Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине




НазваниеМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
страница1/6
Дата публикации03.12.2013
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Математика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический Университет


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсового проекта по дисциплине
"ТЕХНОЛОГИЯ производства ИЗОЛЯЦИОННЫХ строительных МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ"
для студентов направления 653500 "Строительство"

специальности 290600 "Производство строительных материалов,

изделий и конструкций"

дневной и заочной форм обучения

Электронное издание локального распространения








Одобрено







^ Редакционно-издательским советом







Саратовского государственного







технического университета


Саратов 2010

ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект имеет своей целью:

  • закрепление у студентов знаний, полученных при изучении теоретической части курса;

  • углубленное изучение технологического процесса изготовления одного из видов изоляционного материала;

  • ознакомление с нормативно-инструктивной документацией;

  • приобщение студента к самостоятельной работе.

Самостоятельно работая над курсовым проектом, студент устанавливает взаимозависимости отдельных операций в общем технологическом процессе производства, приобретает навыки в компоновке отдельных узлов и производственных участков, усваивает принципы расчета производительности и подбора основного технологического оборудования, а также знакомится с элементами технико-экономического анализа, учится излагать литературным языком принятые в проекте решения.

При разработке курсового проекта студент, как правило, не может ограничиться только сведениями, излагаемыми в учебниках, на лекциях и практических занятиях. Ряд вопросов чисто производственного характера, возникающих при проектировании, вызывает необходимость более широкого изучения технической литературы, проектных материалов и ознакомления с организацией производства на действующих предприятиях. Это расширяет кругозор будущего специалиста.

Особое значение курсовое проектирование имеет для развития у студента ответственности за принимаемые им технические решения.

Студент – автор проекта, он несет полную ответственность за все проектные решения и расчеты. Преподаватель осуществляет методическое руководство по выбору оптимальных технико-экономических решений, а не предлагает готовые варианты.

В проекте должны использоваться новейшие технологические способы и наиболее производительные и современные механизмы. Большое внимание следует уделять комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и мероприятиям, обеспечивающим достижение высоких технико-экономических показателей в работе предприятия.

Данные методические указания составлены на основе многолетнего опыта проведения курсового проектирования на строительно-технологическом факультете Московского государственного строительного университета. При написании использованы методические указания к выполнению курсовых проектов профессоров О.А. Гершберга, В.В. Перегудова, доцентов В.С. Колокольникова, М.О. Юшкевича, М.И. Рогового, А.А. Устенко, Ю.В. Лабзиной и других.

  1. ^ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Темой курсового проекта является проектирование завода или цеха по производству какого-либо вида изоляционного материала или изделия.

В задании указывается производительность предприятия, виды выпускаемой продукции, основного сырья и другие условия, влияющие на выбор технологического способа производства.

Задание на выполнение курсового проекта студент получает от преподавателя. В процессе консультаций студент согласовывает с преподавателем основные положения и методику работы над курсовым проектом:

  • исходные данные для разработки курсового проекта и, в особенности для его технологической части;

  • основную техническую идею проекта;

  • содержание отдельных разделов проекта и последовательность их разработки;

  • выбор различных коэффициентов и основных технологических параметров: режим работы цехов и оборудования; коэффициенты загрузки оборудования по времени; коэффициенты для расчета расхода электроэнергии и другие параметры, необходимые при разработке курсового проекта;

  • формы таблиц и сводных расчетов;

  • основную литературу, справочники и каталоги оборудования для выполнения курсового проекта;

  1. ^ СОСТАВ И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовой работе должны быть отражены все вопросы технологии, связанные с эксплуатацией проектируемого производства. Работа должна быть комплексной и содержать следующие разделы:

  1. Вводная часть

  2. Номенклатура выпускаемой продукции

  3. Технологическая часть

  4. Строительная часть

  5. Охрана труда

  6. Технико-экономическая часть.

Главным разделом работы является технологическая часть, которая разрабатывается в виде чертежей и расчетно-пояснительной записки. При этом объем записки и графического материала должен быть, по возможности, минимальным, однако, каждый производственный процесс, относящийся к данному цеху, должен в проекте рассматриваться.

Строительная часть работы находит отражение только в графическом материале. Площади и объемы помещений должны легко определяться по чертежам.

Другие части проекта разрабатываются и освещаются только в расчетно-пояснительной записке.

Расчетно-пояснительная записка занимает примерно 25-35 страниц.

Графическая часть курсовой работы состоит из одного-двух листов чертежей формата А1. В ней должны быть отражены: организация технологического процесса, компоновка оборудования, транспортные связи, потоки и направление движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

    1. Вводная часть

Вводная часть расчетно-пояснительной записки (5 … 7 стр.) должна содержать:

  • краткие сведения о задании на проектирование;

  • краткий обзор состояния производства продукции, предусмотренной к выпуску заданием на проектирование.

В этом обзоре следует освещать не только рост производства данного вида продукции в отечественном промышленности и перспективы его развития на ближайшие годы, но и кратко остановиться на достижениях зарубежной техники. Материалами для составления обзора по развитию данного производства могут служить литературные источники и сведения, полученные на аудиторных занятиях. В обзоре развития производства освещается также роль отечественных и зарубежных ученых и специалистов в этой области промышленности;

  • основные, т.е. исходные положения для проектирования и нормы, положенные в основу проекта.

    1. ^ Номенклатура выпускаемой продукции

В этом разделе (ориентировочный объем 1 … 2 стр.) должны быть указаны объемы каждого вида выпускаемой продукции, предусмотренного в задании, и приведены основные показатели и области применения в соответствии с действующими ГОСТами или ТУ.

Кроме того, необходимо кратко сравнить выпускаемые изделия с другими видами изделий того же назначения. Сравнение должно быть объективным, отмечающим не только преимущества намечаемой к выпуску продукции, но и ее недостатки.

    1. ^ Технологическая часть.

Технологическая часть расчетно-пояснительной записки (18 … 25 стр.) должна содержать следующие последовательно располагаемые разделы:

  • выбор и обоснование способа производства;

  • разработка и технологической схемы производства изделий;

  • режим работы завода или цеха;

  • применяемое сырье, полуфабрикаты и требования, предъявляемые к ним;

  • подробное описание технологического процесса;

  • расчет и выбор основного технологического и транспортного оборудования;

  • ведомость оборудования завода или цеха;

  • расчет потребности в энергетических ресурсах;

  • штатная ведомость завода или цеха;

  • контроль производственного процесса, включая контроль качества сырья и готовой продукции;

  • охрана окружающей среды.

Технологическая часть пояснительной записки разрабатывается на основе существующих норм технологического проектирования предприятий данной отрасли и по другим нормативным документам.

3.3.1. Выбор и обоснование способа производства

Обоснование способа производства должно содержать обзор существующих методов производства данного вида продукции, их достоинства и недостатки. Для более конкретного обоснования метода желательно привести технико-экономические показатели продукции действующих предприятий, отличающихся способами производства.

На основании анализа и сравнения различных способов производства принимается тот или иной способ, и указываются его преимущества перед другими по некоторым из следующих показателей: расходу материалов, топлива, электроэнергии; использованию дорогостоящего или дефицитного сырья; производительности; возможности комплексной механизации и автоматизации; качеству продукции; трудоемкости; энерговооруженности; стоимости продукции; улучшению санитарно-гигиенических условий и безопасности труда; капиталовложению и др.

При обосновании способа производства следует учитывать также качество исходного сырья и требования, предъявляемые к готовой продукции.

^ 3.3.2. Разработка технологической схемы производства изделий

Раздел должен содержать примерный анализ двух-трех возможных вариантов организации производственного процесса по принятому способу.

При сравнении вариантов схем технологического процесса следует учитывать, в какой степени каждый рассматриваемый вариант удовлетворяет требованиям:

  • поточности производства;

  • механизации и автоматизации трудоемких процессов;

  • возможности упрощения технологического процесса;

  • снижения степени сложности технологического оборудования;

  • снижения возможных производственных потерь (унос, брак и пр.);

  • сокращения производственных площадей и объемов зданий;

  • повышения производительности труда;

  • снижения себестоимости продукции.

В этом разделе студент должен продемонстрировать широту технического кругозора, а также навыки владения технико-экономическим анализом проектных решений.

Разработанная схема технологического процесса должна быть представлена графически и подробно описана в текстовой части пояснительной записки. Она должна давать ясное представление о последовательном движении исходных материалов и полуфабрикатов по механизмам и установкам. Схема выполняется на отдельном листе расчетно-пояснительной записки (оборудование указывается словами, помещенными в рамки, а направление движения сырья и полуфабрикатов – стрелками).

Пример составления схемы технологического процесса приведен в Приложении 1.

^ 3.3.3. Режим работы завода или цеха

Режим работы цеха характеризуется числом рабочих дней в году, количеством рабочих смен в сутки и количеством часов работы в смену. Режим работы устанавливают по нормам технологического проектирования предприятий отрасли, а при отсутствии их – исходя из требований технологии.

При назначении режимов нужно стремиться во всех случаях, когда это не обусловлено технологической необходимостью, избегать трехсменной организации труда, т. к. работа в ночной смене вызывает много трудностей.

В цехах и отделениях, не являющихся ведущими для проектируемого предприятия или имеющих сравнительно небольшую производительность, возможна односменная работа.

Как правило, принимаются следующие режимы работы: для предприятий с непрерывно работающими печами – непрерывная рабочая неделя при трехсменной работе, обычно, печное отделение заводов вспученного перлита работает 330 дней в году, а минераловатного производства – 365 дней.

Для остальных предприятий может быть принята работа по непрерывной неделе – 260 дней (365 календарных дней – 104 выходных, 8 праздничных + 7 дней компенсации неполного рабочего дня по субботам) в две или три смены в зависимости от производительности предприятия.

Для предприятий с автоклавной обработкой изделий принимают режим работы по 6-ти дневной рабочей неделе – 305 дней (365 календарных дней – 52 выходных, 8 праздничных), учитывая низкий коэффициент загрузки автоклавов. Для отделений тепловой обработки предусматривается трехсменная работа, для остальных отделений – двухсменная.

Если в одном и том же отделении некоторые операции выполняются в одну или две смены, а остальные круглосуточно, то режим работы должен члениться пооперационно. Так, например, автоклавное отделение газобетонного цеха может по загрузке работать в две 8-ми часовые смены, а тепловая работа автоклава длиться 24 часа в сутки.

Номинальное число рабочих дней в году для складов и отделений по приему сырья и материалов и отгрузке готовой продукции железнодорожным транспортом – 365 дней при трехсменной работе. Продолжительность рабочей смены – 8 часов. Итоговые данные по запроектированным режимам рекомендуется сводить в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование

цехов, отделений, операций

Количество рабочих дней

в году, Дн

Количество смен в сутки, См

Продолжительность рабочей смены, Тсм, час

Минимальный годовой фонд рабочего времени, Фн, час

Коэффициент технического использования оборудования, Кти

Коэффициент

использования рабочего времени, Ксм

Годовой фонд рабочего времени, Фч, час





























Номинальный годовой фонд рабочего времени определяется по формуле:

Фн = Дн  См  Тсм .

Годовой фонд чистого рабочего времени составляет:

Фч = Фн  Кти  Ксм .

Коэффициент технического использования оборудования определяется с учетом времени простоя оборудования за год. Ориентировочно Кти = 0,95.

Коэффициент использования рабочего времени вычисляют по формуле:

Ксм = (Тсм – Тпэ – Тлн – Тотд) / Тсм,

Где: - Тсм – продолжительность рабочей смены, час;

- Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, час;

- Тлн – время на личные потребности, час;

- Тотд – время на отдых, час.

Ориентировочные значения коэффициента Ксм:

для помольного оборудования - 0,95;

для формовочного и резательного оборудования - 0,85;

для автоклавов - 1,0;

для отделочного оборудования в производстве

ячеистого бетона - 0,85;

для оборудования по изготовлению арматуры - 0,90;

для плавильного оборудования - 0,75;

для конвейерных линий минераловатных производств - 0,75.

Примеры работы предприятий по выпуску теплоизоляционных и акустических материалов приведены в Приложении 2.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург:...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
Методические указания содержат рекомендации к содержанию и оформлению курсового проекта по дисциплине «Защита информации автоматизированных...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание»
Методические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание» по дисциплине «Проектирование зданий и основы градостроительства»...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания составлены для студентов специальности 270115 (291500) «Экспертиза и управление недвижимостью» и предназначены...

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «автомобильные двигатели»
Методические указания/сост. Золотарев Е. С. – Кумертау: Кумертауский филиал огу, 2010

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Электропривод»
Методические указания предназначены для выполнения студентами очной и заочной формы обучения (специальность 311400 Электрификация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов