Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная»




НазваниеЛекция №1 10. 02. 2009 «Вводная»
страница1/11
Дата публикации18.08.2013
Размер1.51 Mb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Медицина > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Лекция №1

10.02.2009

«Вводная»
Зыбелин –«трактат о грудном вскармливании»

Хотовицкий: первый написал книгу «Педиатрия»

Быстров и Тольский: создали кафедру педиатрии в воденно-мед академии в Питере

Гундобин: предложил делить периоды детского возраста

Филатов: симптомы (пятна Филатова-Коплика-Бельского у детей), скарлатинозное сердце.

Кисель: туберк у детей, описал его формы, первый предложил сан-курорт леч, описал критерии ОРЛ

Тур: «пропедевтика детских болезней»

Сперанский Георгий Нестерович: основал журнал «педиатрия», кафедру детских болезней в КМИ
Лекция№2

24.02.2009

«Вскармливание детей»
ВСКАРМЛИВАНИЕ
Декларация ВОЗ/ЮНИСЕФ,

  • ^ СТРОГО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ И РЕГУЛЯРНО ДОВОДИТЬ ЭТИ ПРАВИЛА ДО СВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА И РОЖЕНИЦ.

  • ОБУЧАТЬ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ НЕОБХОДИМЫМ НАВЫКАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ.

  • ^ ИНФОРМИРОВАТЬ ВСЕХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН О ПРЕИМУЩЕСТВАХ И ТЕХНИКЕ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ.

  • ПОМОГАТЬ МАТЕРЯМ НАЧИНАТЬ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПОЛУЧАСА ПОСЛЕ РОДОВ.

  • ^ ПОКАЗЫВАТЬ МАТЕРЯМ, КАК КОРМИТЬ РЕБЕНКА ГРУДЬЮ И КАК СОХРАНИТЬ ЛАКТАЦИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ВРЕМЕННО ОТДЕЛЕНЫ
    ОТ СВОИХ ДЕТЕЙ.

  • НЕ ДАВАТЬ НОВОРОЖДЕННЫМ НИКАКОЙ ИНОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ, КРОМЕ ГРУДНОГО МОЛОКА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ,
    ^ ОБУСЛОВЛЕННЫХ МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ.

  • ПРАКТИКОВАТЬ КРУГЛОСУТОЧНОЕ НАХОЖДЕНИЕ МАТЕРИ И НОВОРОЖДЕННОГО РЯДОМ В ОДНОЙ ПАЛАТЕ.

  • ПООЩРЯТЬ ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ МЛАДЕНЦА, А НЕ ПО РАС ПИСАНИЮ.

  • ^ НЕ ДАВАТЬ НОВОРОЖДЕННЫМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ, НИКАКИХ УСПОКАИВАЮЩИХ СРЕДСТВ И
    УСТРОЙСТВ, ИМИТИРУЮЩИХ МАТЕРИНСКУЮ ГРУДЬ (СОСКИ, РОЖКИ И ДР.).

  • ^ ПООЩРЯТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУПП ПОДДЕРЖКИ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ И НАПРАВЛЯТЬ МАТЕРЕЙ В ЭТИ ГРУППЫ ПОСЛЕ
    ВЫПИСКИ ИЗ РОДИЛЬНОГО ДОМА ИЛИ БОЛЬНИЦЫ.

Действия и методы, помогающие и мешающие грудному
вскармливанию


Мешающие

Помогающие

Отделение ребенка от матери

Кожный контакт между матерью и ребенком

Задержка первого кормления

Кормление грудью вскоре после рождения

(в течение 1 часа)

Ограничение частоты кормления

Частые кормления по требованию ребенка ("под руководством" ребенка)

Кормление строго по графику

Ребенку разрешается самому откинуться от груди

Отъем ребенка от груди прежде, чем он закончит сосать

Правильное расположение тела и прикладывание ребенка к груди

Ребенку даются другие жидкости до первого кормления грудью

Исключительное грудное вскармливание


Ребенка докармливают искусственной питательной смесью

Исключительное грудное вскармливание


Ребенку между кормлениями дают просто вводу или воду с виноградным сахаром, глюкозой или сахарозой или "чаи"

Исключительное грудное вскармливание

Допускаются высказывания, которые заставляют мать сомневаться в ее способности вырабатывать молоко

Укрепление уверенности матери лаской и подбадриванием


Раздача бесплатных образцов детских питательных смесей промышленного производства




Изоляция матери от тех, кто поддерживает грудное вскармливание




Использование накладок для сосков, сосок и пустышки

Не используются накладки для сосков, соски и пустышек


Применение во время родов лекарственных препаратов, оказывающих седативное действие на ребенка

Обмывание сосков до или после каждого кормления грудью

Не используются кремы и мази для нанесения соски. Мыло на грудь не наносится, и грудь не слишком часто обмывается перед кормлением.


Преимущества грудного вскармливания

  • 1. Польза для здорового ребенка

  • грудное вскармливание обеспечивает идеальное питание для новорожденных и способствует нормальному росту и развитию;

  • уменьшает частоту и тяжесть инфекционных заболеваний, тем самым снижая детскую заболеваемость и смертность;

  • уменьшает частоту заболеваний рахитом, анемией, аллергических реакций;

  • снижает в два раза возникновение раковых заболеваний у детей до 15 лет;

  • снижает частоту диареи, возникновение диабета;

  • уменьшает риск возникновения аномалий прикуса;

  • уменьшает в 3 раза риск возникновения синдрома внезапной смерти у младенцев;

  • снижает в 5 раз риск урогенитальной инфекции;

  • снижает в 3 раза расстройство зрения;

  • снижает в 3,6 раза риск смерти от ОРЗ у младенцев;

  • оптимизирует умственное развитие детей.

  • 2. Польза для матери

  • вскармливание ребенка грудью в течение, по крайней мере, 3 месяцев, может наполовину сократить

  • риск возникновения предклимактерического рака груди;

  • риск перелома бедра в возрасте за 65 лет снижается у женщин, вскармливающих ребенка грудью, в 2 раза.

  • Вскармливание грудью каждого ребенка в течение 9 месяцев снижает этот риск в 1/4 раза.;

  • Вскармливая ребенка грудью, мать предохраняет себя от новой беременности на 98% в течение 6 первых месяцев,

  • и на 96% после 6 месяцев до восстановления;

  • вскармливание каждого ребенка в течение, по крайней мере, 2 месяцев, снижает риск образования эпителиального рака

  • яичника на 25%;

  • статистически, лица, страдающие рассеянным склерозом, в меньшей степени вскармливались материнским молоком в детстве.


Питание и режим мамы

Женщина в первой половине беременности должна получать 2500-3000 кКал/Сут

Во второй половине берем – 3000-3500 кКал/сут (БЖУ= 1:1:4)

Б- 80-100 г/сут

Ж- 100 г/сут (20-30% животных)

У – 400 г/сут (ограничить легкоусвояемые: сахар, мучное, сладкое, лучше слож, т.е фрукты, овощи)

1,5-2 л/сут воды (всего), максимум 2,5л

4-5 раз/сут прием пищи

120-150 г – мяса или морской рыбы во время кормления (в сутки)

300-400 г/сут – овощи

400 г – фрукты

100-150 г – творог

30г – сыр

Если живет на севере, то с 7-го месс – поливитамины ( профилактика рахита)

Во время лактации исключить аллергены: сгущенка, мед с орехами, цитрусы, морепродукты, икру, осетровую и речную рыбу, грибы, шоколад с наполнителями, чеснок, лук репчатый,томаты.
Потребность детей в белках в возрасте 0-12 мес г/кг
В зав от вида вскармливания:

- естест: 2-2,5 г/кг

- смеш: 2,5-3 г/кг

- искусств: 3,5- 4 г/кг

  • ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В УГЛЕВОДАХ РАВНА 13 г/кг

  • ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЖИРАХ (г/кг)

  • от 0 до 2 мес - 6,5

  • от 3 до 5 мес - 6,0

  • от 6 до 11 мес - 5,5


«Калорийный» способ расчета питания
(по М.С. Маслову)



  • В первый день - 10 ккал/кг

  • с 1 по 14 день - на каждый день + 10 ккал/кг

  • с 14 дня до 2 месяцев - 140 ккал/кг/сут

  • до 3 месяцев - 120 ккал/кг/сут

  • с 3 до 6 месяцев - 115 ккал/кг/сут

  • с 6 до 9 месяцев - 110 ккал/кг/сут

  • с 9 до 12 месяцев - 100 ккал/кг/сут

  • ^ «КАЛОРИЙНЫЙ» СПОСОБ РАСЧЕТА ПИТАНИЯ У
    ДЕТЕЙ ДО 2 МЕСЯЦЕВ


  • V (разовый) = М тела X потребность в ккал /

  • калорийность продукта X число кормлений


суточный объем питания детей первого года жизни


От 2 недель до 2 месяцев

1/5 массы тела 600-800 мл в сутки

100-150 мл на 1 кормление

От 2 месяцев до 4 мес.

1/6 массы тела 800-900 мл в сутки

130-165 мл на 1 кормление

От 4 мес. до 6 мес.

1/7 массы тела 900-1000 мл в сутки

180-200 мл на 1 кормление

От 6 мес. до 8 мес.

1/8 массы тела 1000-1100 мл в сутки

200-220 мл на 1 кормление

От 8 месяцев до 12 месяцев

1/9 массы тела 1000-1200 мл в сутки

200-240 мл на 1 кормление


До 2 недель питание рассчитывают:

  • На 1 кормление: 10 мл * n (число дней жизни ребенка)

  • Формула Филькенштейна

- если масса тела <3,2 кг, то сут.V= 70 * n

- если масса тела >3,2 кг, то сут.V= 80 * n

  • Формула Зайцевой: V= 2% (от массы тела) * n


2 вида докорма:

  • Из рожка (бутылочки)

  • С ложечки

За первые 5 мин всасывает 50% нужного молока (максимум 20-30 мин)
Прикорм – качественно новый продукт питания, к постепенно занимает в рационе у ребенка место груд.молока/ смесей


  • Существует 2 варианта первого прикорма:

  • 1) злаковые каши, не содержащие глютена (греча, рис, кукуруза, просо, саго);

  • 2) жидкое овощное пюре, причем первыми из овощей нужно вводить наиболее мягкие из них (морковь, кабачок, картофель, шпинат, капуста)

  • Правила введения прикорма

  • Начинать введение прикорма с небольшого количества, постепенно его увеличивая. В первый день прикорм давать в количестве 3-5 чайных ложек, в течение 10-12 дней довести до полного объема одного кормления. За последующие две недели ребенок привыкнет к новому виду пищи, после чего вводить второй прикорм.

  • Давать прикорм следует перед кормлением грудью, с ложечки

  • Нельзя вводить два прикорма одновременно.

  • По своей консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными и не
    вызывать затруднения при глотании. С возрастом следует переходить к более
    густой, а позднее - к плотной пище.

  • После введения прикорма установить 5-ти разовый режим кормления.

  • Первый прикорм дают тем, кто на грудном вскармливании – после 6-гомес, а кто на искусст/ смеш – с 4,5-5 мес

Первый прикорм вводится в одно из дневных кормлений; наиболее удобным является введение прикорма в 10 или в 14 ч (кашу – утром, пюре – днем)
Возраст введения в рацион питания грудного ребенка других жидкостей кроме грудного молока
Средний возраст введения в РФ, Армении и Азербайджане:

<3 месяцев: Вода, чай, коровье молоко, фруктовые соки

<5 месяцев: Фруктовые соки, коровье молоко
Сроки введения прикорма в питание грудных детей

  • 3-4 месяца: фрукты; фруктовый сок

– в 3 мес яблочный осветленный по 5-6 капель на язык

  • 5-6 месяца: Овощное пюре, крупы.

-Яблочный сок с мякотью –в 5 мес

- фруктовое пюре (яблоко, банан)

  • 6 месяцев: мясное суфле

- с 6 мес – творог

- с 7-8-го месс: печенье (сухие галеты), йогурт

- после 8 мес6 можно кисломолочные, фрикадельки

- после 9 мес: можно коровье и козье молоко, но только в каше; бобы; нужно уже меньше измельчать пищу, чтоб жевал; яблоко, груша, слива,абрикос, персик

- с 9-10-го месс: отварная морская рыба (если нет аллергии)

- после года: тропич, клубнич и малиновые соки, мясные и рыбные бульоны

- после 3 лет: икра

Пример: ребенку 5,5 месяцев (7000 г)


Время

Блюда

Количество

6

Грудное молоко

200

10

Грудное молоко

Пюре фруктовое

150

50

14

Пюре овощное

Сок яблочный

150

50

18

Грудное молоко

200

22

Грудное молоко

200


Продукты для искусственного вскармливания детей и смеси

Искус.вскармливание - вскармлив на 80-100% искусств молочными смесями.

НЕАДАПТИРОВАННЫЕ

  • В-рис В – греча, в экстремальных условиях из них делают отвар и смешивают с молоком (любого животного) в соотн 2:1, 1:1 или 1:2

  • В – кефир

  • Коровье молоко (не приближено по АК-составу к женскому)

АДАПТИРОВАННЫЕ

  • 1 поколение: «Малютка», «Малыш»

  • 2 поколение: «Детолакт», «Симилак»

  • 3 поколение: «Nestle», «Нутриция», «Heinz», “Hipp”,

“Nestle- nan- 1/2”,

«nutricia nutrilon: 1 (0-6), 2 (6-12), gold 3 (1-3 года)».

«сомфорт – 1/2»

«иммунофортис – 1 /2» (гипоаллергенный)

“peptide se”

«нео-кей» (смесь из АК, без Б, для тех, у кого непереносимость коровьего молока»

  • МОЛОЧНЫЕ (сладкие)

  • КИСЛОМОЛОЧНЫЕ: «альфаре»

  • ^ СМЕСИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ



Лекция №3

10.03.2009

«рахит»
РАХИТ

Рахит – это заболевание обусловленное временным несоответствием между потребностями растущего организма в кальции и фосфоре и недостаточностью систем, обеспечивающих их доставку в организм ребенка

Рахит – заб детского возраста, обуслов недостат витамина Д, хар-ся нарушением Са-Р-обмена, костеобразования и ф-ции ЦНС

Рахит – заб детей грудного и раннего детского возраста с расст костеобразования и недостат минерализации костей, ведущим звеном патогенеза явл дефицит витамина Д и его метаболитов в период развития важных органов и систем.
Последствия дефицита кальция и витамина Д в детском возрасте


  • Задержка роста

  • Снижение массы тела

  • Низкая костная масса

  • Рахит

  • Остеопороз


Этиопатогенез


  • дефицит витаминов (главным образом витамина D), В коже содержится фермент, который под действием ультрафиолетовой радиации превращается в предшественник витамина D3. Недоступность кожи для ультрафиолетового облучения также приводит к рахиту.

  • нарушения метаболизма витамина D в связи с незрелостью ряда ферментных систем печени (в печени под влиянием гидроксилазы образуется 25- гидроксихолекальциферол 25(OH)D3-кальцидиерол) ,

  • нарушение метаболизма витамина D в почках в результате еще одного гидроксилирования синтезируется дигидроксихолекальциферол – 1,25-(OH)2D3-кальцитриерол, являющийся наиболее активным метаболитом витамина D

  • снижение абсорбции фосфора и кальция в кишечнике (при синдроме мальабсорбции),

  • снижение реабсорбции фосфора и кальция в почках,

  • нарушения эндокринной системы, регулирующей фосфорно-кальциевый обмен, отклонения в микроэлементном статусе и многое другое.


Факторы

  • ^ I .ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

  • ■ алиментарные - Вегетерианская диета беременой и кормящей с дефицитом белка, Р, Са, витаминов D, Bi, В2, Be, раннее искусственное или смешанное вскармливание детей первого года жизни неадаптированными молочными смесями на основе коровьего молока климато-географические - Северная и средняя полоса сезонные - Осенне-зимний сезон года при рождении ребенка

  • экология - Загрязнение атмосферы

  • социально-бытовые - Низкий материальный уровень семьи, многодетная или социально-неблагополучная семья

  • бытовые - Нарушение режима беременной, недостаточное пребывание на свежем воздухе и инсоляции, гиподинамия, круглогодичное содержание
    ребенка в темном сыром, не проветриваемом помещении, отсутствие прогулок на свежем воздухе и инсоляции

  • гигиенические - Неудовлетворительный уход за ребенком (тугое пеленание, отсутствие регулярных гигиенических ванн, гимнастики, массажа, нерациональная одежда, гипокинезия - снижает кровоснабжение гостей)

  • лекарственные средства -Антибиотики тетрациклинового ряда, фенобарбитал, седуксен, тиреоидные гормоны, гепарин > 3 месяцев, длительно антациды, глюкокортикоиды, мочегонные, препараты для парэнтерального питания - нарушают эндогенный синтез витамина D в организме ребенка: ускоряют разрушение метаболитов и уменьшают всасывание Са в кишечнике




  • ^ II. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

  • юный (менее 17 лет) или пожилой (более 35 лет) возраст матери;

  • короткий, менее 1 года интервал между беременностями;

  • болезни и токсикозы беременных, плацентарная недостаточность, осложненные роды;

  • экстрагенитальная патология беременной и кормящей матери (обменные заболевания, желудочно-кишечная и почечная патология);

  • наследственность - рахит у самих родителей в детстве и у

  • старших детей - 35%;

  • низкая масса ребенка при рождении, 100% заболеваемость у недоношенных, т.к. накопление Са и Р с 36-й недели беременности, многоплодная беременность, большая масса более (4 кг) при рождении; время рождения с июня по декабрь

  • высокая скорость роста скелета и прибавка массы тела ребенка в 1-е 3 месяца жизни;

  • незрелость ферментных систем метаболизма витамина D в печени и почках, а также систем, обеспечивающих транспорт СА, Р, витамина D;

  • повторные и частые ОРВИ, пневмонии, диспепсии - сдвиг кислотно-щелочного равновесия (КНДР) в сторону ацидоза;

  • рецидивирующие и хронические желудочно-кишечные заболевания - энтеропатии, дисхолии, дисбактериозы;

  • синдром m. absorbtio - целиакия;

  • хронические гипоксические состояния (заболевания легких, врожденный порок сердца);

  • повышенная пигментация и заболевания кожи детей, проживающих в северных районах - < образование холекальциферона;

перинатальная энцефалопатия, особенно с поражением III желудочка
классификация

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconМетодические рекомендации вводная лекция введение в курс лекция 2
Лекция 15. Финансирование государственной службы. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственной службе

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconВводная лекция
Отметки каких специалистов должны стоять в личной медицинской книжке проводника пассажирского вагона

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconВводная лекция
Предмет цитологии. Историческое развитие цитологии. Эволюция клетки. Прокариоты и эукариоты

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconСтатья Ветераны Великой Отечественной войны
Фз от 01. 03. 2008; №110-фз от 14. 07. 2008; №153-фз от 22. 07. 2008; №166-фз от 02. 10. 2008; №269-фз от22. 12. 2008; №72-фзот 28....

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconЛекция 1, Вводная. Термин «Биоэкологические исследования»
Термин «Биоэкологические исследования» в настоящее время еще достаточно условен. Необходимость такого рода исследований в принципе...

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconВводная лекция
Естественно, многое из того, что читатель сможет найти в этой книге, имеет субъективный характер, отражает авторский взгляд на историю...

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconКурс лекций (под редакцией профессора В. Ф. Беркова) 2-е издание...
Авторский коллектив: Н. С. Щекин (лекция 8); Г. И. Касперович (лекция 9); В. Ф. Берков (лекция 10); И. Г. Подпорин (лекция 11); В....

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconОбщие положения
Совмина от 23. 12. 2008 n 2010, от 20. 04. 2009 n 499, от 06. 05. 2009 n 599, от 19. 05. 2009 n 646

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconЗаконов от 22. 08. 2004 n 122-фз
ФЗ, от 30. 12. 2008 n 306-фз, от 28. 04. 2009 n 73-фз, от 19. 07. 2009 n 195-фз, от 17. 12. 2009 n 323-фз, от 27. 12. 2009 n 374-фз,...

Лекция №1 10. 02. 2009 «Вводная» iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов