№1: понятие об уходе, его значение




Скачать 241.85 Kb.
Название№1: понятие об уходе, его значение
страница1/2
Дата публикации29.01.2014
Размер241.85 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Медицина > Документы
  1   2


ТЕМА №1: ПОНЯТИЕ ОБ УХОДЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Сестринский персонал - самый значительный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий населению России доступную и квалифицированную медицинскую и социальную помощь. Медицинская сестра, будучи простым исполнителем назначений врача, постепенно становится самостоятельным специалистом. Правда, пока профессиональный потенциал сестринского персонала в полной мере не используется и поле деятельности медсестры искусственно ограничивается. В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. Сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, научиться работать с больным как с личностью, опираясь на целостное представление о сущности человека. Такой медсестре необходимо овладеть и теоретическими основами сестринского дела, которые определяют принципиальное отличие профессии медсестры от профессии врача и других профессий, призванных помочь людям сохранить здоровье.

^ II.ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об общем и специальном уходе в ЛПУ.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • понятие ухода за больными;

  • основные принципы ухода;

  • виды ухода;

  • потребности пациента по А.Маслоу;

  • функции медицинской сестры, определенные Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения;

  • модели сестринского ухода;

  • понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение;

Студент должен уметь:

  • организовать уход за больным.

^ IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

  1. Уход: определение понятия, основные принципы, виды ухода.

  2. Общий уход за больными.

  3. Специальный уход за больными.

  4. Лечебно-охранительный режим: понятие, элементы, значение.

^ V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Что включает в себя понятие пациент?

  2. Назовите основные функции медицинской сестры, определенные Европейским региональным бюро ВОЗ по сестринскому делу?

  3. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов?

  4. Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).

  5. Что входит в комплекс мероприятий по уходу за больными?

  6. Что такое общий уход за больными?

  7. Что такое специальный уход?

  8. Что такое лечебно-охранительный режим, назовите его основные элементы и значение?

  9. Какие виды режимов двигательной активности Вы знаете?

  10. Какие виды положения пациента в постели Вы знаете?

^ VI РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987

  2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991

  3. Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984.

  4. Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989.

  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –С.25-27.

  6. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р. - М., Кронпресс, 1994

  7. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: учебник. –М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – С. 4-6, 18-24.

ТЕМА №2: ГИГИЕНА КАК НАУКА. ГИГИЕНА ЛПУ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ЛПУ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Медицинская профессия, кроме специальных знаний, требует и определенных личных качеств. Эти качества можно разделить на две группы: внешние, которые выражены в общей санитарно-гигиенической культуре медицинского работника, и внутренние, находящие отражение в поведении медицинского работника. Медицинский работник любого ранга должен соблюдать правила личной гигиены, сохранять свое здоровье. Это необходимо как для него самого, так и для обслуживаемых им больных. Медицинский работник должен быть примером высокой санитарной культуры. Никакая агитация не дает такого результата, как личный пример.

^ II.ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление о гигиене ЛПУ и личной гигиене медицинского персонала.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • компоненты гигиены ЛПУ;

  • правила личной гигиены;

  • нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ;

Студент должен уметь:

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • осуществлять уход за руками;

  • соблюдать гигиену одежды;

  • обрабатывать руки

^ IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Гигиена ЛПУ. Нормативно-правовая документация, регламентирующая санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.

2. Правила личной гигиены медицинского персонала.

^ V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Перечислите нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.

  2. Охарактеризуйте правила личной гигиены медицинского персонала.

^ VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Гребенев, А.Л. Основы общего ухода за больными:[учеб. пособие]/ А.Л. Гребенев, А.А.Шептулин. - М: Медицина, 1991. - 254 с.: ил. - (Учеб. лит. Для студентов мед. ин-тов). Гриф СССР

2.Ослопов, В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.Н.Ослопов, О.В.Богоявленская. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 396 с. : ил. Гриф УМО

ТЕМА №3: ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ О ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ДЕЗИНСЕКЦИЯ. СТЕРИЛИЗАЦИЯ. АСЕПТИКА. АНТИСЕПТИКА. ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Для успеха программ инфекционного контроля на уровне больниц важно взаимопонимание между больничными эпидемиологами, другими специалистами по инфекционному контролю, микробиологами, врачами-клиницистами, медицинскими сестрами и администрацией.

Все работники здравоохранения должны знать и применять основные меры предупреждения инфекционных заболеваний. Однако в силу своих профессиональных обязанностей медицинские сестры имеют более тесный контакт с пациентами. Поэтому именно им отводится лидирующая роль в применении принципов инфекционного контроля в лечебных заведениях.

^ II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об инфекционном контроле и инфекционной безопасности как факторах предупреждения внутрибольничной инфекции.

^ III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • определение понятия ВБИ, инфекционный процесс, факторы, влияющие на возникновение ВБИ, группы риска ВБИ, заболевания, относящиеся к ВБИ; типичные места обитания ВБИ;

  • механизмы передачи ВБИ и факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;

  • меры контроля и безопасности в профилактике ВБИ;

  • уровни обработки рук; общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте;

  • определение понятия дезинфекции, виды, методы, уровни дезинфекции;

  • определение понятия стерилизации, методы стерилизации;

  • основные нормативно-правовые документы, регламентирующие соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

  • требования к оборудованию для дезнфекции;

  • правила охраны труда при работе с дезсредствами.

Студент должен уметь:

  • обрабатывать руки социальным, гигиеническим и хирургическим способами;

  • приготовить дезинфицирующие растворы для проведения дезинфекции;

  • проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения;

  • укладывать в стерилизационные коробки белье и перевязочный материал для стерилизации;

  • проводить контроль качества предстерилизационной очистки;

  • проводить профилактику профессионального заражения при работе в процедурном кабинете.

^ IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Внутрибольничная инфекция: понятие, факторы, влияющие на возникновение ВБИ, группы риска.

2.Основные направления профилактики ВБИ.

3.Дезинфекция: определение понятия, виды, методы уровни.

4.Стерилизация: определение понятия, методы.

5.Этапы обработки изделий медицинского назначения.

^ V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Что такое внутрибольничная инфекция?

  2. Что такое инфекционный процесс?

  3. Перечислите основные звенья инфекционного процесса?

  4. Перечислите основные направления профилактики ВБИ?

  5. Что такое дезинфекция?

  6. Назовите виды и методы дезинфекции?

  7. Что такое стерилизация?

  8. Назовите виды стерилизации?

  9. Назовите средства, применяющиеся для дезинфекции в ЛПУ?

  10. Назовите этапы обработки изделий медицинского назначения?

^ VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987

2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991.

  1. Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984.

  2. Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989.

  3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –С. 203-280.

  4. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р., М., Кронпресс, 1994.

  5. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: учебник. –М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007.

^ ТЕМА №4ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. БИОМЕХАНИКА ТЕЛА ПАЦИЕНТА И СЕСТРЫ. ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНОГО В ОТДЕЛЕНИЕ

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сестринский персонал, оказывая помощь тяжелобольным, подвергается значительным физическим нагрузкам. Перемещение пациента в постели, подкладывание судна, передвижение носилок, каталок, а иногда и тяжелой аппаратуры может привести к повреждению позвоночника персонала. Знание биомеханики тела позволит предотвратить травмы и обеспечит безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.

^ II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Изучить лечебно-охранительный режим ЛПУ. Научиться обеспечивать безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ и их значение для пациента;

  • Виды режимов двигательной активности пациента;

  • Виды положения пациента в постели;

  • Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;

  • Методы снижения риска падений и других травм у пациентов;

  • Возможные проблемы пациента;

  • Сестринские вмешательства;

Безопасность медсестры на рабочем месте

  • Причины появления и обострения остеохондроза у медсестры;

  • Принципы профилактики остеохондроза;

  • Вспомогательные устройства для передвижении пациента;

  • Безопасные технические приемы поднятия пациента;

  • Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;

  • Токсическое химические средства, влияющие на здоровье медсестры на рабочем месте;

Студент должен уметь:

  • Применять правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры с целью предотвращения травм позвоночника;

  • Обучать пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению;

  • Убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима двигательной активности;

  • Собрать информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладывании пациента;

  • Выявлять факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;

  • Факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;

  • Правила перемещения пациента в постели;

  • Правила размещения пациента в положении Фаулера;

  • Правила размещения пациента в положении Симса и др;

  • Осуществить безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;

  • Пользоваться функциональной кроватью;

  • Оказывать помощь пациенту при ходьбе, перемещении и размещении пациента в постели.

^ IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Понятие лечебно-охранительного режима ЛПУ;

  • Виды режимов двигательной активности пациента;

  • Виды положения пациента в постели;

  • Что такое «медицинская эргономика»;

  • Перечислите факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;

  • Пациенты с высокой степенью риска несчастных случаев различных возрастных групп;

  • Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;

  • Предупреждение травм пациента.

^ V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Дайте определение «лечебно-охранительного режима»;

  2. Какие режимы двигательной активности вы знаете?

  3. Что включает в себя полупостельный режим?

  4. Что такое «пассивное положение» пациента в постели?

  5. Кто определяет вид транспортировки пациента в отделение?

  6. Как транспортировать пациента с сильной одышкой?

  7. Что такое положение Симса, Фаулера.

  8. Назовите факторы риска для пациента ЛПУ;

^ VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

    1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

    2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

    3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

    4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

    5. Мухина С., Тарновская И. Теоретические основы сестринского дела.

    6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.

    7. С.А.Мухина, И.И.Тарновская . Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп. . – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512


^ ТЕМА №5:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте палаты, постели больного создают условия для скорейшего выздоровления больных и предупреждают развитие многих осложнений. Правильный уход является залогом успеха лечения даже в самых сложных случаях. Чем тяжелее больной, тем сложнее за ним ухаживать. Уход за больными является прямой обязанностью медицинской сестры.

^ II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться осуществлять уход за кожей и естественными складками.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;

  • Возможные проблемы пациента;

  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;

  • Правила сборки и транспортировки белья;

  • Возможные проблемы пациента;

  • Сестринские вмешательства;

Студент должен уметь:

  • Определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента;

  • Обработать кожу при наличии пролежней;

  • Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;

  • Обучить пациента и его семью уходу за естественными складками (кожными) и слизистыми оболочками на дому;

  • Провести мероприятия по профилактике пролежней;

  • Обработать естественные складки кожи с целью профилактики пролежней;

  • Организовать и оказать помощь пациенту при утреннем туалете;

  • Умыть пациента;

  • Обтирать кожу с легким массажем спины;

  • Осуществлять уход за слизистыми (удаление выделений и корочек из носа, протирание глаз, обработка слизистых (полости рта и губ), очищение наружного слухового прохода;

  • Чистить зубы пациенту;

  • Стричь ногти на руках и ногах пациента;

  • Брить лицо пациенту;

  • Мыть голову и ноги пациента;

  • Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине);

  • Осуществить уход за наружными половыми органами и промежностью;

  • Сменить постельное и нательное белье;

  • Пользоваться функциональной кроватью;

^ IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;

  • Возможные проблемы пациента;

  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;

  • Сестринские вмешательства;

  • Правила сборки и транспортировки белья;

  • Возможные проблемы пациента;

  • Сестринские вмешательства;

^ V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

    1. Дайте определение термину «пролежни»;

    2. Как часто у больных образуется пролежни?

    3. У какого контингента больных чаще возникают пролежни?

    4. Основные причины появления пролежней?

    5. Можно ли предотвратить возникновение пролежней?

    6. Как сменить постельное белье пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме?

    7. Как производится смена нательного белья?

^ VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

  1. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

  2. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

  3. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

  4. Мухина С., Тарновская И. Теоретические основы сестринского дела.

  5. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№1: понятие об уходе, его значение iconПлан лекции №1: понятие «сестринское дело», цели и задачи сестринского...
Организация Общества Красного Креста, его роль в создании школ сестер милосердия

№1: понятие об уходе, его значение iconПлан: Понятие, предмет, методология и значение дисциплины. Понятие...
Значение руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ для правильной квалификации преступлений в правоприменительной деятельности...

№1: понятие об уходе, его значение icon1. Понятие трудового стажа, его значение и классификация
«время трудовой деятельности работника», его жизнь в труде. Такое определение слишком широкое, оно не раскрывает правовое содержание...

№1: понятие об уходе, его значение iconПеречень вопросов, выносимых на экзамен по дисциплине
Понятие о транспорте леса. Основные виды промышленного транспорта и его значение в экономике страны. Роль и значение стл в производственном...

№1: понятие об уходе, его значение icon1. Понятие мировоззрения, его структура. Основные исторические типы...
В этой обстановке усиливается значение философского осмысления человеком своего отношения к действительности, поскольку речь идет...

№1: понятие об уходе, его значение iconТема Хозяйственный учет, его сущность и значение
Понятие хозяйственного учета. Его место в информационной системе управления. История возникновения и развития учета

№1: понятие об уходе, его значение iconСформулируйте понятие научно-технический прогресс. Определите его...
Предприятиях розничной и оптовой торговли с целью улучшения экономических социальных результатов торговли. Экономическое значение...

№1: понятие об уходе, его значение iconСформулируйте понятие научно-технический прогресс. Определите его...
Предприятиях розничной и оптовой торговли с целью улучшения экономических социальных результатов торговли. Экономическое значение...

№1: понятие об уходе, его значение iconСфинксы специфичны в уходе, в отличие от других пород кошек. Есть...
Сфинксы специфичны в уходе, в отличие от других пород кошек. Есть один большой плюс нет шерсти и нет проблем, связанных с ее наличием....

№1: понятие об уходе, его значение icon2. Понятие гражданского судопроизводство (процесса) и его задачи....
Понятие гражданского процессуального права. Предмет, метод, система и значение гражданского процессуального права

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов