Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе




Скачать 116.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Дата публикации28.07.2013
Размер116.04 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
Коми филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Методические рекомендации для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

к практическому занятию № 6

по дисциплине Доказательная медицины

специальности (направлению подготовки)

“Лечебное дело”
Составитель: канд. мед. наук Бабенко Л.Г.
Тема VI. Принципы доказательной медицины в организации здравоохранения. Медицинская этика.
^ Цель занятия: принципов и задач доказательной медицины в ракурсе организации медицинской помощи населению; принципов и норм медицинской этики при проведении научно- клинических исследований и испытаний в практической медицине.

Задачи:

1 - обучить студентов правильно классифицировать виды документов, регламентирующих оказание медицинской помощи;

2 – дать понятия об этапах разработки медицинских документов с позиции доказательной медицины;

3 – охарактеризовать особенности медицинских стандартов, протоколов ведения больных и клинических рекомендаций;

4 – обосновать необходимость соблюдения принципов и методов стандартизации для клинических исследований и предоставления их результатов;

6 - ознакомить студентов с классификация вмешательств в зависимости от уровня и убедительности доказательств;

7 – обучить методам измерения точности количественного измерения клинического эффекта;

8 – охарактеризовать основные параметры предоставления клинического эффекта.
^ Студент должен знать:

1 - до изучения темы (базисные знания):

- основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

- основные принципы управления и организации медицинcкой помощи;

- морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

- организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения;

- показатели здоровья населения, факторы формирующие здоровье человека;

- обязанности, права и место врача в обществе;

- основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.

^ 2 - после изучения темы:

- концепции принятия управленческого решения в системе организации медицинской помощи с позиций доказательной медицины;

- особенности доказательного подхода в системе организации медицинской помощи;

- отличия клинического решения от управленческое решение о массовом использовании какой-либо технологии в практическом здравоохранении;

- типы принятия решения о массовом использовании какой-либо технологии в практическом здравоохранении, этапы его разработки;

- требования, условия и критерии эффективности принятого качественного управленческого решения при организации медицинской помощи;

- показатели и индексы здоровья населения их роль и значение в системе доказательной медицины;

- основные понятия, цели, задачи, методы скриниговых исследований, квалиметрии и аудита;

- понятия, нормы, принципы медицинской этики и их применение при проведении научно-клинических исследований;

- модели взаимоотношений врача и пациента;

- цель, задачи, принципы деятельности профессиональных медицинских организаций, в т.ч. этических комитетов.
^ Студент должен уметь:

- разрабатывать план и программу управленческих решений в решение о массовом использовании какой-либо технологии в практическом здравоохранении;

- применять на практике требования, условия и критерии эффективности принятого качественного управленческого решения при организации медицинской помощи;

- применять на практике методы количественно-качественной оценки медицинской помощи с помощью скрининговых исследований, методов квалиметрии и аудита;

- применять на практике нормы, принципы медицинской этики не только при взаимоотношении с пациентами, но и при проведении научно-клинических исследований.
^ Студент должен владеть:

- формированием плана принятия управленческого клинического решения;

- нормами и принципами медицинcкой этики;
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1 - ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы и источников;
2 – письменно изложить в рабочей тетради “Глоссарий” суть терминов и понятия, применяемые по данной теме семинарского занятия:


N/N п/п

Термин/понятие

Суть термина/понятия

1

Решение

-

2

Интуитивные решения




3

Решения, основанные на суждениях




4

Рациональные решения




5

Уравновешенные решения




6

Импульсивные решения




7

Инертные решения




8

Рискованные решения




9

Осторожные решения




10

Менеджмент риска




11

Индивидуальное здоровье




12

Групповое здоровье




13

Общественное здоровье




14

Медицинская этика




15

Медицинская деонтология




13

Этико-деонтологические нормы поведения




14

Потенциал общественного здоровья




15

Индекс общественного здоровья




16

Скрининг




17

Эффективность медицинская




18

Эффективность социальная




19

Эффективность экономическая




20

Квалиметрия




21

Аудит




22

Поддержка




23

Понимание




24

Уважение




25

Сочувствие




26

Вред, причиненный вследствие недобросовестности




27

Вред, обусловленный недостаточной квалификацией врача




28

Принцип “делай благо”




29

Принцип уважения автономии пациента




30

Принцип справедливости




31

Правило правдивости




32

Конфиденциальность




33

Правило информированного согласия




34

Главная цель профессиональной деятельности врач




35

Этический комитет




36

Локальные независимые этические комитеты





3 - ответить на вопросы самоконтроля (в рабочую тетрадь):


N/N п/п

Контрольный вопрос

Ответ на контрольный вопрос

1

Какими вопросы необходимо выяснить для принятия решения о применении той или иной технологии в области охраны здоровья и организации медицинской помощи?

-

2

Перечислите особенности доказательного подхода в клинической медицине?




3

Перечислите особенности доказательного подхода в дисциплине общественное здоровье и здравоохранение?




4

Изложите этапы предшествующие принятию решения?




5

Перечислите виды решений и объясните их суть?




6

Изложите требования, применяемые при принятии решения?




7

Перечислите условия необходимые для принятия качественного решения?




8

При соблюдении, каких критериев принятое решение считается эффективным?




9

Опишите способы сбора информации?




10

Изложите виды уровней и изложите их суть?




11

Перечислите условия поиска информации?




12

Опишите методы оптимизации управленческих решений?




13

Охарактеризуйте основные задачами управления рисками?




14

Перечислите виды рисков и охарактеризуйте их суть?




15

Какие элементы включает в себя система менеджмента риска?




16

Перечислите индикаторы общественного здоровья рекомендованные ВОЗ?




17

Изложите показатели оценки состояния здоровья населения?




18

Какими качествами должны обладать показатели и индексы здоровья населения, используемые в клинических исследованиях?




19

Какие принципы заложены в основу скрининга?




20

Перечислите типы скрининга?




21

Перечислите методологические принципы квалиметрии?




22

Какие методы измерения качества применяются в квалиметрии?




23

Какие аспекты деятельности медицинских учреждений включен в аудит эффективности?




24

Перечислите этапы аудита?




25

Перечислите источниками информации при подготовке к проведению аудита в здравоохранении?




26

Какие разделы должны быть включены в программу аудита?




27

Перечислите уровни оценки результативности и эффективности элементов системы здравоохранения?




28

По каким направлениям проводится аудит




29

От каких факторов зависит квалификационный уровень медицинского работника?




30

Перечислите модели взаимоотношения врача и пациента и охарактеризуйте их?




31

Изложите компоненты взаимоотношения врача и пациента?




32

Перечислите основные этические принципы медицины?




33

Перечислите основные этические нормы медицины?




34

Какая цель этических комитетов?




35

Какие задачи этических комитетов?





4 – подготовиться к тестированию знаний по данной теме семинарского занятия.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:

1. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. М: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 288 с.

2. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины : учебное пособие: Пер с англ. / Т. Гринхальх ; Под ред. И. Н. Денисова, К. И. Сайткулова. - 3-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 288 с

Дополнительная литература:

1. Электронная библиотека КФ КГМА, кафедра ОЗО, Бабенко Л.Г.“Доказательная медицина”/ Учебное пособие. Сыктывкар, 2013г. – 164 с.
Методические рекомендации подготовлены:

доцент каф.ОЗО, канд.мед.наук Бабенко Л.Г.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № от “____________”
Зав. кафедрой:_______________(Нечаева Э.В.)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для всех специальностей

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов
Засядко А. А. Защита интеллектуальной собственности: Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной...
Согласно требований фгос нпо и плана учебного процесса каждый обучающийся обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические указания практикум к самостоятельной работе студентов...
Методические указания – практикум (практические задания) к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии госо, типовой...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconСамостоятельная работа студентов по биологической химии Методические...
Методические рекомендации предназначены для студентов-медиков и являются руководством в самостоятельной подготовке к семинарам и...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические...

Методические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
«Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов