Скачать 146.76 Kb.
|
![]() 1.Тепловой расчет двигателя Исходные данные: Тип двигателя - дизельный; Эффективная мощность – Ne=189 (кВт); Номинальная частота вращения – nN = 2550 (мин -1); Число цилиндров – i = 6; Степень сжатия - ɛ = 14,7; 1.1.Химические реакции при сгорании топлива Для полного сгорания массовой или объемной единицы топлива необходимо вполне определенное количество воздуха, которое называется теоретически необходимым и определяется по элементарному составу топлива. Средний элементарный состав дизельного топлива: С ,Н,О - массовые доли углерода, водорода и кислорода в 1кг топлива С = 0,87(кг); H =0,126(кг); О = 0,004(кг) Теоретически необходимое количество воздуха l0 , ![]() l0 = ![]() где , l0 – теоретически необходимое количество воздуха в (кг) для сгорания 1кг топлива ![]() 0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха l0 = 4,35·(2,67·0,87+8·0,126 - 0,004) =14,46 ![]() L0 = ![]() L0 – теоретически необходимое количество воздуха в (кмоль) для сгорания 1кг ![]() 0,208 – объёмное содержание кислорода в 1 кмоль воздуха L0 = 4,8· ![]() Отношение действительного количества воздуха l (или L), участвующего в сгорании 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха l0 (или L0) называется коэффициентом избытка воздуха: α = 1,5 Количество горючей смеси(свежего заряда) М1 , ![]() М1 = α·L0 (3) М1 – количество горючей смеси ![]() α – коэффициент избытка воздуха М1 = 1,5·0,5 = 0,75 ![]() Для любого топлива масса m1 , ![]() m1 = α·l0 +1 (4) m1 – массовое количество горючей смеси ![]() m1 = 1,5·14,46 + 1 = 22,7 При полном сгорании топлива (α ≥ 1) продукты сгорания состоят из углекислого газа CO2, водяного пара H2O, избыточного кислорода O2 и азота N2. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания жидкого топлива при α ≥ 1: углекислого газа ![]() МCO2 = ![]() МCO2 = ![]() водяного пара ![]() МH2O = ![]() МH2O = ![]() кислорода ![]() MO2 = 0,208·(α-1) ·L0 (7) MO2 = 0,208·(1,5 – 1)·0,5 = 0,05 азота ![]() МN2 = 0,792· α·L0 (8) МN2 = 0,792 ·1,5·0,5 = 0,6 Общее количество продуктов неполного сгорания жидкого топлива ![]() М2 = МCO2 + МH2O + MO2 + МN2 (9) М2 = 0,07 + 0,06 + 0,05 + 0,6 = 0,78 Изменение количества молей рабочего тела при сгорании ∆М , ![]() ∆М = М2 - М1 (10) ∆М = 0,78 – 0,75 = 0,03 Относительное изменение объёма при сгорании характеризуется величиной химического коэффициента молекулярного изменения горючей смеси µ0 , который представляет собой отношение количества молей продуктов сгорания к количеству молей горючей смеси. Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси µ0 вычисляется по формуле: µ0 = ![]() µ0 = ![]() 2.Теплота сгорания топлива и топливовоздушных смесей Низшая теплота сгорания Hu , ![]() Hu = 33,91C + 125,6H – 10,89(O - S) - 2,51(9H + W) (12) W – количество водяных паров в продуктах сгорания массовой или объёмной единице топлива Hu = 33,91·0,87 + 125,6·0,126 – 10,89·0,004 – 2,51·9·0,126 = 42,5 Теплота сгорания горючей смеси Hгор.см. , ![]() Hгор.см. = ![]() Hгор.см – теплота сгорания горючей смеси ![]() Hгор.см. = ![]() Теплота сгорания горючей смеси Hгор.см. , ![]() Hгор.см. = ![]() 5 Hгор.см. = ![]() 3.Теплоёмкость газов Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() где, ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() mcp - mcv = 8,315 (16) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 4. Процесс впуска и газообмена При работе двигателя без наддува в цилиндр поступает воздух из атмосферы. В этом случае при расчёте рабочего цикла двигателя давление окружающей среды принимаем: p0=pk = 0,1 (МПа) – давление окружающей среды T0=Tk = 293 (К) – температура окружающей среды Давление остаточных газов pr , (МПа) определяется по формуле: pr = 1,05· p0 (18) pr = 1,05·0,1 = 0,105 Температура остаточных газов Tr , (K) выбирается из таблицы: Tr = 600 (K) Температура подогрева свежего заряда ∆T, ![]() ∆T = 10 ![]() Давление в конце впуска. Это основной фактор ,определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя. Плотность заряда ρк , (кг/м3) определяется по формуле : ρк = p0·106 /RbT0 (19) Rb – удельная газовая постоянная воздуха ![]() Rb = ![]() R – универсальная газовая постоянная; R = 8315 ![]() ![]() ![]() ![]() Rb = ![]() ρк = 0,1·106 / (287·293) = 1,2 Потери давления ∆pa , (МПа) определяется по формуле: ∆pa = (β2 + ξвп)· ![]() ![]() где, β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому её сечению; ![]() ρк - плотность заряда (кг/м3) (β2 + ξвп) = 4 ω2вп = 50 ![]() ∆pa = 4·1250·1,2·10 -6 = 0,006 Давление в конце впуска pa , (МПа) определяется по формуле: pa = p0 - ∆pa (22) pa = 0,1 – 0,006 = 0,094 Коэффициент остаточных газов γr определяется по формуле: γr = ![]() Без учёта продувки и дозарядки (φоч = φдоз = 1) Tk – температура окружающей среды, Tk = 293 (К) ∆T - температура подогрева свежего заряда ∆T, ![]() Лист 8 Tr - температура остаточных газов Tr , (K) pr - давление остаточных газов pr , (МПа) pa - давление в конце впуска pa , (МПа) ɛ - степень сжатия γr = ![]() Так как в процессе сгорания участвует не горючая смесь, а рабочая( горючая смесь + остаточные газы), то целесообразно теплоту сгорания топлива относить к общему количеству рабочей смеси. Теплота сгорания рабочей смеси Hраб.см , ![]() Hраб.см. = ![]() Hраб.см. = ![]() Температура в конце впуска Ta , (К) определяется по формуле: Ta = ![]() Ta = ![]() Коэффициент наполнения. Это отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды ,из которой поступает свежий заряд. Для четырёхтактных двигателей без учёта продувки и дозарядки (φоч = φдоз = 1) Коэффициент наполнения ηv определяется по формуле: ηv = ![]() ![]() ![]() ηv = ![]() ![]() ![]() 5.Процесс сжатия При работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме. k1 - средний показатель адиабаты, k1 = 1,37 n1 - средний показатель политропы сжатия, n1 = 1,368 Давление в конце процесса сжатия pc , (МПа) определяется по формуле: pc = pa· ɛn1 (27) pc = 0,094·14,71,368 = 3,72 Температура в конце процесса сжатия Tc , (К) определяется по формуле: Tc = Ta· ɛn1-1 (28) Tc = 314·14,70,368 = 844 а) Средняя мольная теплоёмкость воздуха в конце сжатия ![]() ![]() ![]() где, tc = Tc – 273 = 844 – 273 = 571 ( ![]() ![]() б) Средняя мольная теплоёмкость остаточных газов в конце сжатия ![]() ![]() ![]() ![]() в) Средняя мольная теплоёмкость рабочей смеси в конце сжатия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 6.Процесс сгорания Целью расчёта процесса сгорания в дизеле является определения температуры, давления и объема в конце видимого сгорания. ξz – коэффициент использования теплоты ; ξz = 0,7 λ – степень повышения давления; λ = 1,6 Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси µ определяется по формуле : µ = ![]() µ = ![]() Для двигателей работающих по циклу со смешанным подводом теплоты при V = const и p = const,температура в конце видимого процесса сгорания уравнение имеет вид: ξz· Hраб.см. + [ ![]() ![]() 0,7·54500 + [22,21 + 8,315·1,6]·571 + 2270·(1,6 – 1,04) = 1,04·(28 + 0,0015 tz)· tz или 0,00156 tz2 + 29,12 tz – 62507 = 0 tz = ![]() tz = ![]() Tz = tz +273 (34) Tz = 1949 + 273 = 2222 (К) Для двигателей работающих по циклу со смешанным подводом теплоты при V = const и p = const, максимальное давление сгорания pz , (МПа) примет вид: pz = λ·pc (35) pz = 1,6·3,72 = 6 Степень предварительного расширения ρ вычисляется по формуле : ρ = ![]() ![]() ρ = ![]() ![]() 7.Процесс расширения В результате процесса расширения тепловая энергия топлива преобразуется в механическую работу. Степень последующего расширения δ вычисляется по формуле: δ = ![]() δ = ![]() Средние показатели адиабаты и политропы расширения. Для дизелей на номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения с учётом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения, который определяется по номограмме. k2 = 1,28 n2 = 1,28 Давление в конце расширения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Температура в конце расширения ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 8.Индикаторные параметры рабочего цикла. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется средним индикаторным давлением pí , индикаторной мощностью Ni и индикаторным КПД. Среднее теоретическое индикаторное давление ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Коэффициент полноты диаграммы ![]() Среднее давление насосных потерь ![]() ![]() ![]() ![]() Среднее действительное индикаторное давление ![]() ![]() ![]() ![]() Для автотракторных двигателей работающих на жидком топливе индикаторный КПД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() При известной величине индикаторного КПД индикаторный расход топлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 9.Эффективные показатели двигателя. Средняя скорость поршня для автомобильных дизелей ![]() Среднее давление ![]() ![]() ![]() ![]() Среднее эффективное давление ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отношение среднего эффективного давления к индикаторному называется механическим КПД двигателя ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эффективный КПД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эффективный удельный расход топлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные размеры цилиндра двигателя Теоретический литраж двигателя ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Рабочий объём одного цилиндра ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Диаметр цилиндра D , (мм) рассчитывается по формуле: ![]() D = 100 ![]() D = 100 ![]() Ход поршня S , (мм) вычисляется по формуле: S = D · ![]() S = 137 ![]() Основной литраж двигателя ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эффективная мощность ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эффективный крутящий момент ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Часовой расход топлива ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Средняя скорость поршня: ![]() ![]() ![]() ![]() Литражная мощность ![]() ![]() ![]() ![]() Проверка ![]() ![]() ![]() Лист |
![]() | При исследовании процесса горения различных веществ важно знать уравнение химической реакции этого процесса | ![]() | Химические свойства альдегидов(реакции восстановления, окисления, присоединения) |
![]() | Реакции альдегидов и кетонов, приводящих к образованию новых углерод–углеродных связей | ![]() | При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 6то-2... |
![]() | При облучении ядер алюминия – 27 жесткими γ-квантами образуются ядра магния – 26. какая частица выделяется в этой реакции? Напишите... | ![]() | ПД(накоплением). У них меньш плотность чем окс топливо. Теплоёмкость ухудшают Xe и Kr. Твердое распухание зависит от: 1)Глубины выг-я... |
![]() | Биохимия изучает различные структуры, свойственные живым организмам, и химические реакции, протекающие на клеточном и организменном... | ![]() | Вас рациональнее. При сравнении затрат на отопление дома вне зависимости от используемого топлива будем исходить из одинаковых условий:... |
![]() | ... | ![]() | Определим усилия в стержнях фермы. Кроме внешних сил на каждый узел фермы действуют реакции сходящихся в ней стержней. Эти реакции... |