Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма»




Скачать 55.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма»
Дата публикации02.02.2014
Размер55.81 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
Методические рекомендации к практическому занятию

для студентов

Тема: «ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА»

Цель занятия:

  1. Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной диагностики,лечения черепно-мозговой травмы.

  2. Овладение навыками неврологического осмотра, оформления истории болезни, составления реабилитационных программ для пациентов с черепно-мозговой травмой

Студент должен знать:

  1. структурно-функциональные объемные взаимоотношения полости черепа;

  2. классификацию, этиологию, патогенез, клинику ЧМТ;

  3. принципы поэтапного лечения основных форм ЧМТ.

  4. Принципы и средства реабилитации больных с ЧМТ.

Студент должен уметь:

  1. проводить неврологическое обследование больных с ЧМТ;

  2. обобщать полученные данные;

  3. проводить дифференциальную диагностику и ставить клинический диагноз;

  4. назначить лечение, расписать план реабилитационных мероприятий

Общее время: 225 минут.

Оснащение занятия: таблицы, череп, разборный муляж головного мозга, анатомические макропрепараты, набор тестов и контрольных задач, набор для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ и растворов, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, медицинская документация.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, палаты больных.

^ План самостоятельной работы студента

NN

п/п

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время, минуты

1

Контроль исходного уровня знаний

Решение тестовых заданий

Проверка степени готовности к занятию и необходимости коррекции

20 минут

2

Самостоятельная работа

Работа с литературой, работа с муляжами. Решение типовых задач. Курация больных с ЧМТ (сбор жалоб, анамнеза, оценка неврологического статуса по стандартной схеме, формулирование топического диагноза, синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования, составление плана дифференциальной диагностики, плана лечения и реабилитационных мероприятий).

Усвоение алгоритмов диагностики и лечения различных форм ЧМТ

110 минут

3

Контроль конечного уровня знаний

Решение тестовых заданий и ситуационных задач

Определение степени достижения цели занятия

20 минут

^ Задание на дом

Вопросы самоподготовки

Литература

Цель

Самоконтроль

1. Анатомия структур головного мозга, проэкция наиболее функционально значимых извилин головного мозга

1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.

2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.


Знать схему Кренлейна, принципы регуляции внутричерепного давления


Зарисовать схему Кренлейна объемные взаимоотношения структур головного мозга, механизмы регуляции внутричерепного давления, отметить факторы срыва механизмов регуляции внутричерепного давления

2.Классификация сосудистых заболеваний головного мозга

1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.

2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.

Знать классификацию ЧМТ

Законспектировать классификацию ЧМТ

3.Клиника отдельных форм ЧМТ

1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.

2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.

Знать клинические особенности основных форм ЧМТ

Записать и зарисовать схемы основных клинических синдромов ЧМТ

4.Методы диагностики

1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.

2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.

Знать и уметь интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования

Законспектировать методы лабораторной инструментальной диагностики ЧМТ

5.Лечение

1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.

2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.

Знать объем недифференцированной и дифференцированной терапии ЧМТ, порядок оказания медицинской помощи больным с ЧМТ . Оперативное лечение

Законспектировать в тетрадь

6.Экспертиза трудоспособности

1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.

2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.

Знать принципы оценки временной нетрудоспособности, критерии установления группы инвалидности

Законспектировать в тетрадь

^ Примеры контролирующих заданий

Контролирующие задания исходного уровня знаний

1. Согласно современной классификации черепно-мозговой травмы не выделяют

а) ушиб головного мозга легкой степени тяжести

б) сдавление головного мозга вследствие эпидуральной гематомы

в) сотрясение головного мозга тяжелой степени

г) сдавление головного мозга на фоне его ушиба

2. Положительные диагностические признаки субарахноидального кровоизлияния могут быть получены при

а) люмбальной пункции

б) ангиографии

в) при компьютерной томографии

г) при всех перечисленных методах

д) верно а) и в)

1. Проникающей называют черепно-мозговую травму:

а) при ушибленной ране мягких тканей

б) при повреждении апоневроза

в) при переломе костей черепа

г) при повреждении твердой мозговойоболочки

д) при всех перечисленных признаках.

Эталоны ответов : 1 – а; 2 - д; 3 - г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления дифференциальной диагностики пароксизмальных состояний, лечения эпилепсии...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, дифференциальной диагностики, лечения острых инфекционных...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения и профилактики...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема...
Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения опухолей головного...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию №33...
Нервная ткань регулирует деятельность других тканей и органов, их взаимосвязь и их связь с внешней средой. Понимание специфики биохимических...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» icon20 Мастит. Дисгормональные, опухолевые заболевания молочной железы
Мастит. Дисгормональные, опухолевые заболевания молочной железы. Методические рекомендации к практическому занятию для студентов...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические рекомендации для студентов к практическому занятию №32...
Правильная оценка функционального состояния печени с использованием различных биохимических тестов позволяет установить факт заболевания...

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курсов...
Раньше хроническими окклюзирующими заболеваниями артерий конечностей страдало около 12% населения земного шара, в наше время 18%....

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconИнструкция к практическому занятию №6 тема: «Серологический метод...
Изучить принципы постановки серологических реакций и их значение для диагностики инфекционных заболеваний

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов Тема: «черепно-мозговая травма» iconМетодические указания для преподавателя к практическому занятию по предмету
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов