Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии




НазваниеУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии
страница1/6
Дата публикации21.07.2013
Размер1.27 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Медицина > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей и клинической фармакологии

с курсом анестезиологии и реаниматологии

Е.И. Михайлова, О.Л. Палковский, Е.И. Топольцева, Т.В. Сатырова

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Учебно-методическое пособие

для студентов лечебного и медико-диагностического факультетов

Гомель

2011

УДК 615.03(072)

ББК 52.81Я7

К 49

Рецензент:

кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедры внутренних болезней № 2 с курсом эндокринологии УО «Гомельский государственный медицинский университет»

^ Э.Н. Платошкин

К 49 Клиническая фармакология в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие для студентов лечебного и медико-диагностического факультетов / Е.И. Михайлова, О.Л. Палковский, Е.И. Топольцева, Т.В. Сатырова – Гомель: УО «Гомельский государственный медицинский университет», 2011. – ___ c.

ISBN

Учебно-методическое пособие является элементом единого учебно-методического комплекса. Оно написано в помощь студентам лечебного и медико-диагностического факультетов для получения знаний и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности врача.

Учебно-методическое пособие содержит тесты по общим и частным вопросам клинической фармакологии (фармакодинамика, фармакокинетика, взаимодействие лекарственных средств, нежелательные эффекты, показания к назначению препаратов и их дозирование, противопоказания, особенности применения препаратов у детей и беременных женщин)

Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» _______ 2011, протокол № _.

УДК 615.03(072)

ББК 52.81Я7

^ ISBN Учреждение образования

«Гомельский государственный

медицинский университет», 2011

ПРЕДИСЛОВИЕ


Клиническая фармакология как отдельная область медицины существует уже более 40 лет и занимается изучением самых разных проблем лекарственной терапии, начиная с методологии клинических испытаний и метаболизма лекарственных средств (с начала 60-х г.г.) и заканчивая молекулярной фармакогенетикой и фармакоэкономикой (конец 90-х г.г.). Клиническая фармакология - это не только исследовательская дисциплина, но и клиническая специальность, задачей которой является забота о здоровье пациентов, основанная на рациональном использовании лекарственных препаратов. Клиническая фармакология ликвидирует разрыв между производителями лекарственных препаратов и клиницистами, так как охватывает фармакологические и клинические аспекты фармакотерапии. В последние годы клиническая фармакология получила новый импульс и активно развивается во многих странах, в том числе и в нашей стране. По этой причине во избежание дефицита клинических фармакологов в будущем необходимо активно готовить молодых специалистов уже сейчас.

Главной целью подготовки студентов по клинической фармакологии является умение правильно выбрать наиболее эффективное и безопасное лекарственное средство при данном заболевании у конкретного больного, а также способность указать доступные и достаточно информативные критерии оценки эффективности его применения и безопасности в этих условиях. Естественно, это возможно осуществить только после изучения параметров, входящих в понятие «клинико-фармакологическая характеристика лекарственного средства».

Изучение клинической фармакологии требует от преподавателя чтения лекций и проведения практических занятий, а от студента – кропотливой самостоятельной работы с осмысливанием не только общих клинических аспектов того или иного заболевания, но в равной степени и вопросов действия лекарственных веществ на организм человека, их преобразования и взаимодействия различных лекарственных веществ между собой.

Данные тестовые задания охватывают все разделы клинической фармакологии, что позволяет студентам за короткое время проверить собственные знания. Определение правильного ответа зависит от уровня знаний, умственных способностей и собранности студентов. Рассудительный и внимательный студент, обладающий достаточным уровнем знаний по данному предмету, с легкостью определит правильный ответ.

Тестовые задания основаны на учебном плане, материалах учебной литературы и лекций. К каждому вопрос или заданию прилагается несколько вариантов ответа. Студент должен отметить один правильный ответ. Конечно, тот, кто хорошо ознакомился с учебным материалом по клинической фармакологии, старательно готовился к тестированию, всегда найдёт правильный ответ.

Желаем Вам удачи!
СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие…………………………………………………..3 стр.
Общие вопросы клинической фармакологии……………5 стр.
Антибактериальные, противовирусные,
противогрибковые средства………………………………..19 стр.

ЛС, влияющие на сердечно-сосудистую систему………..39 стр.
ЛС, влияющие на систему органов дыхания…………….52 стр.
^ ЛС, влияющие на обмен веществ,

противовоспалительные средства,

ЛС, влияющие на систему крови………………….………58 стр.
ЛС, влияющие на функции периферической

и центральной нервной системы…………………………..79 стр.
ЛС, влияющие на функцию органов ЖКТ……………….103 стр.
Ответы на тестовые задания……………………………….108 стр.

Общие вопросы клинической фармакологии



1:Врач клинический фармаколог должен иметь высшее медицинское образование по специальности:

Варианты ответа:

  1. стоматология или педиатрия

  2. стоматология или фармацевтика

  3. педиатрия или лечебное дело

  4. фармацевтика или санитария и гигиена

  5. верно все перечисленное


2:Величина биодоступности важна для определения:

Варианты ответа:

  1. скорости выведения и пути введения ЛС

  2. скорости выведения и кратности приёма

  3. пути введения ЛС и величины нагрузочной дозы

  4. нагрузочной дозы

  5. величины эффективности препарата


3:Прием пищи увеличивает всасывание следующих ЛС:

Варианты ответа:

  1. рокситромицин

  2. эритромицин

  3. ампициллин

  4. клиндамицин

  5. гризеофульвин


4:Прием пищи уменьшает всасывание следующих ЛС:

Варианты ответа:

  1. рокситромицин и эритромицин

  2. ампициллин и клиндамицин

  3. гризеофульвин и клиндамицин

  4. ампициллин и эритромицин

  5. рокситромицин и клиндамицин


5: Для мониторинга использования материальных средств в отделении (стационаре) необходимо использовать следующий вид фармакоэкономического исследования:

Варианты ответа:

  1. АВС – анализ

  2. VEN – анализ

  3. DDD – анализ

  4. анализ минимизации затрат

  5. анализ эффективности затрат


6: С целью разделения ЛС по степени важности при нозологических формах необходимо использовать следующий вид фармакоэкономического исследования:

Варианты ответа:

  1. АВС – анализ

  2. VEN – анализ

  3. DDD – анализ

  4. анализ минимизации затрат

  5. анализ эффективности затрат


7: Для сравнения различных вариантов лечения одного заболевания рационально использовать следующий вид фармакоэкономического исследования:

Варианты ответа:

  1. DDD – анализ

  2. анализ выгодности затрат

  3. анализ эффективности затрат

  4. анализ стоимости болезни

  5. все варианты верны


8: Укажите основные белки плазмы крови, связывающиеся с ЛС:

Варианты ответа:

  1. альбумины

  2. липопротеины

  3. кислый альфа – гликопротеин

  4. гамма – глобулины

  5. все ответы верны



9: Укажите ЛС, не являющееся пролекарством:

Варианты ответа:

  1. лизиноприл

  2. озельтамивир

  3. азатиоприн

  4. эналаприл

  5. периндоприл


10: Укажите изофермент цитохрома Р450, принимающий наибольшее участие в окислении ЛС:

Варианты ответа:

  1. CYP3А4

  2. CYP2С9

  3. CYP2D6

  4. CYP2С19

  5. CYP2В6


11: Укажите наиболее прочный тип химических связей ЛС с рецептором:

Варианты ответа:

  1. ковалентные

  2. ванн–дер–ваальсовы

  3. водородные

  4. нет верного варианта

  5. все варианты верны


12: Укажите, к какому типу побочных реакций относится идиосинкразия:

Варианты ответа:

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

  5. Е



13: Укажите, к какому типу побочных реакций относится анафилактический шок:

Варианты ответа:

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

  5. Е


14: Укажите, к какому типу побочных реакций относится печеночная недостаточность при передозировке парацетамола:

Варианты ответа:

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

  5. Е


15: Укажите, к какому типу побочных реакций относится развившаяся лекарственная зависимость:

Варианты ответа:

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

  5. Е


16: Развитие острого внутрисосудистого гемолиза при приеме сульфаниламидов – пример побочной реакции:

Варианты ответа:

  1. тахифилаксии

  2. псевдоаллергической реакции

  3. идиосинкразии

  4. аллергической реакции

  5. массивного бактериолиза


17: Укажите ЛС, метаболизм которых усиливается при табакокурении:

Варианты ответа:

  1. клозапин

  2. галоперидол

  3. диазепам

  4. пропранолол

  5. все варианты ответов верны


18: Отсутствие риска для плода при применении ЛС:

Варианты ответа:

  1. категория А

  2. категория В

  3. категория С

  4. категория D

  5. категория Е


19: Риск для плода обнаружен в опытах на животных, но у людей не выявлен:

Варианты ответа:

  1. категория А

  2. категория В

  3. категория С

  4. категория D

  5. категория Е


20: Укажите лекарственные растения, не рекомендуемые применять у беременных в связи с тератогенным эффектом:

Варианты ответа:

  1. барбарис

  2. можжевельник обыкновенный

  3. ламинарию морскую

  4. все ответы верны

  5. нет верного варианта ответа



21: Укажите ЛС, которые можно применять при лактации (не экскретируются в молоко или не всасываются в ЖКТ ребенка):

Варианты ответа:

  1. хлорамфеникол

  2. доксициклин

  3. левамизол

  4. амоксициллин

  5. все ответы верны


22: Укажите ЛС, которое не рекомендуется применять при лактации (побочные эффекты или нет достаточно информации):

Варианты ответа:

  1. гепарин

  2. феноксиметилпенициллин

  3. ферроплекс

  4. левомицетин

  5. все ответы верны



23: Укажите ЛС, способное вызвать обострение порфирии:

Варианты ответа:

  1. диклофенак

  2. карбамазепин

  3. метоклопрамид

  4. все варианты ответов верны

  5. нет верного варианта


24: Фаза I клинических исследований ЛС:

Варианты ответа:

  1. тестирование на животных

  2. испытания на здоровых добровольцах

  3. ограниченная группа пациентов

  4. крупномасштабные исследования на большой группе пациентов

  5. пострегистрационные мультицентровые исследования


25: Оценка токсичности и потенциальной мутагенности проводится в следующую фазу исследований:

Варианты ответа:

  1. тестирование на животных

  2. испытания на здоровых добровольцах

  3. ограниченная группа пациентов

  4. крупномасштабные исследования на большой группе пациентов

  5. пострегистрационные мультицентровые исследования

26: Какой цвет капсулы ЛС оказывает наиболее выраженный анальгетический плацебозависимый эффект:

Варианты ответа:

  1. красный

  2. желтый

  3. синий

  4. зеленый

  5. не имеет значения


27: Биоэквивалентные исследования в Республике Беларусь должны проводиться для следующих групп ЛС и форм:

Варианты ответа:

  1. растворов для внутривенного введения

  2. ЛС в капсулах

  3. водные растворы для местного применения

  4. водные растворы в виде назальных спреев

  5. все ответы верны


28: Биоэквивалентные исследования в Республике Беларусь не должны проводиться для следующих групп ЛС и форм:

Варианты ответа:

  1. растворов для внутривенного введения

  2. медицинские газы

  3. водные растворы для местного применения

  4. водные растворы в виде назальных спреев

  5. все ответы верны


29: Генерик признается биоэквивалентным оригинальному ЛС при разнице концентрации в крови добровольцев не более:

Варианты ответа:

  1. 20%

  2. 10%

  3. 15%

  4. 30%

  5. 5%


30: Укажите ЛС, эффективность которого снижается при табакокурении:

Варианты ответа:

  1. алпразолам

  2. диазепам

  3. галоперидол

  4. все варианты верны

  5. нет верного варианта


31: Совместное назначение какого ЛС с препаратом зверобоя продырявленного, может сопровождаться токсическими эффектами ЛС?

Варианты ответа:

  1. теофиллин

  2. дигоксин

  3. варфарин

  4. амитриптилин

  5. все варианты верны


32: Совместное назначение какого ЛС с чесноком, может сопровождаться снижением терапевтической эффективности ЛС?

Варианты ответа:

  1. варфарин

  2. малые дозы АСК

  3. парацетамол

  4. фенилин

  5. все варианты верны


33: При каких состояниях характерно увеличение периода полуэлиминации: 1: шок 2: пожилой возраст 3: почечная недостаточность 4: прием барбитуратов 5: инфаркт миокарда 6: увеличение скорости клубочковой фильтрации?

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


34: Препараты, обладающие высокой липофильностью: 1: хорошо всасываются в ЖКТ 2: метаболизируются в печени 3: хорошо проникают через ГЭБ 4: плохо всасываются в ЖКТ 5: выводятся почками в неизменном виде.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


35: Побочными эффектами, зависящими от дозы препарата являются следующие: 1: фармакодинамические 2: аллергические 3: токсические 4: фармакоэкономические 5: фармакокинетические.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


36: Факторы, влияющие на изменение фармакодинамики ЛС у лиц пожилого возраста: 1: уменьшение проницаемости капилляров 2: замедление опорожнения желудка 3: повышение связи лекарств с белками плазмы 4: снижение клубочковой фильтрации 5: нарушение мозгового кровообращения.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


37: Индометацин у беременных вызывает следующие эффекты: 1: подавление сокращений матки в связи с подавлением синтеза простагландинов; 2: преждевременное закрытие Боталлова протока у плода; 3: концентрация препарата в амниотической жидкости составляет 50–60% от концентрации в плазме женщины; 4: индометацин проникает в амниотическую жидкость; 5: повышение АД в сосудах малого круга кровообращения у плода при длительном приеме его беременными.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


38: Основные особенности фармакокинетики ЛС у пожилых пациентов: 1: снижение скорости абсорбции; 2: снижение скорости распределения; 3: уменьшение связывания ЛС с белками плазмы; 4: замедление метаболизма; 5: замедление выведения лекарственных средств.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


39: Более точно характеризует скорость выведения ЛС из организма:

Варианты ответа:

  1. Т1/2

  2. общий клиренс

  3. биоэквивалентность

  4. биодоступность

  5. биотрансформация препарата в печени


40: Что характеризует параметр «кажущийся объем распределения»?

Варианты ответа:

  1. скорость всасывания препарата

  2. скорость выведения препарата

  3. скорость распада препарата

  4. эффективность препарата

  5. способность препарата проникать в органы и ткани



41: Определение понятия «Равновесная концентрация»:

Варианты ответа:

  1. состояние, когда количество абсорбированного препарата равно количеству выводимого препарата

  2. максимальная концентрация после разового введения препарата

  3. минимальная концентрация после введения препарата

  4. концентрация перед очередным введением препарата

  5. средняя концентрация после очередного введения препарата


42: Определение понятию период полуэлиминации:

Варианты ответа:

  1. время, за которое разрушается половина введенной дозы

  2. время, за которое выводится 50% введенного количества препарата

  3. время, за которое концентрация препарата в крови уменьшается на 50%

  4. время, за которое содержание препарата в организме увеличивается на 50%

  5. время необходимое для достижения равновесной концентрации


43: Биодоступность лекарственных средств представляет собой следующее:

Варианты ответа:

  1. количество препарата, всосавшегося в ЖКТ

  2. количество препарата, не связанного с белками плазмы

  3. количество препарата, поступающего в системный кровоток, по отношению к введенной дозе

  4. количество препарата, способное оказать терапевтическое действие

  5. количество препарата, подвергшееся метаболизму в печени


44: Действие препаратов, имеющих связь с белками плазмы более 90%, при уменьшении связи:

Варианты ответа:

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. вначале увеличивается, а затем уменьшается

  5. вначале уменьшается, а затем увеличивается


45: Метаболизм лекарственных средств при гипотиреозе:

Варианты ответа:

  1. повышается

  2. снижается

  3. не изменяется

  4. вначале повышается, затем снижается

  5. вначале снижается, затем повышается


46: К рецепторным средствам конкурентного действия относятся ЛС:

Варианты ответа:

  1. нестероидные противовоспалительные средства

  2. бета–адреноблокаторы

  3. петлевые диуретики

  4. нитраты

  5. фторхинолоны


47: Действие препаратов, имеющих связь с белками более 90%, при уменьшении связи на 10%:

Варианты ответа:

  1. повышается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. может уменьшаться или увеличиваться

  5. вначале увеличится , затем уменьшится


48: Понятие толерантности к лекарственному средству – это:

Варианты ответа:

  1. повышение чувствительности к препарату после его повторного применения

  2. низкая чувствительность к препарату при первом применении

  3. высокая чувствительность к препарату при первом применении

  4. снижение чувствительности к препарату после его повторного применения

  5. снижение дозы препарата после его первого применения


49: Укажите ЛС с низким терапевтическим индексом: 1: бета–адреноблокаторы; 2: сердечные гликозиды; 3: пенициллины; 4: метилксантины; 5: сильные диуретики.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


50: Наилучший анальгезирующий эффект фентанила наблюдается в комбинации с ЛС:

Варианты ответа:

  1. дроперидолом

  2. дифенгидрамином

  3. хлоропирамином

  4. метамизолом

  5. аспирином


51: Под фармацевтическим взаимодействием лекарственных средств понимают:

Варианты ответа:

  1. любое взаимодействие лекарственных средств

  2. взаимодействие лекарств после введения в организм

  3. только фармакокинетическое взаимодействие лекарств

  4. взаимодействие лекарственных средств до введения в организм

  5. взаимодействие лекарственных средств после выведения из организма


52: Разработка формулярного списка ЛС включает: 1: анализ структуры заболеваемости и состояния лекарственного обеспечения; 2: отбор ЛС для формулярного списка; 3: утверждение формулярного списка ЛС; 4: установление поставщиков ЛС; 5: штатное расписание фармацевтической службы.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


53: Прямые затраты на лечение включают: 1: затраты на приобретение ЛС; 2: затраты, связанные с использованием оборудования; 3: затраты на оплату труда медицинских работников; 4: затраты, связанные с потерей производительности; 5: стоимость непроизведённой пациентом продукции.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1,2 и 3

  2. правильные ответы 1 и 3

  3. правильные ответы 2 и 4

  4. правильный ответ 4

  5. все ответы верны


54: Формулярный список лекарственных средств учреждения здравоохранения является:

Варианты ответа:

  1. ограничительным

  2. рекомендательным

  3. законодательным

  4. расширительным

  5. определительным


55: К экономически эффективному лечению можно отнести следующее:

Варианты ответа:

  1. применение блокаторов рецепторов ангиотензина II у больных с мягкой артериальной гипертензией

  2. применение ингибиторов АПФ у больных с хронической застойной сердечной недостаточностью

  3. применение мегадоз витаминов у больных с заболеваниями сердечно–сосудистой системы

  4. применение рибоксина у больных дисгормональной миокардиодистрофией

  5. применение витамина Е у больных ишемической болезнью сердца


56: Непрямые затраты на лечение включают следующие затраты:

Варианты ответа:

  1. затраты на приобретение лекарственных препаратов

  2. затраты, связанные с использованием оборудования

  3. затраты на оплату труда медицинских работников

  4. затраты, связанные с потерей производительности

  5. затраты, связанные с лечением осложнений терапии


57: Что характерно для введения лекарственных веществ через рот?

Варианты ответа:

  1. быстрое развитие эффекта

  2. возможность использования в бессознательном состоянии

  3. возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ

  4. скорость поступления лекарств в общий кровоток непостоянна

  5. необходимость стерилизации вводимых лекарств


58: Лекарственные средства, являющиеся слабыми основаниями, лучше назначать:

Варианты ответа:

  1. натощак

  2. после еды

  3. связь с приемом пищи отсутствует

  4. натощак, запивая слабощелочными растворами

  5. после еды, запивая слабокислыми растворами


59: Укажите, из какой лекарственной формы при приеме внутрь, лекарственное вещество всасывается и поступает в кровь быстрее:

Варианты ответа:

  1. раствор

  2. суспензия

  3. таблетки

  4. капсулы

  5. драже


60: К какому типу относится действие лекарственных средств, восстанавливающих деятельность ЦНС при заболеваниях, сопровождающихся психическим и двигательным возбуждением?

Варианты ответа:

  1. тонизирующее

  2. стимулирующее

  3. седативное

  4. угнетающее

  5. парализующее


61: К какому типу относится действие лекарственных средств, активирующих психическую и мышечную активность, как в норме, так и при патологии?

Варианты ответа:

  1. тонизирующее

  2. стимулирующее

  3. седативное

  4. угнетающее

  5. парализующее


62: К какому типу относится действие лекарственных средств, практически полностью прекращающих функционирование органа?

Варианты ответа:

  1. тонизирующее

  2. стимулирующее

  3. седативное

  4. угнетающее

  5. парализующее


63: Какие особенности детского организма следует учитывать при дозировании лекарств у детей?

Варианты ответа:

  1. более быстрое всасывание лекарств, чем у взрослых

  2. проницаемость гистогематических барьеров, в том числе и ГЭБ, выше, чем у взрослых

  3. активность микросомальных ферментов печени ниже, чем у взрослых

  4. более низкая скорость клубочковой фильтрации, чем у взрослых

  5. все варианты верны


64: При повторном применении эфедрина через 20 мин после первого введения, уровень артериального давления повысился незначительно: Примером чего является данная ситуация?

Варианты ответа:

  1. идиосинкразия

  2. толерантность

  3. кумуляция

  4. тахифилаксия

  5. пресистемная элиминация


65: Отметьте пример фармакодинамической несовместимости лекарств при их комбинированном применении:

Варианты ответа:

  1. папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок

  2. фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции

  3. железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание

  4. фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени

  5. атропин ослабляет влияние М–холиномиметика пилокарпина на гладкие мышцы, блокируя М–холинорецепторы


66: Отметьте пример конкурентного антагонизма:

Варианты ответа:

  1. папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок

  2. фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции

  3. железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание

  4. фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени

  5. атропин ослабляет влияние ацетилхолина на сердце, блокируя М–холинорецепторы

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconМинистерство здравоохранения республики беларусь учреждение образования...
Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины, ее роль и место в системе здравоохранения и медицинского...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный...
Учебное пособие составлено на кафедре фармакологии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»
Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утверждённом Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03. 06....

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Учебно-методическое пособие для студентов 4 и 5 курса высших медицинских учебных заведений медико-диагностического факультета

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный...
Рецензент: заведующий кафедрой нормальной физиологии Гомельского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук,...

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Перечень вопросов для экзамена по специальности «неврология и нейрохирургия» для студентов 4 курса лечебного факультета

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconУчреждение образования «гомельский государственный технический университет...
Список использованных источников

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Представлены рецензированные статьи, посвященные последним достижениям медицинской науки

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Представлены рецензированные статьи, посвященные последним достижениям медицинской науки

Учреждение образования «гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей и клинической фармакологии iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Представлены рецензированные статьи, посвященные последним достижениям медицинской науки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов