Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить




НазваниеСамостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить
страница1/7
Дата публикации01.07.2013
Размер0.84 Mb.
ТипСамостоятельная работа
zadocs.ru > Медицина > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности.


1. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить словарь терминов, в котором фиксируют основные понятия:

Общение, коммуникатор, рецепиент, межличностное обшение, коммуникативное общении, перцептивное общение, опосредованное общение, непосредственное общение, вербальное общение, невербальное общение, макроуровень, мезауровень, микроуровень, барьеры общения, фонетическое непонимание, семантический барьер, логический барьер, кинесика, ольфакторные средства общения, кинестические средства общения, конфликт, идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация, рефлексия, куазальная атрибуция, зоны общения: интимная, личная, социальная, общественная.
2. Пакет заданий по дисциплине включает следующие задания:

2.1. Выполнить ряд тестов, с анализом результатов.

2.2.Выполнение заданий в процессе практических заданий: «Контакт», «Улыбка», «Самооценка», «Кивок» и т.д.

3. Выполнить задания для самостоятельной работы.
4.Составить психологический портрет, используя тесты и методики по теме «Общение».

  1. Уровень общительности (Ряховского В.Ф.).

  2. «Умеете ли вы слушать?».

  3. КОС.

  4. РДВ

  5. Стратегия поведения в конфликтной ситуации

  6. Уровень эмпатии.



ТЕСТЫ
ТЕСТ: Уровень своей общительности

(тест В.Ф. Ряховского). Ответьте на вопросы опросника. Варианты ответов: да, нет, иногда.

  1. Выбивает ли вас ожидание какой-либо встречи из колеи?

  2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение высту­пить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо меро­приятии?

  3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

  4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конфе­ренцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избе­жать?

  5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окружающими людьми?

  6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом?

  7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что лю­дям разных поколений трудно понимать друг друга?

  8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вер­нуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

  9. В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы?

  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кинотеатре, библиотеке)?

  12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотре­нию конфликтных ситуаций?

  13. У вас есть собственные критерии оценки произведений литерату­ры, искусства, культуры, и чужих мнений на этот счет вы не приемлете, это так?

  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точ­ки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

  15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в учебной теме?

  16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?

Оценка ответов:

«да» — 2 балла,

«иногда» — 1 балл,

«нет» — 0 баллов.

Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общи­тельности.

30-32 балла. Вы явно необщительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общительнее, контро­лируйте себя.

^ 25-29 баллов. Вы замкнуты, предпочитаете одиночество, поэтому у вас мало друзей. Необходимость новых контактов выводит вас из рав­новесия. Однако бывает, что при сильной увлеченности вы раскрывае­тесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть.

19-24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людь­ми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Од­нако эти недостатки исправимы.

^ 9-13 баллов. Вы весьма общительны, любопытны, любите выска­зываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у ок­ружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, любите бывать в центре внимания. Однако вам недостает усидчивости, терпения и реши­тельности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать.

^ 4-8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Всегда в курсе всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Беретесь за любое дело, хотя не все­гда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководи­тели и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. За­думайтесь над этими фактами.

^ 3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный харак­тер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Бываете вспыльчивы и обидчивы. Окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, ува­жительное отношение к людям.
^ ТЕСТ: Коммуникативно-организаторские способности

Ответьте на вопросы опросника. Варианты ответов: да, нет, не знаю.

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

  2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?

  3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

  4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

  6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

  7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо занятиями, чем с людьми?

  8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

  9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значи­тельно старше вас по возрасту?

  10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарища­ми различные игры и развлечения?

  11. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?

  12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно бы было выполнить сегодня?

  13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

  14. Стремитесь ли вы, чтобы ваши товарищи действовали в соответст­вии с вашим мнением?

  15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

  16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за не выполнения ими своих обещаний, обязанностей?

  17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

  19. Раздражают ли вас окружающие люди?

  20. Обычно вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

  21. Вам нравится постоянно находиться среди людей?

  22. Когда вам не удается закончить начатое дело, вы раздражаетесь?

  23. Испытываете ли вы чувство затруднения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

  25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затра­гивающих интересы ваших товарищей?

  27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых для вас людей?

  28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

  29. Вы легко вносите оживление в малознакомую для вас компанию?

  30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

  31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим ко­личеством людей?

  32. Верно ли, что вы будете отстаивать свою точку зрения, если она не была принята вашими товарищами?

  33. Вы себя чувствуете свободно в незнакомой для вас компании?

  34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

  36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

  37. Верно ли, что у вас много друзей?

  38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

  39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с ма­лознакомыми людьми?

  40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих знакомых?


Обработка результатов:

Уровень коммуникативности равен: ответы "да" (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37) сложить с ответами "нет" (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39) и разделить на 20.
Уровень коммуникативности:

до 0,45 — низкий,

до 0,55 — ниже среднего,

до 0,65 — средний,

до 0,75 — высокий,

до 0,80 — очень высокий.

^ Уровень организаторских способностей равен: ответы "да" (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38) сложить с ответами "нет" (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40) и разделить на 20.

Уровень организаторских способностей:

до 0,55 — низкий,

до 0,65 — ниже среднего,

до 0,70 — средний,

до 0,80 — высокий,

до 0,85 — очень высокий.
^ Задание- ТЕСТ. Проанализируйте особенности вашего общения в начале разговора, при его поддержании и окончании. Для этого вспомните, как чаще всего вы общаетесь. Прочитайте и выделите ответы, соответст­вующие вашему стилю ведения беседы.

Способы начала разговора

А. Начало разговора зависит от:

  • собеседника, если он первый с вами заговорил;

  • ситуации, если она требует от вас активности;

  • цели, если она предусматривает совместное действие.

Б. Начало разговора зависит от:

  • вашего желания общаться с этим человеком;

  • вашего настроения вне зависимости от ситуации;

  • вашей активности вне зависимости от цели, которая может и не
    предусматривать партнерского взаимодействия.

Поддержание разговора

А. Для поддержания разговора вы:

  • искренне интересуетесь мнением собеседника;

  • задаете вопросы, побуждающие собеседника поделиться с вами
    его знаниями;

  • внимательно прислушиваетесь к проблемам вашего собеседника.

Б. Для поддержания разговора вы:

  • рассказываете забавные случаи из жизни своей или других людей;

  • делитесь своими проблемами;

  • рассказываете о своих увлечениях, интересах.

Завершение разговора

А. Завершая разговор, вы:

  • отдадите инициативу первым попрощаться своему собеседнику;

  • ориентируетесь на реализацию целей своего собеседника;

  • будете вежливо ждать, пока ваш собеседник выскажется, даже
    если спешите.


Б. Завершая разговор, вы:

  • являетесь инициатором его прекращения;

  • прощаетесь с собеседником, если ваша цель реализована;

  • можете прервать его на полуслове, если потеряли интерес к собеседнику.

Если ваши ответы чаще совпадали с вариантами А, то у вас есть явный талант слушателя. Однако замечали ли вы за собой напряжение, если беседа излишне затянулась? Проанализируйте эти случаи и попро­буйте найти новые способы ведения беседы.

Если ваши ответы совпадали с вариантами Б, то вы — доминант­ный собеседник, однако обратите внимание на навыки слушания. Мо­жет быть, за излишней активностью в разговоре вы пропускаете ценную информацию от своих собеседников.
Задание. Напишите 7-10 качеств «приятного собеседника» и оцените себя по этим качествам по 10-балльной системе.

Например: умение слушать, тактичность, умение интересно расска­зывать, душевность, чувство юмора, содержательность информации и другие.

Попросите ваших знакомых оценить вас по выписанным качествам, используя ту же систему баллов. Сравните ваши представления о себе с мнением других людей о вас.

Если ваше мнение о себе как «приятном собеседнике» совпадает с мнением других людей, то с вами действительно интересно общаться. Если не совпадает, то следует подумать о своей самооценке.

^ ТЕСТ: Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Определите свою стратегию поведения во взаимодейст­вии, ответив на вопросы теста Томаса.

Инструкция: в каждом из предложенных вопросов необходимо выбрать один вариант ответа А или Б.

Опросник

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответ­ственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих соб­ственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить на­ши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради инте­ресов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти под­держку у другого человека.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряжен­ности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей.
Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возни­кающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

12. А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряжен­ности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между позициями моей и другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каж­дого из нас.

Б. Я предоставляю возможность другим взять на себя ответствен­ность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию, то есть иду на уступки, если и мне тоже уступают в чем-то.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каж­дого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у дру­гого.

29. А. Я предлагаю компромиссную позицию для достижения догово­ренности.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-либо возни­кающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Обработка результатов:

Варианты ответа соответствуют определенным стратегиям поведе­ния и при совпадении с ключом (таблица 4) оцениваются в 1 балл. Ко­личество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает пред­ставление о выраженности у него тенденции к проявлению соответст­вующих форм поведения в конфликтных ситуациях.







Напишите, в каких случаях вы выбираете как стратегию поведения:

Сотрудничество

Противодействие

Компромисс

Уступчивость

Избегание
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconКурсовая работа является учебной работой
Согласно стандартам Минобразования рф, курсовая работа – самостоятельная комплексная работа учащихся, выполняемая на завершающем...

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconВ. А. Ермолаева Студенты дистанционного образования в процессе изучения...
Контрольные работы по дисциплине «Территориальная организация населения и хозяйства»

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconСамостоятельная работа это деятельность студентов, осуществляемая...
Л. Н. Толстой, говоря о человеческой мудрости, предупреждал, что она не может переливаться из того человека, который полон ею, в...

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconФормирование основ представлений о геологии и нефтеносности палеозойского...
Волго-Камской антеклизы. В процессе изучения данной дисциплины студенты должны получить знания о нефтегазоносных комплексах, выявленных...

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconМетодические рекомендации по организации самостоятельного изучения...
Тема: Важнейшие исторические этапы становления социально-культурной деятельности

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconВопросы для зачета по «Социологии» для студентов исторического факультета
Интегрированная оценка по курсу включает в себя следующие виды работ (см лекцию №1)

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconУчебно-тематический план занятий (очная форма обучения) Содержание...
Приложения 1 Сводные таблицы (заочная и очно-заочная формы обучения): семестр изучения, аудиторная работа, самостоятельная работа,...

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconПравила оформления дипломной работы работа включает в себя следующие элементы: содержание
Список используемой литературы (используемых источников, если пользовались интернетом)

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconПрограмма по предмету «обж»; Самостоятельная работа студентов
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Самостоятельная работа по дисциплине включает в себя следующие виды деятельности. В процессе изучения тем по дисциплине студенты должны составить iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов