Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование»




Скачать 350.95 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование»
страница1/4
Дата публикации03.03.2016
Размер350.95 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4


ПРОЕКТ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москва

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО МГПУ

______________ Д.Л. Агранат

«____»______________2015 г.

ПРОГРАММА

вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»

Профили:

«Математика в начальном образовании»;

«Информатизация начального образования»;

«Информационные технологии в дошкольном образовании»


Очная форма обучения

Москва 2015

^ Составитель Программы:

1. Профессор общеинститутской кафедры математики и информатики дошкольного и начального образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, доцент, доктор педагогических наук, кандидат физ.-мат. наук В.И. Глизбург

2. профессор общеинститутской кафедры математики и информатики дошкольного и начального образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, доцент, доктор педагогических наук Н.П.Ходакова


Программа рассмотрена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования

протокол № 04 от 27.11.2014
Председатель Ученого совета

Института педагогики и

психологии образования А.И. Савенков
Председатель Предметной

экзаменационной комиссии А.И. Савенков

^ Пояснительная записк

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Магистерские программы «Математика в начальном образовании» и «Информатизация начального образования» по направлению «Педагогическое образование» соответственно ориентированы на:

- изучение процесса развития математического мышления младшего школьника, исследование методик начального математического образования, овладение и развитие технологий раннего обучения математике;

  • изучение процесса информатизации начального образования, овладение и развитие его технологий; исследование методик интегрированного обучения младшего школьника информатике и другим предметам начального образования; подготовку к аспирантуре.


^ Форма проведения

Поступающий в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль: «Математика в начальном образовании»; «Информатизация начального образования»; «Информационные технологии в дошкольном образовании») представляет реферат по проблемам методики обучения математике и информатике; сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание письменной форме.

^ Правила проведения вступительных испытаний

Вступительное испытание состоит из двух частей: письменные ответы на вопросы и устное собеседование по реферату. Продолжительность первой части вступительного испытания – 2 часа. Абитуриент обязан явиться в специально отведенную аудиторию для проведения вступительного испытания с паспортом и распиской, выданной приемной комиссией в день подачи документов.
^ Требования к реферату

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении следует изложить научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы.

В реферате автор должен представить анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике.

В заключении должны содержаться выводы по проведенному исследованию, соответствующие поставленным в исследовании задачам.

Реферат должен быть завершен списком использованной литературы, на которую в тексте работы должны быть приведены ссылки.

Объем реферата – 20-25 страниц текста, напечатанных в формате word шрифтом 14 кегль через полтора интервала. Формат бумаги А4, все поля - по 20 мм.

Реферат должен быть сдан для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет публикации (и/или) реферат.
^ Требования к междисциплинарному комплексному вступительному испытанию по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль: «Математика в начальном образовании»; «Информатизация начального образования»; «Информационные технологии в дошкольном образовании») включает в себя три вопроса.

Первый – по актуальным проблемам педагогики (письменно); второй – по математике, информатике и методике обучения математике и информатике в соответствии с обязательным минимумом содержания и уровня подготовки бакалавра педагогического образования (письменно); третий – по теме реферата (устно).

Все ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

- целостные психолого-педагогические знания, отражающие современный уровень развития педагогики, психологии и образования;

- целостные знания по методике преподавания математики и информатики, и интегрированному обучению математике и информатике в начальной школе, отражающие современный уровень развития методической науки и образования;

- свободное владение основными математическими понятиями и понятиями информатизации образования;

- свободное владение основными методическими понятиями;

- умение устанавливать связь теоретических основ методики обучения математики с современной практикой;

- применение знаний теоретических основ и технологий начального математического и интегрированного образования;

- решение задач воспитания средствами учебного предмета;

- способность применять знание теоретических основ и технологий начального математического и информационного образования;

- готовность использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников;

- готовность к воспитанию у младших школьников интереса к математике и информатике и стремления использовать математические и интегрированные знания в повседневной жизни;

- владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).
^ Критерии оценивания междисциплинарного комплексного вступительного испытания в магистратуру (письменно)

№ п/п

Оценка

(балл)

Параметры оценки

Критерий

1

81-100 баллов

Содержание

Содержание ответа соответствует заданному вопросу. В ответе отражаются все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными.

Структура и логика

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала: стилистических оборотах, манере изложения. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

2

60-80 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 75 – 80% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала. В ответе встречаются несущественные фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения отчасти иллюстрируются примерами.

Структура и логика

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилисти­ке, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.

3

50-60 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 60 – 70% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует удовлетворительное знание фактического материала. В ответе встречаются фактические ошибки (25 – 30%).

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы или она слабо аргументирована. В ответе допускает ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в ма­лой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Структура и логика

Ответ плохо структурирован, нарушена логика. Части ответа логически разорваны, нет связи между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы. Объем ответа значительно откланяется от заданных рамок.

Оформление работы

Текст ответа наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебных пособий. В ответе допущено много стилистических ошибок. Есть 3 – 5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.

4

49 баллов и менее

Содержание

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени

В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных заданием.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы. Демонстрирует крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом. В ответе присутствуют многочисленные ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры отсутствуют.

Структура и логика

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика.

Части ответа не взаимосвязаны логически.

Оформление работы

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).



^ Критерии оценивания реферата

Оценка в баллах

81-100 баллов

61-80 баллов

50-60 баллов

49 баллов и менее

Что оценивается

1

2

3

4

5

Актуальность темы.

Цели и задачи исследования

Тема связана с решением актуальной проблемы образования. Актуальность ее убедительно аргументирована. Четко определены цели и задачи исследования.



Тема связана с решением

актуальной проблемы

образования. Актуальность ее

всесторонне

аргументирована. Определены цели и задачи

исследования.

Тема связана с решением актуальной проблемы образования.

Актуальность темы обоснована недостаточно полно, либо цели и задачи

определены недостаточно

конкретно

Тема связана с решением актуальной проблемы образования, но актуальность темы аргументирована слабо,

Цели и задачи исследования определены недостаточно

конкретно

Содержание

исследования. Умение применять теоретические знания к решению задач практики

Полно, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Грамотно и обоснованно используются различные методы психолого-педагогического исследования. Результаты исследования убедительны, соответствуют поставленным задачам

Четко, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Обоснованно используются методы психолого-педагогического исследования, но круг их ограничен. Недостаточно четко и полно представлены результаты исследования

Исследуемая проблема изложена недостаточно полно. Ограничен круг использованных методов исследования. Плохо прослеживается связь результатов исследования с поставленными задачами. Список литературы мал для обоснования темы

Исследуемая проблемы не раскрыта. Выбор методов исследования случаен. Результаты (если они получены) и задачи исследования не

связаны. Список литературы мал для

обоснования темы

Оформление работы

Работа оформлена в полном соответствии с принятыми правилами. Оглавление отражает содержание работы

В оформлении имеются незначительные отклонения от правил (есть ошибки в оформлении списка литературы, в тексте встречаются стилистические погрешности, имеются пропуски ссылок на источники и др.)

В оформлении допущены значительные отклонения от правил (нет ссылок на используемую литературу, в тексте есть грамматические ошибки и стилистические погрешности и др.)

Работа оформлена небрежно, без соблюдения принятых правил. Нет ссылок на использованную литературу. Имеются грамматические ошибки и стилистические погрешности

Беседа по реферату

Ответы на вопросы убедительны

Ответы на вопросы не всегда убедительны

Ответы на вопросы недостаточно убедительны, сбивчивы.

Ответы на вопросы неубедительны и сбивчивы


Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата.

Программа

ПЕДАГОГИКА

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры естественнонаучных...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры филологических дисциплин...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «педагогика и психология»
Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в магистратуру...
Социология как наука: предмет; объекты; место среди других наук. Уровни и структура социологического знания. Социология как прикладная...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconМинобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный...
Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание»

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний Барнаул ● 20 11 министерство внутренних...
Обществознание: программа вступительных испытаний. – Барнаул: Барнаульский юридический институт, 2011. – 14 с

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 050400....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «магистр филологии»
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру факультета филологии и журналистики по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов