Скачать 2.92 Mb.
|
МАРИЯ МОНТЕССОРИ ДЕТИ - ДРУГИЕ СТАТЬИ, СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА Издательский дом «КАРАПУЗ» Москва • 2004 • Издательский дом «КАРАПУЗ» Москва • 2004 • ББК 74 00 Переводчик Я НЕФЕДОВА М. Монтессори М 77 Дети - другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. статьи, коммент. К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2004. - 336 с. -(Педагогика детства) ISBN 5-8403-0783-1 И ![]() В этой книге М. Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем шла она к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. На протяжении всей книги звучит тревожный голос М.Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети-другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества. СОДЕРЖАНИЕ: ТАЙНА МОНТЕССОРИ....................................................................……………………… 4 Преодоление............................................................................…………………………...…. 4 Секрет успеха...........................................................................…………………………….. 5 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.............................................................................…………………….... 7 Глава 1. ВЕК РЕБЕНКА.....................................................................………………....... 7 Глава 2. ВЗРОСЛЫЙ КАК ОБВИНЯЕМЫЙ.....................................…………………... 9 Глава 3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ИГРА .............………………... 11 Глава4. НОВОРОЖДЕННЫЙ. НАДПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ .........……....... 13 Глава 5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНСТИНКТЫ ..................................…………………….. 16 Глава 6. ДУХОВНЫЙ ЭМБРИОН. СТАНОВЛЕНИЕ ПЛОТИ .......…………………. 17 Глава 7. ПОСТРОЕНИЕ ДЕТСКОЙ ДУШИ.......................................…………………. 21 Глава 8. ЧУВСТВО ПОРЯДКА .....................................................…………………….. 27 Глава 9. ИНТЕЛЛЕКТ ...................................................................…………………….... 32 Глава 10. БОРЬБА НА ПУТИ РОСТА. СОН...................................…......………………. 37 Глава 11. ХОДЬБА.....................................................................………………………......... 39 Глава 12. РУКА...............................................................................…………………….….... 41 Глава 13. РИТМ..........................................................................………………………......... 44 Глава 14. СУБСТИТУЦИЯ ЛИЧНОСТИ ..................................………………………....... 45 Глава 15. ДВИЖЕНИЕ ..............................................................………………………........ 47 Глава 16. НЕПОНИМАНИЕ ........................................................………………………..... 49 Глава 17. СИЛА ЛЮБВИ ................................................................………………………... 50 КОММЕНТАРИЙ ..............................................................................………………………. 52 Сам себе режиссер?....................................................................……………………………. 52 ЧАСТЬ ВТОРАЯ....................................................................…………………...……....... 54 Глава 18. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ......................................…..………………………... 54 Глава 19. ПОВТОР УПРАЖНЕНИЯ ............................................………………………..... 59 Глава 20. СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ...................................................……………………….. 60 Глава 21. ИГРУШКИ........................................................................………………………... 60 Глава 22. ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ....................................…………………….…. 61 Глава 23. ТИШИНА ........................................................................……………………….... 61 Глава 24. ДОСТОИНСТВО ............................................................……………………….... 62 Глава 25. ДИСЦИПЛИНА ...............................................................………………………. 64 Глава 26. НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ ..............…………………….... 64 Глава 27. ПАРАЛЛЕЛИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ …...….….... 66 Глава 28. ВЫВОДЫ .......................................................................…………………..……... 67 Глава 29. ДЕТИ ИЗ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ СОСЛОВИЙ .........……….…………… 70 Глава 30. ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ....................………….……….… 72 Глава 31. ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ .......................................…………….………..... 75 Глава 32. БЕГ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ........................................................………….…….….. 75 Глава 33. ЗАДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ ...........................................……………….……...... 76 Глава 34. ИСЦЕЛЕНИЕ ..................................................................……………….………... 77 Глава 35. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛОГО ................................……………….……..... 79 Глава 36. ЖЕЛАНИЕ ОБЛАДАНИЯ ..............................................……………….……...... 79 Глава 37. ЖАЖДА ВЛАСТИ ............................................................……………….…….… 80 Глава 38. КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ .............................……………….….…... 81 Глава 39. СТРАХИ .........................................................................………………….….…... 83 Глава 40. ЛЖИВОСТЬ ......................................................................………………….……. 84 Глава 41. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ТЕЛО .......................................………………….…..... 86 КОММЕНТАРИЙ ....................................................................………………………............ 88 Свободный ребенок ................................................................……………………………...... 88 От руки к интеллекту ..............................................................………………………………. 89 Нормализованный ребенок .....................................................………………………………. 91 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ...............................................................................……………………...... 95 Глава 42. БОРЬБА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЕНКОМ.............……………………….. 95 Глава 43. ИНСТИНКТ НА РАБОТУ...............................................………………………... 96 Глава 44. ДВА ВИДА РАБОТЫ..............................................................……………………. 97 Глава 45. ВЕДУЩИЕ ИНСТИНКТЫ .............................................………………………... 101 Глава 46. РЕБЕНОК - НАШ УЧИТЕЛЬ ........................................……………………….... 105 Глава 47. ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ ................................................……………………….... 106 Глава 48. ПРАВА РЕБЕНКА .........................................................…………………...…..... 107 КОММЕНТАРИЙ .............................................................................………………………. 111 Трудно быть хорошим ребенком ..........................................……………………………...... 111 Что значит быть хорошим родителем?.................................……………………………….. 112 Что значит помогать детям? ....................................................……………………………… 112 Дом для вашего малыша..........................................................………………………………. 113 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................…………………...…..114 Педагогическая система М.Монтессори в поле российского образования ........................ 114 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...........................………………….... 117 ^ «Вернемся к школе уважаемой мадам Монтессори. Самое важное то, что дети не чувствуют тяжести учения, так как они учатся всему играя. Во-вторых, цель состоит в том, чтобы развить все органы и чувства ребенка. Очень мало места отводится простому заучиванию». Махатма ГАНДИ |
![]() | М 77 Дети другие /Пер с нем./ Вступ и закл статьи, коммент. К. Е. Сумнительный. М.: Карапуз, 2004. 336 с.(Педагогика детства) | ![]() | М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. –М.: Издат дом «Карапуз»,... |
![]() | М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. –М.: Издат дом «Карапуз»,... | ![]() | М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М.: Издат дом «Карапуз»,... |
![]() | Кор пед можно рассм-ть как преемницу дефектологии в связи с заменой терминов, так и в кач-ве самостоятельной науки | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,... |
![]() | Педагогика: методич рекомендации по подготовке к семинарским занятиям / В. Л. Лозицкий. – Пинск: ПолесГУ, 2010 | ![]() | Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли») |
![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего... |