ББК 87.3(5Кит) П44 В этой работе приводятся новый фактический материал, обнаруженный в Книге Перемен, открытия, которые будут интересны: -математикам, т.к. они соприкоснутся: с самой первой закономерной последовательностью чисел, дихотомией – прародительницей деления, суммированием в древних числовых структурах; -историкам, т.к. они обнаружат материал, уточняющий последовательность возникновения древних текстов; -эзотерикам, которые узнают первоосновы любого эзотерического учения; -книга будет полезна широкому кругу читателей, которые интересуются вопросами, касающимися самих истоков нашей цивилизации. Мы увидим факт прямой дихотомии квадрата 4096 додекаграмм Фу Си, квадрата, построенного по тому же принципу, как и квадрат гексаграмм Фу си (см. рис.2). Способ превращения квадрата 64х64, содержащего 4096 додекаграммы в квадрат 8х8 (рис. 1,13,16) позволил выявить математические структуры и закономерности, на основе которых Вэнь Ван построил Книгу Гуа Книги Перемен. Додекаграммы, полученные в каждой из половинок, корреспондируются в четные и нечетные области этого построения (рис. 1а), 1 б)). Принцип выбора додекаграмм приводится на рис.8 (он основан на работе Ю.К. Щуцкого) и рис.14 в последующих главах. Выявлено применение структурирования в четыре значения (по аналогии с распределением вероятности выпадания 6,7,8,9, получаемых при гаданиях) к нескольким, разным комплектам множеств додекаграмм в квадрате 4096 додекаграмм Фу Си, а затем и к структурам Книги Гуа Книги перемен. Книга содержит сугубо прагматичный материал, с минимальным количеством суждений, возможность выносить которые, предоставлена читателю. © Подоплелов С.И.,2012 ISBN 978-5-904729-46-2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2. Мантические формулы первого слоя (по трактовке Щуцкого Ю.К.). Их структура в построениях триграмм и гексаграмм по Фу-Си и Вэнь-Вану. 3.Структуры размещений додекаграмм (dodeka-, doveca-, двенадцать) в построениях Фу-Си и их преобразование в последовательность Вэнь-Вана . ^ 1.ВВЕДЕНИЕ. Тема ицзинистики непроста, поскольку ее рассматривают с трех разных позиций: 1- от И Цзина – Книги Перемен требуют ответа на вопросы о будущем состоянии своих дел невероятное количество людей, очень и не очень образованных. С целью понять мотивы написания Книги перемен, я предпринял изучение нескольких техник гадания: как самого древнего (не считая пластромантии) – на стеблях тысячелистника с текстами из Книги Перемен, так и современных, основанных на обращении к структурам строений Дворцов Цзин Фана. И триграммы и гексаграммы – это гуа. Их гадатель получает в результате мантических манипуляций и в дальнейшем приписывает развитие ситуации вопрошающего, развитию ситуации, характерной для данной Гуа. 2- математика. Тайна требует разгадки, и особенно - тайна построения гексаграмм Книги Перемен Вэнь Вана, которая служила основанием громаднейшего пласта человеческой цивилизации: от учения Конфуция и его учеников до работ Лейбница, от эзотерических учений самого разного толка до создания компьютерных систем и программ, основанных на двоичном коде исчисления (1-0, ян-инь), для прогнозов самых разных результатов нашей деятельности. Попытки западных математиков, начиная со средних веков, выявить и построить, чаще привязывая к закономерности более понятной последовательности Фу Си, закономерность, формулу, программу по которой Вэнь Ван сделал последовательность Гуа Книги Перемен не приносили успеха. Причина, как мне кажется, заключалась в том, что Вэнь Ван не работал с формулами, а выстраивал определенную структуру согласно определенным принципам (которые будут описаны и показаны ниже). В 2009-2010 году автор этих строк выявил закономерности размещения (в квадрате гексаграмм Фу Си) сумм мантических формул первого слоя (рис.8) , который обнаружил и перевел Ю.К.Щуцкий – об этом поподробнее во второй главе. Данная закономерность, названная ниже «распределением Бу ши», напрашивалась на публикацию, но что-то останавливало - (возможно - почти полное отсутствие анализа этого первого слоя, кто-то из востоковедов, даже с некоторым юмором, связывал его выделение только с первоочередностью размещения этих мантических формул в переводимых текстах). В 2011 году, весной, выстроив квадрат 64Х64 (рис.13, 16), я с изумлением обнаружил дихотомию этого квадрата Фу Си (4096 додекаграммы) с корреспонденцией в области квадрата 8Х8 гексаграмм Вэнь Вана по элементарному закону «чет-нечет». Насколько я понимаю, эта впервые проявленная со времен 1100-х годов до нашей эры закономерность, является коренным прорывом в области исследования И Цзин. И, уже при начале написания статьи «ДОДЕКАГРАММЫ И ЦЗИНА» - осень 2011- зима 2012, была выявлена закономерность размещения, выбора четности гексаграмм в додекаграммах квадрата 64Х64, корреспондированных в Книгу Гуа (рис.14), которая практически идентично повторяет закономерность размещения сумм мантических формул в квадрате гексаграмм Фу Си (рис.8). Вероятность такого повторения случайно - ничтожно мала. Все это говорило об однозначно найденном поле, механизме, который использовал Вэнь Ван при построении Книги Гуа, последовательности построения гексаграмм. Применяя простые понятия: «распределение Бу ши», «отклонения» от идеальной Гуа, «чет –нечет», дихотомия, внешнее - внутреннее, к именно регулярным структурам квадрата 4096 додекаграмм, удалось построить последовательность гексаграмм Книги перемен И Цзин. Здесь полезно ознакомиться с материалами книги Ван дер Вардена Б.Л. – Пробуждающаяся Наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции./перевод с голланд. И.Н.Веселовского М,1959. Рекомендую, также, книгу «Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем» В.В.Иванова. ^ , интерпретации, символы, смыслы и понятия китайской философии. Тема вообще бесконечная, с бесконечно мудрым материалом. Здесь посылаю на сайты: www.синология.ру , www.nhat-nam.ru , много информации в докладах конференций «Общество и государство в Китае». Здесь рекомендую статьи и доклады А.И. Кобзева, их список достаточно приличный – не буду приводить, найдете на указанных сайтах. Что касается меня, то я вообще никакое суждение не считаю достоверным, хотя м.б. и рекомендованным для изучения, полагаясь лишь на присутствие собственного рассудка. Увидеть, что Книга Гуа Вэнь Вана «собрана» из классического квадрата (64Х64 додекаграммы Фу Си) можно сразу, построив и едва бросив взгляд на рис. 1 (это можно проанализировать на рисунках 13, 16). Правда в этом квадрате вместо привычного (рис. 2) ряда 8 триграмм Фу Си на вертикальной оси (формирующих нижние триграммы квадрата гексаграмм Фу Си) стоит ряд 64 гексаграмм Фу Си, и вместо ряда 8 триграмм Фу Си на горизонтальной оси (формирующих верхние триграммы квадрата гексаграмм Фу Си) стоит тот же ряд 64 гексаграмм Фу Си. Далее, мы строим квадрат додекаграмм Фу Си, обусловив выбор рассмотрения последних зеркальностью и инверсностью, а также не повторяемостью их половинок (гексаграмм). То, что «полем сборки» является этот квадрат, подтверждается фактом прямой его дихотомии (по оси 1\64—64\1) с последующей корреспонденцией в четные и нечетные области додекаграмм классического квадрата Книги Гуа. Дихотомия же квадрата додекаграмм Фу Си по зеркальной (для номеров гексаграмм Фу Си) оси 1\1—64\64 на области «первые десять додекаграмм» - «вторые десять додекаграмм» с корреспонденцией их в структуру построения Книги Гуа подтверждает правильность хода наших рассуждений, хотя и наводит мысль о сложном, «ручном» процессе предстоящей сборки. Изображения рис.1 были построены около года назад, без размещения публикаций, и попытки детализировать шаги и понять мотивацию создания Книги Гуа привели к результатам, представленным в данной работе. Невероятно большое количество материала печатных работ, подчас не очень понятного, заставили сосредоточить внимание на ключевых моментах, которые как бы сами собой возникали при построении структур Книги Гуа. И хотя, очевидно, расширение трактовок и возможностей гадания и присутствует в мотивах создания Книги перемен, для нас, наверное, больший интерес вызывает мировоззренческий аспект ее написания. Здесь красным (темным) цветом обозначены додекаграммы, размещенные в нечетные области додекаграмм классического квадрата 8Х8 Вэнь Вана - Книги перемен (рис.1 а) - они выбраны из области ниже оси 1\64 -64\1 рис.1б) додекаграмника- квадрата додекаграмм 64Х64 Фу Си (см. гл.3, рис. 16 а)). ![]() ![]() ![]() ^ Примечание к рис. 1. Здесь и в дальнейшем римскими цифрами помечаются номера в построении Вэнь Вана ( за исключением рисунка 3,4,5), арабскими - в построениях Фу Си. 1 а) это изображение, внутри клеток которого размещены додекаграммы Вэнь Вана (пронумерованны римскими цифрами), сответствующие рис.5. Исключения будут рассмотрены в главе 3 и в Заключении. 1 б) изображение, внутри каждой клетки 8х8 которого находится вообще-то 64 додекаграммы, из которых мы рассматриваем только одну – с двумя зеркальными гексаграммами АБ (в каждой клетке – по одной) . В главе 3 мы будем рассматривать выбор одной из двух зеркальных (для номеров гексаграмм по Фу Си) додекаграмм: АБ или БА (на данном изображении эти две зеркальные (для номеров) додекаграммы находятся симметрично оси 1\1 - 64\64). Этот выбор назовем векторностью додекаграммы. Для удобства рассмотрения и размещения мы будем оперировать понятием «точка расположения» додекаграммы. Линии цветных квадратов внутри большого квадрата разделяют точки расположения (к примеру находятся между 8 и 9 или между 16 и 17 и т.д. (см.подробнее рис.16 а)) соответствующих гексаграмм. Вообще, известны несколько вариантов построений квадратов Гуа- гексаграмм: -Мавандуйская последовательность (единственно «вырытая» вместе с Дао Дэ Цзином) (рис.3); последовательность Дворцов Цзин Фана, созданная по образу дихотомий Великого Предела (для последовательности триграмм Фу Си), как полагают, в ханьские времена и применяемая в гаданиях и в наше время (рис.4); -последовательность Фу - Си (рис.2), возникшая из Великого Предела и происхождение которой, уходит вглубь на несколько тысячелетий до н.э., на базе которой созданы первые две перечисленные. Уточняя, скажу: триграммы созданы, как отображение дихотомий, произведенных трижды, как и при гадании, - по образу дихотомий Великого предела: ![]() а уж гексаграммы - по правилу строительства квадрата Фу Си (рис. 2) – полагаю, забегая немного вперед, что анализ рис.2,8,9 и 13,14 позволяет нам считать именно так - нижние половинки Гуа – правый столбец, верхние половинки Гуа – нижний ряд предыдущей последовательности. -последовательность, Книга Гуа (рис. 5) Книги перемен, создание которой приписывают Вэнь-Вану, когда он сидел в тюрьме в 1121 году до н.э., и которая собственно и входит в основной текст И Цзин. Разгадка последовательности гексаграмм, как и почему именно в таком порядке она была выстроена, является камнем преткновения для многих исследователей И Цзина. В данной монографии пошагово описывается последовательность приемов и методов, характерных для традиционных форм построения гуа и форм мантических манипуляций в Древнем Китае, которая, вероятно, и была применена к построениям Фу Си, при создании Книги Гуа Вэнь Вана. ^ , которые поразили автора этих строк в ходе исследования Книги перемен и литературы, касающейся темы ицзинистики. Первое обстоятельство связано с обнаружением мною структурности (в квадрате гексаграмм Фу Си) сумм мантических формул первого слоя, которые обнаружил и перевел Ю.К. Щуцкий в своей работе «Китайская классическая «Книга Перемен» И цзин», представленной им незадолго до ареста и расстрела в 1937 году. Удивил факт отрицания Щуцким Ю.К. какой бы то ни было закономерности их размещений в первом слое Книги Перемен. Между тем закономерности есть, о чем будет поподробнее рассмотрено во второй главе данной работы. Структура присутствует, как в самом количественном соотношении разных типов мантических формул, так и в их размещениях в построениях гексаграмм и триграмм по Фу-Си и Вэнь-Вану. Без сомнения, если бы не трагические обстоятельства, Ю.К. Щуцкий смог бы в значительно более ранние сроки обнаружить структуры (которые проявляются, но далеко не самым очевидным образом в классическом квадрате гексаграмм Фу Си) своего материала, которые представлены на рис. 8, 9. ^ связано с отсутствием в обозримой литературе анализа размещений додекаграмм последовательности Вэнь-Вана в квадратах додекаграмм 64х64 гексаграммы рядов Фу Си, хотя…, возвращаясь все к той же работе Щуцкого Ю.К., необходимо отметить следующие строки: «…Другой тип работ, выросших на основе «Книги перемен», представляет собой «Лес Перемен» («Илинь») ханьского Цзяо Хуна… Это попытка рассмотреть каждую гексаграмму в самой себе и в отношении к каждой другой. Таким образом, текст рассмотрен со стороны 4096 возможных комбинаций, и по поводу каждой из них написано по стихотворению. К сожалению, понимание этих стихотворений утрачено; они представляют собой совершенно загадочный текст...». Как мне кажется, невозможно было и представить, что Вэнь Ван использовал такую громадную структуру. Ведь ее размещение на плоскости, и тем более выявление регулярных свойств в ней, весьма и весьма проблематично. Никому и в голову не приходило, что ее вполне корректно можно перевести в квадрат с клеточками 8х8 (рис.16). Между тем, убежден и рассчитываю убедить читателя в том, что построение Книги Гуа имеет в своей основе именно додекаграммы, как элементной базы. И причем додекаграммы, сложенные из регулярных структур квадрата додекаграмм Фу Си (выбранных элементов из набора 64 гексаграммы Х 64 гексаграммы Фу Си) с применением принципа «распределения Бу ши» (Бу-гадание, ши-тысячелистник), и дихотомий областей квадрата додекаграмм с последующим структурным размещением их, в порядке чередования , на «чет» и «нечет», с увеличением удалености от оси 64\1 -1\64. Поясню то, что же понимается в данной работе под принципом «распределения Бу ши». Этот принцип мы можем увидеть уже при рассмотрении гаданий на тысячелистнике, результатом которых является получение 6,7,8,9 с вероятностью 1\16, 5\16, 7\16, 3\16 соответственно. Порядок роста вероятности четырех сумм (кучек стеблей тысячелистника) – «распределение Бу ши». При окончательном же построении скрибом линий гексаграммы, считается, что 6 и 9 (инь и ян) - это старые, изменчивые линии, демонстрирующие свою активность, и они изменяются в свою противоположность (соответственно в ян и инь); 7 и 8 - это соответственно «молодые» ян и инь, отождествляемые с гармоничным состоянием будущих дел. Итак, как можно понять, рассматриваемые древними исследователями, скрибами, магами этапы развития (рассмотрения) любой ситуации проходят путем изменений внешних обстоятельств с их корреспонденцией к внутренним свойствам, либо наоборот – внутреннее развитие с тенденцией преобразования внешнего, и в чередовании этих процессов по тем же правилам (чем не протологика?). Все это мы увидим во второй главе. Находя выпавшую в результате гадания черты сяо или Гуа, в одной из позиций «распределения Бу ши», этой Гуа (сложившейся ситуации) приписываются соответствующие тенденции развития. В этом и заключается основной смысл использования «распределения Бу ши». Очень часто (в общей структуре) наличествует пара «распределений Бу ши» - одно распределение с ростом количеств «внутрь» четверки чисел, другое- с ростом «наружу» и эта пара распределений формирует своего рода построение (с характерной суммой) в классических квадратах, которое мы назовем «диполь Бу ши» (пример - суммы размещенных в строках и столбцах в квадратах Гуа мантических формул в гл.2). Эта последовательность, присутствующая в расположениях сумм мантических формул, будет применена и к построению известного ряда триграмм Вэнь Вана и к построению Книги Гуа Вэнь Вана. Последовательность эту, вероятно привнесенную из практики гаданий, мы увидим во всех элементах построения Книги Гуа. Она присутствует: а) в построении векторности додекаграмм (т.е. определении первенства в паре зеркальных гексаграмм и гексаграмм пар Дунь ) рис. 13, 14. б) в построении последовательности додекаграмм (с учетом их четности и соблюдения количественных соотношений размещений мантических формул первого слоя (по Ю.К.Щуцкому) Книги перемен, аналогично размещению (в верхней и нижней части) в классическом квадрате гексаграмм Фу Си) -подробнее в гл.3. в) в четырех столбцах додекаграмм рис. 6 можно усмотреть соотношения додекаграмм с изменяющейся векторностью и с неизменяющейся векторностью: 3 1 3 3 и 5 7 5 5 соответственно. Пункт в) скорее можно было бы назвать корректирующим основное построение, которое будет представлено (гл. 3). Структура «двух строк» в четырех наборах квадрата гексаграмм Книги Гуа Вэнь Вана близка к «распределению Бу ши» в том плане, что две первые и две последние строки (наружные наборы) имеют минимальные - 1-2 корреспонденции по инверсности додекаграмм к другим двум строкам, а «две строки» второго и третьего набора (внутренние) по 5-6 таких корреспонденций. Важность принципа «распределения Бу ши» и «отклонения» (идеальной Гуа) будет продемонстрирована во второй и третьей главе работы. Там же мы увидим, что «распределение Бу ши» применялось в конструкциях мантических формул видимо, еще до создания Книги Гуа Вэнь Вана. Вообще, при написании данной работы, хотелось, и, надеюсь это получилось, оперировать простыми приемами и традиционным материалом, который применяли при технике гаданий, элементы которой мало изменялись на протяжении уже нескольких тысячелетий (гадания на стеблях тысячелистника), ну и вообще - не перегружать материал многочисленными гармоничными картинками, числа коим не счесть в портфеле каждого ицзиниста. Те же введенные термины: «распределение Бу ши», «диполь Бу ши», отклонение от идеальной Гуа – «отклонение» отображают уже известные понятия, ну может быть, на которые особо не обращали внимания. Я предполагаю в этих понятиях наличие более глубокого, и нам до конца неясного смысла, чем это может показаться на первый взгляд нашему современнику. ![]() |
![]() | Широкое применение на практике получил семиэлементный код с весом 3, каждая комбинация которого содержит 3 единицы и 4 нуля. Этот... | ![]() | Все авторские права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена, если на это нет письменного разрешения |
![]() | «Взламывая код да Винчи. Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна»: аст; Москва; 2005 | ![]() | «Век Великих Перенен», «Сотвоение Земли и ее жителей», «История происхождения русского народа», «Ловушки тьмы для современной молодежи»,... |
![]() | Предварительные сведения. Кратко излагаются основные данные из материалов дела, т е из официальных документов, полученных от органов... | ![]() | База данных это: (1-специальная база, на которой хранятся данные о компьютерах; 2-один или несколько файлов данных, предназначенных... |
![]() | Предлагаемая работа “Волновой генетический код” написана через три года после выхода моей монографии “Волновой геном” и, несмотря... | ![]() | И я должен исправить содеянное, иначе волшебной цивилизации грозит гибель. Да, я причинил волшебному народу немало бед, однако мы... |
![]() | И, несмотря на то, что ХХ век по праву считается веком великих перемен и революционных потрясений, веком поразительных научных открытий... | ![]() | Волин, С. Код Дикуля / Сергей Волин. Спб.: прайм-еврознак, 2009. 118, [10] с. (Здоровье это счастье) |