Скачать 5.61 Mb.
|
Воспитание и здоровье Задача педагогов, медиков и родителей Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт Посвящается родителям, учителям и врачам, которые интересуются вопросами здоровья и воспитания Медицинская и Педагогическая секция Гетеанума Свободная школа духовной науки Дорнах/Швейцария Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ 8 1. Воспитание – «тихое исцеление» 10 Основы 10 Следствия для педагогической практики до 9 года жизни ребенка 12 Практические аспекты воспитания детей и дошкольников 13 Аспекты воспитания в школьном возрасте и до 15 лет 14 ... до 22 лет 14 Аспекты воспитания в подростковом возрасте: 15 Деятельность органов чувств – Переживание себя – Осознание себя – Духовный опыт 16 Законы судьбы в воспитании и биографическом развитии 27 2. Развитие в картинках 30 3. Здоровое расписание уроков: «всему свое время» 39 4. Салютогенетическое воспитание маленького ребенка и дошкольника 44 Детство в опасности 44 История и развитие Вальдорфскнх детских садов и Международной ассоциации вальдорфских детских садов 45 Практическое использование результатов исследования стрессоустойчивости и салютогенеза 47 От игры к чувству когерентности 49 Как дети учатся понимать мир 50 Формирование навыков и умений 52 5. О практическом применении вальдорфской педагогики 59 6. Физиология учебного плана: Соответствующий возрасту детей материал урока и терапевтически действенная дидактика 87 О противоположности образа и музыки. 90 Какое действие на ребенка оказывают география – арифметика – геометрия? 93 Арифметика и геометрия 94 7. Проективная геометрия как путь к целостному пониманию пространства 102 Эпохи развития геометрии 102 1. Пирамиды как свидетели мистериальной мудрости древних времен 103 2. Пентаграмма, число g золотого сечения и четыре фундаментальных вывода, связанных с ним 104 3. Перспектива и новое осознание пространства 111 4. Открытие и изучение проективной геометрии – прорыв в пространственное сознание, не зависимое от чувственного восприятия 114 8. Профессиональная этика и духовная позиция в профессии воспитателя 140 Семь условий этического отношения 141 9. Медитация и образование сообщества 147 10. Две медитации для учителей и отношение к ученикам 157 11. Семь добродетелей искусства воспитания 161 ^ Умение обращаться с воспоминаниями 166 Отношения с классом 166 О наказаниях 167 Темперамент и качество жизни 169 ^ 14. Медико–педагогическая диагностика и терапия 176 а) О профессиональном образе школьного врача 176 b) Рассмотрение детей на конференции. Кристоф Вихерт 192 с) Высокоодаренные дети. Михаэла Глёклер 199 d) Вспомогательный класс Карла Шуберта. Райноуд Энгельсман 202 е) Примеры лечебно–педагогических инициатив. Ингрид Рурманн, Бернд Руф, Михаэль Бирнталер 205 15. Духовность в науке, искусстве и религии 218 а) О науке 219 b) О художественной деятельности 226 с) О религии – религиозные качества в воспитании. Элизабет фон Кюгельхен. 238 16. Практикующее духовное человековедение 246 а) Дети и техника. Михаэла Глёклер. 246 b) Ребенок и наркотики. Михаэла Глёклер 250 с) Дети и телевизор, компьютерные игры и комиксы. Михаэла Глёклер 255 d) Задачи воспитания в пубертетном возрасте. Кристоф Вихерт 263 е) Вопросы, связанные с сексуальностью и половым воспитанием. Михаэла Глёклер 269 Гомосексуальность 272 17. Области совместной работы с родителями и учениками 280 Развитие понимания в отношении вальдорфской педагогики 280 В центре – индивидуальный ребенок 282 Пространства инициативы для родителей 286 Решение конфликтов 288 Участие родителей в различных фазах развития школы 289 Сотрудничество со школьниками 290 Разговаривать с учеником, а не о нем 291 Взятие на себя педагогической ответственности 292 Co–управление школьников 293 18. Учительская коллегия как рабочее сообщество, отвечающее за руководство школой 295 а) Духовные аспекты 295 b) Правовые аспекты 296 с) Экономически–социальные аспекты 298 Жизнь и деятельность Карла Шуберта 303 Жизнь и деятельность Ойгена Колиско 311 Приложение 325 II). Результаты исследований, которые показывают оздоравливающее воздействие вальдорфской педагогики 334 Адреса и ссылки 345 |
![]() | Учимся решать проблемы: программа развития проектного мышления у младших подростков. Учебно-методическое пособие для психологов и... | ![]() | Классному руководителю. Пособие для педагогов. Учебное пособие. М.: Изд-во «Владос», 1999. с |
![]() | С целью улучшения методического обеспечения деятельности педагогов-организаторов, повышения качества их работы возникла потребность... | ![]() | Общая задача линейного программ (целевая функция, ограничения, план задачи, допустимое множество, оптимальное решение) 3 |
![]() | Знать, что Вы хотите от жизни — это Ваша задача. Показать вам, как Вы сможете всего этого достичь с помощью Сетевого маркетинга —... | ![]() | Знать, что Вы хотите от жизни — это Ваша задача. Показать вам, как Вы сможете всего этого достичь с помощью Сетевого маркетинга —... |
![]() | Задача Доказать, что уравнение m2 + 1978 = n2 не имеет решений в целых числах | ![]() | Задача в резервуар залито 20 м3 нефти плотностью 850 кг/м3 и 25 м3 нефти плотностью 840 кг/ Определить плотность смеси |
![]() | Транспортная задача: Методические указания студентам направления 100700 «Торговое дело»/ тгсха; Автор-сост. С. М. Каюгина. – Тюмень,... | ![]() | Цель практики – подготовка высококвалифицированных педагогов-психологов для работы в образовательных учреждениях различного типа,... |