Скачать 1 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
производственной практики …………..……………..………………………….….4 2. Цели и задачи производственной практики……..……………………….…….6 3. Перечень практических навыков, подлежащих освоению студентами…...94. Тематический план семинаров, их содержание и объем в часах………….12 5. Продолжительность практики…………………………………………………21 6. Структура практического занятия……………………………………………21 7. Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИР) работа студентов во время практики……………………………………………21 8. Подведение итогов практики…………………………………………………….23 9. Материальное обеспечение практики………………………………………….24 10. Формы и вид отчетности студентов практикантов ………………………...24 11. Учебно-методическое обеспечение производственной практики……………………………………………………………………………..30 Приложение №1.…………………………………………..……………….………..31 Приложение №2……………………………………………………………………..35 ^ 1.Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» студентов лечебного и медико-профилактического факультетов БГМУ является составной частью профессионально-образовательной программы подготовки высококвалифицированных врачей по специальности «лечебное дело» и «медико-профилактическое дело». Практика студентов лечебного и медико-профилактического факультетов БГМУ проводится в республиканских, городских, районных больницах и поликлиниках для взрослых. Для учебно-методического руководства практикой студентов назначаются непосредственные руководители практики от университета (далее – вузовский руководитель) и базового учреждения здравоохранения (далее – базовый руководитель). ^
^
Студент при прохождении практики имеет право:
^
^ Цели и задачи производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной): - проверка и закрепление знаний, полученных студентами 2-го курса лечебного и медико-профилактического факультетов при изучении дисциплины «Общий уход за больными»;
Для формирования умений студент должен знать: -значение ухода за больными; -этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала; -правила личной гигиены персонала; -устройство и оборудование лечебных отделений больницы; -санитарный и противоэпидемический режим больницы; -функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала; -технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции; -требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства; -перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице; -порядок хранения и учета лекарств; -способы и методы применения лекарственных средств; -правила личной гигиены; технику манипуляций по уходу за больными (умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.); -принципы лечебного питания; -технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД); -методы взятия материалов для лабораторных исследований; -способы подготовки больного к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.; -технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.); -методы ухода за больными с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи; -методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях; -показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии; -методы определения состояния жизненно важных систем организма; -организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения; -правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии; -основные положения по уходу за больными и пострадавшими; -методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии; -этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными; -методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям; -особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста; -организацию работы хирургического стационара; -понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей; -правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; -основные положения по уходу за больными и пострадавшими; -виды кровотечений и методы их остановки; -правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей; -правила подготовки больного к операции; -организацию и приемы послеоперационного ухода за больными; -правила наложения различных повязок и проведения перевязок; -оказание доврачебной помощи при травмах; -особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения. В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь: -своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения; -приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции; -провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию; -поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание; -обработать кровати, прикроватные тумбочки и др. дезинфицирующими растворами; -правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства; -сменить нательное и постельное белье; -подать судно, горшок, провести их дезинфекцию; -обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок; -пользоваться функциональной кроватью; -провести взвешивание, измерение роста, окружности грудной клетки; -принять больного в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза; -обработать больного при педикулезе; -ознакомить больного с правилами личной гигиены, поведения и режима дня; -контролировать выполнение правил личной гигиены больными (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами); -наблюдать за внешним видом и состоянием больного; -измерять температуру и заполнять температурный лист; -разложить и раздать лекарства больным согласно назначениям врача; -транспортировать больного; -провести гигиенические и лечебные ванны; -подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД; -оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку; -обработать пролежни; -дать кислород; -отсосать мокроту; -сделать компресс; -применить грелку, пузырь со льдом; -поставить горчичники, банки; -закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок; -провести ингаляцию лекарственных средств; -произвести забор мокроты, слизи из носа и зева; -произвести забор кала для лабораторных исследований; -определить диурез, собрать мочу для общего анализа, пробы Зимницкого; -подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию; -оформлять медицинскую документацию; -оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи); -осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств; -оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма; -выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей; -осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии; -проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней; -выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов; -осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры; -подготовить больных к основным диагностическим процедурам; -проводить зондирование и промывание желудка; -оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы); -оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях; -обрабатывать использованные инструменты; -выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу; -осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде; -осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде; -осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде; -осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок); -осуществлять наблюдение и уход за больными с эндокринными нарушениями (тиреотоксикоз, гипотериоз, гипер- и гипогликемические состояния). |
![]() | Учебно-методическое обеспечение производственной практики | ![]() | Г. Ф. Имельгузиной и Э. Н. Терегуловой на основании типовой учебной программы (М., 2000г), требований Государственного образовательного... |
![]() | Бурятского государственного университета направляется для прохождения производственной практики в качестве помощника палатной и процедурной... | ![]() | Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом В. Г. Виницким... |
![]() | Интенсивность 6,9 балла по шкале Рихтера, полностью уничтожен г. Спитак; разрушены гг. Ле-нинакан, Степанаван, Кировакан | ![]() | «Лечебное дело», 060104 «Медико-профилактическое дело»и Государственного образовательного стандарта 2000 г, в сроки, утверждаемые... |
![]() | ... | ![]() | В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения... |
![]() | Приложение А. Некоторые средства языка С++, необходимые для выполнения заданий учебной практики. 33 | ![]() | Приложение А. Некоторые средства языка С++, необходимые для выполнения заданий учебной практики. 39 |