Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)»




НазваниеУчебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)»
страница1/7
Дата публикации30.07.2013
Размер1 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
zadocs.ru > Медицина > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Обязанности непосредственных руководителей

производственной практики …………..……………..………………………….….4
2. Цели и задачи производственной практики……..……………………….…….6

3. Перечень практических навыков, подлежащих освоению студентами…...9



4. Тематический план семинаров, их содержание и объем в часах………….12
5. Продолжительность практики…………………………………………………21
6. Структура практического занятия……………………………………………21
7. Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИР) работа студентов во время практики……………………………………………21
8. Подведение итогов практики…………………………………………………….23
9. Материальное обеспечение практики………………………………………….24
10. Формы и вид отчетности студентов практикантов ………………………...24
11. Учебно-методическое обеспечение производственной практики……………………………………………………………………………..30
Приложение №1.…………………………………………..……………….………..31

Приложение №2……………………………………………………………………..35

^ 1.Обязанности непосредственных руководителей

1.Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» студентов лечебного и медико-профилактического факультетов БГМУ является составной частью профессионально-образовательной программы подготовки высококвалифицированных врачей по специальности «лечебное дело» и «медико-профилактическое дело».

Практика студентов лечебного и медико-профилактического факультетов БГМУ проводится в республиканских, городских, районных больницах и поликлиниках для взрослых. Для учебно-методического руководства практикой студентов назначаются непосредственные руководители практики от университета (далее – вузовский руководитель) и базового учреждения здравоохранения (далее – базовый руководитель).

^ Непосредственные руководители практики от БГМУ (непосредственные вузовские руководители):

  • за один месяц до начала практики выезжают на базы практики и устанавливают связь с руководителями базового учреждения, осуществляют паспортизацию и согласовывают общего и непосредственных базовых руководителей, максимальное возможное количество студентов-практикантов, программу проведения и календарные графики прохождения практики студентами, определяют готовность базового учреждения к практике;

  • обеспечивают проведение всех организационных мероприятий на базах практики (инструктаж о порядке прохождения практики, распределение студентов по рабочим местам и их перемещения их по видам практики, инструктаж по охране труда и технике безопасности и т.п.);

  • обеспечивают высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее с учебным планам и программам;

  • разрабатывают тематику и оказывает методическую помощь студентам-практикантам при выполнении индивидуальных заданий;

  • руководят учебно-исследовательской работой студентов-практикантов, предусмотренной заданием профильной кафедры, вузовским или базовым руководителем;

  • несут ответственность совместно с базовым руководителем практики за соблюдение студентами-практикантами принципов медицинской этики и правил техники безопасности;

  • осуществляют контроль за выполнением студентами-практикантами правил охраны труда и внутреннего трудового распорядка в базовом учреждении практики;

  • осуществляют контроль за обеспечением базовым учреждением практики нормами жилищно-бытовых условий и питанием студентов;

  • принимают участие в подготовке студенческих конференций по итогам практики;

  • организовывают и принимают участие в комиссионном приеме зачета по практике у студентов по пятибалльной системе. В состав комиссии входят непосредственный вузовский (председатель) и базовые (общий, непосредственные) руководители. Оценка за подписью вузовского руководителя практики проставляется в зачетную книжку студента;

  • оценивают результаты и подводят итоги практики студентов с предоставлением письменного отчета в отделение производственной и преддипломной практики БГМУ об организации и проведении ее в данном базовом учреждении и указанием замечаний и предложений по совершенствованию практической подготовки студентов;

  • представляют в отделение производственной и преддипломной практики БГМУ личный отчет о лечебно-консультативной работе, внедрении новых методов диагностики и лечения на базах практики, зачетные ведомости.

^ Непосредственные базовые руководители практики студентов БГМУ:

  • организуют прохождение практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с вузовским руководителем;

  • знакомят студентов-практикантов с организацией работ на рабочих местах (лаборатория, отделение и др.), оснащением, специальными оборудованиями, аппаратурой и правилами их эксплуатации, охраной труда и т.д.;

  • осуществляют ежедневный контроль за ходом практики и ведением дневника студентами, оказывая при этом консультативную помощь для выполнения всех заданий на данном рабочем месте;

  • контролируют подготовку отчетов студентами-практикантами и составляет на них производственные характеристики, содержащие сведения о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, уровень их теоретической и практической подготовки, участии в учебно-исследовательской и информационно-просветительской работе, соблюдении принципов медицинской этики, отношении к работе и участии в общественной жизни коллектива базовых учреждений практики;

  • принимают участие в комиссионном приеме зачета по практике у студентов.

Студент при прохождении практики имеет право:

  • зачисляться на вакантные должности в базовых учреждениях практики, если работа по данной должности соответствует требованиям программы практики;

  • допускаться к прохождению практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

  • как правило, проходить производственную практику на базе учреждений, предприятий и организаций, с которыми он заключил договор на трудоустройство;

  • при условии наличия стажа практической работы по профилю подготовки в университете на зачтение учебной и производственной (за исключением преддипломной) практики по решению соответствующей кафедры на основе промежуточной аттестации. На преддипломную практику направляется в установленном порядке.

^ Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнить программу практики и индивидуальные задания;

  • с момента зачисления в период практики в качестве практиканта на рабочее место строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, а также техники безопасности и производственной санитарии, действующие в базовом учреждении;

  • участвовать в учебно-исследовательской работе по рекомендациям кафедр, вузовского и базового руководителей практики или по собственному желанию, а также в тематических научно-практических конференциях в базовом учреждении;

  • участвовать в информационно-просветительской работе среди населения и общественной жизни коллектива базовых учреждений;

  • вести дневник практики с ежедневным отражением содержания и объема выполненной работы;

  • представить вузовскому руководителю сводный (цифровой) отчет о проделанной работе за период практики, дневник практики и сдать зачет по практике.


^ 2. Цели и задачи производственной практики

Цели и задачи производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной):

- проверка и закрепление знаний, полученных студентами 2-го курса лечебного и медико-профилактического факультетов при изучении дисциплины «Общий уход за больными»;

  • дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков;

  • ознакомление с условиями работы среднего и младшего медицинского персонала;

  • адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения;

  • овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санитарно-просветительской работы и учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ.

Для формирования умений студент должен знать:

-значение ухода за больными;

-этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала;

-правила личной гигиены персонала;

-устройство и оборудование лечебных отделений больницы;

-санитарный и противоэпидемический режим больницы;

-функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала;

-технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции;

-требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства;

-перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице;

-порядок хранения и учета лекарств;

-способы и методы применения лекарственных средств;

-правила личной гигиены; технику манипуляций по уходу за больными (умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.);

-принципы лечебного питания;

-технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);

-методы взятия материалов для лабораторных исследований;

-способы подготовки больного к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

-технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.);

-методы ухода за больными с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

-методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях;

-показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии;

-методы определения состояния жизненно важных систем организма;

-организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения;

-правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии;

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими;

-методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии;

-этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными;

-методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям;

-особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста;

-организацию работы хирургического стационара;

-понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей;

-правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими;

-виды кровотечений и методы их остановки;

-правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей;

-правила подготовки больного к операции;

-организацию и приемы послеоперационного ухода за больными;

-правила наложения различных повязок и проведения перевязок;

-оказание доврачебной помощи при травмах;

-особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения.

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

-своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

-приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции;

-провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

-поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

-обработать кровати, прикроватные тумбочки и др. дезинфицирующими растворами;

-правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

-сменить нательное и постельное белье;

-подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

-обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

-пользоваться функциональной кроватью;

-провести взвешивание, измерение роста, окружности грудной клетки;

-принять больного в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

-обработать больного при педикулезе;

-ознакомить больного с правилами личной гигиены, поведения и режима дня;

-контролировать выполнение правил личной гигиены больными (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

-наблюдать за внешним видом и состоянием больного;

-измерять температуру и заполнять температурный лист;

-разложить и раздать лекарства больным согласно назначениям врача;

-транспортировать больного;

-провести гигиенические и лечебные ванны;

-подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД;

-оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

-обработать пролежни;

-дать кислород;

-отсосать мокроту;

-сделать компресс;

-применить грелку, пузырь со льдом;

-поставить горчичники, банки;

-закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

-провести ингаляцию лекарственных средств;

-произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

-произвести забор кала для лабораторных исследований;

-определить диурез, собрать мочу для общего анализа, пробы Зимницкого;

-подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

-оформлять медицинскую документацию;

-оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи);

-осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств;

-оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма;

-выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей;

-осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии;

-проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней;

-выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов;

-осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры;

-подготовить больных к основным диагностическим процедурам;

-проводить зондирование и промывание желудка;

-оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы);

-оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях;

-обрабатывать использованные инструменты;

-выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде;

-осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок);

-осуществлять наблюдение и уход за больными с эндокринными нарушениями

(тиреотоксикоз, гипотериоз, гипер- и гипогликемические состояния).

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconУчебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение...
Учебно-методическое обеспечение производственной практики

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconРабочая программа Учебной дисциплины производственная практика «Помощник...
Г. Ф. Имельгузиной и Э. Н. Терегуловой на основании типовой учебной программы (М., 2000г), требований Государственного образовательного...

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconВысшего профессионального образования бурятский государственный университет...
Бурятского государственного университета направляется для прохождения производственной практики в качестве помощника палатной и процедурной...

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом В. Г. Виницким...

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconПриложение 1 3 приложение 2 8 приложение 3 9 приложение 4 10 приложение 5 12
Интенсивность 6,9 балла по шка­ле Рихтера, полностью уничто­жен г. Спитак; разрушены гг. Ле-нинакан, Степанаван, Кировакан

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconМетодические указания по производственной практике студентов 2 курса...
«Лечебное дело», 060104 «Медико-профилактическое дело»и Государственного образовательного стандарта 2000 г, в сроки, утверждаемые...

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconОтчет по производственной практике оформляется в нижеприведенной...
...

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconМетодическое руководство и дневник по летней производственной практике...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconМетодические указания для выполнения задания №5. 32 Приложение А....
Приложение А. Некоторые средства языка С++, необходимые для выполнения заданий учебной практики. 33

Учебно-методическое обеспечение производственной практики Приложение №1 Приложение №2 Обязанности непосредственных руководителей Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» iconМетодические указания для выполнения задания №5. 38 Приложение А....
Приложение А. Некоторые средства языка С++, необходимые для выполнения заданий учебной практики. 39

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов