Скачать 0.66 Mb.
|
Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Окружная санаторно-лесная школа»
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 3 Количество часов в неделю: 4 Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», в соответствии с целями и задачами образовательной программы ОУ. ^ Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса начальной школы ФГОС / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г. Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику», М.: «Просвещение»,2011г. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума – М.: «Экзамен»,2009 г. Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС, ООО «ВАКО»,2012г. Крылова О. Н. Итоговая аттестация. Математика 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен»,2012г. Учитель:____________(подпись) Ф.И.О. Мухаметова Х.М. Руководитель ШМО ___________(подпись) Ф.И.О. Рыбакова И.В. Салехард 2012 Автор программы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Издательство «Просвещение», 2012 ^
Подпись директора ОУ:________________________________________________________ Подпись участника:____________________________________________________________ М.П. Дата подачи заявки:_______________________ 1.Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Преподавание в соответствии с ОБУП осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов: нормативно-правовых документов федерального уровня:
нормативных документов Министерства образования и науки: 1.О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); 2.Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998); 3.Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
^ Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. ^
В задачи обучения математике входит:
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой. Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.). Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана. ^ Количество часов в неделю по программе - 4 Количество часов в неделю по учебному плану - 4 Количество часов в год - 136 Количество часов по четвертям:
|
![]() | Фгос ноо), Примерной программы по предмету «Окружающий мир», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования... | ![]() | Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы... |
![]() | Ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков... | ![]() | Программа разработана с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы... |
![]() | Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт.... | ![]() | Рабочая программа преддипломной (квалификационной) практики -стажировки на рабочем месте составлена с учетом требований Государственного... |
![]() | Составьте презентацию «Требования к структуре и содержанию программы коррекционной работы как части основной образовательной программы... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе типовой программы по дисциплине «Информатика», для групп специальностей 36 01 «Машиностроительное... |
![]() | Э. Н. Терегуловой на основании типовой учебной программы (М., 2000г), требований Государственного образовательного стандарта впо... | ![]() | Фгос по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности... |