Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме




Скачать 63.84 Kb.
НазваниеЗадание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме
Дата публикации26.08.2013
Размер63.84 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Математика > Документы
Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме

«Рынок труда и заработная плата»


  1. Реальная заработная плата при росте номинальной зарплаты в отрасли на 5%, а цен на потребительские товары на 8%,…

а) сократилась на 13%

б) выросла на 13%

в) сократилась на 3%

г) выросла на 3%


  1. Если рынок труда функция спроса описывается уровнем DL= 100-2W, а предложение труда SL= 40+4W, где W – ставка заработной платы, то ставка заработной платы и количество нанятых работников будет соответственно…

а) 10 и 80

б) 9 и 70

в) 8 и 90

г) 11 и 100


  1. ^ Если на рынке труда предложение труда выше, чем спрос на труд, то какая ситуация возникает на рынке труда:

а) избыток рабочей силы (безработица);

б) нехватка рабочей силы;

б) равновесие на рынке труда;


  1. ^ Номинальный доход вырос на 25%, цены на 12%. Реальный доход:

а) сократился примерно на 13%

б) остался без изменения

в) вырос примерно на 13%

г) сократился примерно на 0,25 / (1+0,12)


  1. ^ Известна зависимость предельного продукта труда от количества используемых фирмой работников:

L

1

2

3

4

5

MP1

500

400

300

200

100

MRP
















MRC

















Фирма может продать любое количество готовой продукции по цене 50 руб. Если заработная плата одного работника составляет 10000 руб., то сколько работников наймет фирма?


  1. ^ Часто говорят, что люди станут работать больше и лучше, если им повысить заработную плату. Объясните, почему это может быть и не так.




  1. ^ На данном рынке функция спроса на труд составляет Р = 20 - 0,002L, а функция предложения:

Р = 11 + 0,001L, где Р – цена труда, а L – количество занятых. Сколько работников будет нанято и какова будет их заработная плата? Проиллюстрируйте решение графически.



  1. Используя условия предыдущей задачи, рассчитайте количество безработных на данном рынке труда, если профсоюзы добьются установления заработной платы на уровне 15 д.ед. Покажите число безработных на графике.



  1. ^ Известна зависимость предельного продукта труда от количества используемых фирмой работников:

L

5

7

8

10

15

MP1

50

40

30

20

10

MRP
















MRC
















Фирма продает готовую продукцию по 5 руб. Заработная плата одного работника составляет 50 руб. Чтобы максимизировать прибыль, фирма наймет:

а) 5 чел;

б) 7 чел;

в) 8 чел;

г) 10 чел;

д) 15 чел


  1. ^ Часовая ставка заработной платы наемного работника возрастает. В результате:

а) предложение его труда упадет

б) предложение его труда возрастет

в) предложение его труда останется неизменным

г) спрос на капитал возрастет

д) ничего определенного нельзя сказать


  1. ^ На основе приведенных данных рассчитайте величину среднего продукта в натуральном и денежном выражении, предельный продукт труда.

^ Количество занятых, чел.

( L )

Объем выпуска, шт.

( Q )

Цена единицы продукции, у.е.

( P )

Средний продукт, шт/чел.

( AP )

Объем производства, у.е.

( TP )

Средний продукт труда, у.е./чел (AP)

Предельный продукт труда , у.е.

( MRP )

1

10

3000













2

26

3000













3

37

3000













4

42

3000













5

46

3000













6

50

3000
















  1. ^ Спрос на труд и его предложение выражены формулами: Ld = 100 – 20W; Ls = - 60 + 80W. Нарисуйте кривые спроса на труд и его предложения и определите равновесный уровень зарплаты и занятости. Определите уровень вынужденной безработицы, если минимальная зарплата установлена на уровне 2 ед. в 1 ч., и что произойдет с общим доходом рабочих после установления минимальной зарплаты.


  1. ^ Если государство установит минимальную зарплату на конкурентном рынке труда, превышающую равновесную ставку заработной платы, то:

а) возникает дефицит рабочей силы в отрасли;

б) возникает избыток рабочей силы в отрасли;

в) спрос на труд увеличивается

г) предложение труда сократится


  1. ^ Увеличение реальной заработной платы приводит:

а) к увеличению индивидуального предложения труда;

б) к уменьшению индивидуального предложения труда;

в) сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению;

г) сначала к уменьшению индивидуального предложения труда, затем к его увеличению.


  1. Названное выше явление можно объяснить:

а) действием закона убывающей предельной отдачи фактора производства;

б) проявлением эффекта дохода;

в) проявлением эффекта замещения;

г) верно б) и в)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconДомашнее задание для практического занятия по педагогике для студентов...
Подготовьте план учебно-просветительского занятия по теме: «Здоровый образ жизни»

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconУчебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы...
Учебно-методическое пособие предназначено как для индивидуальной самостоятельной работы студентов физического факультета юфу под...

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconПлан семинарского занятия №1
Цель занятия Изучить особенности, современное состояние и тенденции развития страховых рынков зарубежных стран. Рассмотреть необходимость,...

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconЗадание для самостоятельной работы к семинарскому занятию по темам:...
Задание для самостоятельной работы к семинарскому занятию по темам: «Макроэконоческое равновесие аd as»

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconМеханика расчетно-графическое задание по физике №1 Иваново 2004 г
Задание предназначено для обеспечения самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения. Даны методические указания...

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconПлан семинарского занятия по философии для студентов 2 курса лечебного...
Дуализм и научный материализм – две основные позиции в современных теориях сознания

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Занятие №1 Тема занятия: «Закономерности наследования на организменном уровне. Моногибридное скрещивание»

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconЗадания для самостоятельной работы студентов
В курсе «Педагогика школы» студентам предлагается выполнить 4 задания для самостоятельной работы, направленные на

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconВведение в римское право
...

Задание для самостоятельной работы и семинарского занятия по теме iconПлан семинарского занятия №1
Войтенко Т. Зед: Бухгалтерський І податковий облік у подробицях / Т. Войтенко. Х.: Фактор. – 2002. – 400с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов