Скачать 80.36 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования Методические указания для студента к практическому занятию по предмету "ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ: лица пожилого и старческого возраста" (сестринское дело) Тема. Медицинская и социальная защита населения старших возрастных групп. Вид занятия: практическое Тип урока: первичное формирование умений и навыков Место проведения: Городская клиническая больница №1 Продолжительность занятия: 240 минут. Завкафедрой терапии с курсом педиатрии Борисов Ю.Ю.: ^ Потребности пожилых людей в различных видах медико-социальной и бытовой поддержки. Комплексный медико-социальный характер помощи пожилым как необходимое условие её эффективности. Законодательные аспекты социальной защиты престарелых граждан. История и современная структура гериатрической службы РФ. Опыт других стран. Проблема адаптации лиц старших возрастных групп к старению и микросоциальной среде. Социопсихосоматические связи. Синдром ранней смерти после выхода на пенсию («пенсионная болезнь»). Сохранение социальной активности: продолжение посильной трудовой деятельности, участие в общественной жизни, активные контакты с родственниками, чтение периодических изданий и просмотр телепередач, различные увлечения. Пожилой человек в семье. Взаимопомощь поколений. Рост числа одиноких пожилых людей, экономические и социальные аспекты одиночества в старости. Создание безопасной среды для пожилого человека в общественных местах, в транспорте, на улицах. Медицинские аспекты защиты пожилых людей. Различные организационные формы гериатрической помощи, например, гериатрические кабинеты (отделения) в лечебно-профилактических учреждениях, дневные стационары для пенсионеров, дома-интернаты, дома сестринского ухода, пансионаты и санатории для пожилых людей, геронтологические территориальные центры. Организация гериатрической помощи на дому. Патронажные группы социальной помощи одиноким при районных отделах социального обеспечения и их функции. Сестринские услуги лицам пожилого и старческого возраста. Психологические и этические аспекты сестринской работы с пожилыми и старыми людьми. Принципы эффективного общения. Сестринский процесс при оказании консультативной помощи по вопросам укрепления здоровья пожилых людей. Сестринское обследование удовлетворения универсальных потребностей стареющего человека с точки зрения влияния на здоровье. Оценка факторов индивидуального риска. Отношение пациента и его семьи к проблеме укрепления здоровья. Оценка потенциальных возможностей (ресурсов) пациента и его семьи для обеспечения позитивных перемен в образе жизни. Выявление препятствий для правильного удовлетворения потребностей. Проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Мотивация пациента на оздоровление образа жизни. Планирование мероприятий по укреплению здоровья совместно с пациентом и его семьёй. Реализация сестринских вмешательств: консультации по вопросам рационального образа жизни, обеспечение печатной информацией, помощь в формировании здоровых привычек. Оценка эффективности сестринских вмешательств. Поощрение успехов пациента в оздоровлении образа жизни. Коррекция сестринских действий на основании обратной связи. Представление о гериатрической фармакотерапии, правила безопасного лечения пожилого человека фармпрепаратами. Хронокарта практического занятия:
Итого: 240 мин. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
^ Дискуссионное обсуждение возможностей сестринской службы в удовлетворении универсальных потребностей пожилых пациентов и решении их проблем со здоровьем. Теоретическое обоснование особенностей сестринского ухода с учётом анатомо-физиологических и психологических возрастных изменений, изменения способа удовлетворения универсальных потребностей. Медицинская сестра как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья. Применение сестринского процесса в обучении пациента и его семьи правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни пациента. Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Определение целей и планирование объёма обучения. Реализация плана обучения. Проведение бесед с применением элементов ситуационно-ролевых игр по вопросам укрепления здоровья в пожилом и старческом возрасте. Оценка эффективности обучения. Обеспечение безопасности пожилого человека в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях. Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных средств в домашних условиях. Внеаудиторная самостоятельная работа:
Тестовые задания:
+декальцинация костей
+развитие гнилостной микрофлоры толстого кишечника
13.Одно из положений гериатрической фармакологии:
+отказ от полипрагмазии (множественной лекарственной терапии)
- в обычной терапевтической дозе взрослого человека - в повышенной дозе +в уменьшенной дозе - всегда в половинной дозе
-16-18 -24-25 +22-23 -28-30
- потливость + запоры - сонливость - острая задержка мочи
+ одиночество - злоупотребление алкоголем - склонность к суициду - отказ от участия в общественной жизни
- расширение зрачков - отсутствие дыхания +помутнение роговицы - отсутствие пульса на сонной артерии 19. При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра прежде всего должна обеспечить: - рациональное питание пациента - проведение мероприятий личной гигиены + безопасность пациента - сохранение социальных контактов 20. Активная эвтаназия:
- право пациента отказаться от медицинской помощи +право врача прервать жизнь обречённого пациента с его согласия - право врача прервать жизнь обречённого пациента по просьбе его близких ^
^
|
![]() | ... | ![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной диагностики,лечения черепно-мозговой... |
![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления дифференциальной диагностики пароксизмальных состояний, лечения эпилепсии... | ![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, дифференциальной диагностики, лечения острых инфекционных... |
![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения и профилактики... | ![]() | Раньше хроническими окклюзирующими заболеваниями артерий конечностей страдало около 12% населения земного шара, в наше время 18%.... |
![]() | Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения опухолей головного... | ![]() | Освоение основ функционирования современных средств вычислительной техники, в том числе структуры, принципов работы и основных возможностей... |
![]() | Нажать на клавишу Пуск в Панели задач, выбрать строку Настройка в Пуск Меню, затем в появившемся подменю строки Настройка пункт Панель... | ![]() | Методические указания предназначены для облегчения организации самостоятельной работы студента при изучении им дисциплины "Прикладная... |