Методические указания для студента к практическому занятию по предмету




Скачать 80.36 Kb.
НазваниеМетодические указания для студента к практическому занятию по предмету
Дата публикации02.12.2013
Размер80.36 Kb.
ТипЗанятие
zadocs.ru > Медицина > Занятие
Министерство образования и науки Российской Федерации краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования


Методические указания для студента к практическому

занятию по предмету

"ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ: лица пожилого и старческого возраста"

(сестринское дело)
Тема. Медицинская и социальная защита населения старших возрастных групп.

Вид занятия: практическое

Тип урока: первичное формирование умений и навыков

Место проведения: Городская клиническая больница №1

Продолжительность занятия: 240 минут.
Завкафедрой терапии с курсом педиатрии Борисов Ю.Ю.:
^
Содержание учебной информации

Потребности пожилых людей в различных видах медико-социальной и бытовой поддержки. Комплексный медико-социальный характер помощи пожилым как необходимое условие её эффективности. Законодательные аспекты социальной защиты престарелых граждан. История и современная структура гериатрической службы РФ. Опыт других стран.

Проблема адаптации лиц старших возрастных групп к старению и микросоциальной среде. Социопсихосоматические связи. Синдром ранней смерти после выхода на пенсию («пенсионная болезнь»). Сохранение социальной активности: продолжение посильной трудовой деятельности, участие в общественной жизни, активные контакты с родственниками, чтение периодических изданий и просмотр телепередач, различные увлечения. Пожилой человек в семье. Взаимопомощь поколений. Рост числа одиноких пожилых людей, экономические и социальные аспекты одиночества в старости. Создание безопасной среды для пожилого человека в общественных местах, в транспорте, на улицах.

Медицинские аспекты защиты пожилых людей. Различные организационные формы гериатрической помощи, например, гериатрические кабинеты (отделения) в лечебно-профилактических учреждениях, дневные стационары для пенсионеров, дома-интернаты, дома сестринского ухода, пансионаты и санатории для пожилых людей, геронтологические территориальные центры. Организация гериатрической помощи на дому. Патронажные группы социальной помощи одиноким при районных отделах социального обеспечения и их функции.

Сестринские услуги лицам пожилого и старческого возраста. Психологические и этические аспекты сестринской работы с пожилыми и старыми людьми. Принципы эффективного общения.

Сестринский процесс при оказании консультативной помощи по вопросам укрепления здоровья пожилых людей. Сестринское обследование удовлетворения универсальных потребностей стареющего человека с точки зрения влияния на здоровье. Оценка факторов индивидуального риска. Отношение пациента и его семьи к проблеме укрепления здоровья. Оценка потенциальных возможностей (ресурсов) пациента и его семьи для обеспечения позитивных перемен в образе жизни. Выявление препятствий для правильного удовлетворения потребностей. Проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Мотивация пациента на оздоровление образа жизни. Планирование мероприятий по укреплению здоровья совместно с пациентом и его семьёй. Реализация сестринских вмешательств: консультации по вопросам рационального образа жизни, обеспечение печатной информацией, помощь в формировании здоровых привычек. Оценка эффективности сестринских вмешательств. Поощрение успехов пациента в оздоровлении образа жизни. Коррекция сестринских действий на основании обратной связи.

Представление о гериатрической фармакотерапии, правила безопасного лечения пожилого человека фармпрепаратами.

Хронокарта практического занятия:

1.

Организационный момент.

2 мин.

2.

Мотивация занятия.

3 мин.

3.

Определение исходного уровня знаний.

45 мин.

4.

Вводный инструктаж.

15 мин.

5.

Самостоятельная работа на занятии (текущий инструктаж)

115 мин.

6.

Заполнение дневников,

30 мин.

7.

Контроль конечного уровня знаний.

25 мин.

8.

Подведение итогов.

2 мин.

9.

Задание для самостоятельной работы (с пояснениями).

2 мин.

10.

Заключительная часть (уборка рабочих мест)

1 мин.

Итого: 240 мин.

Студент должен знать:

  • Законодательные аспекты социальной защиты лиц пожилого и старческого возраста в РФ;

  • Структуру гериатрической службы РФ;

  • Экономические и социальные аспекты одиночества в старости;

  • Различные организационные формы гериатрической помощи.

Студент должен уметь:

  • Организовать эффективное общение с лицами пожилого и старческого возраста;

  • Способствовать сохранению социальных контактов престарелого человека, укреплению семейных связей;

  • Обеспечить безопасность лиц пожилого и старческого возраста;

  • Оказать консультативную помощь по вопросам сохранения и укрепления здоровья пожилых людей;

  • Раздать лекарственные средства для перорального приёма гериатрическим пациентам.


^

Содержание практического занятия


Дискуссионное обсуждение возможностей сестринской службы в удовлетворении универсальных потребностей пожилых пациентов и решении их проблем со здоровьем. Теоретическое обоснование особенностей сестринского ухода с учётом анатомо-физиологических и психологических возрастных изменений, изменения способа удовлетворения универсальных потребностей.

Медицинская сестра как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья. Применение сестринского процесса в обучении пациента и его семьи правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни пациента. Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Определение целей и планирование объёма обучения. Реализация плана обучения. Проведение бесед с применением элементов ситуационно-ролевых игр по вопросам укрепления здоровья в пожилом и старческом возрасте. Оценка эффективности обучения.

Обеспечение безопасности пожилого человека в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях. Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных средств в домашних условиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Работа с основной и дополнительной литературой для получения дополнительной информации

  • Написание рефератов и докладов по теме

  • Составление опорных конспектов по теме

  • Составление кроссвордов по теме


Тестовые задания:


  1. Анатомо-функциональные особенности костно-мышечной системы у лиц пожилого и старческого возраста:

    • гипертрофия мышц

+декальцинация костей

    • разрастание хрящевой ткани

    • атрофия соединительной ткани

  1. Анатомо-функциональные изменения пищеварительной системы у лиц пожилого и старческого возраста:

    • усиление перистальтики кишечника

    • гипертрофия обкладочных клеток желудка

+развитие гнилостной микрофлоры толстого кишечника

    • уменьшение длины кишечника

13.Одно из положений гериатрической фармакологии:

    • назначение в первый день лечения ударной дозы лекарственного средства

+отказ от полипрагмазии (множественной лекарственной терапии)

    • назначение для перорального приёма преимущественно жидких лекарственных форм

    • потенцирование приёмом алкоголя действия лекарственных препаратов

  1. Пожилым пациентам назначают лекарства из расчёта:

- в обычной терапевтической дозе взрослого человека

- в повышенной дозе

+в уменьшенной дозе

- всегда в половинной дозе

  1. Оптимальная температура воздуха в помещении для гериатрического пациента, находящегося на общем режиме:

-16-18

-24-25

+22-23

-28-30

  1. Типичная физиологическая проблема лиц пожилого и старческого возраста:

- потливость

+ запоры

- сонливость

- острая задержка мочи

  1. Типичная психосоциальная проблема лиц пожилого и старческого возраста:

+ одиночество

- злоупотребление алкоголем

- склонность к суициду

- отказ от участия в общественной жизни

  1. Безусловный признак наступления биологической смерти:

- расширение зрачков

- отсутствие дыхания

+помутнение роговицы

- отсутствие пульса на сонной артерии

19. При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра прежде всего должна обеспечить:

- рациональное питание пациента

- проведение мероприятий личной гигиены

+ безопасность пациента

- сохранение социальных контактов

20. Активная эвтаназия:

    • право пациента умереть в мире и с чувством собственного достоинства

- право пациента отказаться от медицинской помощи

+право врача прервать жизнь обречённого пациента с его согласия

- право врача прервать жизнь обречённого пациента по просьбе его близких

^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Кожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: учебник для студентов среднего медицинского учреждения. Москва, «Академия» 2006 – 400с.

  2. Филатова С.А., Безденежных Л.П., Андреева Л.С. Геронтология: учебник для студентов среднего медицинского учреждения. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009 – 512с.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Преничникова Т. Бесплодие в браке, , 2002.

  2. Вагин И. О. Психология жизни и смерти - СПб, Питер, 2001.

  3. Забродина Л.Е., Севастьянова Н.Г. Сборник ситуационных задач и тестовых заданий по предмету «Сестринское дело в педиатрии». «АНМИ», Москва, 2000.

  4. Кюблер-Росс Э. О смерти и умирании. - К., София, 2001.

  5. Межличностные аспекты: Учебное пособие: перевод с английского/ под об­щей ред. Проф. Г. М. Перфильевой. - М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  6. Сестринское дело: Справочник/под ред. Щербаковой Т. С. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

  7. Теория концептуальной модели сестринского дела: Учебное пособие: пере­вод с английского/ под общей ред. Проф. Г. М. Перфильевой. - М., ГЭО-ТАРМЕД, 2001.

  8. Укрепление здоровья: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей ред. Проф. Г. М. Перфильевой. - М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические указания для преподавателя к практическому занятию по предмету
...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма»
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной диагностики,лечения черепно-мозговой...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления дифференциальной диагностики пароксизмальных состояний, лечения эпилепсии...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, дифференциальной диагностики, лечения острых инфекционных...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения и профилактики...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курсов...
Раньше хроническими окклюзирующими заболеваниями артерий конечностей страдало около 12% населения земного шара, в наше время 18%....

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения опухолей головного...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические указания к практическому занятию №1 по дисциплине «Вычислительные...
Освоение основ функционирования современных средств вычислительной техники, в том числе структуры, принципов работы и основных возможностей...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические указания к практическому занятию №2 по дисциплине «Вычислительные...
Нажать на клавишу Пуск в Панели задач, выбрать строку Настройка в Пуск Меню, затем в появившемся подменю строки Настройка пункт Панель...

Методические указания для студента к практическому занятию по предмету iconМетодические указания Для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для облегчения организации самостоятельной работы студента при изучении им дисциплины "Прикладная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов