Скачать 124.96 Kb.
|
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема занятия: «ЭПИЛЕПСИЯ И ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ» Цель занятия:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Общее время: 225 минут. Оснащение:
Место проведения: учебная комната, палата больных. ^ Определение Эпилептический синдром Эпилепсия Эпилептическая реакция Классификация эпилептических приступов (Япония, Киото, 1981г.) Эпилептические приступы ![]() ![]() Генерализованные Парциальные (фокальные) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Судорожные Бессудорожные Простые парциальные (без выключения сознания) Сложные парциальные (с полным выключением сознания) -тонико-клонические - абсансы -тонические - миоклонии ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Моторные: -соматомоторные -адверсивные -тонические -постуральные - речевые Сенсорные: - соматосенсорные -зрительные - обонятельные - вкусовые - слуховые - вестибулярные Вегетативно-висцеральные: - кардиальные -респираторные - энуретические С психическими симптомами: -дисфатические - дисмнестические; - когнитивные; -аффективные; - иллюзорные; е) галлюцинаторные ^ (принята в Индии, Нью-Дели, 1989г.) Базируется на следующих принципах: I. Принцип локализации: 1) локализационно-обусловленные (фокальные, локальные, парциальные) формы эпилепсии; 2) генерализованные формы; ^ 1) симптоматические - вследствие структурного поражения головного мозга. 2) криптогенные - с неустановленной этиологией (считаются предположительно симптоматическими), 3) идиопатические – генетически-детерминированные. III. Возраст дебюта приступов: 1) формы новорожденных, 2) младенческие, 3) детские, 4) юношеские, 5) взрослых. ^ · абсансы, · миоклонические абсансы, · инфантильные спазмы и др. V. Особенности течения и прогноза: · доброкачественные, · тяжелые (злокачественные). Дополнительные методы исследования ![]() ![]() ![]() Общеклинические (ЭКГ, гематологический, биохимический анализы крови и др.) Нейровизуализационные (КТ, МРТ головного мозга) Электроэнцефалографичес-кие (рутинная ЭЭГ, ЭЭГ-видеомониторинг) Классификация антиэпилептических (противосудорожных) препаратов – АЭП АЭП ![]() ![]() ![]() «Старые» - барбирураты, - бензодиазепины, - карбамазепины. «Новые» - вальпроаты, - ламотриджин, - топирамат, - леветирацетам «Новейшие» - окскарбазепин, - прегабалин, - лакосамид ^
^
^ Контролирующие задания исходного уровня знаний Билет № 1
А) Хроническое заболевание головного мозга. Б) Неврологический синдром. В) Реакция мозга на внешние раздражения.
А) Потеря сознания. Б) Расширение зрачков. В) Падение артериального давления. Г) Прикус языка. Д) Непроизвольное мочеиспускание. ^
А) Опухоль головного мозга. Б) Полинейропатия. В) Острый период черепно-мозговой травмы. Г) Энцефалит.
А) У детей. Б) У взрослых. ^
А) Рассеянный склероз. Б) Полинейропатия. В) Опухоль головного мозга.
А) Соматомоторный. Б) Соматосенсорный. В) Миоклонический. ^ Б.№1 1-А, 2-В. Б №2 1-Б, 2-А. Б. №3 1-В, 2-В. Контролирующие задания конечного уровня знаний Задача 1. У мальчика 8 лет на протяжении года отмечаются периодические замирания в виде «задумок» с кратковременной остановкой взора и отключением сознания продолжительностью в несколько секунд. В связи с этими состояниями снизилась школьная успеваемость. Перинатальный анамнез без особенностей. Семейный анамнез отягощен наличием эпилепсии у родного дяди по материнской линии. Объективно: очаговой неврологической симптоматики нет. Отмечается эмоциональная лабильность. По данным ЭЭГ регистрируется генерализованная активность острая-медленная волна.
Задача 2 Больная 15 лет предъявляет жалобы на головные боли. Часто головная боль бывает утром после сна. 4 месяца назад появились эпилептические припадки, начинающиеся с судорог в левой ноге, затем распространяющихся на левую руку, длящихся до 1 минуты. После припадка отмечала слабость в левой ноге на протяжении 1-2 часов. Всего было 6 припадков, два из которых закончились потерей сознания и генерализованными судорогами. При осмотре: Сглажена левая носогубная складка, глаза зажмуривает хорошо. Язык отклоняется влево, атрофий и фибриллярных подергиваний в мышцах языка нет. Объем движений полный. Снижена сила в левой ноге, больше в дистальных отделах – до 3 баллов. В левой ноге повышен мышечный тонус, преимущественно в разгибателях. Снижена глубокая чувствительность в пальцах левой стопы. Сухожильные рефлексы повышены слева, слева вызывается симптом Бабинского.
Задача 3 Больной 18 лет доставлен в отделение реанимации городской больницы в бессознательном состоянии. Со слов очевидцев, около часа назад на улице внезапно потерял сознание и наблюдались тонические судороги всего тела. Больной не контактен, отмечаются клонические судороги конечностей. При неврологическом обследовании отмечается снижение сухожильных рефлексов. Общемозговых, менингальных симптомов, другой очаговой симптоматики не выявляется. На ЭЭГ упорядоченный, высоко амплитудный ритм с частотой 4-6 колебаний в сек., амплитудой до 200 мкВ, который затем приобрел характер ритма пик-волна и полипик-волна частотой 2,5-1,5 в секунду с дальнейшей депрессией биопотенциалов головного мозга. На МРТ очаговых изменений в ткани головного мозга не выявлено.
Эталоны ответов Задача 1. Детская абсансная эпилепсия. Дифференцировать с тиками. Лечение-постоянный регулярный прием противоэпилептических препаратов (депакин). Задача 2 Эпилептический синдром при супратенториальной опухоли больших полушарий мозга – правой лобной доли. Оперативное удаление опухоли с последующим назначением противоэпилептических препаратов. Задача 3 Эпилептический статус генерализованных тонико-клонических приступов. Дифференцировать с ОНМК. Лечение в отделении нейрореанимации (сибазон, оксибутират натрия, при отсутствии эффекта - наркоз). |
![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, дифференциальной диагностики, лечения острых инфекционных... | ![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения и профилактики... |
![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения опухолей головного... | ![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной диагностики,лечения черепно-мозговой... |
![]() | Правильная оценка функционального состояния печени с использованием различных биохимических тестов позволяет установить факт заболевания... | ![]() | Нервная ткань регулирует деятельность других тканей и органов, их взаимосвязь и их связь с внешней средой. Понимание специфики биохимических... |
![]() | Мастит. Дисгормональные, опухолевые заболевания молочной железы. Методические рекомендации к практическому занятию для студентов... | ![]() | Раньше хроническими окклюзирующими заболеваниями артерий конечностей страдало около 12% населения земного шара, в наше время 18%.... |
![]() | Изучить принципы постановки серологических реакций и их значение для диагностики инфекционных заболеваний | ![]() | Семинарские занятия состоят из двух частей. Первая часть состоит из теоретического изложения материала по каждому вопросу в соответствии... |