Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста




Скачать 179.46 Kb.
НазваниеТекстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста
Дата публикации30.06.2013
Размер179.46 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Математика > Документы

Текстовый процессор Гилаев М.Г.
  1. Текстовый процессор Microsoft Word

    1. Редактирование и форматирование текста

    2. Оформление таблиц

    3. Работа с графическими объектами

  2. Табличный процессор Microsoft Excel

    1. Оформление таблиц

    2. Выполнение расчётов в таблицах

    3. Функции Excel

    4. Построение графиков и диаграмм




Табличный процессор Microsoft Office Access




  1. Текстовый процессор Microsoft Word


MICROSOFT WORD наиболее распространенный текстовый редактор. Универсальный редактор текстов, который можно использовать для подготовки макетов печатных изданий. Текстовые редакторы – Это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Документ может содержать, кроме текста и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т.д.). При оценке работы с текстовым процессором учитывают: Количество необходимых нажатий клавиш для выполнения той или иной операции; 
·      Скорость отображения текста на экране при первоначальной загрузке, при разных способах перемещения по тексту, при удалении, вставке и копировании фрагментов текста; 
·      Удобство вызова поясняющих текстов – подсказок, их полнота, скорость вывода на экран; 
·      Количество одновременно обрабатываемых файлов; 
·      Возможность введения новых шрифтов и алфавитов; 
·      Общий объем оперативной памяти, занимаемый текстовым процессором и другие. 

Возможности приложения Microsoft Word 2007 уникальны: расширенные функции создания документов профессионального качества, упрощенные средства совместной работы с другими пользователями и доступ к файлам практически откуда угодно.

Объединяя в себе лучшие средства форматирования текста, приложение Word 2007 также помогает легко создавать документы и систематизировать их, при этом документы всегда остаются под рукой, что позволяет фиксировать возникшие идеи в любое время в любом месте.

    1. ^ Редактирование и форматирование текста

Приложение Word 2007 предоставляет целый ряд новых и усовершенствованных средств, позволяющих почувствовать себя профессиональным дизайнером и грамотно выделить важные элементы.

А также можно форматировать текста различных размеров.

Приложение Word 2007 также помогает находить ошибки не имея значения какие они орфографические или грамматические.
^ Можно сделать нумерацию строк или страниц:
Ещё можно выполнять различные функции и операции:


    1. ^

      Оформление таблиц


Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравне­ния показателей. Каждая таблица должна иметь заголовок. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (без знака №).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Разделять заголовки и подзаго­ловки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следу­ет писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

При переносе части таблицы на другую страницу пишут, напри­мер, «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над ее первой частью, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.


Над таблицей указывается единица измерения Если единиц измерения несколько, их указывают в каждой строке. Каждая таблица должна иметь сноски с указанием источника использованных материалов.


^

Свойства таблицы:




Таблицы бывают различных видов:



^

1.3 Работа с графическими объектами


Документ Microsoft Word может содержать различные графические объекты: рисунки из графических файлов и рисунки из коллекции клипов Microsoft Office, организационные и обычные диаграммы. В некоторой степени к графическим объектам можно отнести также надписи и объекты WordArt. Наконец, средствами Word можно создавать несложные рисунки.

Для вставки в документ графических объектов используют элементы группы Иллюстрации и некоторые элементы группы Текст вкладки Вставка.

Для работы с рисунками из графических файлов и коллекции клипов в Microsoft Word применяют контекстную вкладку ^ Формат группы вкладок Работа с рисунками.


Большинство пользуются различными фигурами:



С помощью WordArt:


^

2.Табличный процессор Microsoft Excel


Таблицы, используемые для размещения в ячейках данных для последующей обработки с помощью формул, описывающих зависимости между значениями этих ячеек, называются -электрон ными таблицами . Для управления электронной таблицей создан специальные

программные продукты — табличные процессоры. Расчет по заданным формулам в электронных таблицах, в том числе Microsoft Excel, выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, связанных с ней формульным выражением, и тем самым к -изменению всей таблицы.

Применение электронных таблиц:
− проведение однотипных расчетов над большими наборами данных;

− бухгалтерские расчеты;

− автоматизация итоговых вычислений;

− обработка результатов эксперимента;

− построение диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Рабочее окно электронных таблиц Microsoft Excel содержит следующие элемент

управления: строка заголовка, строка меню, панели инструментов, строка формул, рабочее

поле, строка состояния.

Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор

рабочих листов. В окне документа в программе Excel отображается текущий рабочий

лист. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа.

Данные в таблице выводятся на экран в определенном формате. При этом формат

данных будет определяться установленными по умолчанию значениями. Формат позволяет

отображать числовые данные в том или ином виде. Если данные не соответствуют

заданному формату, то они неправильно отображаются. Краткие характеристики каждого

типа:

^ Общий - подбирает подходящий формат числа либо с фиксированной запятой,

либо в экспоненциальной форме.

Числовой - применяется для общего способа представления числовой информации

с заданным количеством десятичных знаков после запятой;

Денежный – отображения денежных величин. Отличается от числового те6м, что

после изображения числа может помещаться знак валюты;

Финансовый - выравнивания денежных величин по разделителю целой и

дробной части;

^ Дата – отображение дат;

Время – отображение времени;

Процентный – значение ячеек умножается на 100 и выводится на экран с

символом процент;

^ Дробный – отображение дробей;

Экспоненциальный – форматные коды, обеспечивающие нормализованное

представление чисел;

Текстовый – отображение информации в том виде, как она была введена.

Дополнительный – предназначен для работы с почтовыми индексами,

телефонными номерами, адресами.

Как в отдельных ячейках, так и в блоках ячеек можно изменить формат

преставления данных. Рассмотрим два способа изменения формата представления данных

на блоках ячеек C5:H5 и С7:J13:
^

2.1 Оформление таблиц


При работе с большими таблицами иногда требуется найти нужную строку (столбец) или произвести сортировку таблицы. Для реализации таких задач в состав табличного процессора входит группа команд для работы с электронной таблицей как с базой данных. Единственным требованием, которому должны удовлетворять обрабатываемые с помощью таких команд таблицы, является однородность всех входящих в нее строк. Типовыми операциями, которые выполняют команды, являются поиск определенных строк и сортировка строк.
Сортировка строк таблицы производится по значениям выбранного пользователем столбца, независимо от содержащегося в нем вида данных. По заданному порядку сортировки текстовые данные сортируются по алфавиту или в обратном алфавиту порядке, а числовые данные ~ в порядке убывания или возрастания.


^ Создание сводной таблицы:



Создание таблиц: 1)



Создание таблиц: 2)



^

2.2 Выполнение расчётов в таблицах


Формула – это последовательность символов, начинающихся со знака равенства «=». В эту последовательность символов могут входить постоянные значения, ссылки на ячейки, имена, функции или операторы. Результатом работы формулы является новое значение, которое выводится как результат вычисления формулы по уже имеющимся данным. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, меняются, то результаты изменяются автоматически. Формула может использоваться для простого подсчета числовых данных.

Формулы и функции используются для облегчения подсчета числовых данных.

При копировании или перемещении формул из одной ячейки в другую необходимо

управление формирование адресов исходных данных. Поэтому в электронной таблице при

написании формул наряду с введенным понятие ссылки используются понятия

относительной и абсолютной ссылок.

Абсолютная ссылка – это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы

адрес ячейки, содержащий исходное данное.

Для абсолютной адресации вводится символ $, если при перемещении или копировании

адрес клетки, содержащий исходное данное, не меняется. При этом, в формуле или

функции, запись ссылки будет записываться так: $D$7.


^ Относительная ссылка – это изменяющийся при копировании и перемещении формулы

адрес ячейки, содержащий исходное данное. Изменение адреса происходит по правилу

относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток.





Фильтрация данных:




^

2.3 Функции Excel


Функция используется для стандартных вычислений в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычислений функций, называются аргументами. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами.

^ Первый способ:

На рабочем листе «таблица1» в ячейке J5 вывести результат суммы блока ячеек C5:H5:

1. Выделить ячейку J5.

2. Щелкнуть мышкой на панели инструментов Стандартная, по кнопке вставка

функции - . Появится диалоговое окно Мастер функций.

3. В пункте Категория выбрать Статистические.

4. В пункте Функция выбрать СРЗНАЧ. Подтвердить кнопкой OK. Появится

диалоговое окно «СРЗНАЧ»

5. В окне Число 1 ввести аргумент из блока ячеек C5:H5, на основе которого

подсчитывается среднее значение блока ячеек. Подтвердить кнопкой OK. В

результате, в ячейке J5 отобразится результат.

^ Второй способ:

На рабочем листе «таблица1» в ячейке D15 вывести результат суммы блока ячеек D7:D13.

1. Выделить ячейку D15

2. Выбрать в строке меню команду Вставка. Появится меню команды Вставка.

3. Щелкнуть курсором мыши на пункте Функция. Появится диалоговое окно Мастер функций.

4. В пункте Категория выбрать Математические.

5. В пункте Функция выбрать СУММ. Подтвердить кнопкой OK. Появится диалоговое окно «СУММ»

6. В окне Число 1 ввести аргумент из блока ячеек C7:C13, на основе которого подсчитывается сумма. Подтвердить кнопкой OK. В результате, в ячейке C15 отобразится результат.



^

2.4 Построение графиков и диаграмм


Представление данных в графическом виде позволяет решать самые разно задачи. Основное достоинство такого представления – наглядность.

Диаграммы - Это графическое представление данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде.
Диаграмма состоит из элементов: линий, столбиков, секторов, точек и т.п. Каждому элементу диаграммы соответствует число в таблице. Числа и элементы диаграммы связаны между собой таким образом, что при изменении чисел автоматически изменяется изображение элементов диаграммы и наоборот. Различают два вида диаграмм:
внедренные диаграммы - сохраняются на рабочем листе вместе с данными. Внедренная диаграмма рассматривается как графический объект и сохраняется в качестве части листа, на котором она создана. Внедренные диаграммы следует использовать в случаях, когда требуется отобразить или напечатать одну или несколько диаграмм вместе с данными листа.
лист диаграммы - это отдельный лист в книге, имеющий собственное имя. Листы диаграмм следует использовать в случаях, когда требуется просмотреть или изменить большие или сложные диаграммы отдельно от данных или когда требуется сохранить пространство экрана для работы с листом. Диаграмма создается с помощью Мастера диаграмм, вызываемого командой Вставка - Диаграмма или кнопкой Диаграмма на Стандартной панели инструментов.

Мастер диаграмм позволяет строить диаграммы 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления и 22 нестандартных типов.





Редактирование диаграммы.

После того, как диаграмма построена, ее можно изменить. Для этого на поле диаграммы следует щелкнуть ПКМ, чтобы вызвать контекстное меню


Создание диаграмм:


^

3 Работа с базой данных Microsoft Access


Приложение Microsoft Access - это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003).

СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

· Проектирование базовых объектов - двумерные таблицы с полями разных типов данных.

· Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

· Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

· Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

Пользовательский интерфейс MS Access 2003

Интерфейс пользователя MS Access - это комплекс программ, который реализует диалог в процессе работы пользователя с приложением Access.

После загрузки MS Access на экране появится главное окно, в котором размещается окно базы данных. При первом запуске Access в главном окне выводится область задач в режиме «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие БД и «Создать файл».

При выборе команды «Создать файл» в области задач изменится режим на «Создание файла».
При выборе команды «Новая база данных» откроется окно диалога «Файл новой базы данных», в котором необходимо выбрать имя диска и директории для хранения БД, а также имя БД (тип файла устанавливается по умолчанию «Базы данных Microsoft Office Access») и щелкнуть на кнопке «Создать», будет сохранен файл с расширением .mdb.

В главном окне появится окно БД с назначенным именем, например «Деканат: база данных (формат Access 2000). В Access2003 для новых баз данных по умолчанию используется формат файла Access 2000, необходимый для обеспечения совместимости с базами данных предыдущих версий. Для того чтобы изменить формат файлов Access 2000, необходимо в меню главного окна выбрать команду «Сервис / Служебные программы / Преобразовать базу данных» и указать нужный формат.

Для изменения используемого по умолчанию формата файлов при создании новой базы данных необходимо выбрать команду Сервис / Параметры, активизировать вкладку «Другие» и в списке «Формат файла по умолчанию» выбрать из списка Access 2002--2003.

Главное окно приложения Microsoft Access

Главное окно приложения Microsoft Access состоит из следующих областей:

· строка заголовка;

· строка меню;

· панель инструментов;

· окно базы данных;

· строка состояния.

1) В строке заголовка находится системное меню в виде пиктограммы, расположенной слева от названия главного окна: «Microsoft Access».

2) Строка меню содержит группы команд объединенные по функциональному признаку: Файл, Правка, Вид, Вставка, Сервис, Окно, Справка. Команды, содержащие в меню аналогичны командам в редакторах Word, Excel и в других приложениях Office.

3) Панель инструментов. При запуске Access по умолчанию активизируется одна панель инструментов. На панели инструментов расположены наиболее часто используемые команды. Перед созданием БД необходимо ознакомиться с главным меню и панелью инструментов.

4) Окно базы данных имеет:

· строку заголовка;

· панель инструментов, на которой расположены следующие кнопки: Открыть; Конструктор; Создать; Удалить; Крупные значки; Мелкие значки; Список; Таблица;

· панель "Объекты": таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули

· область окна со списком возможных режимов создания новых объектов или просмотра и редактирования существующих объектов (в этой области также отображаются списки имеющихся в этой базе таблиц, форм, запросов и т.д.)

5) Строка состояния находится внизу главного окна и предназначена для вывода краткой информации о текущем режиме работы.

Рассмотри более подробнее окно БД.

В строке заголовка окна базы данных отображается ее имя.

Команды панели инструментов окна БД:

· Открыть - открытие выделенного объекта (таблицы, запроса, формы и т.д.) в режиме страницы;

· Конструктор - открытие выделенного объекта в режиме конструктора;

· Создать - создание объекта базы данных;

· Удалить - Удаление выделенного объекта;

· Крупные значки; Мелкие значки; Список; Таблица - представление объектов базы данных в окне базы данных в соответствующем виде.

Панель "Объекты":

· Таблица - двумерные таблицы, которые используется для хранения данных в реляционных базах данных. Данные хранятся в записях, которые состоят из отдельных полей. Каждая таблица содержит информацию о сущностях определенного типа (например, студентах).

· Запрос - средство для отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям. С помощью запросов можно выбрать из базы данных только необходимую информацию

· Форма - средство, которое позволяет упростить процесс ввода или изменения данных в таблицах БД, что обеспечивает ввод данных персоналом невысокой квалификации.

· Отчет - средство, которое позволяет извлечь из базы нужную информацию и представить ее в виде, удобном для восприятия, а также подготовить для распечатки отчет, который оформлен соответствующим образом.

· Страницы - страницы доступа к данным представляют собой специальную Web-страницу, предназначенную для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, которые хранятся в базах данных Microsoft Access или БД MS SQL Server.

· Макрос - набор макрокоманд, создаваемый пользователем для автоматизации выполнения конкретных операций.

· Модуль - объект, содержащий программы на языке Visual Basic, применяемые в некоторых случаях для обработки данных.

Область со списком возможных режимов создания объектов

В этой области кроме списка режимов создания объектов отображаются созданные объекты (например, таблицы, формы и т.д.), которые можно просматривать или редактировать. Для этого необходимо выделить требуемый объект, например, таблицу и нажать кнопку "Открыть" или "Конструктор".

Нажатие кнопки “Открыть” активизирует режим таблицы, в котором можно просматривать и редактировать данные в выбранной таблице. Нажатие кнопки “Конструктор” открывает таблицу в режиме конструктора, предназначенном для просмотра и изменения структуры таблицы.

Создание таблиц в базе данных

При первом открытии окна базы данных Access всегда активизирует вкладку Таблицы и выводит на экран список режимов создания таблиц:

· Создание таблицы в режиме конструктора;

· Создание таблицы с помощью мастера;

· Создание таблицы путем ввода данных

Для создания новой таблицы можно выбрать любой из этих режимов. Можно выбрать Мастер таблиц для определения полей таблицы с помощью списков образцов таблиц и полей. Для создания произвольной таблицы целесообразно пользоваться режимом Конструктора. Режим Создание таблицы путем ввода данных используется, как правило, для редактирования и ввода данных в уже существующие таблицы.

Напомним, что таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру.

Величина и тип полей определяется пользователем. Необходимо выбирать размеры полей не слишком большими, так как при завышенных размерах полей бесполезно расходуется память БД. Для создания связей между таблицами они должны иметь ключевое поле, поэтому необходимо назначить ключевое поле каждой таблице.

Чтобы задать первичный ключ в режиме Конструктора, необходимо выделить требуемое поле, а затем щелкнуть на пиктограмме «Ключевое поле», расположенной на панели инструментов. Для назначения Внешнего (Вторичного) ключа в режиме Конструктора, необходимо выделить поле и в области свойств этого поля в строке Индексированное поле из списка выбрать значение Да (Совпадения допускаются).

Для выбора необходимого режима создания таблиц можно дважды щелкнуть на один из них в списке режимов, откроется требуемый режим. Кроме того, можно щелкнуть на пиктограмме «Создать» в окне БД, откроется окно диалога «Новая таблица», и в нем выбрать требуемый режим создания таблицы.

При выборе режима Мастер таблиц откроется окно «Создание таблиц», в котором с помощью образцов таблиц и полей легко сформировать поля новой таблицы.

Но если в окне «Создание таблиц» нет требуемого образца таблицы, то необходимо выбрать режим Конструктора, откроется окно Конструктора таблиц.

Состав (структура) таблицы определяется в области проекта таблицы, которая состоит из трех колонок:

· Имя поля;

· Тип данных;

· Описание.

Типы данных необходимо выбрать из раскрывающегося списка:

· Текстовый - алфавитно-цифровые данные (до 255 байт)

· Поле МЕМО - длинный текст или числа, например, примечания или описания (до 64000 байт)

· Числовой - текст или комбинация текста и чисел (сохраняет 1, 2, 4 или 8 байтов)

· Дата/время - даты и время (8 байт)

· Денежный - используется для денежных значений (сохраняет 8 байтов)

· Счетчик - автоматическая вставка уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи (4 байта)

· Логический - данные, принимающие только одно из двух возможных значений, например, «Да/Нет» (1 бит)

· Поле объекта OLE - для вставки следующих объектов: рисунки, картинки, диаграммы и т.д. (до 1 Гбайта)

· Гиперссылка - адрес ссылки на файл на автономном компьютере или в сети (сохраняет до 64 000 знаков)

· Мастер подстановок - создает поле, позволяющее выбрать значение из другой таблицы или из списка значений, используя поле со списком. При выборе данного параметра в списке типов данных запускается мастер для автоматического определения этого поля.

В области «Свойства поля» назначают свойства для каждого поля (например, размер, формат, индексированное поле и т.д.).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconПроцессор
Текстовый процессор Microsoft Word это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconСоздание и сохранение документа. Ввод, редактирование и форматирование текста
Поместить текстовый курсор в то место, где должен появиться новый текст, и введите его

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconЛабораторная работа №8 Тема: «Создание, редактирование и форматирование...
Цель работы: Изучить структуру рабочей среды и правила обработки символьной информации, а также получить навыки работы в текстовом...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconWord в первом предложении второго абзаца. В начале текста введите...
Запустите Word. Найдите основные элементы рабочего места Word (область текста, строка заголовка документа, строка меню, панели инструментов,...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста icon1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft
Запустите Word двойным щелчком по его пиктограмме в окне ms office. При запуске Word автоматически выводит на экран две панели инструментов:...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconЛабораторная работа №6 Тема : Текстовый процессор Word
Цель работы : Изучить основные технологические операции и процессы в среде текстового редактора Word для создания разнообразных текстовых...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconМодуль: текстовый процессор
Цель: приобрести практические привычки оформления текста с помощью разных операций форматирования

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconПособие для начинающих Воробьёв В. В. Microsoft
Данное учебное пособие посвящено последней версии популярнейшего текстового редактора Microsoft Word 2000, который входит в пакет...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconВопросы по информатике
Создать текстовый документ Microsoft Office Word. Напечатать текст, показать умения форматировать, редактировать и работать с командами...

Текстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста iconЛабораторная работа по Microsoft Excel №3 Тема: Редактирование и...
Прежде чем приступить к редактированию и форматированию, как электронных таблиц, так и их компонентов, эти объекты предварительно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов