Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива




НазваниеКто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива
страница1/6
Дата публикации01.12.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6
билет 1

вопрос 1 Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива

ответ К работе машинистами, помощниками машинистов локомотивов, МВПС (далее - машинисты, помощники машинистов) и кочегарами паровозов (далее - кочегары) в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие (машинисты) квалификационные экзамены на право управления локомотивом, МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности и дублирование.

Не позднее одного месяца после приема на работу машинист, помощник машиниста и кочегар должны пройти обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

В процессе работы машинист, помощник машиниста и кочегар должны проходить в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, проверку знаний по охране труда, обязательные периодические медицинские осмотры, а также не реже одного раза в год - проверку знаний по электробезопасности и обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

вопрос 2 Группы по эл.безопасности,от чего они зави

ответ 1.стаж работы 2.образование 3.от выполняемой работы Локомотивные бригады имеют следующие квалификационные группы

- машинисты электровозов и МВС – V кв. группа;

- пом. машинистов электровозов и МВС со стажем работы более 3 лет – V кв. группа;

- пом. машинистов электровозов и МВС со стажем работы до 3 лет - IV кв. группа;

- машинисты тепловозов – IV кв. группа;

- пом. машинистов тепловозов – III кв. группа;

- машинисты и пом. машинистов паровозов – II кв. группа.

билет 2

вопрос 1 Машинист,помошник машиниста должен знать

ответ Машинист, помощник машиниста и кочегар должны знать: конструкцию локомотива, МВПС, способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования (кочегар паровоза - в объеме своих должностных обязанностей):

-схемы электрических цепей локомотива, МВПС, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением:

-действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия:

-место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, назначение медикаментов, дозировку их употребления и уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим;

-требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, МВПС, а также требования пожарной безопасности.

вопрос 2 группы плакатов по эл.безопасности

ответ Назначение плакатов и надписей состоит в том чтоб напомнить работающим об опасности поражения эл.током.Их подразделяют:

1 Запрещающие << Не включать! Работают люди!>>(красные)

2 Предупреждающие << Стой! Высокое напряжение!>>, << Опасно! Высокое напряжение! >>(желтые)

3 Предписывающие << Работать здесь! >>, << Влезать здесь!>>(зеленые)

4 Указательные << Заземлено >>(синии)

билет 3

вопрос 1 Вовремя работы локомотивная бригада должна иметь при себе

ответ Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности и предупредительный талон по охране труда.

вопрос 2 Что является действующей электроустановкой

ответ Действующими электроустановками считаются такие установки или их участки, которые находятся под напряжением полностью или частично или на которые в любой момент может быть подано напряжение.

билет 4

вопрос 1 На територии депо,цеха локомотивная бригада должна

ответ проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход":

переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить пути, соблюдая требования пунктов 1.7 - 1.8 настоящей Инструкции:

-соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов:

-следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта:

-переходить смотровые канавы по переходным мостикам.

вопрос 2 Электро установка это

ответ это совокупность машин,аппаратов,вспомогательного оборудования,приобразования,трансформации,передачи,распределения электроэнергии

билет 5

вопрос 1 При нахождении на територии станции,депо,ПТОЛ,локомотивной бригаде запрещается

ответ -переходить или перебегать через путь перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400 м. а также отходить на соседний путь(внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

-подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через пути;

-переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал:

-становиться или садиться на рельсы;

-находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", во время маневров подвижного состава, ввода локомотива, МВПС и другого подвижного состава в депо, ПТОЛ и вывода их из депо, ПТОЛ:

-открывать двери электрошкафов;

-касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;

-заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения руководителя цеха, отделения, пункта экипировки:

-находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения

вопрос 2 Особенности поражения эл.током

ответ - отсутствие внешних признаков грозящей опасности(не имеет цвета,запаха,не виден,не слышин;

- тяжесть исхода электротравм;

- токи промышленной частоты способны вызывать интенсивные судороги мышц, в результате чего наступает так называемое приковывание человека к токоведущим частям. Пострадавший не может самостоятельно освободиться от воздействия электрического тока. Длительное же протекание тока такой величины может привести к тяжелым последствиям.

- величина тока (сила тока 0,01 – опасна для человека, 0,1 смертельна);

билет 6

вопрос 1 Требование безопасности при нахождении на путях

ответ проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, МВПС и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч:

-переходить пути под прямым утлом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

-переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме на локомотив, МВПС и сходе с них:

-проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м:

-обходить группу вагонов или локомотив, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

-обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

вопрос 2 Какие защитные надписи применяются на электровозах

ответ на дверях и съемных щитах высоковольтных камерах,колекторных люках и вспомогательных машинах,на пульте машиниста,на жексовых соединениях эл.подвижного состава-"Не открывать при поднятом токоприёмнике"

Около раскладных лестницах и люков выхода на крышу эл.воза-"Не поднимать на крышу без заземления контактного провода" Дополнительно к надписям наносится знак молния желтого цвета

билет 7

вопрос 1 Опасные и вредные производственные факторы

ответ а) физические:

-движущийся подвижной состав:

-подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива, МВПС;

-повышенный уровень шума на рабочем месте;

-повышенный уровень вибрации:

-повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

-повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны:

-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

-повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

-повышенная или пониженная влажность воздуха;

-повышенная или пониженная подвижность воздуха:

-повышенный уровень статического электричества:

-повышенный уровень электромагнитных излучений;

-отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;

-работа на высоте;

б) нервно-психические перегрузки:

в) химические факторы, обладающие раздражающим, сенсибилизирующим действиями (способные всасываться через неповрежденные кожные покровы):

К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неограбленных перепадов высотой 1.3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconРуководство владельца велосипеда
Ваших новых велосипедов типа “Амстердам”. Для более подробных инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию Ваших велосипедов...

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconПрайс-лист на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconНа выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту офисных...

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconИнструкция по эксплуатации
Настоящая инструкция регламентирует состав и содержание основных работ по оперативному обслуживанию и эксплуатации системы управления...

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconПостановление Правительства РФ от 11. 04. 2001 n 290 "Об утверждении...

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconРегламентные работы (по видам технического обслуживания)
Перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, сертифицируемых в Системе дс ат

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconДеятельность по тушению пожаров
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconПрактическая работа по учебной дисциплине “Лицензирование и сертификация...
Разработка методики проверки результата услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconИнструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов
Это достигается путем наблюдения за ра­ботой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей,...

Кто допускаетсяк техническому обслуживанию и эксплуатации локоматива iconВременная инструкция по техническому обслуживанию и ремонту тормозной...
Общие виды тормозных систем с раздельным торможением тележек и новым тормозным оборудованием для вагонов бункерного типа и других...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов