Программа по предмету: Л




Скачать 66.76 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету: Л
Дата публикации18.08.2013
Размер66.76 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Математика > Программа
Екзаменационная программа

по предмету: « Л о г и к а »

для студентов II-го курса КДА

Билет № 1

1) Дайте определение категории «понятие».

2) Объясните ваше понимание значения закона противоречия.

3) Дайте общее определение суждения.

4) Дайте определение чисто разделительного умозаключения, приведите его

символическую схему, проиллюстрируйте примером.

Билет № 2

1) Дайте определение формальной логике как науке.

2) Охарактеризуйте ошибку «круг в определении».

3) Назовите виды доказательств.

4) Покажите на примере и объясните суть приема в споре «аргумент к

тщеславию».

Билет № 3

1) Дайте определение категории «суждение».

2) Объясните на примере отношение противоположности понятий.

3) Приведите пример и объясните суть простого категорического силлогизма

4) Назовите основные способы опровержения и его характеристика.

Билет № 4

1) Охарактеризуйте процесс познания мира человеком.

2) Объясните на примере отношение соподчинения (координации) понятий.

3) Покажите на примере и объясните суть приема в споре «аргумент к

невежеству».

4) Дайте определение категории умозаключение.

Билет № 5

1) Дайте общую характеристику законов логики

2) Покажите принципиальные отличия таких отношений между понятиями как противоположность и противоречие.

3) Дайте определение умозаключения и расскажите о его видах

4) Приведите основания распределенности терминов в суждениях.

Билет № 6

1) Дайте определение предмета формальной логики

2) Дайте определение конкретных понятий.

3) Приведите пример применения и объясните суть закона противоречия.

4) Дайте определение чисто условного умозаключения, приведите его

символическую схему, проиллюстрируйте примером.

Билет № 7

1) Раскройте значение логики для пастырской деятельности.

2) Приведите пример и объясните структуру правильного последовательного

деления.

3) Дайте определение отрицающего модуса условно-категорического

умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте

примером.

4) Дайте определения большего, среднего и меньшего терминов

категорического силлогизма, приведите их символы.

Билет № 8

1) Дайте общую характеристику законов логики.

2) Приведите пример и объясните суть совместимых понятий.

3) Сформулируйте логический закон исключенного третьего, приведите пример его действия.

4) Назовите основные группы сложных суждений.

Билет № 9
1) Дайте определение закона достаточного основания. 2) Приведите пример и объясните суть генетического определения.

3) Дайте определение категорического силлогизма.

4) Покажите на примере и объясните правила доказательства и опровержения.
Билет № 10

1) Назовите основные этапы развития формальной логики.

2) Приведите пример нулевого класса, объясните саму возможность их

существования.

3) Покажите на примере и объясните суть закона исключенного третьего .

4) Объясните суть и функции логического квадрата.

Билет № 11

1) Сформулируйте «закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия».

2) Дайте определение утвердительного суждения.

3) Приведите два важнейших требования закона тождества.

4). Приведите основные отличия прямого опровержения от косвенного
Билет № 12

1) Объясните и покажите на примере «дихотомию» как вид деления.

2) Обоснуйте значение «закона достаточного основания».

3) Приведите пример и объясните суть отношения противоречия

(контрадикторности) в логическом квадрате.

4) Дайте определение умозаключения по аналогии.
Билет № 13

1) Дайте определение категории «понятие».

2) Назовите две важнейшие характеристики суждения, отличающие его от

понятия.

3) Сформулируйте правила посылок категорического силлогизма.

4) Покажите, в чем Вы видите объективный источник и сущность закона

исключенного третьего.

Билет № 14

1) Назовите имена философов, с творчеством которых связано основание и

становление диалектической логики.

2) Назовите виды определения через ближайший род и видовое отличие.

3) Дайте определение общего суждения.

4) Приведите пример и объясните суть отношения подчинения (субординации) в логическом квадрате.
Билет № 15

1) Перечислите три основные этапа (формы) чувственного познания.

2) Дайте определение соотносительных понятий.

3) Назовите логические отношения, возникающие между несовместимыми

суждениями.

4) Дайте определение прямого доказательства.

Билет № 16

1) Охарактеризуйте ощущение как этап (форму) чувственного познания.

2) Обоснуйте негативное влияние на развитие научно-богословского знания абсолютизации законов формальной логики.

3) Приведите пример и дайте характеристику логической операции

«ограничение понятия».

4) Приведите пример и объясните суть отношения частичной совместимости

(субконтрарности) в логическом квадрате.

Билет № 17
1) Назовите два типа, на которые подразделяются основные законы мышления.

2) Приведите пример единичного класса, дайте логические характеристики

единичного класса.

3) Сформулируйте правила терминов категорического силлогизма.

4) Приведите пример частноутвердительного суждения и продемонстрируйте графически соотношение объемов его терминов.

Билет № 18
1) Охарактеризуйте восприятие как этап (форму) чувственного познания.

2) Приведите пример универсального класса, укажите основное отличие универсальных классов.

3) Дайте логическую характеристику и укажите символику частноутвердительного суждения.

4) Покажите на примере и объясните суть подмены тезиса по ходу доказательства.

Билет № 19
1) Сформулируйте логический закон тождества, приведите пример его

действия.

2) Дайте определение положительных понятий.

3) Приведите примеры и объясните функцию логической связки в суждении.

4) Дайте определение утверждающего модуса условно-категорического

умозаключения, приведите его символическую схему, проиллюстрируйте

примером.

Билет № 20
1) Сформулируйте логический закон противоречия, приведите пример его

действия.

2) Приведите пример и объясните суть логически несравнимых понятий.

3) Перечислите названия терминов суждения, дайте определение каждому.

4) Дайте определение дедуктивного умозаключения.
Билет № 21
1) Дайте определение формальной логике как науке.

2) Покажите на примерах и объясните принципиальные отличия простых и

сложных суждений.

3) Объясните на примере суть конъюнктивного суждения, продемонстрируйте символ конъюнкции.

4) Дайте определение формальной ошибки в доказательстве.

Билет № 22
1) Покажите на примере и объясните суть подмены тезиса по ходу

доказательства.

2) Приведите пример и охарактеризуйте ошибку «слишком широкое определение».

3) Дайте определение прямого доказательства.

4) Объясните на примере суть импликативного сложного суждения, продемонстрируйте символ импликации.

Билет № 23
1) Назовите имя ученого, стоящего у истоков дедуктивной логики.

2) Дайте определение косвенного доказательства.

3) Дайте определение отрицательного суждения.

4) Сформулируйте важнейшие требования к выдвигаемым по ходу спора

аргументам.

Билет № 24
1) Покажите принципиальные отличия дискуссии от полемики.

2) Приведите пример двух понятий, находящихся в отношении противоречия (контрадикторности), объясните суть этого отношения.

3) Покажите на примере и объясните суть приема в споре «аргумент к

публике».

4) Дайте определение распределенного термина.
Билет № 25
1) Назовите наиболее распространенный прием опровержения.

2) Дайте определение частного суждения.

3) Дайте определение модусов фигур категорического силлогизма

4). Покажите на примере и объясните суть приема в споре «аргумент к

личности».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету: Л iconРабочая программа по учебному предмету «окружающий мир»
Фгос ноо), Примерной программы по предмету «Окружающий мир», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования...

Программа по предмету: Л iconПрограмма по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Программа по предмету: Л iconУчебное пособие по предмету «Электроснабжение объектов аэропортов»
...

Программа по предмету: Л iconУчебное пособие по предмету «Электроснабжение объектов»
В данном учебном пособии представлена автоматизация и релейная защита в системах электроснабжение объектов по предмету «Электроснабжение...

Программа по предмету: Л iconЭкзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой)...
Перечень экзаменационных билетов по предмету «История и культура Башкортостана» за курс основной средней школы в 9 классе

Программа по предмету: Л iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд»

Программа по предмету: Л iconОтчёт по предмету: «Безопасность и управление доступом в информационных...
Отчёт по предмету: «Безопасность и управление доступом в информационных системах»

Программа по предмету: Л iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Математика»
Квадрат и куб натурального числа. Простые и составные числа. Делитель, кратное. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2,...

Программа по предмету: Л iconУчебное пособие Электронное издание; Эксмо, 2009, 305 стр. Пособие...
Пособие предназначено для подготовки к экзаменам по предмету «история экономики». В числе тем: история мировой экономики, история...

Программа по предмету: Л iconВопросы по предмету «Социология»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов