Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта




Скачать 137.82 Kb.
НазваниеАрия (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта
Дата публикации03.09.2013
Размер137.82 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Музыка > Документы

  1. Ария (ит. aria – воздух, дыхание) - развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии - ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта ( уменьшительное от aria) - короткая ария, Ариозо (ит. arioso - вроде арии) - от арии отличается меньшим размером, более свободным построением, теснее связана с предшествующим и последующим музыкальными эпизодами. Кавати́на — небольшая лирическая ария, часто выходная ария в опере. Канцона (в пер песня )- ария песенного характера. Монолог (от греч. monos - один) - строится из нескольких контрастных эпизодов, в которых обычно показан процесс развития чувств героя.

  2. Лейтмотив (главный, ведущий мотив) - характерная тема, связанная с определенным персонажем, образом, которая возникает неоднократно в процессе музыкального развития. Широко используется в операх, симфониях, балетах. Например, в опере «Снегурочка» Римского-Корсакова лейтмотивы есть у всех героев: Весны, Деда Мороза, Леля, Снегурочки и т.д.; в 5 симфонии Л.В.Бетховена – тема судьбы проходит через все 4 части. Приём возник из желания композиторов добиться прямого соответствия музыки смыслу ситуации или сценического действия.

  3. Либретто (ит. libretto - книжечка) - полный литературный текст оперы; словесное изложение содержания балета. Автор либретто - либреттист. Либретто есть также в оперетте, оратории, кантате, мюзикле. Либретто пишется в стихах. Для речитативов возможно употребление прозы. Сюжетами для либретто служат выдающие литературные произведения.

  4. Речитатив (от лат. recitare - читать, декламировать) - вокальная форма, род певучего разговора, не подчинённая ритму. Обычно речитатив предшествует арии, подчеркивая ее певучую мелодичность. Часто в речитативе воспроизводятся характерные интонации человеческой речи, благодаря чему он оказывается незаменимым средством в создании музыкального портрета действующего лица. Певучий речитатив близок ариозному пению. Для речитатива может служить текстом проза.

  5. Балет (фр. ballet - танец) - крупный музыкалъно-хореографический жанр, в котором основным художественным средством является танец и пантомима. Представление идет на театральной сцене на фоне живописных декораций в сопровождении оркестра. Балет бывает многоактным или одночастным. В нем используются разные виды танца: классический, характерный, современный. Образы раскрываются через синтез музыки и хореографии. Классический балет сформировался во Франции в 17-18 вв. Французский романтический балет появился в творчестве А.Адана («Жизель»). П.И.Чайковский симфонизировал балет в «Лебедином озере», «Спящей красавице», «Щелкунчике». И.Стравинский открыл новый этап в развитии жанра вместе с Дягилевым во время «Русских сезонов» своим балетом «Петрушкой». Балет в виде танцевальной сюиты является иногда частью оперы.

  6. Баллада (фр. ballade - танцевать) - первоначально название провансальской плясовой песни; затем - литературно-поэтический жанр, связанный с народными преданиями или повествующий о событиях прошлого. Их сочиняли трубадуры, труверы, менестрели – странствующие певцы средних веков. На рубеже 18-19 века балладу возродили вначале поэты-романтики (Гете, Шиллер), затем композиторы. Ф.Шуберт создал вокальную балладу «Лесной царь», Ф.Шопен.- инструментальную пьесу повествовательного склада с трагической развязкой в конце.

  7. Импровизация (от лат. improvisus - непредвиденный, нечаянный) - сочинение в процессе исполнения, без предварительной подготовки, по вдохновению. Издавна используется в народной и профессиональной музыке: индийская рага, арабский маком, бродячий театр-масок в Европе, творчество менестрелей, жонглеров в средние века.. Искусством импровизации владели великие композиторы 17-18веков: И.С,Бах, Г.Ф.Гендель. В.А.Моцарт. Импровизационные приемы присутствуют в таких жанрах как прелюдия, токката, фантазия, рапсодия, отличающиеся свободой изложения, Например, прелюдии и фуги И.С.Баха из ХТК, Токката и фуга ре минор Баха, Венгерские рапсодии Ф.Листа. В казахской традиционной музыке испровизация широко представлена в творчестве акынов (айтыс), кюйши (тартыс) бытовом «Қайым-айтысе» и его свадебно-обрядовой разновидности – «Жар-жар». Есть импровизация и в джазе.

  8. ^ Оратория. Кантата. Оратория (от лат. oratoria - красноречие) - крупный вокально-симфонический жанр, предназначенный для исполнения хором, певцами и оркестром. В основе оратории лежит определенный сюжет, повествующий об исторических или легендарных событиях. Он воплощается без сценического воплощения, через чередование арий, хоров и оркестровых номеров, иногда разделяемых речитативами. Оратории сочиняли Гендель, Гайдн, Мендельсон, Мухамеджанов («Голос веков»). Кантата (от ит. cantare - петь) – тоже произведение для солистов, хора и оркестра, состоящее из арий, речитативов, ансамблей, хоров. От оратории кантата отличается меньшими размерами. отсутствием детально разработанного сюжета. Пример – кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

  9. Концерт (от лат. concertare - состязаться) - большое произведение для солирующего инструмента с оркестром. Приём соревнования соло и тутти придал жанру блеск, эффектность, нарядность выражения музыкальных мыслей. В концерте обычно 3 части: первая быстрая, энергичная, вторая медленная, лирическая, третья – жанровый финал. Такая форма сложилась ещё у основоположника жанра – А.Вивальди. В творчестве венских классиков появилась сольная каденция в конце 1 части – свободная импровизация солиста. Позже композиторы отказались от двойной экспозиции венских классиков и каденцию могли поместить в любой раздел формы. У Ф.Мендельсона в Скрипичном концерте ми минор каденция располагается в разработке, у С.С.Рахманинова во Втором фортепианном концерте рассредоточена по всей 1 части.

  10. ^ Месса. Реквием. Месса - крупное многочастное произведение для хора с инструментальным сопровождением, с участием певцов-солистов, написанное на религиозный латинский текст. Месса - то же, что католическая обедня, литургия. Самая известная Высокая Месса И.С.Баха. Реквием (от лат. requiem - покой) - монументальное произведение для хора, солистов-певцов и оркестра. Реквием – это траурная католическая месса. В творчестве В.А.Моцарта Реквием превратился в драматичный, философски значительный музыкальный жанр, одушевленный глубокими чувствами и большими мыслями.

  11. Миниатюра (ит. miniatura) - небольшая вокальная или инструментальная пьеса, появилась в творчестве романтиков 19 века. Ф.Шуберт создал около 600 песен, а также экспромты и музыкальные моменты для ф-но. Ф.Мендельсон - «Песни без слов»; Ф.Шопен – Мазурки, Полонезы, Вальсы, Ноктюрны, Прелюдии, Этюды; И.Брамс – Венгерские танцы; Э Григ –Лирические пьесы. Все они отличались небольшими размерами и воплощали различные оттенки лирических настроений. У каждого жанра была своя специфика. Композиторы-романтики начали объединять вокальные и инструментальные миниатюры в циклы, используя для этого музыкальные приёмы. Ф.Шуберт сочинял вокальные циклы («Прекрасная мельничиха»), Р Шуман – фортепианные циклы «Карнавал», «Бабочки», П.И.Чайковский -«Времена года», М.П.Мусоргский – «Картинки с выставки». Сен-Санс создал инструментальный цикл «Карнавал животных»

  12. Опера (от лат. opus - труд, творение) - синтетический жанр, включающий театр, музыку, а также танец и живописные декорации. Опера слагается из арий, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен, самостоятельных оркестровых номеров. Опера делится на акты и картины. Как самостоятельный жанр опера распространилась в Европе в XVII веке. В дальнейшем сложились жанры: итальянская опера-серия, итальянская комическая опера-буффа, большая французская grand opera, французская комическая опера, в Германии и Австрии – зингшпиль. Кроме того, в 19 веке появились новые жанры: романтическая сказочная опера (Вебер «Вольный стрелок»); историко-героическая («Иван Сусанин» М.И.Глинки); лирико-драматическая («Евгений Онегин» П.И.Чайковского);, эпическая, к последней примыкает опера-сказка («Снегурочка» А.Н.Римского-Корсакова).

  13. Полифония (от греч. poly - много и phone - голос) - одновременное сочетание двух или нескольких самостоятельных голосов, (ещё это называют контрапунктом). Существуют 3 вида полифонии – контрастная, имитационная, подголосочная. Имитацией (лат. - подражание) называют поочередное проведение темы в нескольких голосах. На основе этого приёма созданы разные полифонические жанры: канон, фуга, инвенция. Канон основан на точном и полном проведении темы во всех голосах. Фуга (лат. fuga - бег) представляет имитационное изложение одной или нескольких тем. Сочиняется фуга на 2-5 голосов. Большое разнообразие внутреннего строения фуги продемонстрировал И.С.Бах в двух томах Хорошо темперированного клавира. Фугеттой (ит. fugetta) называют маленькую фугу. Фугато - полифонический эпизод в гомофонной пьесе, построенный подобно фуге. Инвенция – (в пер. выдумка, изобретение) – свободная полифоническая пьеса на 2-3 голоса. Подголосочная полифония возникла в русской народной песне.

  14. Симфония (от греч. symphonia - созвучие) - монументальное произведение для оркестра. Жанр сложился во 2-й половине XVIII века в творчестве венских классиков. Симфония, как правило, состоит из четырех контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений, воплощается богатство настроений и конфликтов. Первая часть симфонии обычно имеет конфликтно-драматический характер и сочиняется в форме сонатного аллегро; иногда ей предшествует медленное вступление. Вторая – лирическая, распевная, проникнутая настроениями раздумья. Третья – менуэт ( у Гайдна и Моцарта) или скерцо (начиная с Бетховена) - в оживленном танцевальном движении. Четвертая - финал, наиболее быстрая, часто праздничного, приподнятого характера. На первый план в ней выступает утверждение, подведение итогов, сочиняется чаще всего в форме рондо. Совокупность частей, объединенных общей поэтической идеей, образует сонатно-симфонический цикл.

  15. Соната (от ит. sonare - звучать) - Вначале сонатой называли любое инструментальное произведение, в отличие от вокального. В XVIII веке в творчестве венских классиков соната становится основным жанром камерно-инструментальной музыки. Сочиняется для одного или двух инструментов, в трех или четырех частях определенного характера, которые образуют сонатный цикл. Первая часть сонаты обычно в форме сонатного аллегро. Сонатная форма складывается из трех больших разделов: экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция - изложение двух контрастирующих главной и побочной партий. В разработке они сталкиваются, развиваются, в репризе повторяются с новым соотношением образов. Вторая часть сонаты медленная, лирико-созерцательного характера. Третья часть – менуэт или скерцо, четвертая – жанровый финал. Иногда жанр сонаты приобретал особый размах, масштабность, сближающие её с симфонией, например, в «Аппассионате» Л.В.Бетховена.

  16. Сюита (фр. suite - ряд, последовательность) - название многочастного циклического произведения, в котором части сопоставляются по принципу контраста и обладают менее тесной внутренней связью, нежели в симфоническом цикле. Вначале появилась танцевальная клавесинная сюита, она складывалась из ряда обязательных танцев аллеманды, сарабанды, куранты и жиги, и нескольких необязательных номеров. Такие сюиты сочинял И.С.Бах («Французские сюиты»). В 19 веке сюиты сочиняли из пьес программного характера, которые извлекались из театральных постановок («Пер Гюнт» Э.Грига).

  17. Увертюра ( от лат. открытие) возникла как вступительная оркестровая пьеса к опере или балету. Обычно она основана на темах произведения и сжато воплощающая его главную идею. Сочиняется в сонатной форме. Начиная с Л.В.Бетховена («Эгмонт») и Ф.Мендельсона («Сон в летнюю ночь») увертюрой стали называть самостоятельные одночастные оркестровые произведения, предназначенные для концертной эстрады. Они создавались как образцы программной музыки, таковы также испанские увертюры М.И.Глинки, его «Камаринская».

  18. ^ Венская классическая школа – художественное направление в западно-европейской музыке 18-начала 19 века, представленное творчеством И.Гайдна, В.А.Моцарта и Л.В.Бетховена. Венские классики отразили в музыке передовые идеи эпохи Просвещения (18 века). Они придерживались принципов классицизма, верили в силу разума, гармонию человеческой натуры и природы Их произведения отличает логичность, стройность, ясность и завершённость формы, совершенные пропорции. Они создали новые музыкальные формы: сонатную, сонатно-симфонического цикла, рондо, вариаций и т.д. Сущностью этих форм стал процесс развития, постепенного преобразования исходной темы, такой приём назвали симфонизмом. В их творчестве сформировались новые инструментальные жанры симфонии, сонаты, трио, квартета, квинтета, секстета, концерта, которые по сей день сохраняют своё ведущее значение. На основе немецкого и австрийского фольклора они выработали поистине универсальный музыкальный язык.

  19. Романтизм – художественное направление, возникшее в музыке в начале XIX века. Возникновение романтизма связано с глубоким разочарованием передовой интеллигенции в идеях эпохи Просвещения. Главной стала лирическая тематика, связанная с воплощением внутреннего мира человека. Неприятие окружающего мира приводит героя к одиночеству, отчаянию, бегству от действительности в мир фантастики, к образам народной жизни, картинам быта. Романтики проявляли также интерес к теме природы, странствий, путешествий. Основоположник романтизма – Ф.Шуберт, остальные его представители – Н.Паганини, Ф.Мендельсон, Ф.Шопен, Р.Шуман, К.М.Вебер, И.Брамс, Ф.Лист, Р.Вагнер. Основным жанром романтики сделали миниатюру.

  20. ^ Могучая кучка – творческое содружество русских композиторов, возникшее в 60-годы 19 века. Называют также Новой русской музыкальной школой, а также Балакиревским кружком, так как возглавлял его М.А.Балакирев. За границ.ей используют термин «русская пятерка», по числу композиторов, входивших в кружок – М.А. Балакирев, Ц.А.Кюи, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, А.П.Бородин. Идеологом кучкистов был В.В.Стасов. Регулярные встречи стали для участников школой профессионального мастерства (так как они отказались от консерваторского образования) и выработали общие художественные принципы творчества. К ним относятся:

а) ведущая роль образа русского народа;

б) обращение к русской истории и воплощение её с позиций современности;

в) реалистическое воплощение главных характеров;

г) опора музыкального языка на крестьянские жанры русского фольклора;

д) сквозное развитие основного конфликта, выраженное средствами
симфонического развития;


  1. ^ Казахское устно-профессиональное песенное искусство.В ХІХ веке народное искусство в своем развитии достигает вершинной точки, поэтому ХІХ век считается «Золотым». Важнейшим признаком профессионального искусства становится «авторство».

а) этапы в становлении устного профессионализма;

б) музыкально-стилевые истоки народно-профессиональной песни (обрядовый мелос, жыр, «Қара өлең», искусство акынов);

в) исполнительские особенности (интонационно-ритмические сложности, диапазон в объеме почти 2х октав, широкое дыхание, то есть, обязательно наличие профессиональных навыков и недоступность для исполнения представителями широких масс);

г) образование локальных исполнительских школ (Арқа, Қаратау, Маңғыстау, Жетісу, и т.д.);

  1. Айтыс – это музыкально-поэтическое искусство, в основе которого лежит импровизаторское состязание акынов. Тематика айтысов очень разнообразна (общественно-социальные мотивы, отражение эстетических, философских взглядов, разных сторон быта, и мн.др.). Виды айтысов: «Түре-айтыс», «Жұмбақ-айтыс», «Қайым-айтыс» (его свадебно-обрядовая разновидность – «Жар-жар»), «Сүре-айтыс» (вершина акынского мастерства).

  2. ^ Жырау и жыршы: социальный статус, сходство и различия в деятельности. Жырау – создатели эпических сказаний жыров. В обществе занимали очень высокое положение: они были советниками ханов. Жырау владел искусством предвидения, умением мыслить в государственном масштабе, навыками полководца, умением анализировать политическую ситуацию и принимать важные решения. Только жырау доверялось передавать последующим поколениям историю народа, выразившуюся в слагании эпических произведений.

Жырши – исполнители эпосов. В социальном плане они занимали нишу, предназначенную для представителей искусства. Мастерство исполнения они перенимали устно-наглядным способом. Жырши должны были обладать феноменальной памятью, актерскими и ораторскими способностями, вокальными данными и владением игрой на инструменте.

  1. Кюй – программная пьеса для различных инструментов (домбра, кобыз, сыбызги и др.). Продолжительность кюев различна: от 1,5 до 5 минут (maximum). Образный строй разнообразен и передает всю сложную, многогранную картину мира кочевников. За всю историю существования, в зависимости от условий бытования и исполнения, кюй претерпел эволюционные изменения. Жанровый диапазон охватывает древние кюи-легенды, обрядовый, лирический, исторический, эпический и др. комплексы.

  2. ^ Хордофоны в казахском инструментарии делятся на две группы: струнно-щипковые и струнно-смычковые инструменты. К первой группе относятся домбра, шертер, жетыген; ко второй – кобыз (аринный вид – кыл-кобыз), нар-кобыз. Строение, материал изготовления, особенности звукоизвлечения (каждого инструмента).

  3. ^ Домбровые стилевые традиции. В домбровой музыке отчетливо проявляются две стилевые традиции. Первая – төкпе сформировалась на Западе Казахстана, вторая – шертпе – на всей остальной территории. Они различаются по тематике, музыкально-выразительным средствам, способам исполнения и, соответственно, размерами домбры. Так, для төкпе характерны активные, энергичные, волевые образы, поэтому исполняются они размашистыми кистевыми движениями руки. Чаще всего для их исполнения требуется виртуозное владение инструментом. Соответственно – инструмент овальной формы, с узким и удлиненным грифом. Для шертпе более характерны кюи лирико-философского содержания. При их исполнении домбрист использует технику щипковой игры и различные приемы перебора струн. Соответственно – инструмент небольшой формы, с более широким и коротким грифом.

  4. ^ Жанры казахской инструментальной музыки. Жанры, имеющие аналоги в песенном творчестве: обрядовые кюйи - «Той бастар», Естірту», «Жоқтау», «Жұбату», «Қоштасу»; лирические кюйи - «Толғау», ««Көкей кесті».

^ Жанры, не имеющие аналогов в песенном творчестве: «Ақжелең » (кюйи, связанные с любовной лирикой, с женскими образами); «Қосбасар», «Қоңыр» (медитативного характера, в спокойном темпе); «Сылқылдақ», «Былқылдақ» (молодежная тематика).

«Шалқыма», «Балбырауын» (особое приподнятое настроение); «Терісқақпай» - (исполнительский прием, штрих, характерный ритм); «Байжұма».

  1. ^ Шаманы и их ритуальные инструменты. Шаманы (бақсы) – посредники между людьми и духами. В их обязанности входило лечить людей и животных, вызывать дожди в засушливую погоду, оберегать соплеменников от бед, предсказывать будущее, находить пропавших людей и т.д. В своих обрядах (камлание) они призывали духов и с их помощью выполняли свои функции. При этом, они входили в особое состояние (транс). Используя музыкальные инструменты – кобыз (нар-кобыз), асатаяк, дангыра, шаман проводил и лечебные сеансы.

  2. ^ Типы носителей казахской традиционной музыкальной культуры:

Ақын – мастер поэтического слова, поэт-импровизатор, выступающий на айтысах от имени своего рода. Он должен: хорошо знать историю, географию и культуру своего народа, разбираться в политике; пользоваться почетом в народе, иметь высокий авторитет.

Әнші, өлеңші – певцы, исполняющие народные песни. Әнші (ән – песня) исполнитель, тяготеющий больше к вокальному началу, өлеңші – (өлең – стих) к поэтическому, смысловому.

Сал, сері – любимцы народа, представители богемы, отличающихся не только творчеством, но и внешним видом, поведением (эксцентричностью, маскарадностью, несоблюдением нормативных обычаев и т.д.). Они выражали сферу интересов молодежи, юношеское мировосприятие.

Кюйши – исполнитель-инструменталист, создатель кюйев.

  1. ^ Оркестр казахских народных инструментов: история создания.

Оркестр казахских народных инструментов был создан Ахметом Куановичем Жубановым. Казахское традиционное исполнительство ХІХ - начала ХХ веков было, в основном, сольным: и певец, и кюйши выступали только сольно. Соответственно, у каждого из них был свой строй. Поэтому А.Жубанов открыл мастерскую по реконструкции народных инструментов. Это дало возможность для создания ансамблей и оркестров народных инструментов. А.Жубанов стал первым дирижером оркестра и начал сам создавать репертуар для него: им сделаны многочисленные обработки и переложения кюйев Курмангазы, написана сюита «Абай» и др.произведения. Впоследствии, репертуар стал пополняться произведениями других композиторов: С.Шабельский, Л.Шаргородский, Л.Хамиди, Е.Брусиловский, В.Великанов, С.Мухамеджанов, М.Койшибаев, К.Кужамьяров, К.Кумисбеков, Е.Рахмадиев, Н.Тлендиев и многие другие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconАнтракт
Инструментальная музыка, звучащая между актами драматической пьесы, оперы, балета и т д. Ариозо (итал arioso). Буквально "маленькая...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconАрия Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе…»
Речитатив и ария Кутузова «Когда же, когда же решилось это страшное дело … Величавая, в солнечных лучах…»

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconДилан Трой Ария: Легенда о динозавре Дилан Трой, Виктор Троегубов,...
Особенно если создание подобного труда совершенно не входит в планы ее менеджмента или же сие радостное событие запланировано на...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconСпенсер украла парня своей сестры. Ария страдает по учителю английского....
Спенсер украла парня своей сестры. Ария страдает по учителю английского. Эмили нравится ее новая подруга Майя намного больше, чем...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconАрия: Легенда о динозавре
Хотя я и старался изо всех сил быть объективным, не могу не констатировать очевидный факт — хорошей книгой про «Арию» будет...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconBelvedere
Международное жюри состоит как из людей, сведущих в опере, так и огромного количества представителей продюсерских центров, которые...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта icon9 класс. Список произведений для чтения летом
А. С. Грибоедов, комедия "Горе от ума" (Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!», «Петрушка, вечно ты с обновкой!», монолог...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта icon«Русский язык и культура речи»
Индивидуальные характеристики речи. Разновидности устной речи (монолог, диалог, полилог)

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс)
Субъектами административной ответственности за нарушение действующего законодательства о выборах в соответствии с Кодексом Российской...

Ария (ит aria – воздух, дыхание) развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Ария является центральным моментом в характеристике действующего лица. Разновидности Арии ариетта, ариозо, каватина, канцона, монолог. Ариетта iconОдним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования...
Современной формой информационных систем являются банки данных, которые включают в свой состав вычислительную систему, одну или несколько...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов