Скачать 350.95 Kb.
|
ПРОЕКТ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москва «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ГБОУ ВПО МГПУ ______________ Д.Л. Агранат «____»______________2015 г. ПРОГРАММА вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» Профили: «Математика в начальном образовании»; «Информатизация начального образования»; «Информационные технологии в дошкольном образовании» Очная форма обучения Москва 2015 ^ 1. Профессор общеинститутской кафедры математики и информатики дошкольного и начального образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, доцент, доктор педагогических наук, кандидат физ.-мат. наук В.И. Глизбург 2. профессор общеинститутской кафедры математики и информатики дошкольного и начального образования ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, доцент, доктор педагогических наук Н.П.Ходакова Программа рассмотрена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № 04 от 27.11.2014 Председатель Ученого совета Института педагогики и психологии образования А.И. Савенков Председатель Предметной экзаменационной комиссии А.И. Савенков ^ Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогического образования, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование». Магистерские программы «Математика в начальном образовании» и «Информатизация начального образования» по направлению «Педагогическое образование» соответственно ориентированы на: - изучение процесса развития математического мышления младшего школьника, исследование методик начального математического образования, овладение и развитие технологий раннего обучения математике;
^ Поступающий в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль: «Математика в начальном образовании»; «Информатизация начального образования»; «Информационные технологии в дошкольном образовании») представляет реферат по проблемам методики обучения математике и информатике; сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание письменной форме. ^ Вступительное испытание состоит из двух частей: письменные ответы на вопросы и устное собеседование по реферату. Продолжительность первой части вступительного испытания – 2 часа. Абитуриент обязан явиться в специально отведенную аудиторию для проведения вступительного испытания с паспортом и распиской, выданной приемной комиссией в день подачи документов. ^ Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру. Во введении следует изложить научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы. В реферате автор должен представить анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике. В заключении должны содержаться выводы по проведенному исследованию, соответствующие поставленным в исследовании задачам. Реферат должен быть завершен списком использованной литературы, на которую в тексте работы должны быть приведены ссылки. Объем реферата – 20-25 страниц текста, напечатанных в формате word шрифтом 14 кегль через полтора интервала. Формат бумаги А4, все поля - по 20 мм. Реферат должен быть сдан для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру. Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет публикации (и/или) реферат. ^ Междисциплинарное комплексное вступительное испытание по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль: «Математика в начальном образовании»; «Информатизация начального образования»; «Информационные технологии в дошкольном образовании») включает в себя три вопроса. Первый – по актуальным проблемам педагогики (письменно); второй – по математике, информатике и методике обучения математике и информатике в соответствии с обязательным минимумом содержания и уровня подготовки бакалавра педагогического образования (письменно); третий – по теме реферата (устно). Все ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом. На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции: - целостные психолого-педагогические знания, отражающие современный уровень развития педагогики, психологии и образования; - целостные знания по методике преподавания математики и информатики, и интегрированному обучению математике и информатике в начальной школе, отражающие современный уровень развития методической науки и образования; - свободное владение основными математическими понятиями и понятиями информатизации образования; - свободное владение основными методическими понятиями; - умение устанавливать связь теоретических основ методики обучения математики с современной практикой; - применение знаний теоретических основ и технологий начального математического и интегрированного образования; - решение задач воспитания средствами учебного предмета; - способность применять знание теоретических основ и технологий начального математического и информационного образования; - готовность использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников; - готовность к воспитанию у младших школьников интереса к математике и информатике и стремления использовать математические и интегрированные знания в повседневной жизни; - владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату). ^
^
Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата. Программа ПЕДАГОГИКА |
![]() | Заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры естественнонаучных... | ![]() | Заведующая кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доцент кафедры филологических дисциплин... |
![]() | Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое... | ![]() | Социология как наука: предмет; объекты; место среди других наук. Уровни и структура социологического знания. Социология как прикладная... |
![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование... | ![]() | Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование»... |
![]() | Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание» | ![]() | Обществознание: программа вступительных испытаний. – Барнаул: Барнаульский юридический институт, 2011. – 14 с |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру факультета филологии и журналистики по направлению... |