Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения




Скачать 132.29 Kb.
НазваниеУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Дата публикации19.07.2013
Размер132.29 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Медицина > Учебно-методическое пособие
МИНИСТЕРСТВО ЗРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения


Т.М. Шаршакова, Л.Г. Соболева


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
Учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курса высших медицинских учебных заведений медико-диагностического факультета

Гомель

ГомГМУ

2012

УДК 614.2

ББК 51.1

Ш 25
Рецензент:

кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой

общей гигиены, экологии и радиационной медицины,

учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет») В. Н. Бортновский


^
Шаршакова, Т. М.
Ш 25 Производственная практика по общественному здоровью и здравоохранению: учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курса высших медицинских учебных заведений медико-диагностического факультета/ Т. М. Шаршакова, Л. Г. Соболева. ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2012. ― с. 15
ISBN


Предназначено для проведения производственной практики по общественному здоровью и здравоохранению студентами 4 и 5 курса медико-диагностического факультета. Содержит рекомендации по выполнению УИРС. Соответствует учебному плану и типовой учебной программе по врачебной производственной практике, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» 20.05.2012 г., протокол № 6.


УДК 614.2

ББК 51.1
ISBN
© Учреждение образования

«Гомельский государственный

медицинский университет», 2012

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ЛПО – лечебно-профилактическое объединение (организация)

ФАП – фельдшерско-акушерский пункт

ЦГЭ и ОЗ – центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

УЗ – учреждения здравоохранения

УИРС – учебно-исследовательская работа студента

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших этапов подготовки врача является производственная практика, которая представляет возможность закрепления теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса общественного здоровья и здравоохранения.

Предложенное учебно-методическое пособие подготовлено для студентов 4 и 5 курса медико-диагностического факультета и содержит материалы по организации и проведению летней производственной практики.

Производственная практика по общественному здоровью и здравоохранению проводится в специализированных стационарах областных, городских и крупных центральных районных лечебно-профилактических организациях под руководством преподавателя университета, заведующего отделением и под контролем заместителя главного врача в течение 48 дней.

Для наиболее полного закрепления, полученных в ходе учебного процесса знаний по курсу общественного здоровья и здравоохранения, практика проводится путем выполнения УИРС.

После окончания производственной практики студенты сдают дифференцированный зачет.

^ Учебно-методическое пособие включает:

I. Цели и задачи производственной практики.

II. Содержание производственной практики.

III. Учебно-исследовательскую работу студента (УИРС).

IV. Подведение итогов производственной практики.V.

V. Обязательства кафедры по организации практики

VI. Приложения.

^ В приложениях представлены:

― требования к оформлению дневника по производственной практике и отзыва руководителя производственной практики (приложение 1, приложение 2);

― требования к оформлению титульного листа УИРС

(приложение 4);

― примерный перечень тем УИРС (приложение 3).
^ I. Цели и задачи производственной практики:

Целью производственной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общественного здоровья и здравоохранения, дальнейшее совершенствование практических навыков, приобретенных в вузе, ознакомление с организацией работы учреждений здравоохранения (УЗ) и их диагностических служб, организацией и структурой диагностических служб, их оснащенностью, эффективностью функционирования, условиями работы врачей в районе и на селе. Закрепление практических навыков по воспитанию у населения здорового образа жизни и реализацией в их деятельности профилактической направленности.

Во время прохождения производственной практики студенты подчиняются непосредственно руководителям практики от УЗ и курирующего кафедры. Студент должен соблюдать принципы лечебно-охранительного режима, медицинской этики и деонтологии, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения УЗ, соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

Каждый студент обязан вести дневник по производственной практике, в котором ежедневно отмечаются учебные элементы, с которыми знакомится студент и те знания и навыки, которые он получает. Дневник ежедневно подписывается руководителем практики от УЗ.

^ Задачами практики являются:

  1. Знакомство студентов с системой здравоохранения в Республике Беларусь.

  2. Знакомство студентов с номенклатурой учреждений здравоохранения, различные типами учреждений здравоохранения и видами лечебно-профилактической помощи.

  3. Ознакомление со структурой и принципами организации работы диагностических служб, их оснащенностью и эффективностью функционирования.

  4. Изучение и анализ основных проблем функционирования диагностических служб и подразделений.

  5. Ознакомление с сетью и структурой учреждений здравоохранения региона.

  6. Изучение организации работы различных учреждений здравоохранения города.

  7. Усвоение принципов профилактической направленности служб здравоохранения и структурных подразделений УЗ.



^

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Производственная практика начинается с установочной беседы - лекции, во время которой преподаватель знакомит студентов со сроками проведения практики, обязанностям студентов, обязательствами кафедры по организации практики, базовыми учреждениями, которые посетят студенты во время прохождения практики, проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности, знакомит с правилами соблюдения этики и деонтологии; сообщает студентам сроки и порядок сдачи зачета.

Преподаватель доводит до сведения студентов цель и задачи практики, знакомит с номенклатурой учреждений здравоохранения, видами лечебно-профилактической помощи и организацией работы диагностических служб в различных учреждениях здравоохранения в городе и на селе. Дает студентам целостное представление о профилактической активности служб здравоохранения.

За время практики студенты должны изучить и подробно ознакомиться с правами и обязанностями главного врача и его заместителей, заведующих отделениями, врачей-специалистов, врачей на врачебном участке, планами работы, структурой и организацией диагностической помощи населению.

Подробно анализируются следующие общие вопросы организации медицинского обслуживания населения на базе практики:

  • организации здравоохранения в районе (городе);

  • организация работы диагностических служб в районной (городской) и участковой больницах;

  • организация диагностики в поликлинике и женской консультации;

  • комплексный план работы больницы, ЦГЭ и ОЗ, врачебного участка, ФАП;

  • выездная форма обслуживания сельского населения;

  • мероприятия по переходу ко всеобщей диспансеризации населения;

  • бюджет и смета больницы, в том числе диагностических служб, ведение утвержденной медицинской документации;

  • санитарно-противоэпидемическая работа в больнице, в районе;

  • организация медицинского обслуживания в период с/х работ;

формы и методы повышения квалификации медицинских работников.

К дифференцированному зачету студенты представляют:

― выполненную учебно-исследовательскую работу студента;

― дневник по производственной практике;

― отзыв руководителя производственной практики.
^ III. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (УИРС)
Каждый студент за время прохождения производственной практики должен выполнить одну УИРС по заданию кафедры (Приложение 3).

Учебно-исследовательская работа студента должна иметь титульный лист (Приложение 4) и состоять из следующих обязательных разделов:

1. Введение.

2. Материал и методы исследования.

3. Результаты и их обсуждение.

4. Анализ и выводы.

5. Практические рекомендации.

6. Литература.

Во введении необходимо отразить общие сведения по данной проблеме, обосновать актуальность изучаемого вопроса, сформулировать цель и задачи исследования.

В разделе «Материал и методы исследования» необходимо определить объект исследования, описать программу сбора материала, включая источники первичных данных, их объем и исследуемый временной интервал, составить программу разработки материала и анализа полученных данных.

В разделе «Результаты и их обсуждение» описываются полученные результаты и проводится обработка полученных данных, данные сводятся в таблицы, результаты представляются графически, осуществляется их сравнительный анализ, изучается динамика, тенденции показателей, даются прогнозы, формулируются выводы.

В разделе «Анализ и выводы» даются прогнозы, формулируются выводы.

В разделе «Практические рекомендации» студентом формулируются конкретные практические предложения по улучшению деятельности диагностической службы, вытекающие из результатов исследования.

В разделе «Литература» приводится список литературных источников, использованных при выполнении УИРС.
^ IV. Подведение итогов производственной практики.

По результатам практики студент сдает дифференцированный зачет с представлением дневника, подписанного руководителями практики от УЗ и УИРС. При оценке работы студента учитываются усвоение им знаний, полученных на практике, полнота и качество ведения дневника.

Отчеты преподавателей кафедры и зачетные ведомости сдаются руководителю производственной практики университета.
^ V. Обязательства кафедры по организации практики

1. Ознакомление студентов:

― с целью и задачами практики;

― с календарным планом прохождения производственной практики;

― с датами и порядком проведения консультаций;

― с датами и порядком сдачи дифференцированного зачета;

― с организацией работы в лечебно-профилактических организациях ― базах производственной практики.

2. Предоставление возможностей знакомства:

― с показателями работы диагностической службы;

3. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности.

4. Контроль за соблюдением трудовой дисциплины и своевременным оформлением дневников и УИРС.

5. Организация проведения дифференцированного зачета и подведения итогов прохождения производственной практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МИНИСТЕРСТВО ЗРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

^

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



ДНЕВНИК



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ СТУДЕНТОВ V КУРСА

МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

^



Гомель, 20_ г.

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




Д Н Е В Н И К

производственной практики студента ___курса

по общественному здоровью и здравоохранению
(фамилия, имя, отчество)

Место производственной практики:

______________________________ больница на _______________________________________коек

город_____________________________________________район______________________________

область______________________________________________________________________________
Время производственной практики:

с «____»___________________200__ г.

по «____»___________________200__ г.


«___»_________________20__г.

Руководитель производственной практики на кафедре _____________
II. Выводы и предложения студента для улучшения организации работы УЗ (в соответствии с УИРС)

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента
Подпись руководителя производственной практики

«___»________________20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

О Т З Ы В

руководителя производственной практики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись непосредственного руководителя практики ____________

Подпись руководителя учреждения,

где проводилась практика ___________________________

«____»__________________20__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕМЫ УИРС


  1. Изучить мнение терапевтов о лаборатории и их нуждах.

  2. Изучить мнение специалистов клинико-лабораторной службы по ее оснащению, обеспеченности реактивами, условиями и организацией работы.

  3. Методы учета поступающего диагностического материала, наличие электронных баз учета.

  4. Формы, методы и периодичность повышения квалификации персоналом лабораторий.

  5. Проанализировать укомплектованность врачами лабораторной диагностики.

  6. Изучить доступность лабораторных исследований для населения.

  7. Провести анализ частоты дублирования клинико-лабораторных назначений.

  8. Оценить соотношение специализированных исследований и рутинных в ЛПО.

  9. Изучить зависимость оснащения лабораторий с возрастом заведующих лабораторий.

  10. Изучить суточную загруженность анализаторов.

  11. Обеспеченность реактивами, препаратами для проведения исследований.

  12. Количество выпускников медико-диагностического факультета учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет», работающих врачами лабораторной диагностики.

  13. Соотношение ставок: (врачи: лаборанты).

  14. Обеспечение контрольным материалом.

  15. Оценить возможности лабораторий по оценке различных функциональных нарушений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Министерство здравоохранения Республики Беларусь

^ Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Зав. кафедрой

_________________________

(ученое звание, Ф.И.О.)
Преподаватель-куратор

производственной практики

_________________________

(должность, Ф.И.О.)


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

__________________________________________________

__________________________________________________
Исполнитель:

студент (ка)___группы IV (V) курса

медико-диагностического факультета

__________________________,

(Ф.И.О. студента (ки) полностью)
проходившего (ей) практику на базе

____________________________

(указать организацию здравоохранения)

Гомель, 20__

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconМинистерство здравоохранения республики беларусь учреждение образования...
Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины, ее роль и место в системе здравоохранения и медицинского...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»
Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утверждённом Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03. 06....

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Учебно-методическое пособие для студентов лечебного и медико-диагностического факультетов

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный...
Рецензент: заведующий кафедрой нормальной физиологии Гомельского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук,...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconМинистерства здравоохранения РФ кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом физиотерапии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “башкирский государственный медицинский...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Перечень вопросов для экзамена по специальности «неврология и нейрохирургия» для студентов 4 курса лечебного факультета

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconМинистерства здравоохранения РФ кафедра пропедевтики внутренних болезней...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “башкирский государственный медицинский...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный...
Учебное пособие составлено на кафедре фармакологии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общественного здоровья и здравоохранения iconУчреждение образования «гомельский государственный технический университет...
Список использованных источников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов